Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Чертеж воздушного винта: ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Простой расчет и изготовление самодельных винтов… — Паркфлаер

Наверное каждый сталкивался с ситуацией, когда требуемого винта или нет в продаже, или винты нужны уже завтра, а посылка где-то застряла…  Тогда в голову приходит совершенно разумный выход — а не сделать ли мне винт самому?

Обычно в этом случае есть только одна причина, которая останавливает здоровую идею: как получить винт с заданными характеристиками?

На самом деле все достаточно просто — для этого не требуется ни сложных расчетов, ни сверхсложного оборудования.   Как обычно достаточно немного здравого смысла, карандаша, линейки, знания школьной геометрии и немного прямых рук.

В данной статье пойдет речь именно об этом: как правильно рассчитать геометрию винта с заданными параметрами и как его изготовить.   Времени обычно надо не так уж и много — 1-2 часа на графический расчет + 2-3 часа на изготовление самого винта.


                                Рис 1. Теория винта. Шаг винта.

Аналогичная ситуация возникает, если нужны два винта разного направления вращения, или если нам понадобились 3-4 лопастные винты.   Все это решаемо при наличии разумного подхода и простейших инструментов.

Посмотрим внимательно на рис 1.   Что мы там видим? А вот что:
         — Винт радиусом R, за один оборот проходит в воздухе расстояние H. R — это радиус винта (от оси вращения до его окончания), Н — это шаг винта, если он не проскальзывает в воздухе, а ввинчивается в него подобно шурупу в дереве. Это собственно два основных параметра вина. D = 2хR и H- шаг винта.

Обычно человек хорошо знает, какой именно винт ему нужен для модели… Если нет — то это тема для отдельного разговора.  Пока будем предполагать, что мы хорошо представляем какой винт нам нужен: т.е. мы знаем параметры D и Н, или R и Н…

Поучить геометрические размеры требуемого винта, если мы знаем R и Н винта — проще всего геометрическим расчетом. Смотрим на рис 2. По горизонтали — откладываем в каком-то масштабе (у меня (2:1 для большей точности) радиус винта.

По вертикали  — расстояние, которое пройдет винт за один оборот без проскальзывания — Н/2хPi, где Pi — это известное еще со школьных лет число 3.14….

                             Рис 2.   Определение угла наклона профиля винта.

     Почему именно так а никак иначе — я доказывать здесь не стану. Те кто хорошо учил геометрию в школе — те сразу поймут, а остальным надо или заново перечитать учебники школы или задать свои вопросы в процессе обсуждения.  Немного ниже нарисован боковой профиль винта. Он собственно выбран исключительно из моего опыта изготовления простых винтов.   Каждый имеет право выбрать его достаточно произвольно.   Я выбрал толщину винта в комеле (около ступицы — 10 мм) и в конце — на масимальном радиусе — 2 мм.  Цель данного геометрического расчета — получит правильные ширины винты на виде сверху.    Т.е. получить геометрические размеры винта диаметром 150 мм и с шагом 100 мм… Это и записано справа вверху листа..

См. Рис 2. Для достижения поставленной цели мы проводим прямую от точки шага на вертикальной координате к требуемому сечению (линия 1). Я для начала выбрал сечение отстоящее от оси вращения на 37.5 мм = т.е. ровно на середине проектируемого винта.  Согласно боковой проекции, толщина винта в этом месте — 6.5 мм.  Переносим этот размер вверх(операция 2) и рисуем прямоугольник вокруг наклонной линии. Он (прямоугольник) дает нам ширину лопасти винта на виде сверху — 14 мм. Этот размет мы переносим вниз (операция 3) и получаем ширину винта в этом сечении…

                             Рис 2. Определение всех углов наклона во всех расчетных точках

   Выполнив аналогичные построения для всех 6-ти сечений винта мы получим ширины винта на расстоянии 12.5, 25.0, 37.5, 50, 62.5 и 75 мм.  Строить большее количество сечений можно, но особой точности это не добавит.  В итоге на рис 2., обведя полученные ширины винта в шести точках, мы получим профиль винта на виде сверху.

Далее изготовляем шаблон винта из картона или любого другого (см рис 3.) плотного материала и переходим к изготовлению собственно требуемого винта (150х100 мм).

Берем заготовку из подходящей древесины и размечаем ее.  Прежде всего придаем ей толщину и длину требуемого винта — 10 мм х 150 мм. Ширина заготовки должна быть чуть больше чем ширина винта в самом широком месте — 15 мм.

                            Рис 3. Шаблон и размеченная заготовка винта

    Наносим разметку на боковой вид (толщина в комле — 10 мм и 2 мм на конце лопасти) и на виды сверху и снизу с помощью изготовленного шаблона.

                              Рис 4 Вид на размеченную заготовку сверху.

                            Рис 5 Вид заготовки сбоку и сверху

    На рис 4-5 Вы видите размеченную заготовку.   Первым делом с помощью напильника или ножа убираем лишнюю древесину на виде сбоку.   То что должно получиться вы видите на рис 6.   Если вы делаете винт из достаточно мягкой древесины(липа, бальса) то достаточно использовать модельный нож и шкурку, если же вам нужен винт из твердых пород вроде березы или бука, то лучше использовать драчевый напильник (с крупной насечкой) или мелкозубый рашпиль.

                              Рис 6. Балансирова заготовки

   Сразу после придания заготовке правильного бокового профиля надо проделать балансировку заготовки.   Я обычно делаю это так: ввинчиваю в центр вращения тонкое сверло (0.5-1.0 мм) и кладу сверлом на две вертикально стоящие опоры.   В данном случае — это два одинковых стакана. (рис 6.).

Затем — сошкуриванием — добиваюсь одиакового веса обеих будующих лопастей.

                            Рис 7. Разметка выборки передней части

    После того как вид сбоку отпрофилирован переходим к разметке выброк для получения нужного профиля ловастей. На виде сверху — спереди (мы делаем винт нормального вращения — против часовой стрелки) намечаем линию проходящую через 2/3 ширины винта. См. рис 7.

                               Рис 8. Разметка выборки задней части…

   На виде снизу(сзади) проводим линии отстоящие от края винта примерно на 1 мм.  Нижняя часть винта как раз задает шаг (или угол наклона сечения). ..

                            Рис 9 Выбранная задняя часть винта.

   Затем начинаем убирать лишнюю дрвесину ножом или напильником начиная с нижней (задней) части винта согласно сделанной разметке. Убрав все сзади (снизу), отшкуриваем сначала крупной(120-160), а потом мелкой шкуркой заднюю часть винта…

                             Рис 10. Выбранная передняя часть винта
   
    Затем то же самое повторяем для передней части винта. См. рис 10…
Убедившись, что вся лишняя древесина убрана, тщательно отшкуриваем весь винт для придания ему требуемого профиля — аналогичного профилю крыла, т.е. скругленная передняя кромка, максимальная толщина примерно 30% от ширины сечения и острая задняя кромка.   Неполохо в процессе придания этого профиля все время контролировать балансировку обрабатываемого винта как было показано на рис 6.

