Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Проект устное народное творчество 2 класс: Презентация «Устное народное творчество». | Презентация к уроку по чтению (2 класс):

Презентация "Устное народное творчество". | Презентация к уроку по чтению (2 класс):

Слайд 1

Устное народное творчество (фольклор)

Слайд 2

ЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. 1.Пословицы и поговорки. 2.Песни. 3.Потешки и прибаутки. 4.Считалки. 5.Небылицы. 6. Сказки. 7.Загадки.

Слайд 3

Русские народные песни

Слайд 5

Колыбельные песни Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни, Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни. Усни... Усни... В доме все стихло давно, В погребе, в кухне темно. Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Кто-то вздохнул за стеной, Что нам за дело, родной? Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни. Усни... Усни...

Слайд 6

Потешка и прибаутка Прибаутка – это малый юмористический жанр устного народного творчества (весёлая история). Потешка – это малый жанр устного народного творчества в форме игры (игра старших с маленьким ребёнком).

Слайд 7

Небылица - это шуточный рассказ о том, чего не бывает.

Слайд 8

Пословицы и поговорки - это краткие изречения народа поучительного содержания.

Слайд 9

Загадка – это… Бел, как снег, надут, как мех, на лопатах ходит. Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет. Крылья есть, да не летает, ног нет, а не догонишь. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? Летит – воет, сядет – землю роет. Спереди шильце, сзади вильце , снизу полотенце. Не портной, одежду никому не шьёт, а всю жизнь с иголками ходит. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всю деревню будит.

Слайд 10

Сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». План. 1.Петушок подавился. 2.Курочка просит у хозяйки маслица. 3.Курочка просит у коровушки молока. 4.Курочка просит у хозяина свежей травы. 5.Курочка просит у кузнеца косу. 6.Курочка спасла петушка.

Слайд 11

Сказка «У страха глаза велики». План. 1.Жили-были бабушка, внучка, курочка, мышка. 2.Пошли водоносы за водой. 3.Водоносы испугались. 4.Заяц испугался.

Слайд 12

Сказка «Каша из топора». ***Другой конец сказки. Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает: - Служивый! Когда ж топор будем есть? - Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю! Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс !

Слайд 13

Сказка «Гуси-лебеди». План. 1.Гуси-лебеди унесли братца. 2.Девочка ищет братца, встречает печку, яблоню, речку. 3.У Бабы-яги. 4.Девочка спасает братца, ей помогают речка, яблоня, печка.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА. СОЗДАНИЕ ПАПКИ РАСКЛАДУШКИ.

Основная общеобразовательная школа д.Енахметово – филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран» муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа на тему:

Устное народное творчество русского народа.

Создание  папки  раскладушки.

 

номинация «Литература»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила Хайдарова Луиза,

                                                        ученица 2 класса

Руководитель Минликаева В.Г,                                           

                                                                                 учитель начальных классов

 

 

Енахметово 2019                   

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение

3

2

Основная часть

7

3

Заключение

15

4

Список литературы

16

5

Приложения

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Русский народ создал огромную изустную литературу: 
мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные 
обрядовые песни, торжественные былины, – говорившиеся нараспев, 


под звон струн, – о славных подвигах богатырей, защитников земли 
народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.  
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. 
Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его 
нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными 
одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную 
жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, 
природой и почитанием отцов и дедов. 
(А.Н. Толстой)

Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры.

История Руси полна драматизма. Частые набеги кочевников, монголо - татарское нашествие, войны пожары, природные катаклизмы уничтожали многие произведения национальной культуры.

Поэтому особенно важно бережно хранить то, что досталось нам в наследство. Культуру Руси можно сравнить с величавым деревом, крона которого имеет тысячи ветвей, несметное количество листьев и мощные, глубоко уходящие в землю корни.

