Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Печь в гараж своими руками из железа: Печь для гаража своими руками из металла

Содержание

Печь для гаража своими руками из металла

Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

  • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
  • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива.
    Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
  • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

Схема простой «буржуйки»

Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

Рекомендации по изготовлению:

  • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
  • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
  • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
  • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть вариант изготовления печи длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания.

Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Печь для гаража на отработанном масле

Принцип работы печи на отработанном масле заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

Буржуйка для гаража своими руками

Поделитесь статьей:

Гараж иметь хорошо, а иметь теплый гараж – еще лучше. Какой автолюбитель не мечтает об отоплении в своем гараже. Установка газовых или электрических котлов, конвекторов не всегда приходится по карману. В таком случае в качестве альтернативного обогрева можно использовать агрегаты на твердом топливе или печи «Булерьян». Но что делать тем, у кого бюджет на организацию отопления в гараже крайне ограничен? В таком случае стоит обратить свое внимание на печи-буржуйки. Чтобы минимизировать траты, построить её можно своими руками.

Сделанная своими руками буржуйка для гаража не только будет согревать автолюбителя и машину своим теплом, но и создаст определенный экономический эффект. Хозяину не обязательно тратиться на дорогостоящий уголь и дрова, ведь топить печь можно различными бытовыми отходами. Обрезки пиломатериалов и пластика, промасленная ветошь и опилки, даже отработанное масло – и то можно использовать в качестве топлива для буржуйки.

Из чего соорудить печь

Выбор материалов для строительства буржуйки для гаража своими руками с одной стороны велик, а с другой – мал. Ведь как ни крути, буржуйка делается из металла, а вот откуда брать этот материал – вопрос выбора и бюджета. Для изготовления буржуйки можно использовать:

  • листовой металл, порезанный соответствующим образом под заготовки для печки;
  • подходящего размера готовую металлическую емкость;
  • металлическую бочку из-под машинного масла;
  • металлическую трубу диаметром не менее 300 мм;
  • газовый баллон.

Какой бы вариант для строительства ни был выбран, стоит помнить, что толщина металла в любом случае должна быть как минимум 5 мм. Это предотвратит коробление и деформацию конструкции при высоких температурах. Конечно, можно соорудить печь и из более тонкого металла, но в таком случае она очень быстро прогорит.

Полезный совет. Если в качестве основы для изготовления буржуйки был выбран баллон из-под газа, ни в коем случае не стоит его резать болгаркой. Это может привести к взрыву и травмированию. Даже если газовый вентиль полностью открыт, а баллон простоял длительное время на открытом воздухе. Для того чтобы разрезать баллон, требуется четко выполнить следующие действия. Первым делом из него стоит выпустить весь газ, открыв вентиль. Затем при помощи ключа необходимо этот вентиль выкрутить. После этого баллон при помощи шланга нужно заполнить водой. Только когда вода будет слита, можно приступать к резке!

При обустройстве буржуйки из листового металла печь получится кубической формы, а в случае использования баллона или металлической трубы – цилиндрической.

Для изготовления печи-буржуйки потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным кругом по металлу;
  • рулетка;
  • дрель;
  • сверла по металлу;
  • электроды;
  • молоток;
  • саморезы по металлу;
  • металлическая полоса шириной 2 см;
  • мел или простой карандаш.

Все проводимые сварочные работы необходимо выполнять на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. При резке металла болгаркой следует соблюдать все правила безопасности.

Конструктивные особенности печи

Вне зависимости от того, из какого материала решено делать буржуйку, конструктивно печи не отличаются между собой и имеют одинаковые особенности.

В самом низу необходимо соорудить так называемое поддувало или зольник – небольшой ящик с дверцей. В нем будет скапливаться зола. Через поддувало также будет попадать кислород для поддержания процессов горения. Выше зольника должна находиться решетчатая перегородка или колосники. На их поверхности будет непосредственно происходить горение. Через колосники попадает зола в поддувало.

Для загрузки топлива в печь необходимо предусмотреть дверцу, нижний уровень которой должен находиться чуть выше колосников. Такое расположение необходимо для того, чтобы при открывании топки угли не вываливались на пол. В верхней части печи можно соорудить небольшую площадку для того, чтобы можно было разогреть еду или вскипятить чайник. И, наконец, необходимо организовать дымоход, через который газы, образовавшиеся в процессе горения, будут удаляться наружу.