   После того как обе лопасти приобрели нужную форму и профиль, а также балансировку, можно переходить к заключительному этапу — покраске и лакировке. См. рис 11.

  

                             Рис 11. Балансировка отлакированного винта.

    Обычно я окрашиваю изготовленный винт в традиционный черный цвет, а затем покрываю 2-4 слоями лака.   Как правило я использую классический эмалит.  Быстро сохнет и легко шлифуется.  Во время окрвшивания и лакировки не стоит забывать о балансировке.   См. рис 11.

Полученные таким образов винты, по моему мнению ничуть не хуже покупных пластиковых винтов, которые обычно тоже нуждаются в дополнительной балансировке.  Если же вас больше устраивают винты из угле- или стекло- пластика, то используя изготовленный по описанной выше методе винт в качестве мастер-модели, вы можете изготовить формы для винтов из стекло- углепластика….

Совершенно аналогичным способом вы легко сможете сделать винт любого, нужного Вам диаметра и шага, а также винт обратного вращения — по часовой стрелке.

Более того, рассчитав и изготовив одну лопасть двухлопастного винта, вы сможете изготовить по ней формы для трех или 4-х лопастных винтов из стекло-угле-пластика, но это уже тема для отдельной статьи.

..

Конструкция воздушного винта на аэросанях

Воздушные винты, используемые в настоящее время, подразделяются на винты фиксированного шага, двухшаговые винты и винты изменяемого шага — автоматы (ВИШ).

Винты фиксированного шага позволяют использовать мощность двигателя с максимально возможным КПД только на какой-либо одной расчетной поступательной скорости движения аэросаней, на которую подобран угол установки лопасти.

На всех остальных режимах движения, меньших или больших расчетного, двигатель с винтом фиксированного шага развивает соответственно пониженное или повышенное число оборотов, причем КПД винта, в обоих случаях ниже расчетного.

Двухшаговый винт позволяет использовать полную мощность двигателя на двух режимах движения, что для аэросаней чрезвычайно важно. Так как изменение угла установки лопастей можно рассчитать на снятие полной мощности при малых скоростях движения (при работе аэросаней в тяжелых дорожных условиях, при наличии крутых подъемов) и при больших скоростях движения, когда аэросани двигаются в морозную погоду по хорошей дороге, позволяющей развить большие скорости.

Винты ВИШ — автоматы являются наиболее выгодными для использования на аэросанях, так как они позволяют на любом режиме движения подбирать наиболее выгодное положение углов установки лопасти, используя при этом максимальную мощность двигателя. При этом воздушный винт на любом режиме движения будет работать с наибольшим КПД.

Недостаток двухшагового ВИШ и особенно реверсивного, создающего обратную тягу винта — чрезвычайная сложность их конструкции и системы управления. Последняя, как правило, связана с механическим, гидравлическим или электрическим управлением и с массой дополнительных сложных агрегатов. Для легких аэросаней винты с гидравлическим (масляным) приводом использовать почти невозможно, так как для этого необходимы мощный масляный насос, коленчатый вал с масляными каналами и т. п. Тем не менее применять на аэросанях винты-автоматы и реверсивные винты чрезвычайно желательно.

При реверсивном винте резко возрастают возможности выгодного использования мощности и увеличения маневренности, так как аэросани могут двигаться задним ходом. Кроме того, реверсивный винт позволяет эффективно осуществлять торможение аэросаней, т. е. решает одну из не разрешенных до настоящего времени проблем создания надежного способа торможения аэросаней при любом состоянии снежного покрова.

Конструкция винта зависит как от его типа, так и от материала, из которого он сделан. Винт изготовляют из дерева (сосна, береза, дуб), металла (сталь, дюралюминий).. и пластмассы.

На рис. 89, 106, 109 приведены чертежи винтов фиксированного шага, изготовленных из дерева, а на рис. 87 и 88 — из металла.

Наиболее простыми по конструкции и выгодными для аэросаней являются дюралюминиевые винты с поворотом лопастей на месте (см. рис. 87 и 88). Эти винты сравнительно легки по весу и позволяют изменением углов установки лопастей получить максимальную силу тяги на различных скоростях движения в зависимости от состояния снежного покрова.

Рис. 87. Установка воздушного винта с лопастями, поворачиваемыми на месте, на аэросанях конструкции т. Яковенко

Рис. 88. Воздушный винт конструкции т. Яковенко. Винт левый, толкающий, D = 1,21 м к двигателю мощностью 16 л. с. при 1800 об/мин:
1 — резьбовой хвостовик; 2—передняя кромка; 3 — лопасть в развернутом виде

Очень удачен в этом отношении воздушный винт на аэросанях конструкции т. Яковенко (рис. 88 и 89). Винт состоит из лопастей (ем. рис. 88), выполненных из листового дюралюминия толщиной 3—4 мм. Лопасть отпрофилирована путем прогиба ее по ширине и опиливания передней и задней кромок. Она установлена на винтах на резьбовой хвостовик 3 (см. рис. 89), выполненный из бронзы или стали.

Втулка винта сделана из дюралюминия и имеет два (то числу лопастей) резьбовых гнезда, в которые ввертываются резьбовые хвостовики. Угол поворота контролируется нанесенными на втулку и резьбовой хвостовик рисками.

На резьбовой хвостовик навертывают контргайки, которыми производят затяжку лопастей в нужном положении.

Винт прост в изготовлении и удобен в эксплуатации. Вес двухлопастного винта конструкции т. Яковенко составляет всего 2,25 кг. На рис. 89 показаны детали этого винта.


Рис. 89; Детали воздушного винта конструкции т. Яковенко:
1 — втулка винта; 2 — контргайка лопасти; 3 — резьбовой хвостовик лопасти

Этот винт можно легко выполнить трех- и четырехлоластным. Для этого необходимо изготовить нужное количество совершенно одинаковых лопастей, а втулку винта сделать с соответствующим количеством резьбовых гнезд.

Воздушные винты-автоматы с изменяемым во время движения шагом наряду с преимуществами, позволяющими резко улучшить эксплуатационные характеристики аэросаней, имеют недостатки: они очень дороги в изготовлении из-за сложности конструкции и нуждаются в большом уходе при эксплуатации.

Винты с изменением угла установки лопасти путем механического привода можно применять на аэросанях, но они требуют специальной конструкторской разработки.

На рис. 90 дана схема механического привода.