Сейчас с возвращением к нам национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди'? Как работали? Как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Поэтому мы, посчитали необходимым донести до сознания окружающих, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать в национальных традициях. Для этого мы обратились к истокам русской народной культуры и в первую очередь к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито столетий, духовный мир, мысли и чувства наших предков. Поставив задачу познакомиться с устным народным творчеством и некоторым видами народного искусства. На самом деле с устным народным творчеством ребенок знакомится еще в младенчестве, когда мама поет ему колыбельную песню. Подрастая, малыш слышит от взрослых потешки различные заклички, пословицы и поговорки. Но этого не достаточно, чтобы глубоко изучить русское народное творчество.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории.

Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество являлось одним из средств воспитания, молодое поколение черпало из него знания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. С развитием новых информационных технологий, устное народное творчество отошло на второй план и утратило свою роль в жизни общества на некоторое время. В настоящее время, в связи с возникшими проблемами воспитания, общество осознало необходимость возвращения к культурным народным традициям, которые способствуют гармоничному развитию личности. В программе            "Литературное чтение" на изучение малых жанров фольклора отводится очень мало часов. Развивающие и воспитывающие возможности этих жанров очень велики, поэтому есть необходимость более глубокого их изучения, тем более, что младшие школьники с удовольствием читают, заучивают, анализируют произведения устного народного творчества. Восполнить недостаток выделенных часов помогает метод проектов.

          Аннотация проекта: Проект рассчитан на 3 месяца. Учащимся второго класса предлагается создать папку- раскладушку по устному народному творчеству.

В целом на протяжении трех месяцев ученики должны создать и оформить папку - раскладушку.

Описание проекта: Подготовительный этап. Проект начинается с обсуждения с учащимися темы проекта, ее значимости и актуальности. Затем ученики вместе с учителем обсуждают конечные результаты работы и способы их достижения, разрабатывают план работы, выбирают исследовательские методы. Также перед началом проведения работы с учениками обсуждается, как найти источники информации по теме. Учитель рекомендует список ресурсов (школьная библиотека, учебная литература, опрос старшего поколения и другие).

 Основной этап. Выполнение работы.  Этот этап характеризуется реализацией проекта, самостоятельной работой учеников по нахождению информации, ее систематизации и оформлению. В течении выполнения работы, учитель контролирует и корректирует деятельность учеников, но при этом основная ответственность за работу и инициатива лежит на учениках.

Они лишь могут обращаться за советами к учителю.  На этом этапе проходит представление полученных результатов.

Тема исследования: Устное народное творчество русского народа. Создание папки раскладушки.

 Цель исследования: изучить фольклор русского народа, выполнить папку – раскладушку  «Устное народное творчество русского народа».

Задачи исследования:

·        расширять кругозор учащихся по народному творчеству;

·        прививать любовь к народной культуре;

·        пополнять словарный запас;

·        учиться правильно извлекать нужную информацию, пользоваться справочной литературой и опросом;

·        развивать творческие способности, логическое мышление;

·        учить детей работать в коллективе, нести ответственность за порученное дело;

Предполагаемый продукт проекта: Папка – раскладушка по устному народному творчеству.

База исследования: Основная общеобразовательная школа д. Енахметово  - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1 с.Шаран» муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.

Особенности русского фольклора

На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами. Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей. Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым. В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.

Жанры устного народного творчества

Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков. С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным. Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.

Произведения устного народного творчества

Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.

  • Былины;
  • Сказки;
  • Песни;
  • Пословицы и поговорки;
  • Загадки;
  • Заклички;
  • Небылицы;
  • Скороговорки;
  • Колыбельные песни;
  • Пестушки и потешки.

Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.

Песни

В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл. Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи. Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д. (Приложение 1).

В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.

Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.

Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.

Былины

Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа. Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. (Приложение 2.)

Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле. В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки. Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины

Сказки

Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма. Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей. Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль. Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было. (Приложение 3)

1.     Лисичка-сестричка и волк

2.     Лиса, заяц и петух

3.     Снегурушка и лиса

4.     Мужик, медведь и лиса

5.     Овца, лиса и волк

6.     Кот, петух и лиса

7.     Лиса и тетерев

8.      Лиса и рак

9.     Колобок

10. Репка

11. Курочка Ряба

12. Свинья и волк

13. Волк и коза

14. Сказка о козе лупленой

15. Зимовье зверей

16. Медведь и петух

17. Собака и дятел

18. Журавль и цапля

19. Ворона и рак

20. Золотая рыбка

21. Жадная старуха

22. Сказка о Ерше Ершовиче

23. Пузырь, соломинка и лапоть

24. Терем мухи

25. Морозко

26. Старуха — говоруха

27. Дочь и падчерица

28. Крошечка — Хаврошечка

29. Баба-Яга

30. Василиса Прекрасная

31. Баба-Яга и Заморышек

32. Ивашко и ведьма

33. Терёшечка

34. Гуси-лебеди

35. Покатигорошек

36. У страха глаза велики

37. Умный работник

38. Три калача и одна баранка

39. Теремок

40. Сивка-бурка

41. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

42. Про одного солдата

43. Привычки

44. Правда и Кривда

45. Поп и батрак

46. По щучьему веленью

47. Петушок — золотой гребешок

48. Алеша Попович

49. Летучий корабль

50. Мальчик с пальчик

51. Царевна — Несмеяна

52. Царевна-лягушка

53. Белая уточка

54. Кощей Бессмертный

55. Два Ивана солдатских сына

56. Каша из топора

57. Как лиса шила волку шубу

58. Как лиса училась летать

59. Как мужик гусей делил

Загадки

Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство. На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет. На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка. (Приложение 4)

Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в

Устное народное творчество

1-е яблоко: «Загадки»

Что это такое? (Загадка – замысловатое описание предмета или явления, составлялось для того, чтобы испытать сообразительность и находчивость человека.)

Перед вами кроссворды (приложение 1). Я вам буду загадывать, а вы должны отгадки вписать в кроссворд.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (петух)

Кто зимой на окнах узоры рисует? (мороз)

Скатерть бела, всю землю одела. (снег)

Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (сосулька)

Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас – закончила рассказ. (ягода)

Человечки чёрные, умные, учёные. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят . (буквы

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (книга)

Избушка нова – жильца нет, жилец появится – изба развалится. (яйцо)

Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит. (трактор)

Учитель.

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Назовите ключевое слово в кроссворде. ( Пословица)

2-е яблоко: «Пословицы»

Что такое пословица? (Пословица – меткое, короткое изречение .)

Приведите примеры пословиц. (Дети читают пословицы и объясняют их значение)

(Комментарий: в одном из домашних заданий учащимися были приготовлены книжки-малышки на тему «Пословицы»)

3-е яблоко: «Считалки»

Приведите свои примеры считалок.

4-е яблоко: «Скороговорки»

Скороговорки – от слова «скоро» «говорить», чётко и быстро.

Давайте все дружно проговорим одну из скороговорок (приложение 2)

Задание каждому ряду: Приведите сой пример скороговорки.

5-е яблоко: «Небылицы»

Учитель читает вслух. (приложение 3)

Что такое небылицы?

Небылицы - это выдумка, то, чего не было и не бывает.

Небылицы можно исполнить в диалоге. Предлагаю прочитать небылицы в парах.

6-е яблоко: «Песни»

На какие виды можно разделить русские народные песни? (песенки-потешки, частушки, колыбельные, плясовые)

Учитель.

Сейчас мы с вами устроим небольшое представление.

Звучит фонограмма рус.нар.песни «Калинка-малинка».Под музыку дети под руководством учителя пританцовывают.

Учитель.

Какая песенка прозвучала? (Плясовая, потому что под неё хочется танцевать)

Следующий номер нашего представления -частушки.

(Хоровое исполнение: приложение 4)

Кто желает исполнить свою частушку?

Учитель.

Прочитайте следующую песенку. Что это за песенка?

В каких случаях исполняют колыбельные?

Задание 1 ряду. У меня в руках кукла. Кто желает для неё спеть колыбельную?

(приложение 5).

Звучит фонограмма.

Вы узнали эту песню? (Во поле берёза стояла)

Задание 2 ряду. В хороводе исполнить эту песню.

Учитель.