Этапы сооружения печи

Первое, с чего необходимо начать — это составить будущий чертеж такой печи. Далее производят разметку и вырезку деталей при помощи болгарки.

Из листового металла делаются стенки печи, верх и низ, колосниковая перегородка. Спереди необходимо вырезать отверстие под топку и зольник.

Полезный совет. Если при создании печи аккуратно выкраивать на передней поверхности топочное и зольное отверстия, то полученные отходы можно использовать в дальнейшем. Обрамив их металлической полосой шириной 20-30 мм, получим полноценные дверцы.

Если печь сооружается из газового баллона или металлической трубы, то в них необходимо аккуратно вырезать отверстия под зольник и топку, а также вставить колосниковую перегородку. Возможно, для этого придется разрезать баллон, а затем сварить заново. Монтаж топочной и зольной дверок к печи производят при помощи обыкновенных металлических навесов соответствующего размера. Петли можно наглухо приварить при помощи сварочного аппарата или закрепить саморезами.

В качестве колосников вполне может сгодиться пластина листового железа с просверленными в ней отверстиями диаметром около 2 см. Также можно использовать и старые колосники из угольной печи, если определенным образом закрепить их внутри печи. Рачительные хозяева советуют организовать колосники из обрезков арматуры, применяемой при укреплении бетонных конструкций. Для этого необходимо приварить через небольшие промежутки заранее подготовленные куски. Не рекомендуется использовать в качестве колосников металлическую сетку, так как она очень быстро прогорит при высокой температуре.

После сборки печи производят монтаж дымохода. Можно использовать готовые нержавеющие дымоходы, в том числе совмещенные с теплообменником. Некоторые предпочитают использовать для этих целей металлическую трубу с диаметром не менее 120 мм. Вывод наружу дымоходной трубы рекомендуется организовать или через верх, или в сторону, например, через вентиляционное отверстие. При этом необходимо помнить, что уклон дымохода для обеспечения оптимального уровня тяги должен составлять минимум 30 градусов. В случае использования трубы из металла толщина ее в начальныхотделах должна составлять не менее 2-3 мм. Если дымоход будет тоньше, он очень быстро прогорит.

Повысить КПД печи можно, если приварить к боковым поверхностям дополнительные ребра, которые будут способствовать улучшенной теплоотдаче.

Полезный совет. Если возникла необходимость в покраске печи для придания ей эстетичного вида, следует использовать только термостойкие составы, диапазон стойкости которых начинается от 700 °С. Такая краска не обгорит при эксплуатации печи и не отстанет при длительном нагреве.

Заключение

Безусловно, каждый хозяин сам для себя вправе решать, как будет выглядеть его печь-буржуйка. Выбрав оптимальный вариант, следует тщательно продумать и просчитать понравившийся проект. При должном подходе, смекалке и фантазии новая печь будет радовать своим теплом длительное время. Кстати, дополнительно украсив буржуйку при помощи готовых элементов ковки, можно получить настоящее произведение искусства.

Статьи по теме:

  • Полки в гараж своими руками Хранение инструментов, оборудования, дополнительных принадлежностей и аксессуаров требует большого пространства. И зачастую таким местом становится гараж. А какой же гараж без полок? […]
  • Отопление гаража своими руками Пожалуй, только тот автолюбитель не мечтает про отопление гаража, у которого оно уже есть. Ведь в теплом помещении в холодное время года отлично заводится двигатель, не разряжается и […]
  • Пол в гараже своими руками Срок службы гаража и сохранность автомобиля в нем непременно зависят от множества факторов. Не только стены и кровля будут гарантировать долговечность помещения и автомобиля. Одним из […]
  • Отопление гаража своими руками экономно Гаражи являются не только местом для крытой стоянки личных автомобилей. Хорошо обустроенный гараж способен создать условия для круглогодичного хранения различных предметов и материалов. […]

Выбор печи на солярке для гаража и как изготовить своими руками.