Рис. 90. Схема винта с механической регулировкой шага, осуществляемой посредством системы рычагов и червячного ручного привода

Технология изготовления деревянного воздушного винта

При некачественном и неточном изготовлении воздушного винта невозможно рационально использовать мощность двигателя.

Винт изготовляют из болванки. Для болванки можно взять целый кусок дерева (дуб, клен, ясень). Он должен быть прямослойным, без гнили и сучков. Но винт, выполненный из целой болванки, подвержен короблению под действием изменяющихся температуры и влажности воздуха. Поэтому болванку лучше оклеивать из нескольких тонких досок (дрок). Чтобы предотвратить коробление винта, доски клеят так, чтобы они ложились внутренней стороной древесины друг к другу, как показано на рис. 91.

Если доски широкие, то болванку можно клеить прямую. Если широких досок нет, то склеивать следует «веером», при этом винт получается прочнее, чем при прямой склейке. Склеивать «веером» следует так, чтобы сдвиг досок обеспечивал возможность последующего выреза профиля сечения лопасти винта, как показано на рис. 91.


Рис. 91. Последовательность изготовления деревянного воздушного винта: а —  деревянный брусок с вычерченным контуром винта по размерам чертежа; б— заготовка, вырезанная по контуру; в — лопасти, обработанные на конус; г — лопасти, спиленные под углом наклона сечений; д — лопасти, округленные и зачищенные шкуркой; е — способ проверки сечений лопасти на стапеле по шаблонам

Затем вырезают из фанеры в соответствии с размерами чертежа шаблоны контура винта по двум проекциям и, разметив на болванке оси симметрии, переносят (очертить карандашом) контуры на болванку, как показано на рис. 91,а.

Обрезают болванку по контурам, как показано на рис. 91,6, и вырезают из фанеры шаблоны сечений лопасти. На каждое сечение делают шаблон из двух частей— верхний профиль и нижний профиль, причем они должны находить один на другой и иметь одну ось для их правильного  совмещения.

На ровной, хорошо отфугованной доске размечают контур винта и наносят .места установки сечений по размерам чертежа. Обрезанную болванку кладут на эту доску. По размерам чертежа отмеряют высоту установки сечений и при помощи хорошо выточенного долота в местах установки сечений выбирают узкие канавки в соответствии с шаблоном данного профиля сечения.

Когда все сечения прорезаны, ненужный материал сострагивают под линейку.

В центре винта просверливают отверстие под втулку. Отверстие должно быть точно в центре, так как даже при его небольшом смещении винт будет несимметричен. В отверстие вставляют втулку винта, при помощи которой винт крепится на вал, просверливают отверстия под болты крепления втулки и подвергают винт первой балансировке (проверка весовой симметрии).

Винт зачищают обломками стекла или шкуркой. Зачистку производят с учетом первой балансировки; после зачистки винт балансируют вторично.

Отбалансированный вторично винт  оклеивают на две трети длины лопасти, считая от их конца, тонким  полотном или бязью и окрашивают.

Затем винт в третий раз балансируют. На более легкую лопасть разрешается нанести дополнительный слой краски.

Желательно концы лопастей оковать тонкой латунной фольгой толщиной 0,3—0,5 мм, используя заклепки из красной меди.

Поверхность винта нужно отполировать или покрыть тонким слоем хорошего лака.

Технология изготовления деревянных воздушных винтов

ВИНТ? ЭТО НЕ ПРОСТО

Аэросани, аэроглиссеры, всевозможные аппараты на воздушной подушке, акранопланы, микросамолеты и микроавтожиры, различные вентиляторные установки и другие машины не могут действовать без воздушного винта (пропеллера).

Поэтому каждый энтузиаст технического творчества, задумавший построить одну из перечисленных машин, должен научиться изготовлять хорошие воздушные винты. А поскольку в любительских условиях их проще всего делать из дерева, речь пойдет только о деревянных пропеллерах.

Однако следует учесть, что по деревянному (если он окажется удачным) можно изготовить совершенно аналогичные винты из стеклопластика (методом формования в матрицу) или металла (отливкой).

Наибольшее распространение благодаря своей доступности получили двухлопастные винты из целого куска древесины (рис. 1).

Трех- и четырехлопастные воздушные винты сложнее в изготовлении.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Из какого дерева лучше всего сделать винт? Такой вопрос часто задают читатели. Отвечаем: выбор дерева прежде всего зависит от назначения и размеров винта.

Винты, предназначенные для двигателей большей мощности (порядка 15-30 л. с.), также можно изготовлять из монолитных брусков твердой породы, но требования к качеству древесины в этом случае повышаются. При выборе заготовки следует обращать внимание на расположение годичных колец в толще бруска (оно хорошо просматривается по торцу, рис. 2-А), отдавая предпочтение брускам с горизонтальным или наклонным расположением слоев, выпиленным из той части ствола, которая ближе к коре. Естественно, что заготовка не должна иметь сучков, кривослоя и других пороков.

Если подходящего по качеству монолитного бруска найти не удалось, придется склеить заготовку из нескольких более тонких дощечек, толщиной 12-15 мм каждая. Такой способ изготовления винтов был широко распространен на заре развития авиации, и его можно назвать «классическим». По соображениям прочности рекомендуется применять дощечки из древесины разных пород (например, береза и красное дерево, береза и красный бук, береза и ясень), имеющие взаимно пересекающиеся слои (рис. 2-Б). Винты, изготовленные из клееных заготовок, после окончательной обработки имеют очень красивый внешний вид.

Некоторые опытные специалисты клеят заготовки из многослойной авиафанеры марки БС-1, толщиной 10-12 мм, собирая из нее пакет нужных размеров. Однако рекомендовать этот способ широкому кругу любителей мы не можем: слои шпона, расположенные поперек винта, при обработке могут образовать трудноустранимые неровности и ухудшить качество изделия. Концы лопастей винтов, изготовленных из фанеры, получаются весьма хрупкими. Кроме того, у высокооборотного винта в корне лопастей действует очень большая центробежная сила, доходящая в некоторых случаях до тонны и более, а в фанере поперечные слои на разрыв не работают. Поэтому фанеру можно применять только после расчета площади корневого сечения лопасти (1 см2 фанеры выдерживает на разрыв около 100 кг, а 1 см2 сосны — 320 кг.) Винты приходится утолщать, а это ухудшает аэродинамическое качество.

В ряде случаев ребро атаки воздушного винта закрывают полоской тонкой латуни, так называемой оковкой. Она крепится к кромке мелкими шурупами, головки которых после зачистки опаиваются оловом, чтобы предотвратить самоотворачивание.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

По чертежу воздушного винта прежде всего необходимо изготовить металлические или фанерные шаблоны — один шаблон вида сверху (рис. 3-А), один шаблон вида сбоку и двенадцать шаблонов профиля лопасти, которые будут нужны для проверки винта на стапеле.