Сейчас мы с вами разыграем ещё одну песенку. (Звучит фонограмма)

Какая она по настроению? (шуточная)

Задание 3 ряду. Исполнить песню «Ехал Ваня». ( Три ученика играют на музыкальных инструментах, остальные ребята поют. Песня сопровождается движениями.

приложение 6)

Учитель.

Какие же вы, ребята, молодцы!

7-е яблоко: знак вопроса.

Итог урока:

Учитель.

О каких жанрах устного народного творчества мы говорили?

Чему учат произведения устного народного творчества?

Вывод: мы любим, ценим, бережно и уважительно должны относиться к такому богатому наследию творчества русского народа!

Вы, ребята, молодцы, спасибо за активную работу на уроке! Все здорово справились с заданиями! Я предлагаю украсить изгородь нашего «Русского подворья»

Кому понравилось прикрепляете на изгородь улыбающееся солнышко,

кому не понравилось – грустное солнышко,

кто сомневается – задумчивое солнышко.

Домашнее задание: приготовить пересказ русской народной сказки (по выбору)

Приложение 1: Кроссворд

п

е

т

у

х

м

о

р

о

3

с

н

е

г

с

о

с

у

л

ь

к

а

я

г

о

д

а

б

у

к

в

ы

к

н

и

г

а

я

й

ц

о

т

р

а

к

т

о

р

Приложение 2. Скороговорки.

Ехали мы, ехали

В город за орехами.

Приложение 3. Небылицы.

- Андрейка, детка, о чём плачешь?

- Об ворота ударился головой.

- Ну-ка, скажи, когда это случилось?

- Вчера вечером.

- Почему же ты плачешь сегодня?

- Так ведь вчера дома никого не было.

Приложение 4. Частушки.

Ой топни. Нога, не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт или эти подошьёт.

Живи веселей, делай то, что чудней.

Кто весёлым уродился, против горя сгодился.

Приложение 5. Колыбельная.

Люленьки, люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать.

Приложение 6.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок.

Ехал Ванечка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девицы увидали,

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали.

На коня Ваню сажали.

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь-дорогу показали.

Да наказывали:

«Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!»

Фольклор - Часть 2: Типы фольклора и фольклорное общество Северной Каролины

Фольклор - Часть 1: Введение; Фольклор - Часть 2: Типы фольклора и фольклорное общество Северной Каролины; Фольклор - Часть 3: Сказки и сказки Северной Каролины; Фольклор - Часть 4: Легенды, сказки животных и суеверия; Фольклор - Часть 5: Список литературы

Часть 2: Типы фольклора и фольклорное общество Северной Каролины

Фольклористы и ученые обычно рассматривают фольклор по жанрам и сообществам.Жанр относится к различным формам фольклора, которые подразделяются на «устные», «обычные» и «материальные». Устный фольклор включает в себя наименование, речь, повествование и музыку. Традиционный фольклор включает в себя традиционные действия или поведение с использованием определенных методов, таких как сбор на фестиваль или действия в соответствии с традиционными верованиями. Материальный фольклор состоит из материальных предметов, составляющих народную культуру группы, включая народные промыслы, искусство, архитектуру и продукты питания.

Народные сообщества также могут характеризоваться этническими и географическими факторами.Различная история и образ жизни сообществ в горах, Пьемонте и прибрежной равнине Северной Каролины породили разные народные обычаи. Точно так же этнические группы создали и продолжают поддерживать самобытные народные традиции. Группы коренных американцев, англичан, немцев и шотландцев-ирландцев внесли в свой вклад предметы фольклора, которые стали частью общего фольклора Северной Каролины, оставаясь при этом отождествленными с первоначальными этническими группами. Афроамериканцы принесли с собой кухню и музыкальные стили, принятые многими северокаролинцами разного происхождения, а недавние иммигранты, такие как латиноамериканцы и выходцы из Юго-Восточной Азии, продолжают вносить новые грани в разнообразную народную культуру Северной Каролины.