Чудо-печь для гаража на солярке своими руками: пошаговая инструкция по сооружению

Что такое режим длительного горения

Горение древесины — сложный физико-химический процесс, который происходит в несколько этапов. При розжиге, пока температура в печке невысока, происходит нагревание дерева и его потемнение. При температуре выше 200 градусов начинается пиролиз — разложение под действием температуры на твердые остатки и пиролизные газы. Эти газы сами по себе горючи, поскольку содержат водород, окись углерода, пары органических соединений и углерод в виде сажи. Яркое пламя с высокой температурой дает именно горение пиролизных газов.

В обычной печи полного выгорания пиролизных газов не происходит из-за недостатка кислорода. В печах длительного горения, для дожигания пиролизных газов предназначена отдельная камера или отсек топки, где происходит обогащение их кислородом воздуха. Благодаря этому происходит более полное сжигание топлива, в воздух выделяется меньше сажи и других вредных веществ, повышается эффективность печи.

Чтобы избежать излишней температуры в камере предварительного сжигания дров, доступ воздуха в нее ограничивают. Дрова начинают тлеть, выделяя большое количество пиролизного газа. За счет медленного тления дров время работы печи на одной загрузке значительно увеличивается, в некоторых случаях достигая 6-8 часов. Это явление и получило название «режим длительного горения».

Печь длительного горения на опилках: видео

Печь своими руками


Для изготовления печи понадобится сварочный аппарат
Используют любые стальные емкости с требуемой толщиной стенок. Металл применяют чаще всего, иногда мастера выстраивают печи из кирпича. Железные конструкции имеют преимущество в том, что их можно переставлять при необходимости.

Печь «бубафоня» из газового баллона

Верх емкости срезают болгаркой в месте закругления стенок баллона, деталь используют в качестве крышки. К срезу приваривают полосу железа для ее устойчивости.

Для прижимного поршня из стали вырезают круг, чтобы он мог проходить внутрь баллона, в середине формируют отверстие 5 см. Подающую воздушную трубу присоединяют к отверстию сваркой. К обратной стороне приваривают крестообразно швеллер. Устанавливают вверху и сбоку дымник, зачищают резанные швы болгаркой. Печь длительного горения своими руками из газового баллона готова.

Печь длительного горения из кирпича


Кирпичная печь длительного горения
Такая печь смотрится наиболее выигрышно, но требует больших трудозатрат при возведении и больше времени.

Прочный фундамент строят независимо от основания дома, его размеры превышают размеры печи на 20 см с каждой стороны. Под подошвой делают песчано-щебеночную подсыпку, простилают слой рубероида.

После бетонирования можно класть печь на 28 сутки. Верх фундамента изолируют от кладки рубероидом в 3 слоя, ставят жаростойкое покрытие из асбеста, стеклокерамических материалов.

Схема расположения кирпичей в каждом ряду нужна для обеспечения результативной работы конструкции. Чертежи порядовки можно найти в интернете, где указываются способ кладки каждого яруса.

Газы внутри перемещаются не только по вертикали, но и проходят горизонтально. Правильная кладка рядов увеличивает плоскость контакта дыма с кирпичом, повышает отдачу тепловой энергии.

Конструкция печей длительного горения

Печи длительного горения имеют особенности конструкции. Они состоят из двух камер или зон горения, в одной из которых происходит пиролиз дров, а в другой — дожигание дровяных газов. Расположение камер относительно друг друга может быть различным.

В некоторых моделях загрузка топлива происходит сверху, в результате первичного тления дрова уплотняются и оседают, и газы поступают в камеру дожига, которая может быть расположена как снизу, так и через перегородку сбоку от первой камеры. Такие печки часто оборудуют дутьевыми вентиляторами, чтобы направить тягу в нужный канал.

В других моделях камеру предварительного сжигания располагают снизу, а пиролизные газы поднимаются в верхнюю камеру без принудительной тяги. Для таких печек не нужен вентилятор, но объем камеру загрузки у них, как правило, меньше.

Для регулирования интенсивности горения выполняют канал подачи воздуха с заслонкой. Он также может иметь различную форму и зависит от типа печки. Для уплотнения топлива и более интенсивного тления некоторые печи оборудуют грузом, опускающимся по мере прогорания дров. Обычно такую конструкцию имеют печи длительного горения на опилках.

Материалы для изготовления печки длительного горения

Печи длительного горения могут быть выполнены своими руками из листового металла или различных металлических конструкций. Примеры и чертежи таких печек приведены ниже.

Печка из бочки


Отопительный прибор, выполненный своими руками, предназначенный для отопления подсобных помещений, выполнен из двухсотлитровой металлической бочки. Печка работает на опилках, стружке и других отходах деревообработки. Внутри большой бочки на подставке установлена малая бочка для загрузки топлива. Под ней зольник — выдвижной ящик из листового металла.
Сама печка поставлена на подставку, роль которой играет автомобильный диск. Из обрезков трубы диаметром 100-150 мм выполнен дымовой патрубок. Бочка оснащена крышкой из листового металла с ручкой и отверстием для подачи воздуха.

Внутрь малой бочки устанавливают заточенное на конус полено, оно обозначено на чертеже. Вокруг него насыпают опилки. После утрамбовки полено вынимают и поджигают опилки. В процессе тления в пространство большой бочки выделяется газ, где и происходит его дожигание.

Печь с водяным контуром из металлической трубы


Самодельная печка длительного горения из металлической трубы, которая может работать на дровах или опилках, оснащена водяным контуром. Загрузка производится снизу, для интенсификации горения внутри печи установлен распределитель воздуха, прижимающий тлеющие дрова.
В центре диска установлена телескопическая полая труба, через которую поступает воздух прямо в камеру сгорания, где благодаря наваренным на диск ребрам равномерно распределяет его по всей поверхности дров. Он опускается самостоятельно, по мере прогорания топлива. Поднять его перед загрузкой можно с помощью троса.

Загрузочная дверца расположена в центре печи. Снизу находится прочистная дверца и зольник. В верхней части — дымовая труба. Печка оснащена водяным контуром с патрубками для входа и выхода воды. Такой печью с водяным контуром можно достаточно эффективно отапливать небольшие дома и другие помещения, и сделать ее можно из подручных материалов своими руками.

Печь из отработанного газового баллона


Печка из газового баллона можно сделать без лишних затрат и поиска подходящего материала. Размеры баллона на 50 литров отлично подходят для выполнения такой печки, а толщина стенок и герметичность позволяют сделать ее безопасной в использовании.
Конструкция печи в целом не отличается от предыдущей модели, это видно на чертеже. В качестве корпуса используется баллон от пропана со срезанным верхом. Из листового металла своими руками выполняют подходящую по размеру крышку с отверстием для трубы распределителя воздуха. Загрузку топлива производят через верх, заполняя объем баллона почти до дымохода. Работает такая печь на опилках и других отходах, а также на мелких дровах. Топливо тщательно трамбуют, разжигают с помощью щепы или средства для розжига и устанавливают распределитель воздуха, после чего накрывают крышкой.


Эффективность такой печи довольно высока, а благодаря герметичному корпусу ее можно использовать для обогрева помещений, где длительно находятся люди. При желании ее можно оснастить водяным контуром, пропустив дымовую трубу через котел.

Расчет основных параметров

Показатели выбирают для эффективного использования зоны загрузки дров, камеры сбора золы. Параметры определяют, чтобы результативно работала область догорания выделяемых газов. Для корпуса выбирают правильную толщину металла, чтобы продлить время эксплуатации.

Размер печи

Высотой печи изготавливают не более 1,0 м, от этого показателя зависит время работы оборудования. В высокую конструкцию неудобно загружать брикеты, она не обеспечивает результативную тягу, горение затухает.

Диаметр выбирают, следуя соотношению пропорциональности от 1:3 до 1:5 (высота, сечение, соответственно). Оптимально работает топка диаметром около 0,3 м. Узкие камеры не рекомендуют, т. к. воздух из них вытягивается в трубу, отчего снижается мощность самоделки.

Толщина материала


Печь длительного горения из двух баллонов
Критерий является важным, т. к. тонкий металл корпуса прогорит быстрее. Выбирают сталь для стенок печи не меньше, чем 5 мм толщиной. Параметр особо важен для варианта котла с водяным теплообменником.

Тонкие стенки до 5 мм способствую потере мощности, падению температуры, снижению интенсивности догорания газа. В итоге уменьшается выделение тепла.

Параметры стального блина

Железный элемент одновременно служит перегородкой и нагревательной площадкой для возгорания пиролизных газов. Оптимальным является размер, когда промежуток от внешней грани до внутренней поверхности агрегата составляет размер 5% общего диаметра.

Параметры выходной трубы

Чаще изготавливают из стальной трубы круглого сечения для отвода продуктов перегорания топлива и газов, выведения конденсата. Нежелательно применять квадратные сечения, чтобы уменьшить скопление сажи.

Диаметр выходной трубы принимают на уровне 80 – 100 мм.

Размеры трубы, подающей воздух

Для самодельной конструкции печки применяют металлическую трубу, диаметр которой превышает 50 мм. Чаще всего ставят 70 – 80 мм. Патрубок приваривают посередине стального круга, сопоставляя с его отверстием. В итоге получают элемент, который именуют поршнем.

Достоинства и недостатки печей длительного горения

Как любой другой агрегат, такие печи имеют свои плюсы и минусы.

К неоспоримым достоинствам можно отнести:

  • экономичный расход дров;
  • высокий КПД, до 85-90%;
  • универсальность в выборе топлива, подойдут и дрова, и отходы деревообрабатывающих предприятий, и опилки, и пеллеты;
  • небольшие размеры;
  • простота управления — с помощью заслонки для подачи воздуха;
  • простота конструкции, благодаря которой печь длительного горения несложно смастерить своими руками.

Не лишены печки длительного горения и недостатков:

  • при горении выделяется конденсат, на котором в дымоходе активно осаждается сажа, поэтому к устройству дымохода предъявляются особые требования — он не должен иметь углов, изгибов, его конструкция должна быть максимально доступной для чистки;
  • чтобы перейти в режим длительного горения, печь сначала необходимо протопить в обычном режиме, чтобы прогреть саму печь и дымоход, иначе процесс горения прекратится.

Все описанные особенности печек длительного горения актуальны как для отопительных агрегатов промышленного производства, так и для печей, сделанных своими руками.

Увеличить эффективность можно, дополнив печку водяным контуром, как показано на видео.

Особенности эксплуатации


Длительность горения регулируется клапаном приточного воздуха
Уменьшают объем подающегося воздуха, чтобы снизить скорость перегорания дров. Избежать появления конденсата можно, если делать меньшее число поворотов канала дымоотводящего коллектора.

Влажность закладываемого топлива не должна превышать 25%. Во время сжигания не открывают дверку, чтобы не допустить угарный газ в комнату.

Два раза в месяц нужно протапливать агрегат в максимальном режиме, чтобы сжечь отложения шлака на внутренних стенках. Результативность работы печки будет выше, если использовать крупноразмерные дрова.

Печи для гаража своими руками: выбираем тип печи

С приходом первых морозов каждый автовладелец старается обустроить своей машине теплое место в гараже. Но из-за отсутствия центрального отопления, приходится монтировать одну из разновидностей печей. В холодное время года вопрос о том, как обогреть гараж, в котором стоит любимый автомобиль, становится главным на повестке дня для многих. Ведь в таком строении, как гараж, не проведена система центрального отопления, которая могла бы защитить машину от довольно сильных морозов, пагубно влияющих на его механизмы. Поэтому автовладельцам приходится самим изыскивать подходящие системы отопления, самыми популярными из которых являются печи для гаража, своими руками сделанные или купленные в специализированном магазине.

Чаще всего автовладельцы пытаются самостоятельно изготовить печь для гаража. И в этом случае главной проблемой является экономия места при установке отопительного прибора. Ведь гаражи не отличаются огромной площадью. Поэтому печь на дровах фактически сразу отпадает в качестве оптимального решения данной проблемы. (См. также: Печь из кирпича своими руками)

ВНИМАНИЕ: если задуматься о газовом топливе или о покупке электрической печи, то эксплуатация такого прибора может очень дорого обойтись своему хозяину. А вот идеальным вариантом отопительного прибора может стать изделие, для работы которого используется жидкое или твердое топливо.

 

Плюсы печей, работающих на твердом топливе

Обратите внимание, что такие печи для обогрева гаража, работающие на твердом топливе, обладают рядом преимуществ:

  1. Из-за своих маленьких размеров они занимают не так много пространства в гараже, освобождая тем самым место и для хранения других просто необходимых там вещей.
  2. (См. также: Газогенераторная печь своими руками)

  3. Стационарные варианты таких печей дают возможность своим владельцам убирать их на летнее время в подвал, например, делая гараж более просторным. С наступлением первых холодов прибор снова можно вернуть на место для отопления помещения.
  4. Они обладают таким хорошим свойством, как пожаробезопасность. Поэтому можно не уделять все свое личное время тому, чтобы контролировать работу прибора, боясь возникновения экстренной ситуации.
  5. Хорошо и то, что такие печи обладают колоссальным зарядом мощности. Ведь гаражи бывают разного размера. Поэтому спокойно можно приобретать такой прибор и отапливать им любое помещение гаража, вне зависимости от его размера.
  6. (См. также: Печь буржуйка своими руками)

  7. Часто эти обогревательные сооружения обладают свойством «всеядности», что позволяет его владельцу проводить утилизацию ненужных вещей, скапливающихся время от времени на полках гаража.

Таким образом, лучшим приобретением для автолюбителя может стать печь для отопления гаража, работающая именно на твердом топливе. В этом случае можно добиться большей эффективности от нее в плане оберегания машины от лютых морозов. К тому же она не требует каких-либо специальных условий по уходу за собой.

Основные виды печей для гаража

Очень часто автовладельцы предпочитают самостоятельно придумать и изготовить печь для обогрева своей машины в гараже. И на сегодняшний день существует множество интересных конструкций. Ниже представлены печи, пользующиеся большим спросом у владельцев авто: (См. также: Печь для теплицы своими руками)

  • Буржуйка.
  • Печь Булерьян.
  • Печь на отработке.
  • Кирпичные печи для гаража.

Классикой, конечно же, является «Буржуйка». Она изготавливается преимущественно их металла и работает только на дровах. Она хороша тем, что имеет довольно компактные размеры. Благодаря этому она стала идеальным отопительным прибором для любого гаража. Также многие владельцы машин приобретают именно этот отопительный вариант из-за низкой стоимости, как самой печи, так и ее топлива.

Такие дровяные печи для гаража своими руками очень часто конструируют сами автовладельцы. При этом и сама установка, и последующее обслуживание такой самодельной печи обходится в несколько раз дешевле других аналогов. Кроме этого, популярность «Буржуйки» обуславливается и тем, что для ее установки не требуется возводить фундамент, а при желании можно даже сделать печь без капитальной трубы. Те же люди, которые очень много времени проводят в своем гараже, могут использовать ее и для приготовления пищи.

 

Простые советы по усовершенствованию «Буржуйки»

Важно знать: огромным плюсом «Буржуйки» и главным ее преимуществом является ее высокая теплоотдача. Поэтому даже в самые сильные морозы можно не переживать о сохранности своего четырехколесного друга. Также, благодаря такому качеству этой печи, ее можно устанавливать как в маленькие, так и в достаточно большие гаражи. (См. также: Как сделать обогреватель для гаража)

Кроме плюсов эти печи на дровах для гаража имеют и свои минусы. Например, они требуют большого расхода топлива, что не всегда удобно. Ведь его тоже нужно где-то хранить! Также для эффективной работы этого изделия необходимо проводить хорошую систему вентиляции, что не всегда дешево обходится автовладельцу.

Если говорить о большом расходе дров на растопку «Буржуйки», то это происходит из-за того, что сама печь, обогревая помещение, не способна аккумулировать тепло. И пока она протапливается, тепло от ее металлического корпуса идет в гараж, но если перестать подкидывать дрова в нее – процесс обогрева прекратится.

Чтобы уменьшить расход топлива, можно, конечно же, в корне пересмотреть конструкцию печи и изготовить нечто новое. Например, многие монтируют патрубок на крышке возле дверцы, а не как обычно на задней стенке. Этим можно добиться такого эффекта: все тепло после сгорания топлива сначала будет идти для обогрева стенок конструкции и только после этого попадет в трубу. Но есть и другие способы эффективной экономии дров.

Рекомендуется: обложить самодельные печи для гаража обычным кирпичом, повышая тем самым их теплоотдачу. Можно покрыть глинобетоном внутренние стенки конструкции. В этом случае сразу достигаются две цели. Во-первых, печь дольше аккумулирует тепло в помещении, а во-вторых, на нагрев гаража требуется намного меньше времени, нежели обычно.

Эффективность работы печи Булерьян

Кроме «Буржуйки» сегодня популярна и печь Булерьян. Она хороша тем, что способна работать на любом топливе, будь то обычные дрова или торф – любое твердое топливо ей одинаково хорошо подходит. Из-за такой универсальности эту печь покупают многие автовладельцы, несмотря на ее высокую стоимость.

Отопительные печи для гаража такого типа превосходят все ожидания своего хозяина. Ведь одной закладки топлива ей хватит для горения на 10 часов, в течение которых она будет подавать тепло в помещение. При этом ее КПД составляет более 80 процентов, что является очень хорошим показателям.

Для любителей изготавливать печь в гараж своими руками специалисты дают несколько полезных советов. Так, дымоход для такой печи обязательно должен быть выполнен из сэндвич-трубы. Это необходимо для того, чтобы дымоход мог обеспечить отсутствие сажи в канале и пагубного конденсата.

Что касается монтажа печи Булерьян, то ее основание, выполненное из жаропрочного материала, необходимо устанавливать на высоте около 20 см над уровнем пола. В ином случае может быть постоянна угроза пожара. А разжигать это сооружение лучше всего сначала бумагой, а уж потом добавлять в него твердое топливо.

ВНИМАНИЕ: эффективная конструкция печи на отработке также нашла своих приверженцев. А хороша она тем, что в качестве топлива, например, можно использовать машинное масло, которое каждый автовладелец регулярно меняет в своем автомобиле. И если поспрашивать у своих друзей использованное масло, то вполне можно запастись топливом на целый год.

Печь на отработке – основные характеристики

Печь на отработке для гаража представляет собой емкость с отверстием для топлива, которое закрывается заслонкой. Также конструкция оснащена перфорированной трубой, где происходит горение масляных паров, и теплообменником. Все продукты горения выходят из печи через трубу.

Если говорить об эффективности теплообменника этой печи, то он сродни «Буржуйки». Поэтому человеку, который умеет работать на сварочном аппарате, не составит особого труда изготовить такое сооружение для обогрева своего гаража.

Принцип же работы такой печи для гаража на отработке довольно прост. В специальную емкость заливается около 3 литров масла и поджигается с помощью рукотворного факела через заливочное окошко. Минут через пять масло нагревается и начинает довольно быстро испаряться.

Окончательно сгорание масляных паров происходит в вертикальной трубе, оснащенной специальными отверстиями. И как только первая порция топлива полностью сгорела, в печку необходимо залить новую. Широкая круглая поверхность, находящаяся на трубе сверху печи, служит одновременно и теплообменником, и варочной площадью.

Скорость сгорания залитого масла зависит от количества воздуха, который проникает в емкость через поворотную заслонку. И чем больше она открыта, тем, соответственно, быстрее будет сгорать отработка.

Из достоинств такой печи можно отметить ее компактность, универсальность относительно используемого топлива, мобильность, пожаробезопасность, экономичность и простоту в обслуживании. Минусами же данной конструкции считается наличие дымохода в обязательном порядке, постоянная чистка копоти и подверженность металла верхней части прогоранию в ходе интенсивной топки.

Если же есть задумка построить гаражи из кирпичей, то сразу в них можно выложить и небольшие печи из кирпича для гаража своими руками. Они хороши тем, что строятся по собственным чертежам хозяина и занимают столько места, сколько им было отведено. Прогревают помещение они оперативно и при этом просты в эксплуатации и дают возможность, как приготовить еду с их помощью, так и хорошо просушить одежду или предметы обихода.

ЗАПРЕЩЕНО: выкладывать такую в печь в гараже без утепления. В этом случае, деньги на материал и работу будут потрачены зря. Ведь кирпич обладает высокой теплопроводностью, поэтому сооружения из него обязательно нужно утеплять, например, минеральной ватой.

Печь для гаража своими руками

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные части к нему, различные жидкости, инструменты и много других полезных вещей. Зачастую в гараже обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в мороз.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к отопительному прибору:

  • — безопасность;
  • — возможность регулирования температуры;
  • — возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • — дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • — высокий КПД и теплоотдача;
  • — энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • — электрические;
  • — газовые;
  • — твердотопливные;
  • — работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами (негорючий фундамент, изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода, экран — отражатель, хорошая вентиляция помещения).

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля/опилок/топливных брикетов.

Кирпичные печи

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для любой кирпичной печи требуются: кирпич огнеупорный, глина печная и мелкий просеянный песок, цемент, емкости для замешивания раствора, лопата, инструменты для кладки и расшивки швов, болгарка, наждачная бумага и напильник, рулетка, уровень, отвесы, гидроизоляция, арматура, пластичная металлическая проволока, дверца для топки (зольника), задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины.

Простейшая печь для гаража с прямоточными модулями

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова.  Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают свой гараж.

Печь «на отработке» без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона толстостенной трубы (толщина металла 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей: нижняя камера, в которую производится заливка топлива; горелка в виде перфорированной трубы; верхняя нагревательная камера; дымоход и дымовая труба.

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать Bмоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Похожая, упрощенная модификация печи «на отработке»

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.
  3. Подключаем печь к дымоходу и дымовой трубе.

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Печь из металла в гараж — Твердотопливные печи

Приветствую, уважаемые форумчане!

 

Требуются ваши советы и рекомендации по изготовлению печи для отопления гаража-мастерской.

План гаража — см.картинку. Размеры — чуть меньше, чем 6х4, т.е. площадь принимаем 24м2.

 

Условия эксплуатации:

1. место нахождения — ХМАО. Т.е. зимой весьма свежо 🙂 — до -50 бывает, средняя зимой 20-30 градусов.

2. Время нахождения в мастерской, в среднем часов 12. Работа сидячая…

3. Для поддержания плюсовой температуры планирую использовать электрокотел мощностью 1,5кВт на 2 биметаллических радиатора. (Это передвижная конструкция, как обычный обогреватель, потому на схеме не показана)

4. Гараж утеплен: стены пенопластом 50мм потолок пенопласт 50мм + минвата 50мм. В районе гаражных ворот слой утеплителя от 100 до 250мм пенопласт. Угол, где планируется установка печи — 100мм минвата.

5. Пол бетонный (Да печаль, но другого нет. Кинул кучу старых ковров собранных по знакомым.)

 

Что есть из материала на сейчас:

1. Стальная труба Ф500. По длине — сколько надо.

2. лист стальной 4мм и лист стальной ~8-10мм

3. Печка Термофор «Огонь-батарея» на запчасти — планирую использовать, в частности, дверку, может еще что пригодится. (Печку отдали по причине выхода из строя — полопались швы в части размещения радиаторных решеток — восстанавливать нет смысла).

 

Решил создать пост, когда понял, что ничего не понял.. После прочтения кучи постов на куче форумов — в голове каша и нагар. Опыта эксплуатации печки, с точки зрения отопления на постоянной основе нет. Знакомых-знакомых-знакомых, кто бы мог что-то внятно посоветовать — тоже. Сам печку варил, но простую буржуйку, как времянку на дачу.

Руки, вроде растут откуда надо, но отсутствует опыт.

 

Еще — Кто что посоветует — при такой установке печки как сделать приток воздуха правильно?

Естественного притока не хватает, если выключить отточную вентиляцию — сказывается потеря кислорода в воздухе. Сейчас в качестве приточной вентиляции работают щели в прилегании двери, которые хочу ликвидировать.

 

Раньше гараж отапливал за счет того, что за стенкой гаража проходила магистраль теплоснабжения. Летом врезался, поставил два радиатора и в -30 открывал дверь, что бы проветрить — жара была…. Потом магистраль ликвидировали за ненадобностью. Прошлым летом собрал на тех же радиаторах контур с самоциркуляцией и поставил 3-х ступенчатый котел на 4,5кВт. Вышло не просто дорого, а охрененно дорого. В основном сидел на 1,5кВт, только при температуре от -25 и ниже включал вторую тену. Было холодно…. И платил за свет по 7-9тыс…

Этим летом дополнительно утеплил крышу и хочу поставить печку…

 

Вроде всю преамбулу изложил… Жду Ваших советов 🙂

 

План гаража:

 

Печь своими руками из металла: фото и описание конструкции