Заготовку винта (брусок) нужно тщательно отфуговать, соблюдая размер со всех четырех сторон. Затем наносят осевые линии, контуры шаблона вида сбоку (рис. 3-Б) и удаляют лишнюю древесину, сначала маленьким топором, потом рубанком и рашпилем. Следующая операция — обработка по контуру вида сверху. Наложив шаблон лопасти на заготовку (рис. 3-В) и укрепив его временно гвоздиком по центру втулки, обводят шаблон карандашом. Затем поворачивают шаблон строго на 180° и обводят вторую лопасть. Лишняя древесина удаляется на ленточной пиле, если ее нет — ручной выкружной мелкозубой пилой. Эта работа должна быть выполнена очень точно, поэтому торопиться не следует.

Изделие приобрело очертания винта (рис. 3-Г). Теперь начинается самая ответственная часть работы — придание лопастям нужного аэродинамического профиля. При этом следует помнить, что одна сторона лопасти плоская, другая выпуклая.

Главный инструмент для придания лопастям нужного профиля — остро отточенный, хорошо, присаженный топор. Это отнюдь не значит, что выполняемая работа — «топорная»: топором можно делать чудеса Достаточно вспомнить знаменитые Кижи!

Древесину удаляют последовательно и не спеша, сначала делая мелкие короткие натесы во избежание отщепления по слою (рис. 3-Г). Полезно иметь также небольшой двухручный стружок. На рисунке показано, как можно ускорить и облегчить работу по обтесыванию профильной части лопасти, сделав несколько пропилов мелкозубой ножовкой. Выполняя эту операцию, надо быть очень осторожным и не пропилить глубже, чем требуется.

После грубой обработки лопастей винт доводится до кондиции рубанками и рашпилями с проверкой в стапеле (рис. 4-А).

Для изготовления стапеля (рис. 4) надо найти доску, равную по длине винту и достаточно толстую для того, чтобы в ней можно было сделать поперечные пропилы глубиной 20 мм для установки шаблонов. Центральный стержень стапеля изготовляется из твердого дерева, его диаметр должен соответствовать диаметру отверстия в ступице винта. Стержень вклеивается строго перпендикулярно к поверхности стапеля. Надев на него винт, определяют количество древесины, которое предстоит удалить для соответствия лопасти шаблонам профиля. Выполняя эту работу в первый раз, нужно быть очень терпеливым и осторожным. Умение приобретается не сразу.

После того как нижняя (плоская) поверхность лопасти будет окончательно доведена по шаблонам,, начинается доводка верхней (выпуклой) поверхности. Проверка ведется с помощью контршаблонов, как показано на рисунке 4-Б. От тщательности выполнения этой операции зависит качество винта. Если неожиданно выяснится, что одна лопасть получилась немного тоньше другой — а это часто бывает у неопытных мастеров, — придется соответственно уменьшить толщину противоположной лопасти, в противном случае и весовая и аэродинамическая балансировки винта будут нарушены. Мелкие изъяны можно исправить наклейкой кусочков стеклоткани («заплаток») или подмазкой мелкими древесными опилками, замешенными на эпоксидной смоле (эту мастику в просторечии называют хлебом).

При зачистке поверхности деревянного винта следует учитывать направление волокон древесины; строгание, циклевку и ошкуривание можно вести только «по слою» во избежание задиров и образования шероховатых участков. В некоторых случаях, помимо цикли, хорошую помощь при отделке винта могут оказать стеклянные осколки.

Опытные столяры после ошкуривания натирают поверхность гладким, хорошо отполированным металлическим предметом, сильно нажимая на него. Этим они уплотняют поверхностный слой и «заглаживают» оставшиеся на нем мельчайшие царапины.

БАЛАНСИРОВКА

Изготовленный винт должен быть тщательно отбалансирован, то есть приведен в такое состояние, когда вес его лопастей совершенно одинаков. В противном случае при вращении винта возникает тряска, которая может повлечь за собой разрушение жизненно важных узлов всей машины.

На рисунке 5 изображено простейшее приспособление для балансировки винтов. Оно позволяет выполнить балансировку с точностью до 1 г — этого практически достаточно в любительских условиях.

Практика показала, что даже при очень тщательном изготовлении винта вес лопастей получается неодинаковым. Это происходит по разным причинам: иногда вследствие разного удельного веса комлевой и верхней частей бруска, из которого изготовлен винт, или разной плотности слоев, местной узловатости и т. п.

Как быть в этом случае? Подгонять лопасти по весу, сострагивая с более тяжелой какое-то количество древесины, нельзя. Надо утяжелять более легкую лопасть, вклепывая в нее кусочки свинца (рис. 6). Балансировку можно считать законченной, когда винт будет оставаться неподвижным в любом положении лопастей относительно балансировочного приспособления.

Не менее опасно биение винта. Схема проверки пропеллера на биение показана на рисунке 7. При вращении на оси каждая лопасть должна проходить на одинаковом расстоянии от контрольной плоскости или угла.

ОТДЕЛКА И ОКРАСКА ВИНТА

Готовый и тщательно отбалансированный винт должен быть окрашен или отлакирован для предохранения его от атмосферных воздействий, а также для защиты от горюче-смазочных материалов.

Для нанесения краски или лака лучше всего применять пульверизатор, работающий от компрессора при минимальном давлении в 3-4 атм. Это даст возможность получить ровное и плотное покрытие, недостижимое при кистевой окраске.

Лучшие краски — эпоксидные. Можно также применять глифталевые, нитро- и нитроглифталевые или появившиеся в последнее время алкидные покрытия. Они наносятся на предварительно загрунтованную, тщательно отшпаклеванную и ошкуренную поверхность. Обязательна междуслойная сушка, соответствующая той или иной краске.

Лучшее лаковое покрытие — так называемый «химотвердительный» паркетный лак. Он отлично держится и на чистом дереве, и на окрашенной поверхности, придавая ей нарядный вид и высокую механическую прочность.

В. МАЛИНОВСКИЙ, лауреат НТТМ-72,
Л. ТУРБИН

Общественное КБ «М-К»

Многие читатели, строящие аэросани и глиссеры с воздушными винтами, в своих письмах в редакцию просят рассказать, как устроены винты изменяемого шага и какими преимуществами они обладают. Выполняя эту просьбу, публикуем материал, подготовленный консультантом общественного КБ «М-К» по снегоходной технике И. Н. Ювенальевым.

Тяговое усилие, развиваемое любым винтом, зависит от его диаметра, скорости вращения, угла атаки лопастей по отношению к плоскости вращения и от профиля поперечного сечения лопасти, создающего подъемную силу. Вот пример.