Фольклор, связанный с определенным занятием, часто возникает, когда люди работают вместе. Выращивание и переработка табака является примером профессиональной народной культуры Северной Каролины. Традиции, связанные с выращиванием, сбором урожая, сортировкой, маркетингом и обработкой табака, переходят от одного поколения к другому; например, стиль торговца табачными аукционами совершенствуется, слушая и подражая другим, более опытным аукционистам. Таким образом, Северная Каролина обладает в высшей степени симбиозом народной торговли и развития традиций, смешивая различные народные традиции.

Хотя одно место обычно так же богато фольклором, как и любое другое, Северной Каролине особенно повезло в том, что она на протяжении многих лет хорошо осведомлена о своем народном наследии. Фольклорное общество Северной Каролины - одно из старейших государственных фольклорных обществ в стране. В 1912 году фольклорист Джон А. Ломакс, тогдашний президент Американского фольклорного общества, умолял фольклористов по всей стране создать государственные организации, перенесшие деятельность по сбору и сохранению американского фольклора на местный уровень, где они могли бы быть более эффективными. Отвечая на этот призыв, Фрэнк С. Браун из Тринити-колледжа (позже университета Дьюка) организовал Фольклорное общество Северной Каролины. Восемьдесят пять членов хартии приняли участие в его первом заседании, состоявшемся 24 марта 1913 года в зале Сената Генеральной Ассамблеи Северной Каролины.

Фольклорное общество Северной Каролины работало над достижением своей двойной цели - собирать и публиковать фольклор штата, создав в 1915 году издательский комитет. В течение следующих 30 лет Браун продолжал собирать материал, но неоднократно откладывал его публикацию.Когда Браун умер в 1943 году, Ньюман И. Уайт из Университета Дьюка был назначен главным редактором предстоящей публикации. Уайт работал над гигантским проектом по сортировке коллекции Брауна, хранящейся в архивах Университета Дьюка. После смерти Уайта в 1948 году новый главный редактор Пол Ф. Баум привел проект к успеху. Первые три тома Собрание фольклора Северной Каролины Фрэнка К. Брауна были опубликованы в 1952 году, а другие тома последовали в 1957, 1961, 1962 и 1964 годах. Этот сборник, представляющий текстуально ориентированную науку своего времени, является является наиболее полным опубликованным сборником фольклора из любого штата страны и служит эталоном и стандартной справочной работой для других коллекций, а также богатым источником для продолжающихся исследований.

Помимо выпуска публикаций, Фольклорное общество Северной Каролины проводит ежегодные собрания, объединяющие представление народных искусств, текущие исследования фольклора Северной Каролины членами общества и организационную деятельность. Встречи проводились в Роли до 1986 года, когда участники решили собираться в различных местах по всему штату, обычно в колледже или организации, связанной с фольклором. В 1992 году общество учредило премию «За традиции сообщества», в которой признаются организации и группы, способствующие продолжению и признанию народной жизни штата.

Продолжайте читать >> Фольклор - Часть 3: Сказки и рассказчики Северной Каролины

Краткосрочный план

для 10 класса

Задача 2

Затем СС смотрят название урока и попытаются ответить на вопрос:

Как вы думаете, о чем этот текст?

Словарный запас:

Выслушав некоторые идеи, все учащиеся смогут повторять новые слова вслед за учителем, некоторые из них составят 3 предложения, используя новые слова, и большинство из них смогут произнести определение новых слов на английском языке.

Этап предварительного прослушивания:

Прежде чем слушать учеников, угадывайте слова / части речи в промежутках. Они прослушивают запись дважды.

После слушания обратная связь учителя важна.

Ответы:

  1. Земля
  2. Океаны
  3. Облако
  4. Грозы
  5. Плутон
  6. Солнечная система
  7. Кольца
  8. Луны
  9. Вращается
  10. Поверхность
  11. Атмосфера
  12. Поддерживать
  13. Шаттл

Мероприятие 3

Прослушивание

Затем все учащиеся смогут посмотреть видео: «Хьюстон, у нас тут возникла проблема!»

Дескрипторы:

- Объясните значение новых слов из видео

-примените новые слова во время объяснения видео

Критерии оценки:

для правильного объяснения, основанного на теме

-бегло говоря

Peer Check - Переключатель групп / пары документов. Проверяйте и обсуждайте ответы / типичные ошибки всем классом.

(г)

Мероприятие 4

Говоря

После оценки учащихся с помощью наклеек учитель делит класс на 2 группы, и SS выполняет два задания в соответствии с темой урока.

У учащихся есть 10 минут на подготовку устных ответов.

A: Представьте, что вы были одним из ученых в Хьюстоне. Расскажите о событии со своей точки зрения. Подумайте: суеверие, проблема, история успеха.

B: Imajin вы - космонавт, путешествующий в космосе.Опишите, что на вас надето, что вы видите вокруг и какова цель вашей космической миссии. Расскажи классу.

Дескрипторы:

- использовать тематическую лексику для основных моментов, конкретной информации

- Обоснуйте ответы, предоставив четкие и веские аргументы

Критерии оценки:

-использовать новые слова из текста при ответах по заданию

-давать ясные и сильные аргументы

- правильно выполнять 80% задания на аудирование

Устные языковые вмешательства | Инструментарий Strand | Фонд эндаумента образования

Устные языковые вмешательства

Устные языковые вмешательства подчеркивают важность разговорной речи и вербального взаимодействия в классе. Они основаны на идее, что понимание и навыки чтения выигрывают от подробного обсуждения либо содержания, либо процессов обучения, либо того и другого. Устные языковые подходы включают:

  • целевое чтение вслух и обсуждение книг с детьми младшего возраста;
  • явно расширяет словарный запас учащихся;
  • использование структурированных вопросов для развития понимания прочитанного; и
  • использование целенаправленного, ориентированного на учебную программу диалога и взаимодействия.

Устные языковые вмешательства направлены на то, чтобы помочь учащимся сформулировать идеи и устное выражение. Поэтому устные языковые вмешательства имеют некоторое сходство с подходами, основанными на метапознании, которые делают разговор об обучении явным в классе (например, «Философия для детей»), и с подходами к совместному обучению, которые способствуют общению учеников и взаимодействию в группах (например, «Мыслить вместе»).

Насколько это эффективно?

В целом, исследования устных языковых вмешательств неизменно показывают положительное влияние на обучение, в том числе на навыки устной речи и понимание прочитанного. В среднем учащиеся, участвующие в устных языковых вмешательствах, добиваются дополнительных успехов примерно на пять месяцев в течение года.

В целом исследования интервенций устной речи неизменно показывают положительное влияние на обучение

Кажется, что всем учащимся полезны устные языковые вмешательства, но некоторые исследования показывают немного больший эффект для детей младшего возраста и учеников из неблагополучных семей (дополнительный прогресс до шести месяцев).

Некоторые виды устного языкового вмешательства в среднем оказываются более эффективными, чем другие. Вмешательства, которые напрямую связаны с пониманием текста или решением проблем, оказываются более эффективными. Существуют также последовательные свидетельства в пользу чтения маленькими детьми и поощрения их отвечать на вопросы и рассказывать историю с обученным взрослым. Ряд исследований показывают преимущества подготовленных помощников учителя, эффективно поддерживающих как навыки устной речи, так и результаты чтения.

Напротив, более общие подходы «всего языка», которые фокусируются на значении и личном понимании, не кажутся такими успешными, как подходы, предполагающие более интерактивные и диалогические действия.

Для всех интервенций устной речи определенные факторы связаны с более высокими успехами в обучении, что свидетельствует о важности тщательного выполнения. Например, подходы, которые явно направлены на развитие разговорного словарного запаса, работают лучше всего, когда они связаны с текущим содержанием, изучаемым в школе, и когда они включают активное и осмысленное использование любого нового словарного запаса.Точно так же подходы, использующие технологию, наиболее эффективны, когда технология используется как средство поощрения совместной работы и взаимодействия между учениками, а не в роли прямого преподавания или наставничества. В большинстве исследований отмечается важность обучения и повышения квалификации учителей или поддержки в реализации.