Поместим в воздушный поток под некоторым углом атаки плоскую пластинку (рис. 1А). Набегающий поток давит на ее нижнюю поверхность с силой P1. Одновременно на верхней поверхности из-за несимметричности обтекания воздушный поток завихряется, возникает разрежение, создающее силу Р2. Эти силы направлены в одну сторону, действуют перпендикулярно плоскости пластины и приложены в eе геометрическом центре. Они могут быть заменены одной — равнодействующей силой Р. Если же последнюю разложить на вертикальную и горизонтальную составляющие, то получим соответственно подъемную силу Т (или тягу) и силу сопротивления воздуха X.

Величина интересующей нас силы Т зависит от угла атаки и скорости, с которой пластина движется в потоке.

Если рассматривать соотношение сил Т и X в зависимости от угла атаки при постоянной скорости, то окажется, что сопротивление постепенно увеличивается и достигает максимума при вертикальном положении пластины. Сила же тяги сначала растет (до наивыгоднейшего для данной скорости движения угла атаки), а затем резко уменьшается. Следовательно, для каждой скорости может быть только один наивыгоднейший угол атаки.

Если пластина не плоская, а выполнена в виде аэродинамического профиля (см. рис. 1Б), то в зависимости от его формы величина подъемной силы при прочих равных условиях значительно возрастает. Аэродинамический профиль более выгоден, чем прямая пластина. Скорость обтекания его верхнего и нижнего обводов различны, а следовательно, неоднозначно и давление. Поэтому такой профиль даже при нулевом угле атаки создает подъемную силу. В то же время сопротивление его меньше, чем у прямой пластины такой же толщины.

Важным параметром, определяющим назначение воздушного винта, является величина его шага (Н). Шаг определяется по углу атаки поперечного сечения лопасти, расположенного на 0,75 радиуса винта. Выражается Н расстоянием, которое проходит винт за один полный оборот. Винт образно можно сравнить с гайкой, наворачиваемой на болт. Расстояние, которое гайка проходит по резьбе за один полный оборот, и есть шаг. Он определяется по формуле:

H = l,5ПRtgα,
где: R — радиус винта,
α— угол атаки (установки) профиля.

Но болт и гайка — твердые тела. Воздушный же винт вращается в сжинаемой среде, имеющей малую плотность. При этом он проскальзывает и продвигается вперед на значительно меньшее расстояние, чем его расчетный шаг.

Чем больше нагрузка на винт, тем больше величина скольжения и тем больше фактический шаг винта. Фактический шаг определяет нагрузку на приводной двигатель и влияет на его экономичность.

Применение винтов изменяемого шага позволяет получить наибольший коэффициент полезного действия (КПД), а следовательно, и наибольшую тягу. Правда, только на одном, соответствующем этому шагу, расчетном режиме.

Конструкторы аэросаней чаще всего зготавливают воздушные винты блочными, выполненными из цельного или склеенного деревянного бруса (рис. 2). Подобный винт можно сделать и из металла.

На практике в зависимости от дорожных условий желательно варьировать величину шага. При движении с места надо получить максимальную тягу (шаг винта при этом должен быть малым), а с увеличением скорости шаг надо увеличивать.

На рисунке изображены винты с шагом, изменяемым на месте. Такие винты получили большое распространение на самодельных аэросанях. Они могут быть двух-, трех- и четырехлопастными. Втулка и лопасти делаются отдельно. Втулка из стали или дюралюминия снабжается посадочным конусом со шпоночной канавкой для установки на приводной вал двигателя и имеет гнезда под лопасти винта. Гнезда могут быть резьбовыми (рис. 2В) или с проточенными кольцевыми канавками, если втулка разъемная (рис. 2 Г). Число гнезд соответствует количеству лопастей. Лопасти изготавливаются из дерева, пластика с усиленной комлевой частью или из металла. Если они крепятся на резьбе, то комлевая часть заканчивается резьбовым хвостовиком.

Для точной установки лопастей на нужный угол атаки на их хвостовики наносят контрольные риски, а на торцевой части каждого гнезда во втулке по транспортиру градуируют шкалу углов в нужном для данного винта диапазоне, например: от 3°—5° до 25°—30°. При сборке все лопасти устанавливаются на одинаковый угол и контрятся гайками.

Имея такой винт, водитель может в зависимости от предполагаемого режима работы аэросаней заранее установить лопасти на нужный угол атаки.

Удобнее иметь винт с изменяемым во время движения шагом. Их можно разделить на два типа: двухдиапазонные, которые могут по желанию водителя устанавливаться в два предельных положения — «малый» или «большой шаг», и с принудительной установкой лопастей на нужный шаг во всем диапазоне. Изменение шага осуществляется механическим приводом. Несмотря на большое разнообразие конструкций, все они в основном сводятся к принципиальной схеме, изображенной на рисунке 3.

В этой схеме винт имеет металлическую втулку с гнездами, в которые на шарикоподшипниках устанавливаются лопасти. На комлевой части каждой лопасти есть рычаг, соединенный тягой со скользящей по приводному валу муфтой. При перемещении муфта поворачивает тяги лопасти, переводя их с большого шага на малый. Продвигаясь дальше, муфта может установить лопасти в положение реверса, то есть создать винтом обратную тягу для торможения саней.

Скользящая муфта перемещается по валу специальным рычагом из кабины водителя. Для фиксации рычага в нужном положении имеется зубчатый сектор. От рычага тягой или тросом усилие передается на промежуточную качалку, которая и передвигает скользящую муфту по приводному валу. Обычно управление изменением шага одностороннее — перевод лопастей возможен только в одну сторону: с большого шага на малый и в положение реверса. На большой шаг винт переходит сам под действием аэродинамических сил и моментов, создаваемых противовесами, установленными на комлевых частях лопастей.

Оригинально выполнен винт АВ-6 на двухместных аэросанях К-36 конструкии Н. И. Камова (рис. 4). Его лопасти поворачиваются траверсой, расположенной внутри вала редуктора. На комлевых частях лопастей вместо рычагов установлены штыри с надетыми на них сухарями, входящими в прорези траверсы.

АВ-6 — металлический, двухлопастный, толкающий, правого вращения (если смотреть в направлении движения) винт. Работает от двигателя МТ-8 мощностью 38—40 л. с. через редуктор. Частота вращения 2630 об/мин, диам. 1600 мм.

По типу он — центробежно-механический, реверсивный, с фиксацией лопастей на прямой передаче 8°30′, на реверсе — 19° 30′, то есть рабочий диапазон их хода — 11°. Углы поворота лопастей замеряются на радиусе 600 мм.

Конструктивно винт состоит из стальной втулки и двух дюралюминиевых лопастей. Втулка устанавливается на фланец редуктора. Для крепления лопастей во втулке сделаны два гнезда, в которые вставлены специальные стаканы. Последние поворачиваются в сепараторах с шариками. Зазоры устраняются специальным винтом натяга. Лопасти поворачиваются траверсой, передвигающейся на шпонке внутри вала редуктора. На торцах лопастных стаканов эксцентрично расположены пальцы с надетыми на них сухарями, скользящими в прорезях траверсы.

Траверса передвигается в продольном направлении тягой, соединенной со скользящей муфтой, которая, в свою очередь, соединена тягой с рычагом управления (рис. 5). На выходящих из втулки концах стаканов с лопастями установлены противовесы — центробежные грузы. Они располагаются под углом 20°±1° и закреплены на шпонках.

Винт работает по прямой схеме: под действием центробежных моментов, создаваемых противовесами, лопасти автоматически устанавливаются на шаг, необходимый для данного режима движения. Перевод лопастей в реверсное положение осуществляется принудительно специальным рычагом, расположенным в кабине водителя. Выгодный КПД винта сохраняется во всем диапазоне работ.

Чертежи для печати (2 листа)

Источник: «Моделист-Конструктор» 1984, №1
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru

Постройка легкого воздушного аэродвижителя, расчет винта

Если не вдаваться в детали, то винт делайте из следующих соображений:

1. Прежде всего нужно выбрать диаметр винта, чтобы скорость его кончиков не превышала 180 м/с для диаметров 130-160 см, 230 м/с для диаметров около 100 см и 250-260 м/с для диаметров 45-70 см. Скорость кончиков находится по формуле D = V*60/(3.14*RPM), где D — диаметр винта в метрах, V — скорость кончиков винта в м/с, RPM — обороты винта (а не двигателя!) в об/мин.

Например в вашем моторе с редуктором на оборотах винта 1900 об/мин, максимальный диаметр может быть до D = 180*60/(3.14*1900) = 1.8 м. Если поставите без редуктора на вал мотора, то винт должен быть диаметром не более 260*60/(3.14*8000)=0.62 м (62 см) для оборотов 8000 об/мин, 68 см для 7000 об/мин и 80 см для оборотов 6000 об/мин. Причем от винта со скоростями кончиков выше 180 м/с шум намного сильнее, поэтому в литературе рекомендуется по возможности не превышать 150-180 м/с. Так что для ранца вам редуктор не нужен, можете ставить винт диаметром от 65 до 85 см прямо на вал мотора.

2. Теперь надо подобрать шаг винта, чтобы он на рабочих оборотах потреблял ту мощность, которую выдает ваш мотор. Есть разные методики, но в вашем случае хорошую точность при очень простом использовании даст программа PropSelector (270 Кб). Ставьте в ней скорость движения Speed = 0 (или скорость вашего предполагаемого движения, например 25 км/час, но в данном случае это несущественно, а в статике проще потом измерять насколько изготовленный винт соответствует расчету).

RPM — обороты винта, 1900 для редуктора и 6000-8000 для безредукторного. Prop Diameter — диаметр винта, выбранный выше в пункте 1. Переключитель в сантиметры, по умолчанию там дюймы. Теперь подбирайте шаг винта Blade Pitch, пока потребляемая винтом мощность Power Absorbed не станет равна мощности вашего двигателя. Если движок от скутера, то 2T 72сс вроде выдают реальную мощность около 4-5 л.с. (а 50сс 2-3.5 л.с.). В поле Thrust получите тягу, которую винт покажет. Переключите тягу в кг, а мощность в л.с. (HP) для удобства.

Единственный нюанс — шаг не должен быть меньше 15-20 см, иначе будет сложно изготовить винт с такими маленькими углами, да и прога на малых шагах глючит. Так, для мощности 4 л.с. на 7000 об\мин, шаг винта диаметром 68 см получается 9 см. Это мало! Смотрим для 6000 об/мин и 4 л.с.: шаг 4 см. Вообще не годится. Берем винт 70 см на 6000 об/мин и мощности 4 л.с.: шаг 16 см, тяга 15 кг. Это уже нормально, можно делать. А для 5 л.с. шаг выходит 20 см, почти идеально! Так и подбирайте дальше пока не найдете оптимальный для вас вариант.

3. Теперь, зная диаметр винта и шаг, можно начать изготовление. Купите на любом строительном рынке клей для дерева Tidebond типа такого, можно любого цвета (красный, синий или зеленый). Они отличаются водостойкостью, но для винта годятся все. Он покрепче чем ПВА и хорошо себя зарекомендовал при склейке винтов. В принципе, можно склеивать и на ПВА. Но лучше на Titebond или на эпоксидной смоле.

Теперь купите мебельный щит толщиной примерно 2 см и подходящей для винта длины (в Оби и Леруа Мерлен хорошие) типа такого: http://www.metaprom.ru/companies_foto/1340476399foto1_big.jpg. Смотрите чтобы он по возможности был сухим, ровным (не покореженным). Чем светлее, чем лучше. Не должно быть склеек в виде зубчиков. Лучше вообще без сучков, но если есть — выбирайте те что помельче и более светлого цвета. Черные сучки могут выпасть.

Теперь скачайте программу-скрипт VintPrint_0.5.zip (133 Кб), откройте ее в Блокноте виндовс и введите диаметр и шаг вашего винта. Сохраните и запустите двойным кликом. Рядом появятся файлы dxf, которые нужно распечатать в масштабе 1:1 на принтере. А можно и перерисовать прямо с экрана монитора на просвет, подогнав размеры картинки.

Вам нужен только вид сверху и шаблон для боковых линий. На сечения забейте, они не нужны.

В итоге у вас будем бумага (склеенная скотчем из листов А4) с нарисованной лопастью типа такой:

Прикладывайте ее на мебельный щит, обводите по контуру и протыкайте иголкой по служебным линиям. Там где они сильно изламываются (как на рисунке выше), сгладьте от руки, это просто недостаток алгоритма расчета, этот глюк проявляется не всегда. Все линии должны быть плавными.

Выпиливайте электролобзиком по контуру и потом сделайте еще один такой же. То есть винт должен быть из двух слоев по примерно 20 мм каждый, смотря какой попадется мебельный щит. Склеивайте их купленным клеем Titebond и оставляйте на сутки.

Теперь согните боковой шаблон (верхняя штука на рисунке) на 90 градусов по центральной линии, прикладывайте к боковой части заготовки и проведите боковые линии ручкой или карандашом. Разметка винта готова! Осталось вырезать по ней.

Для этого лучше всего использовать сабельную пилу, но годится и обычный электролобзик. Если нет и его, режьте пилой перпендикулярно заготовке множество надпилов от задней к передней кромке, а потом скалывайте стамеской или острым топориком. Это грубая обработка, оставляйте запас 1-2 мм до линий.

Теперь осталось довести форму винта до окончательной. Лучше всего это делать маленькой ручной болгаркой с лепестковым наждачным диском (не обычным наждачным, а обязательно лепестковым):

Если ее нет, то можно использовать грубый рашпиль, тоже довольно быстро получается.

Просверлите центральное отверстие сверлом 6 мм и во время финальной обработки постоянно проверяйте балансировку, держа винт на тонкой отвертке (или гвозде), вставленной в это отверстие. Срезайте материал с той лопасти, которая тяжелее.

Финально обработайте шкуркой и покрасьте 3 слоями лака с интервалом между слоями 2 часа для акриловых и 24 часа для обычного. При покраске тоже держите винт на отвертке, и добавляйте чуть больше лака на ту лопасть, которая окажется легче (хотя как правило, этого не требуется). На финальном слое для успокоения можете отбалансировать «на ножах», то есть не держа отвертку в руках, а положив ее на два уголка, чтобы она могла свободно вращаться. Так точность выше. Но в принципе, хватает и обычной.

Когда будете испытывать винт, постарайтесь измерить обороты. Они должны соответствовать оборотам двигателя, на которых у того максимальная мощность. Тогда тяга в статике будет максимальная. Допускается чтобы обороты мотора в статике были на 100-200 об/мин меньше, чем максимальные (винт на скорости движения немного докручивается и в полете обороты становятся мотора максимальными). Если винт не подошел, пересчитайте шаг и изготовьте новый =)). Как правило, первый же винт вполне можно использовать, но идеальный по оборотам получается со второго или третьего раза.

Подробнее о методике изготовления с картинками можно почитать например тут: http://paraplan.ru/forum/post/1133336. И для общего развития более ранний вариант, там можно сделать чертеж вручную, без компьютеры: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=658794.

Ничего сложного в таком изготовлении винта нет, у тех кто пробовал, получалось нормально с первого раза. Я тоже пробовал до этого разные методики (с сечениями, на копирах и т.д.), но такой метод по времени и простоте оказался самым лучшим. Метод годится для винтов диаметром как минимум до 135 см, это то что хорошо работало на практике.

Удачи!

P.S. А вообще, для вашего мотора без редуктора можно наверно найти готовый авиамодельный винт. Найдите диаметр и шаг в дюймах и поищите такой винт в авиамодельных магазинах. Их цена от 500 до 1500 руб, и ничего не нужно делать самому. Например винт 26х8″ (в дюймах, это диаметр 66 см и шаг 20.32 см) должен нормально подойти для ваших оборотов 6000 и мощности 4 л.с..

Propeller Drawing Images, Stock Photos & Vectors

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricingImageFootageMusicEditorialDev API

Вход

Зарегистрироваться

Меню

FiltersClear allAll изображений
  • Все изображения
  • Фото
  • Vectors
  • Иллюстрации
  • Editorial
  • Видеоматериал
  • Музыка

  • Поиск по изображению

Чертеж гребного винта

Сортировка по

Самые актуальные

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Все ориентации

Горизонтальный

00 Вертикальный

00 Вертикальный винт Векторные изображения Гребной винт корабля Гребной винт корабля, Стоковые векторные изображения и Роялти-Фри Изображения гребной винт корабля | Depositphotos®Векторные черные иконки вентиляторов и пропеллеровВекторные черные иконки вентиляторов и пропеллеровЛетающий корабльНабор значков вентиляторов и пропеллеров Значок пропеллера — ВекторНаклейки космического корабляЧерный значок вентилятора и пропеллераВекторные иллюстрации вентилятора пропеллера.Сложный фантастический летающий корабль в ночном небе с луной Значок вентилятора. вентилятор, вентилятор, нагнетатель, символ пропеллера. ПлоскийПодводная лодкаВекторный черный набор иконок вентиляторов и пропеллеровПропеллерВекторный пропеллер в комплекте с техническими чертежами. Морские и морские иконкиМорские и морские иконки вентилятор, вентилятор, нагнетатель, символ пропеллера. КвартираМорские и морские иконкиСилуэтные морские и морские иконкиВекторные черные иконки для вентиляторов и пропеллеров. Значок вентилятора и пропеллера. Значок пропеллера — Вектор. силуэт с морским оборудованиемРисование фантастического летающего корабля в стиле стимпанк на бумагеМера высоты воздушного и морского транспортаБесшовный узор космического корабляПарусные объекты иконкиПростой шаблон морской, парусной и морской тематикиВинтажный шаблон в стиле стимпанк со сложным фантастическим летающим кораблем Набор иконок мультяшного космического корабляВентилятор и пропеллер Набор иконок морского портаВоздушные шары и дирижабли рисовать эскиз.ВекторЖелтая подводная лодка очиститель мусораЖелтая подводная лодка измельчение камнейЖелтая подводная лодкаСтарые автомобили — самолеты, корабль, гоночный автомобиль Значок вентилятора и пропеллера Значок вентилятора и пропеллераНабор морских значковКрасный подводный набор для путешествийМультипликационная желтая подводная лодкаМультипликационный значок космического корабляПодводная лодка с перископомШаблон логотипа лодки и разных кораблей Обрушение на море. Тонущий корабль. Акула. Рыболовная сеть. Спасение на море. Спасательная лодка. ПловецКосмический корабль наклейкиВертолет простой значокКорабли и лодки тонкие линии иконки рисованной вектор набор иллюстрацийЛетная машина в стиле стимпанкМультипликационный космический корабль значокЖелтая подводная лодка под водойМультипликационный набор иконок космического корабляВекторный набор: Парусные иконки и символы с подводной лодкой в ​​шторме Дирижабль в стиле стимпанк Транспорт Черный Простой морской, парусный спорт и морские символы Морское оборудование

Wikizero — Пропеллер (аэронавтика)

В аэронавтике пропеллер, также называемый винтом , [1] преобразует вращательное движение от двигателя или другого источника энергии в закрученный поток, который толкает гребной винт вперед или назад.Он содержит вращающуюся ступицу с механическим приводом, к которой прикреплены несколько лопастей с радиальным аэродинамическим профилем, так что весь узел вращается вокруг продольной оси. Шаг лопастей может быть фиксированным, изменяемым вручную до нескольких заданных положений или автоматически изменяемым типом «постоянной скорости».

Винт прикрепляется к карданному валу источника питания либо напрямую, либо через редуктор. Винты могут быть изготовлены из дерева, металла или композитных материалов.

Винты подходят для использования только на дозвуковых скоростях полета, в основном ниже 480 миль в час (770 км / ч; 420 узлов), поскольку выше этой скорости скорость конца лопасти приближается к скорости звука, а местный сверхзвуковой поток вызывает высокое сопротивление, шум и структурные проблемы пропеллера.

История [править]

Самые ранние упоминания о вертикальном полете пришли из Китая. Примерно с 400 г. до н.э. [2] китайских детей играли в летающие бамбуковые игрушки. [3] [4] [5] Этот бамбуковый вертолет вращается путем перекатывания палки, прикрепленной к ротору, между руками. Вращение создает подъемную силу, и игрушка летит, когда ее отпускают. [2] Даосская книга 4-го века нашей эры Baopuzi Гэ Хунга (抱朴子 «Мастер, принимающий простоту»), как сообщается, описывает некоторые идеи, присущие винтокрылым самолетам. [6]

Узоры, похожие на игрушечный китайский вертолет, появлялись в картинах эпохи Возрождения и других работах. [7]

Только в начале 1480-х годов, когда Леонардо да Винчи создал конструкцию машины, которую можно было бы описать как «воздушный винт», любое зарегистрированное продвижение было сделано в направлении вертикального полета. В его записях говорилось, что он построил небольшие летающие модели, но не было никаких указаний на то, чтобы какие-либо положения не позволяли ротору вращать аппарат. [8] [9] По мере того, как научные знания росли и становились все более общепринятыми, человек продолжал преследовать идею вертикального полета. Многие из этих более поздних моделей и машин больше напоминали бы древний бамбуковый летающий волчок с вращающимися крыльями, чем винт Леонардо.

В июле 1754 года россиянин Михаил Ломоносов разработал небольшой коаксиал, смоделированный по образцу китайского волчка, но приводимый в действие пружинным устройством [10] , и продемонстрировал его Российской академии наук.Он приводился в действие пружиной и предлагался как метод подъема метеорологических инструментов. В 1783 году Кристиан де Лонуа и его механик Бьенвеню использовали коаксиальную версию китайского волчка в модели, состоящей из вращающихся в противоположных направлениях маховых перьев индейки [10] в качестве лопастей несущего винта, а в 1784 году продемонстрировали это Французской академии техники. Наук. Дирижабль был описан Жаном Батистом Мари Мёзье, представленным в 1783 году. На рисунках изображен обтекаемый корпус длиной 260 футов (79 м) с внутренними баллонетами, которые можно было использовать для регулирования подъемной силы.Дирижабль был рассчитан на привод от трех гребных винтов. В 1784 году Жан-Пьер Бланшар установил на воздушный шар пропеллер с ручным приводом, первое зарегистрированное средство передвижения, которое поднималось в воздух. [11] Сэр Джордж Кэли, находясь под влиянием детского увлечения китайским летающим волчком, разработал модель перьев, аналогичную перьям Лауной и Бьенвеню, но приводимых в движение резинками. К концу века он перешел к использованию листов жести для лопастей ротора и пружин для привода. Его работы о своих экспериментах и ​​моделях окажут влияние на будущих пионеров авиации. [8]

Уильям Бланд отправил дизайн своего «Атмотического дирижабля» на Великую выставку, проходившую в Лондоне в 1851 году, где была представлена ​​его модель. Это был удлиненный воздушный шар с паровым двигателем, который приводил в движение парные пропеллеры, подвешенные под ним. [12] [13] Альфонс Пено в 1870 году разработал игрушечные вертолеты соосным ротором, также приводимые в движение резиновыми лентами. В 1872 году Дюпюи де Лом запустил большой судоходный аэростат, который приводился в движение большим пропеллером, который вращали восемь человек. [14] Хирам Максим построил корабль весом 3,5 тонны с размахом крыльев 110 футов (34 метра), который приводился в движение двумя паровыми двигателями мощностью 360 лошадиных сил (270 кВт), приводящими в движение два гребных винта. В 1894 году его машина была испытана с подвесными рельсами, чтобы предотвратить ее подъем. Испытания показали, что у него достаточно подъемной силы для взлета. [15] Одна из игрушек Пено, подаренная их отцом, вдохновила братьев Райт на осуществление мечты о полете. [16] Искривленная форма крыла воздушного винта была изобретена братьями Райт.В то время как некоторые более ранние инженеры пытались смоделировать воздушные винты на морских гребных винтах, братья Райт осознали, что пропеллер по сути такой же, как крыло, и смогли использовать данные своих более ранних экспериментов в аэродинамической трубе на крыльях, введя поворот по длине. лезвий. Это было необходимо для поддержания более равномерного угла атаки клинка по всей его длине. [17] Их оригинальные лопасти воздушного винта имели КПД около 82%, [18] по сравнению с 90% для современного (2010 г.) малого воздушного винта общего назначения, трехлопастного пропеллера McCauley, используемого на самолетах Beechcraft Bonanza. [19] Roper [20] указывает 90% на пропеллер для самолета с двигателем.

Красное дерево было древесиной, предпочтительной для изготовления винтов во время Первой мировой войны, но нехватка военного времени способствовала использованию ореха, дуба, вишни и ясеня. [21] Альберто Сантос Дюмон был еще одним пионером, разработавшим пропеллеры до братьев Райт (хотя и не столь эффективных) [22] для своих дирижаблей. В 1906 году он применил знания, полученные им из опыта работы с дирижаблями, чтобы создать пропеллер со стальным валом и алюминиевыми лопастями для своего биплана 14 бис.В некоторых из его конструкций для лопастей использовался изогнутый алюминиевый лист, создавая таким образом форму крыла. Они были сильно недокачены, и это плюс отсутствие продольного скручивания делало их менее эффективными, чем пропеллеры Райта. [23] Тем не менее, это, пожалуй, первое использование алюминия в конструкции винта. Изначально вращающийся аэродинамический профиль позади самолета, который его толкает, назывался пропеллером, а тот, который тянул снизу

пропеллеров — Marine Propellers | Трансмиссия

Страна: Новая Зеландия

Переводчик

NZ 0800 776 769

henley @ henleygroup.co.nz

Страна: Новая Зеландия

Переводчик Выбрать язык ▼ NZ 0800 776 [email protected]
  • Дом
  • О
    • Статьи
    • Спонсорство
    • Глоссарий
    • Ссылки
  • Продукты
    • Подшипники
    • Носовые кормовые подруливающие устройства
    • Системы управления
    • Кормовые трубки Easi flow
    • Подушки двигателя
    • Эпоксидная смола
    • Гибкие муфты
    • Смазка для защиты пропеллера
    • Полумуфты
    • Джойстик-системы
    • Гребные винты
    • Удаленная смазка
    • Канаторез
    • Канаторез с большими валами
    • Руль
    • Уплотняющее кольцо
    • Валы
    • Рулевое управление
    • Мешалки
    • Стойки
    • Трансмиссии
    • Тейнбридж
  • Наши услуги
    • Строители
    • Дизайнеры
    • Владельцы
  • Информация для заказа
  • Последние новости
  • Часто задаваемые вопросы
    • Описание жизнеспособности силовой установки
  • Галерея
  • Отзывы
  • Дистрибьюторы
  • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