Насколько надежны доказательства?

Имеется обширная база данных о влиянии устных языковых вмешательств, включая значительное количество метаанализов и систематических обзоров. Доказательства относительно последовательны, предполагая, что устные языковые вмешательства могут быть успешными в различных средах. Хотя большинство доказательств относится к детям младшего возраста, есть также четкие доказательства того, что учащиеся старшего возраста и особенно учащиеся из неблагополучных семей могут получить пользу.

Доказательная база включает ряд высококачественных исследований в школах Великобритании. Также были бы полезны дополнительные данные о согласовании конкретных программ или подходов с конкретными потребностями учащихся, будь то по возрасту или уровню подготовки.

Руководящий отчет

EEF опубликовал руководство по повышению грамотности на ключевых этапах 1 и 2. Повышение грамотности на первом ключевом этапе можно найти здесь, а «Повышение грамотности на втором ключевом этапе» здесь.

Сколько стоят?

В целом затраты оцениваются как очень низкие: обычно около 40 фунтов стерлингов на ученика. Прямые финансовые затраты ограничиваются дополнительными ресурсами, такими как книги для обсуждения и повышение квалификации учителей, что, вероятно, увеличит выгоды для обучения. По данным ряда недавних оценок в Великобритании, средние затраты на одного ученика в год составляли 40 фунтов стерлингов.

Что мне следует учитывать?

Прежде чем применять эту стратегию в своей учебной среде, примите во внимание следующее:

  1. Как вы можете помочь ученикам сделать свое обучение ясным с помощью словесного выражения?

  2. Каким образом вы сопоставите устные языковые упражнения с текущим этапом развития учащихся, чтобы они расширили их обучение и были связаны с учебной программой?

  3. Какую подготовку должны пройти взрослые, чтобы убедиться, что они моделируют и развивают навыки устной речи учеников?

  4. Если вы используете технологии, как вы обеспечите, чтобы ученики рассказывали о своем обучении и эффективно взаимодействовали друг с другом?

Особенности образования в Казахстане

Сегодня молодые люди в Республике Казахстан имеют возможность выбирать и получать различные виды образования и строить свою жизнь в соответствии со своими амбициями.

Обучение в Республике Казахстан осуществляется на трех языках, включая казахский (согласно Закону «О языках» казахский язык имеет статус государственного), русский и английский. Перед школой дети ходят в детские сады до шести-семи лет. Обязательное образование в нашей стране начинается с семи лет, когда дети ходят в начальную школу. Вторая ступень начинается с 5 класса, когда дети изучают много новых предметов, таких как история литературы, естественные науки и другие.Экзамены сдают в конце 9-го и 11-го классов. Некоторые дети могут бросить школу после 9-го класса и продолжить образование в профессионально-технических школах или колледжах. Помимо средних школ в Казахстане есть другие типы школ. Существуют средние специализированные школы с углубленным изучением определенного предмета, например, иностранных языков, литературы, математики, физики и др. Существуют также специализированные художественные, музыкальные, балетные и спортивные школы для одаренных детей и специальные школы для детей-инвалидов. Среднее образование в нашей стране бесплатное.

В 1990 году в Алматы появилась первая частная школа. Сегодня существует более 200 частных средних и старших школ. Для поступления в высшее учебное заведение необходимо пройти ряд устных и письменных тестов. Также учитываются отметки в аттестате о среднем образовании. Поступление в высшие учебные заведения весьма конкурентоспособно. Система высшего образования готовит высококвалифицированных специалистов в области экономики, транспорта, связи, сельского хозяйства, различных отраслей промышленности, медицины, науки и др.

В 1992 году казахстанская система высшего образования приняла западную модель: четырехлетний курс обучения с получением степени бакалавра по окончании и двухлетний курс обучения с получением степени магистра по окончании. Образование в Казахстане до недавнего времени было бесплатным на всех уровнях. Студентам с хорошими отметками выплачивалась стипендия. Все высшие учебные заведения субсидировались государством.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *