Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Ротационный клапан – Ротационные клапаны компании Esbe в Москве с доставкой по всей России

Содержание

Ротационный клапан • ru.knowledgr.com

Ротационный клапан — тип клапана, в котором вращение прохода или проходов в поперечном штепселе регулирует поток жидкости или газа через приложенные трубы. Общая задвижка — самая простая форма ротационного клапана. Ротационные клапаны были применены в многочисленных заявлениях, включая:

  • Изменение подачи медных инструментов.
  • Управление паром и выхлопными портами паровых двигателей, прежде всего в паровом двигателе Corliss.
  • Периодически полностью изменяя поток воздуха и топлива через открытую печь очага.
  • Погрузка образца на хроматографических колонках.
  • Определенные типы двухтактных двигателей.
  • Большинство гидравлических автомобильных распределительных клапанов рулевого управления с усилителем.

Используйте в медных инструментах

В контексте медных инструментов ротационные клапаны найдены на рожках, трубах, тромбонах, flugelhorns, и тубах. Много европейских трубачей склонны одобрять ротационные клапаны.

Клапаны F-приложения тромбона обычно — ротация, с несколькими изменениями на базовой конструкции также в использовании, такими как клапан осевого потока Thayer и клапан Хагмана.

Джозефу Ридлу приписывают первое использование ротационных клапанов на медных инструментах в 1832.

Используйте в промышленности

В промышленности ротационный клапан (который можно также назвать воздушной пробкой) часто используется, чтобы войти или извлечь материал из двух палат с различным уровнем давления.

Как часть существенного обменного процесса, клапан часто используется в качестве измерительного или измерительного прибора.

Ротационный клапан в фармацевтической, химической и пищевой промышленности используется, чтобы дозировать и накормить твердые оптовые продукты в рамках процессов.

Используйте в дизайне двигателя

Ротационный двигатель внутреннего сгорания клапана обладает несколькими значительными преимуществами перед обычными собраниями, включая значительно более высокие степени сжатия и rpm, означая больше власти, намного более компактную и легкую головку цилиндра и уменьшенную сложность, означая более высокую надежность и более низкую цену. Как вставлено и выхлоп обычно объединяемое особое внимание, должен быть дан клапану, охлаждающемуся, чтобы избежать удара двигателя.

Ротационные клапаны использовались в нескольких различных проектах двигателя. В Великобритании National Engine Company Ltd рекламировала свой ротационный двигатель клапана для использования в раннем самолете, в то время, когда poppet клапаны были подвержены неудаче, придерживаясь или горя.

С 1930-х Франк Аспин развил дизайн с ротационным клапаном, который вращался на той же самой оси, как цилиндр имел, но с ограниченным успехом.

Кавасаки и другие также использовали ротационные клапаны в двухтактных двигателях мотоцикла, где договоренность помогает предотвратить обратный поток назад в порт потребления во время рабочего хода.

Австрийский производитель двигателей Ротэкс использовал ротационные клапаны потребления в их теперь дизайне двухтактного двигателя Rotax 532 из производства и продолжает использовать ротационные клапаны потребления в 532’s преемник, текущее производство Rotax 582.

Американская компания Coates International Ltd разработала сферический ротационный клапан для двигателей внутреннего сгорания, который заменяет poppet систему клапана. Этот особый дизайн — четырехтактный двигатель с ротационными клапанами, управляемыми верхними шахтами вместо верхних распредвалов (т.е. в соответствии с блоком цилиндров). Первая продажа такого двигателя была частью генератора двигателя природного газа.

Ротационные клапаны очень подходят для высоких бредящих двигателей, таковы как используемые в sportscars и гоночных автомобилях F1, на которых традиционные poppet клапаны с веснами могут потерпеть неудачу из-за весеннего резонанса и где desmodromic механизм клапана слишком тяжелый, большой в размере и слишком сложный ко времени и дизайну должным образом. Ротационные клапаны допускают более компактный и легкий дизайн головки цилиндра. Они вращаются на половине скорости двигателя и испытывают недостаток в силах инерции оплаты механизмов клапана. Это допускает более высокие скорости двигателя, предлагая приблизительно на 10% больше власти. Двигатель MGN W12 F1 1980-х использовал ротационные клапаны, но никогда не мчался. Между 2002 и 2004 австралийский разработчик епископ Инновэйшн и Mercedes-Ilmor проверили ротационные клапаны на двигатель F1 V10.

Патент епископа Инновэйшнса для ротационного двигателя клапана был выкуплен BRV Pty Ltd, принадлежавшей Тони Уоллису, одному из клапанов оригинальные проектировщики. BRV построил несколько функциональных двигателей, используя ротационную технологию клапана, таких как Honda CRF 450, которая имела больший вращающий момент в обоих низких (17%-е увеличение) и высоко (9%-е увеличение) скорости двигателя, и также произвела больше тормозной мощности до приблизительно на 30% больше на функциональных скоростях двигателя. Двигатель был также значительно меньшего размера и легче, поскольку собрание головки цилиндра не было столь же крупным.

Компания в Великобритании по имени Roton Engine Developments сделала некоторые успехи в 2005 с 2 роторами (один для входного отверстия и один для выхлопа) на мотоцикле единственный цилиндр Husaberg. Они подали патенты и получили пример, бегущий в 2006, но были поддержаны MG Ровер, который впоследствии обанкротился, покинув Roton без достаточного количества фондов, чтобы продолжиться. Проекты появились несколько лет спустя в Австралии с Engine Developments Australia Pty Ltd. Кастинг прототипа был произведен в 2013 на Ниндзя Кавасаки 300 параллельных двойных единиц. Эта единица находится все еще в этапе разработки во время написания, но значительная, поскольку у этого есть потенциал, чтобы управлять намного более высокими степенями сжатия, чем даже другие ротационные двигатели клапана из-за значительного, но нераскрытого нового метода охлаждения камеры сгорания и способности устранить дроссель полностью, делая его значительно более экономичным на более низких скоростях двигателя, таким образом, это требуется.

Используйте в производственных двигателях

Британское использование компании RCV Engines Ltd, вращающее цилиндрическую технологию лайнера как специализированная форма ротационного клапана в части их четырехтактной образцовой очереди двигателя и маленького двигателя. ACV также используют горизонтальные и вертикальные ротационные клапаны в четырехтактных двигателях в их текущем диапазоне двигателей.

RCV развились 125cc вращающийся цилиндрический двигатель лайнера, включив вращающийся клапан в цилиндрический лайнер, для приложений скутера. Скутеры PGO Тайваня работали с RCV в развитии двигателя для их заявлений.

Используйте в хроматографии

Ротационные клапаны используются для погрузки образцов на колонках, используемых для жидкой или газовой хроматографии. Клапаны, используемые в этих методах, являются обычно ротационными клапанами с 2 положениями, с 6 портами.

См. также

  • Воздушная пробка
  • Поршневой клапан
  • Ротационный едок
  • Автомобили Itala

ru.knowledgr.com

Роторный клапан в пневмотранспорте — DMN Westinghouse

Роторный клапан – это шлюзовой дозатор, предназначенный для загрузки сыпучего материала в систему пневмотранспорта.

Рассмотрим работу роторного клапана на примере BL-BXL Dairy.

Максимальное давление, которое может выдерживать роторный клапан – 10 бар, но могут изготавливаться варианты с повышенной устойчивостью к высокому давлению. Рабочее давление роторных клапанов обычно держится в диапазоне от 3 до 6 бар.

Для удобства обслуживания клапан BL-BXL Dairy сконструирован так, чтобы можно было быстро снимать ротор и производить очистку внутренностей. Скорость выполнения данной процедуры существенно сказывается на непрерывности рабочего процесса.

Для предотвращения износа роторного клапана и его засорения во время загрузки материала внутренние поверхности отполированы, а внутренние карманы закруглены до радиуса в 0,8 μm. Лопасти на роторе скошены со всех сторон.

Для систем пневмотранспорта, где происходит сильный нагрев материала во время его транспортировки, выпускаются версии огнестойкие и взрывобезопасные.

Роторный клапан BL

150

175

200

250

300

350

Роторный клапан BXL

 

200

250

300

350

 

Литров при 100% загрузке

2,5

5,5

10,5

19

34

58

 

 

dmn-rus.com

Поворотный клапан — Rotary valve

воздушный поток поворотного клапана в двух положениях

Поворотный клапан представляет собой тип клапана , в котором вращение прохода или проходов в поперечной пробке регулирует поток жидкости или газа через присоединенные трубы. Общая задвижка является самой простой формой поворотного клапана. Поворотные клапаны были применены в различных приложениях, в том числе:

Использование в духовых инструментах

Поворотный клапан для двойного рога

В контексте медных духовых инструментов , поворотные клапаны находятся на рога , трубы , тромбоны , флюгельгорны и тубах . Многие европейские трубные игроки , как правило, выступают поворотные клапаны.

Тромбон F-крепежные клапаны, как правило , роторные, с несколькими вариациями на базовой конструкции также в использовании, такие как клапан осевого Thayer и Хагманн клапан .

Джозеф Ридл приписывают первое использование поворотных заслонок на медных духовых инструментах в 1832 году.

Поворотные клапаны

Использование в промышленности

В промышленности, поворотный клапан используется для регулирования потока продукта, как правило, чтобы уменьшить скорость потока до уровня, более подходящего для процесса предпринимается. Типичные области применения для подачи навески бункера для подачи или мельницы, которая может быть засорением продукта.

В рамках процесса обмена материала, клапан часто используются в качестве измерительного или дозирующего устройства.

Поворотный клапан в фармацевтической, химической и пищевой промышленности используется для дозирования и подачи твердых сыпучих продуктов в рамках процессов.

Поворотный клапан типа Шлюзовой часто используются для ввода или извлечения материала из двух камер с разным уровнем давления.

Использование в конструкции двигателя

Итал клапанный двигатель роторного (1912). Итал охлаждение поворотного клапана (1919).

Двигателя внутреннего сгорания клапан роторный обладает несколькими существенными преимуществами по сравнению с обычными узлами, в том числе значительно более высоких степеней сжатия и оборотов в минуту, то есть больше энергии, гораздо более компактным и легким весом головки блока цилиндров, а также снижение сложности, что означает более высокую надежность и низкую стоимость. Как впускной и выпускной обычно объединяют особое внимание должно быть уделено клапан охлаждения , чтобы избежать двигатель стучит .

Поворотные клапаны используются в нескольких различных конструкциях двигателей. В Великобритании Национальная компании Engine Ltd рекламировала свой роторный двигатель клапана для использования в начале самолета, в то время , когда тарельчатые клапаны были склонны к отказу от прилипания или жжения.

С 1930 — х годов, Франк Aspin разработал конструкцию с поворотным клапаном , который вращается на одной и той же оси, что и диаметр цилиндра, но с ограниченным успехом.

Кавасаки и другие также использовали поворотные клапаны в двухтактных двигателях мотоциклов, где расположение помогает предотвратить обратный поток обратно во впускной канал во время такта сжатия.

Австрийский производитель двигателей Rotax используются поворотные впускные клапаны в их сейчас вне производства 64 л.с. (48 кВт) Rotax 532 двухтактный конструкции двигателя и продолжает использовать поворотные впускные клапаны 532 преемник, текущее производство 64 л.с. (48 кВт ) Rotax 582 .

Американская компания Coates International Ltd разработала сферический поворотный клапан для двигателей внутреннего сгорания , который заменяет тарельчатый клапан системы. Этот конкретный дизайн четырехтактный, с поворотными клапанами управляются верхними валами вместо верхних распределительных валов (т.е. в соответствии с банком цилиндров). Первая продажа такого двигателя была частью природного газа двигателя-генератора .

Поворотные клапаны потенциально очень хорошо подходит для высоких оборотов двигателей, таких , как те , которые используются в гонках спорткаров и F1 гоночных автомобилей, на которых традиционные тарельчатые клапаны с пружинами могут разрушаться из — за поплавком клапана и пружинного резонанса и где Desmodromic клапан редуктора является слишком тяжелым, большие по размеру и слишком сложны , чтобы время и дизайн должным образом. Поворотные клапаны могли бы обеспечить более компактную и легкую конструкцию головки блока цилиндров. Они вращаются со скоростью половины двигателя и отсутствие сил инерции возвратно — поступательные механизмы клапанов. Это позволяет при более высоких оборотах двигателя, предлагая примерно , возможно , 10% больше энергии. 1980 — е годы MGN W12 двигатель F1 использовали поворотные клапаны , но никогда не гонялся. В период между 2002 и 2004 австралийский разработчик

Бишоп инноваций и Mercedes-Ilmor проходят поворотные клапаны для F1 двигателя V10.

патент Бишоп инноваций для поворотного клапана двигателя был выкуплен BRV Pty Ltd, принадлежащей Тони Уоллис, один из клапанов оригинальных дизайнеров. BRV построил несколько функциональных двигателей с использованием роторной технологии клапана, такие как Honda CRF 450, который имел большие крутящий момент на оба низких (17% увеличения) и высокие (9% -ный увеличение) обороты двигателя, а также произведены больше лошадиных сил до примерно на 30% больше при функциональных оборотах двигателя. Двигатель был также значительно меньше и легче, так как сборка головки блока цилиндров не было столь велика.

Компания в Великобритании под названием ROTON Engine Developments достигнут определенный прогресс в 2005 году с 2 ротора (по одному на входе и один для выхлопных газов) на мотоцикле одного цилиндра Husaberg. Они подали патенты и получили пример работает в 2006 году, но были поддержаны MG Rover, который впоследствии обанкротился, оставив ROTON без достаточного количества средств, чтобы продолжить. Конструкций всплыла через несколько лет в Австралии Engine Developments Australia Pty Ltd. Литейный прототип был произведен в 2013 году на Kawasaki Ninja 300 параллельно двойной блок. Этот аппарат все еще находится в стадии разработки на момент написания, но имеет важное значение, поскольку он имеет потенциал для запуска гораздо более высокие коэффициентов сжатия, чем даже другие двигатели поворотного клапана из-за значительный, но неустановленный новый способом охлаждения камеры сгорания и возможность устранения дроссель полностью, что делает его гораздо более экономичным при более низких оборотах двигателя, поэтому он востребован.

Использование в производстве двигателей

Британская компания RCV Engines Ltd использует вращающиеся технологии гильзы цилиндра в качестве специализированной формы роторного клапана в некоторых из их четырехтактных модели двигателя и малый двигатель линейки. ПРМ также использовать горизонтальные и вертикальные поворотные клапаны в четырехтактных двигателях в их текущем диапазоне двигателей.

RCV разработала 125cc вращающихся гильз цилиндра двигателя, включающей вращающийся клапан в гильзе цилиндра, для самоката приложений. PGO Скутеры из Тайваня работали с RCV в разработке двигателя для их применения.

Сузуки RG500 «Гамма» была оснащена двухтактным, поворотным клапаном, двойным кривошипом, квадратные четыре двигателя смещения 498 кубических сантиметров. Выходная мощность 93,7 тормоза лошадиных сил (69,9 кВт) при 9500 оборотов в минуту.

Использование в хроматографии

Поворотные клапаны используются для загрузки образцов на колонках, используемые для жидкой или газовой хроматографии. Клапаны, используемые в этих способах, как правило, 6-порт, 2-позиционный поворотные клапаны.

Смотрите также

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Ротационный Клапан С Воздушным Замком/пневматический Транспорт Порошков/для Горнодобывающего Оборудования Manufacturers

Роторный клапан воздушного замка/пневматический транспорт порошков/производители горнодобывающего оборудования

Разгрузочный клапан подачи/роторный клапан Airlock/клапан Airlock

Разгрузочный клапан подач

russian.alibaba.com

РОТАЦИОННЫЕ МОТОРИЗОВАННЫЕ КЛАПАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

РОТАЦИОННЫЕ МОТОРИЗОВАННЫЕ КЛАПАНЫ

РОТАЦИОННЫЕ МОТОРИЗОВАННЫЕ КЛАПАНЫ 19 СОДЕРЖАНИЕ РОТАЦИОННЫЕ МОТОРИЗОВАННЫЕ КЛАПАНЫ ВСТУПЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН Серия VRG130 DN 15 50, Kvs 0.4 40, PN10 33 34 35 СМЕСИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

РАСЧЁТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА

РУКОВОДСТВО ESBE РАСЧЁТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА БЛОК-СХЕМА Для расчёта: При добавлении гликоля к теплоносителю-воде, увеличивается вязкость и изменяется теплоемкость такого теплоносителя, поэтому это необходимо

Подробнее

ESBE 2010/11 КЛАПАНЫ И ПРИВОДЫ

ESBE 2010/11 КЛАПАНЫ И ПРИВОДЫ ESBE ПРЕДЛАГАЕТ КОМФОРТ, НАДЁЖНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ ВОТ УЖЕ БОЛЕЕ 1 ЛЕТ мы шаг за шагом устанавливаем новые стандарты качества клапанов и приводов, применяемых в различных

Подробнее

ESBE 2009/10 КЛАПАНЫ И ПРИВОДЫ

ESBE 29/10 КЛАПАНЫ И ПРИВОДЫ КОМФОРТ, НАДЁЖНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ 4 СОДЕРЖАНИЕ КОМПАНИЯ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ 1 РОТАЦИОННЫЕ МОТОРИЗОВАННЫЕ КЛАПАНЫ 2 КОНТРОЛЛЕРЫ 3 ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ КОТЛОВ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ 4 ОТВОДНЫЕ

Подробнее

ESBE 2008/09 КЛАПАНЫ И ПРИВОДЫ

ESBE 2008/09 КЛАПАНЫ И ПРИВОДЫ КОМФОРТ, НАДЁЖНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ NO.1 IN HYDRONIC SYSTEM CONTROL КОМФОРТ НАДЁЖНОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ 1 РОТАЦИОННЫЕ МОТОРИЗОВАННЫЕ КЛАПАНЫ 2

Подробнее

СЕРИИ VLA300 И VLB300

Регулирующие клапаны ESE с фланцевым соединением для PN6, DN-. -ходовые клапаны: и VL3. 3-ходовые клапаны: VL33 и VL33. VL3 СРЕДА Эти клапаны могут работать со следующими типами теплоносителя: — Горячая

Подробнее

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СЕРИЯ VTC500 Термостатический клапан ESBE серии VTC500 применяется для эффективной загрузки накопительных баков и защиты котлов, работающих на твёрдом топливе мощностью

Подробнее

ДОПОЛНЯЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ ДОПОЛНЯЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ

203 8 КЛАПАНЫ ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ, ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ, предохранительные клапаны и сливные клапаны. Все они имеют небольшие размеры, но играют важную роль, так как являются компонентами, входящими в установки

Подробнее

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ БАЗОВЫЕ СЕРИИ VT320, 520 Термостатические смесительные клапаны ESE серий VT320/ VT520 обладают высокой пропускной способностью и хорошей функциональностью, являются

Подробнее

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ

ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ ESE РАСЧЕТ РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ БЫТОВОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ Термостатические смесительные клапаны могут быть подобраны по количеству точек водоразбора или количеству душей (например, для

Подробнее

Элементы систем автоматики

Раздел 6 Высокая точность регулирования Соответствие европейским стандартам Контроль производства на всех этапах Уникальное программное обеспечение контроллерного оборудования Европейские производители

Подробнее

Cедельные регулирующие клапаны

Техническое Cедельные регулирующие клапаны описание, Область применения Седельные регулирующие клапаны (двухходовые) и (трехходовые) обеспечивают качественное, экономичное решение для регулирования расхода

Подробнее

смесительные узлы СУ СУ 40 1,6 П

Смесительные узлы www.eurovent.ru смесительные узлы СУ Рис. 149. Смесительный узел для приточных установок Рис. 150. Смесительный узел для воздушно-тепловых завес Условное обозначение смесительных узлов

Подробнее

2-х и 3-ходовые регулирующие

Информация для проектирования -х и -ходовые регулирующие шаровые краны BELIMO Содержание Введение Регулирующий шаровый кран BELIMO Планирование проекта Дизайн и размеры Характеристика потока Дизайн и размеры

Подробнее

СЕРИЯ 90C КОНТРОЛЛЕРЫ КОНТРОЛЛЕР

ПРОЩЕ, ЧЕМ ВЫ ПРЕДПОЛАГАЕТЕ. БЫСТРЫЙ И ЛЁГКИЙ МОНТАЖ. Время — деньги. Поэтому монтаж контроллера серии 90C на клапан осуществляется быстро и легко,- так же как и установка клапанов и приводов ESBE. Каждый

Подробнее

КОНТРОЛЛЕРЫ КОНТРОЛЛЕРЫ

Ы Ы 71 СОДЕРЖАНИЕ Ы ВСТУПЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ Серия 90C Наружный датчик-контроллер с установленными датчиками и вставным контактом. 74 79 80 81 82 8 Серия CRB100 Датчик-контроллер внутренней

Подробнее

С нами теплее! Обзор продукции … ProControl

Обзор продукции ProControl С нами теплее!… 2017 С нами теплее! Оглавление 1 Термические клапаны ATV 2 Поворотные смесительные клапаны ARV 4 Электрические приводы ARM 8 Привод-контроллер постоянной температуры

Подробнее

ОТВОДНЫЕ КЛАПАНЫ ОТВОДНЫЕ КЛАПАНЫ

СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ Серии VZ, VZ N, Kvs.. Три разных варианта кабеля 7 8 ВСЁ О БЫСТРОТЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ в отводных устройствах снижает лишний

Подробнее

Поворотные регулирующие клапаны HRE 3, HRE 4

Техническое описание Поворотные регулирующие клапаны, HRE 4 Область применения HRE 4 Поворотные регулирующие клапаны типа HRE предназначены для регулирования расхода тепло-/холодоносителя в системах отопления

Подробнее

Клапаны регулирующие поворотные HRB3 и HRB4

Описание и область применения Клапаны регулирующие поворотные серии HRB предназначены для применения в системах теплоснабжения, где допускается некоторая протечка теплоносителя через закрытый клапан и

Подробнее

Шаровые регулирующие клапаны VBG2

Шаровые регулирующие клапаны VG2 PN25 ( ДО DN50) ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ Смесительное или разделительное действие для 3-ходовых клапанов. Утечка класса, воздухонепроницаемый в соотв. с EN 12266-1. ПРИМЕНЕНИЕ 2-ходовые

Подробнее

Клапаны обратного потока

Термостатические радиаторные клапаны Клапаны обратного потока Термостатические клапаны с и без предварительной настройки Поддержание давления Балансировка и регулирование Термостатика ENGINEERING ADVANTAGE

Подробнее

FHM-Cx Смесительные узлы для теплого пола

FHM-Cx Смесительные узлы для теплого пола Область применения Смесительный узел FHM-C5/C6 (насос UPS) Компактные смесительные узлы Danfoss используются для регулирования расхода и температуры воды, подаваемой

Подробнее

Седельные регулирующие клапаны VZ2, VZ3, VZ4

Техническое описание Седельные регулирующие клапаны VZ2, VZ3, VZ4 Область применения VZ2 VZ3 VZ4 Клапаны VZ обеспечивают высококачественное регулирование расхода теплоносителя или охладителя для фанкоилов

Подробнее

ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ

6 117 СЕРИИ НАШИХ ТЕРМОСТАТИЧЕСКИХ смесительных клапанов превратили инженеров по монтажу в героев по всей Европе. Основным требованием для обеспечения безопасности системы горячего водоснабжения является

Подробнее

Шаровые регулирующие клапаны VBG2

Шаровые регулирующие клапаны VG2 PN25 (DN15 ДО DN32) ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ Хромированный латунный шток и шар. Латунный корпус стойкий к вымыванию цинка. Смесительное или разделительное действие для 3-ходовых

Подробнее

FHM-Cx Смесительные узлы для теплого пола

FHM-Cx Смесительные узлы для теплого пола Область применения Для регулирования температуры подаваемой воды используется автоматический пропорциональный регулятор. Этот регулятор поддерживает температуру

Подробнее

docplayer.ru

Ротационный клапан и узел уплотнения — патент 2351833

Патент 2351833

Ротационный клапан и узел уплотнения

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для избирательного распределения потока рабочей среды от источника среды в одно из мест назначения. Ротационный клапан содержит корпус с камерой для размещения ротора (14) и множество отверстий для прохождения текучей среды. Ротор (14) содержит, по меньшей мере, один проход для регулирования потока текучей среды через камеру и уплотнение (34). Уплотняющая поверхность (36) уплотнения (34) контактирует с внутренней поверхностью (39) корпуса клапана вблизи выбранного отверстия корпуса клапана. Уплотнение (34) имеет заднюю поверхность (35) на той стороне уплотнения, которая противоположна уплотняющей поверхности (36), проход (52) и выступ (38). Последний обеспечивает направление текучей среды (Ре) под давлением для поджатия уплотняющей поверхности (36) к корпусу клапана. В наружной поверхности ротора выполнено расточенное отверстие (40). В расточенном отверстии (40) располагается выступ (38) уплотнения (34). По периметру выступа расположен уплотняющий элемент (42) для создания барьера по текучей среде между уплотнением и боковой стенкой расточенного отверстия. Уплотняющий элемент ограничивает участок задней поверхности уплотнения, на который действует находящаяся под давлением текучая среда. Имеются другие объекты изобретений: узел уплотнения (34), исполнительный механизм и три варианта выполнения ротационного клапана. Группа изобретений направлена на повышение герметичности и надежности работы клапана. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Эта заявка имеет приоритет от 16 января 2003 г. предварительной заявки США №60/440446, поданной в Патентное ведомство США.

Область техники

Изобретение в общем относится к клапанам, и в частности — к ротационному (или поворотному) клапану.

Уровень техники

Ротационные клапаны используются в устройствах, в которых источник текучей среды должен избирательно направляться в одно из нескольких мест назначения. Такие клапаны имеют ротор, который может поворачиваться вдоль его продольной оси в расточенном отверстии корпуса клапана. При повороте ротора в закрытое положение он блокирует поток текучей среды через клапан. Известная трудность этого типа клапана заключается в обеспечении эффективного уплотнения по текучей среде между сопрягаемыми поверхностями ротора и корпуса клапана, одновременно избегая чрезмерного рабочего крутящего момента.

В патенте США №6308739 описан ротационный клапан, в котором применяется гибкое уплотнение клапана. Этот клапан раскрывается как необходимый для использования в таких средствах, как воздушные кондиционирующие/нагревающие устройства, в которых направление нагревающих и охлаждающих потоков теплового насоса время от времени необходимо изменять на обратное. В этих средствах клапан должен направлять текучую среду из внутренней части клапана в соответствующее выпускное отверстие корпуса клапана и также должен предотвращать выход текучей среды через какое-либо другое выпускное отверстие в корпусе клапана. Уплотнение для такого клапана может быть названо, как уплотнение внутреннего давления.

Правопреемник этого изобретения — компания «Дженерал Электрик» производит локомотивы и вездеходы, работающие с дизельными двигателями с турбонаддувом, в которых используется система охлаждения с раздельными температурами, как описано в патентах США №№5415147 и 6230668, которые включены в данную заявку посредством ссылки. Система охлаждения содержит промежуточный охладитель, в который поступает либо горячая, либо холодная вода для избирательного нагревания или охлаждения всасываемого воздуха для горения в разных режимах работы локомотива. Используемый в таких применениях ротационный клапан должен не только предотвращать выход текучей среды из корпуса клапана через закрытое выпускное отверстие (внутреннее давление), но также и во время определенных режимов работы клапан должен предотвращать прохождение находящейся под давлением текучей среды в корпус клапана через закрытое выпускное отверстие (внешнее давление). Один такой клапан описан в патенте США №6647934, содержание которого включено в данную заявку посредством ссылки. Уплотнение клапана, раскрытое в патенте США №6308739, оказалось не отвечающим требованиям системы охлаждения дизельного двигателя с турбонаддувом.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 — изображение в перспективе наборного ротационного клапана.

Фиг.2 — вид сбоку клапана, показанного на Фиг.1.

Фиг.3 — вид с торца клапана, показанного на Фиг.1.

Фиг.4 — поперечное сечение клапана, показанного на Фиг.1, выполненное по сечению 4-4 Фиг.2.

Фиг.5 — поперечное сечение клапана, показанного на Фиг.1, выполненное по сечению 5-5 Фиг.4.

Фиг.6 — поперечное сечение клапана, показанного на Фиг.1, выполненное по сечению 6-6 Фиг.4.

Фиг.7 — поперечное сечение клапана, показанного на Фиг.1, выполненное по сечению 7-7 Фиг.4.

Фиг.8 — изображение в перспективе уплотнения, используемого в клапане, показанном на Фиг.1.

На Фиг.9А, 9В и 9С изображены виды спереди, сзади и сбоку соответственно уплотнения, показанного на Фиг.8.

На Фиг.9D изображено поперечное сечение уплотнения согласно Фиг.8, выполненное по сечению 9D-9D Фиг.9А.

Фиг.10 — увеличенное поперечное сечение поверхности раздела между корпусом клапана и уплотнением клапана, показанного на Фиг.1; показаны участки уплотнения, на которые действует внутреннее давление и внешнее давление.

На Фиг.11А и 11В изображены виды сзади и сбоку еще одного варианта осуществления уплотнения для ротационного клапана.

На Фиг.11С изображено поперечное сечение уплотнения согласно Фиг.11А, выполненное по сечению 11С-11С.

Фиг.12 — вид сбоку секции ротора из секции для горячей воды клапана Фиг.1.

Фиг.13 — увеличенное поперечное сечение поверхности раздела между корпусом клапана и уплотнением согласно Фиг.11, показывающее участки уплотнения, на которые действует внешнее давление.

Фиг.14 — схематическое изображение пневматической системы управления, используемой для размещения исполнительного механизма для клапана согласно Фиг.1 в положении «Режим 1».

Фиг.15 — схематическое изображение пневматической системы управления, используемой для размещения исполнительного механизма для клапана согласно Фиг.1 в положении «Режим 2».

Фиг.16 — схематическое изображение пневматической системы управления, используемой для размещения исполнительного механизма клапана согласно Фиг.1 в положении «Режим 3».

Подробное описание изобретения

На Фиг.1-7 показан наборный ротационный клапан 10, который можно использовать в разделительной системе охлаждения локомотива или вездехода с дизельным двигателем с турбонаддувом. Клапан 10 содержит корпус 12, ограничивающий цилиндрическую камеру клапана и имеющий множество выполненных в нем отверстий, наборный ротор 14 и исполнительный механизм 16. Продольно установленный вал 13 взаимно соединяет ротор 14 и исполнительный механизм 16. Клапан содержит секцию 18 для холодной воды и секцию 20 для горячей воды, включая соответствующую холодную секцию 14с ротора и горячую секцию 14н ротора, которые вместе образуют наборный ротор 14. Вал 13, проходящий через секцию 14с холодной воды, установлен на противоположных концах секции 14с холодной воды на подшипниковых узлах 80. Вал также соединен с секцией 14н горячей воды, которая установлена на конце вала с помощью подшипникового узла 80. Горячая вода из дизельного двигателя входит в секцию 18 горячей воды через впускное отверстие 22 для горячей воды, расположенное на продольной оси клапана 10. Горячая вода избирательно направляется горячей секцией ротора в радиатор через выпускное отверстие 24 радиатора в водяной резервуар через выпускное отверстие 26 для горячей воды в резервуаре и в промежуточный охладитель через выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя. Холодная вода из вспомогательного охладителя поступает в секцию 18 холодной воды через впускное отверстие 30 для холодной воды. Холодная вода избирательно направляется холодной секцией ротора в водяной резервуар через выпускное отверстие 32 для холодной воды в резервуаре и в промежуточный охладитель через выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя. Необходимо отметить, что выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя может принимать воду альтернативно из двух источников, но секция 20 горячей воды и секция 18 холодной воды изолированы друг от друга разделительной пластиной 21 и уплотнением 23 вала. Дренажная линия 33 радиатора соединяет выпускное отверстие 24 радиатора с секцией 18 холодной воды.

Разделительная система охлаждения локомотива, в которой используется клапан 10, может работать в трех режимах. Режим 3 используется при первом пуске двигателя и нагреве двигателя и охлаждающих текучих сред. В режиме 3 горячая вода из двигателя, входящая во впускное отверстие 22 для горячей воды, направляется в выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя и в выпускное отверстие 26 для горячей воды в резервуаре; при этом предотвращается ее выход из выпускного отверстия 24 радиатора. В этом режиме в секции 18 холодной воды совсем нет. Режим 2 используется, когда двигатель имеет полную рабочую температуру, и тепло должно отводиться в радиатор, и всасываемый воздух для горения необходимо нагревать из-за холодных атмосферных условий. В режиме 2 часть горячей воды направляется в радиатор через выпускное отверстие 24 радиатора, при этом горячая вода продолжает направляться в промежуточный охладитель, а в резервуар горячая вода не направляется. Проходящая через радиатор вода возвращается в клапан через впускное отверстие 30 для холодной воды после ее охлаждения радиатором и вспомогательным охладителем. Эта холодная вода направляется в водяной резервуар через выпускное отверстие 32 для холодной воды в резервуаре, но ее поступление в выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя исключено. Режим 1 является режимом максимального охлаждения, при котором вся горячая вода направляется в радиатор через выпускное отверстие 24 радиатора, а холодная вода, возвращающаяся в клапан через впускное отверстие 30 для холодной воды, вся направляется в выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя, чтобы охлаждать всасываемый воздух для горения.

Во время работы в режиме 2 на уплотнение на горячей секции ротор 14, установленное на закрытие выпускного отверстия 26 для горячей воды в резервуаре, действует только внутреннее давление горячей воды в секции 20 горячей воды, так как водяной резервуар имеет по существу атмосферное давление. При переходе из режима 2 в режим 1 это же уплотнение поворачивается ротором 14 в корпусе 12 клапана в положение, которое закрывает выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя горячей секции, при этом уплотнение должно предотвращать смешивание горячей воды в секции 20 горячей воды (внутреннее давление) и холодной воды в выпускном отверстии 28 промежуточного охладителя (внешнее давление). Поэтому в режиме 1 на уплотнение действует как внутреннее, так и внешнее давление.

На Фиг.5-7 показаны поперечные сечения клапана 10, выполненные по соответствующим плоскостям В-В, С-С и D-D, показанным на Фиг.4. На Фиг.7 показан ротор 14, размещенный в расточенном отверстии корпуса 12 клапана в положении режима 1, при этом уплотнение 34 находится в положении напротив выпускного отверстия 28 промежуточного охладителя.

Уплотнение 34 более подробно показано на Фиг.8 и 9. Фиг.8 является изображением в перспективе уплотнения 34, на чертеже показана уплотняющая поверхность 36, прижатая к внутренней стенке корпуса 12 клапана вокруг отверстия корпуса клапана, для обеспечения непроницаемого для жидкости уплотнения. На Фиг.9 показаны соответствующие виды спереди, сзади, сбоку и поперечное сечение уплотнения 34. Уплотняющая поверхность 36 выполнена на корпусе 37 уплотнения, которая соответствует кривизне внутренней стенки корпуса 12 клапана и скользит по поверхности внутренней стенки при повороте ротора 14 из одного положения в другое. Уплотнение 34 имеет по существу круглый наружный периметр, окружающий соответствующее отверстие корпуса клапана. Напротив уплотняющей поверхности 36 центрально расположен выступ 38, который плотно входит в сопрягаемое расточенное отверстие 40 (как показано на Фиг.7), выполненное в роторе 14. Уплотнительное кольцо 42 или другой известный тип уплотнительного элемента расположено в пазе 44, выполненном вокруг внешнего периметра выступа 38 для обеспечения уплотнения по текучей среде между уплотнением 34 и ротором 14. Размеры выступа 38, расточенного отверстия 40, уплотнительного кольца 42 и паза 44 могут быть подобраны для обеспечения плотного контакта между уплотнением 34 и ротором 14, без какого-либо влияния на величину усилия, требуемого для поворота ротора 14. Но это не относится к контакту между уплотняющей поверхностью 36 и внутренней поверхностью 39 корпуса 12 клапана, поскольку усилие, развиваемое между этими двумя поверхностями, непосредственно влияет на значение усилия, требуемого для поворота ротора 14.

Уплотнение 34 включает множество пружин 46, расположенных в соответствующих углублениях, таких как отверстия 48 с плоским дном, выполненные в заднем торце 50 выступа 38. Пружины 46 создают усилие FS, воздействующее на ротор 14, чтобы прижимать уплотняющую поверхность 36 к внутренней поверхности корпуса 12 клапана. Согласно данному пояснению небольшие спиральные пружины фиксируются в отверстиях, но специалистам в данной области техники будет ясно, что можно использовать и другие типы пружинных элементов, например твердый эластомер, фиксируемый в отверстиях, или элемент в виде шайбы, металлической пружинной шайбы, консольной пластины или стержневой пружины, пружинной запоминающей формы материала уплотняющей поверхности 36 и пр. Помимо усилия FS имеется усилие FH, действующее в том же направлении, которое создается внутренним давлением Pi горячей воды внутри секции 20 горячей воды и действует на задний торец 50. Поскольку эти два усилия создают синергию, поэтому необходимо свести к минимуму усилие, создаваемое пружинами 46. Пружины 46 удерживают уплотняющую поверхность 36 на месте на корпусе 12, чтобы уплотнение 34 смогло выдерживать резкое повышение давления горячей воды во время пуска дизельного двигателя. С повышением давления текучей среды увеличивается уплотняющее усилие (FS+FH). Если уплотнение 34 разместить вблизи выпускного отверстия 26 для горячей воды в резервуаре, то усилия FS и FH будут единственными усилиями, воздействующими на уплотняющую поверхность 36. Однако в режиме 1, когда уплотнение 34 изолирует выпускное отверстие 28 промежуточного охладителя от секции 20 горячей воды, имеется третье усилие FC, действующее в направлении, противоположном тому, которое создается внешним давлением Ре холодной воды в выпускном отверстии 28 промежуточного охладителя, воздействующим на участок уплотняющей поверхности 36. Объединенные усилия FS+FH существенно превышают FC, чтобы обеспечить непроницаемое для утечки уплотнение для текучей среды. Такой проход, как центрально расположенное отверстие 52 и несколько углубленных участков или пазов 54, обеспечивает давление холодной воды вокруг задней стороны уплотнения 34 к уплотнительному кольцу 42, тем самым позволяя давлению Ре воздействовать на часть участка 35 задней поверхности на уплотнении 34 и снижать совокупную величину усилия FC. На Фиг.10 показан увеличенный вид участка поверхности раздела между уплотнением 34 и ротором 14, причем показаны участки уплотнения 34, на которые действует внутреннее давление Pi и внешнее давление Ре. Необходимо отметить, что отверстие 52 обеспечивает проход через корпус 37 уплотнения от уплотняющей поверхности 36 к задней поверхности 35 уплотнения, чтобы направлять внешнее давление Ре, возникающее в уплотняемом отверстии корпуса клапана, к задней поверхности 35. Это давление воздействует только на часть задней поверхности 35, ограниченной местоположением уплотнительного кольца уплотнения 42. Местоположение уплотнительного кольца уплотнения 42 на задней поверхности 35 уплотнения 34 определяется исходя из конструкционных соображений. В варианте осуществления согласно Фиг.10 пружина 46 расположена радиально наружу от уплотнительного кольца уплотнения 42. Уплотнительное кольцо уплотнения 42 обеспечивает уплотнение по текучей среде между задней стенкой выступающей части 38 уплотнения и стенкой расточенного отверстия 40 в роторе 14. Таким образом, граница давления образована ротором 14, уплотнительным кольцом 42, уплотнением 34 и поверхностью раздела между уплотняющей поверхностью 36 и противоположной внутренней поверхностью корпуса 12 клапана (на Фиг.10 не показано). Эта граница давления предотвращает смешивание горячей воды под давлением Ре с холодной водой под давлением Pi на уплотняющей поверхности 36 или между уплотнением 34 и ротором 14.

Согласно одному из вариантов осуществления клапана 10 уплотнение 34 на 25% выполнено из пропитанного стеклом политетрафторэтилена («Тефлона») за исключением пружин 46, которые могут быть изготовлены из нержавеющей стали.

Необходимо отметить, что для разных эксплуатационных условий с разными внутренним и внешним давлениями текучей среды соответствующие геометрические конфигурации упомянутых выше деталей могут быть выбраны для обеспечения оптимального уравновешивания усилий, чтобы гарантировать непроницаемое для утечки уплотнение без необходимости излишнего усилия для поворота ротора 14. Чтобы пояснить этот момент, ниже приводится описание еще одного варианта осуществления уплотнения 60 для клапана 10, как показано на Фиг.11. Это уплотнение 60 может быть использовано для секции 18 холодной воды в устройствах, в которых на уплотнение 60 действует только внешнее давление Ре. Такое условие, применительно к локомотиву, может присутствовать во время работы в режиме 3, когда радиатор осушен, и в секции 18 холодной воды клапана текучей среды нет, при этом уплотнение 60 должно предотвращать поступление горячей воды из выпускного отверстия 28 промежуточного охладителя в секцию 18 холодной воды. Уплотнение 60 содержит уплотняющую поверхность 62 для уплотняющего контакта с внутренней поверхностью корпуса 12 клапана (см. увеличенный вид на Фиг.13). Пружины 64, расположенные внутри имеющих плоское дно отверстий 66, воздействуют на ротор 14с, чтобы обеспечить пружинное уплотняющее усилие FS, действующее на уплотняющую поверхность 62. При отсутствии внутреннего давления Pi холодной воды пружинящее усилие FS должно только преодолеть усилие FH горячей воды, создаваемое внешним давлением Ре, действующим на уплотняющую поверхность 62. Для сведения к минимуму размера и числа пружин, необходимых для обеспечения должного уплотнения, отверстие 68 выполнено в центре уплотнения 60, чтобы внешнее давление Ре могло быть обеспечено вокруг уплотнения 60 и действовать на заднюю поверхность 70. Несколько пазов 72 можно выполнить на задней поверхности 70, чтобы содействовать прохождению внешнего давления Ре вдоль задней поверхности уплотнения 60 в местоположение гибкого уплотнения, такого как уплотнительное кольцо 74. В этом осуществлении пружины 64 расположены в участке, ограничиваемом уплотнением 74 в виде уплотнительного кольца. Пружины 64 также создают смещающее усилие, которое создает контактирование уплотняющей поверхности 62 с корпусом 12 клапана, и поэтому уплотнение 60 может быть в состоянии, обеспечивающем выполнение своей функции при резком возрастании усилия FH, создаваемого горячей водой. При увеличении внешнего давления Ре уравновешивающее заднее усилие также возрастает, тем самым обеспечивая непроницаемое для утечки уплотнение, без необходимости увеличения пружинного усилия FS при возрастании внешнего давления горячей воды. Специалистам в данной области техники будет ясно, что пружины 46 и 64, показанные на Фиг.10 и 13, могут быть выполнены по выбору, и уплотнения 34, 60 можно выполнить таким образом, что их действие будет основываться только на уплотняющих усилиях, создаваемых давлением.

На Фиг.4 показан наборный ротор 14, выполненный из двух частей: из холодной секции 14с ротора и горячей секции 14н ротора. Каждая секция содержит цилиндрический корпус 83, выполненный с возможностью поворота вокруг продольной оси и имеющий проход 78 для направления текучей среды между выбранными отверстиями в корпусе 12 клапана. Холодная секция 14 с ротора своими обоими продольными концами опирается на подшипниковые узлы 80 вала, такие как подшипники качения, шарикоподшипники или другие подшипники известного уровня техники. При этом горячая секция 14н ротора имеет консольную конструкцию и опирается на подшипниковый узел 80 только своим одним продольным концом. Такая конструкция обеспечивает выполнение впускного отверстия 81 для воды в роторе в его корпусе 83 на одном конце его оси вращения для приема воды из впускного отверстия 22 для горячей воды. Размеры секций ротора обеспечивают достаточное пространство (например — 0,125 дюйма) между внутренней стенкой корпуса клапана и ротором, чтобы исключить его засорение грязью или мусором, взвешенными в воде. Для обеспечения дополнительной опоры для центрирования горячей секции 14н ротора в полости секции 20 горячей воды и для сведения к минимуму степени сопротивления из-за вращательного трения, создаваемого этой центрирующей опорой, горячая секция 14н ротора имеет множество имеющих низкий коэффициент трения и поверхность скольжения заглушек 82, которые проходят радиально за диаметр ротора для осуществления скользящего контакта с внутренней поверхностью корпуса 12 клапана. Эти заглушки 82 наглядно показаны на Фиг.12, на которой показан вид сбоку горячей секции 14н ротора. Заглушки 82 расположены по окружности ротора 14 на конце, противоположном концу, опирающемуся на вал 13. В этом варианте осуществления восемь заглушек 82 расположены равномерно по окружности ротора 14. Заглушки могут быть выполнены из политетрафторэтилена или другого материала с низким коэффициентом трения. Также на чертеже Фиг.12 показано расточенное отверстие 40, в которое входит уплотнение 34 (не установлено на Фиг.12). В этом варианте осуществления для позиционирования и установки уплотнения 34 предусмотрены два штифта 84. Диаметр горячей секции 14н ротора меньше внутреннего диаметра расточенного отверстия корпуса 12 клапана, чтобы обеспечивать кольцевой зазор для прохождения воды вокруг ротора 14 в целях промывки. Обычно ширина кольцевого зазора для локомотива может составлять около 0,125 дюйма. Заглушки 82 могут быть выполнены из тефлона или другого материала с низким коэффициентом трения, и сопрягаемая поверхность корпуса 12 клапана может быть выполнена в виде твердой хромированной поверхности со значением твердости по Роквеллу, равным 60-70, с чистотой обработки около 8 для сведения к минимуму трения между ними.

Исполнительный механизм 16 обеспечивает движущую силу для поворота вала 13 в любое из трех угловых положений. Вал 13 соединен с зубчатой рейкой 86 (на Фиг.4 не показано) посредством шестерни 87 (на Фиг.14 не показано). Зубчатая рейка 86 соединена с поршнем 88, расположенным в цилиндре 90. Зубчатая рейка 86 и поршень 88 совместно представляют собой один вариант осуществления каретки 89, и специалисты в данной области техники могут предусмотреть другие варианты осуществления каретки для взаимного соединения шестерни 87 с находящимся под давлением цилиндром 90. Поршень 88 согласно Фиг.4 показан в низшем положении внутри цилиндра 90, т.е. в режиме 1 работы локомотива. Термины «низший», «вверх» и «вниз» используются здесь для представления взаимных положений согласно Фиг.4, хотя в практическом осуществлении исполнительный механизм может быть ориентирован в других положениях. Находящаяся под избыточным давлением такая рабочая текучая среда, как сжатый воздух, поступающий в нижнюю камеру 92 цилиндра, будет перемещать поршень 88 вверх до тех пор, пока верхняя поверхность 94 поршня 88 не станет контактировать с неподвижным стопором 96. Линейное перемещение поршня 88 в цилиндре 90 передвигает зубчатую рейку 86, тем самым поворачивая вал 13. При сбросе давления воздуха из нижней камеры 92 цилиндра и при приложении его в среднюю камеру 98 цилиндра поршень 88 и вал 13 возвратятся в свои исходные положения.

Третье, промежуточное, положение поршня 88 и вала 13 обеспечивается вторым поршнем 100 в верхнем цилиндре 102. Второй поршень 100 соединен с подвижным стопором 104, который выходит из цилиндра 90, когда второй поршень 100 находится в своем самом верхнем положением, как показано на Фиг.4. Когда сжатый воздух будет приложен к верхней камере 106 цилиндра, второй поршень 100 будет перемещаться вниз, чтобы выдвинуть подвижный стопор 104 в среднюю камеру 98 цилиндра в положение, показанное пунктирными линиями 108. Перемещение вниз поршня 100 останавливается верхней поверхностью стационарного стопора 96. В этом положении диапазон перемещения вверх низшего поршня 88 будет ограничиваться контактом с подвижным стопором 104 в третьем промежуточном положении, когда давление воздуха прилагается к нижней камере 92 цилиндра. Если единичный источник сжатой текучей среды используется для каждой из трех камер цилиндра, то необходимо, чтобы площадь поверхности второго поршня 100 превышала площадь поверхности низшего поршня 88, и поэтому направленное вверх усилие, оказываемое низшим поршнем 88, не будет достаточным для смещения подвижного стопора 104 из его низшего положения 108. Согласно одному из вариантов осуществления диаметр второго поршня 100, по меньшей мере, в 1,4 раза превышает диаметр низшего поршня 88. Поршни могут быть уплотнены в их соответствующих цилиндрах 90, 102 посредством уплотнений в виде уплотнительных колец, и стенки цилиндра имеют твердость по Роквеллу от 60 до 70, и чистоту обработки, равную 8 или ниже, для обеспечения работы с низким коэффициентом трения.

На Фиг.12 также показано в основном прямоугольное углубление 110, выполненное в роторе 14н, форма которого соответствует в основном прямоугольному уплотняющему элементу (не показан). Прямоугольный уплотняющий элемент в поясняемом применении уплотняется только внутренним давлением. Конструкция такого уплотнения может быть аналогичной уплотнению 60, включая пружины (не показаны), которые упираются в глухие отверстия, чтобы уплотнение принудительно прижималось к корпусу 12 клапана. Уплотнение имеет прямоугольную форму, и поэтому площадь поверхности, закрываемой уплотнением, имеет увеличенную длину периметра по сравнению с круглой формой. Эту форму можно использовать, когда будет достаточное круговое пространство для позиционирования двух круглых уплотнений рядом друг с другом. На Фиг.12 показано, что горячая секция 14н ротора выполнена с двумя уплотнениями для избирательного уплотнения или открытия отверстий горячей стороны клапана для выпускного отверстия 24 радиатора, выпускного отверстия 26 для горячей воды в резервуаре и выпускного отверстия 28 промежуточного охладителя. В приведенной ниже таблице указан номер отверстия, которое закрывается каждым из двух уплотнений горячей стороны в трех рабочих режимах локомотива. «X» показывает, что два уплотнения не закрывают какое-либо отверстие в данном определенном режиме.

Режим 1Режим 2Режим 3
Прямоуг. уплотнение26X24
Круглое уплотнение28 (24 откр.)26 (24, 28 откр.)X (24, 28 откр.)

Аналогичная таблица также приводится ниже для секции 18 холодной воды, при этом отверстия для выпускного отверстия 28 промежуточного охладителя, впускного отверстия 30 для холодной воды, выпускного отверстия 32 для холодной воды в резервуаре и линии дренажа 33 радиатора избирательно закрыты. Для выполнения этих функций четыре уплотнения выполнены по окружности холодной секции 14с ротора и обозначены в приводимой ниже таблице как А, В, С и D. Уплотнения А-С могут быть выполнены в соответствии с конструкцией, показанной для уплотнения 60 на Фиг.11, причем уплотнение С имеет несколько меньший размер, поскольку должно вмещать относительно меньший размер отверстия линии 33 для дренирования радиатора. Уплотнение D может иметь конструкцию, показанную для уплотнения 34 согласно Фиг.9.

Режим 1Режим 2Режим 3
Уплотнение 2 АХ28X
Уплотнение 3 ВХX28
Уплотнение 1 С33XX
Уплотнение 4 D3233X

На Фиг.14-16 показана пневматическая система 120 управления, которая может быть использована для управления положением исполнительного механизма 16 в этих трех режимах работы. Единственный источник 122 сжатого воздуха используется для подачи сжатого воздуха в три клапана с электромагнитным управлением S1, S2, S3, которые также обозначены номерами 124, 126 и 128. Блок 130 электропитания запитывает оба клапана 124 и 126 с электромагнитным управлением параллельно, и блок 132 электропитания используется для запитывания клапана 128 с электромагнитным управлением, тем самым обеспечивается возможность работы всех трех клапанов с электромагнитным управлением от двух приводов. Клапаны 124, 126 с электромагнитным управлением обычно закрыты, и клапан 128 с электромагнитным управлением обычно открыт. Согласно Фиг.14 работа в режиме 1 осуществляется запитыванием всех трех клапанов с электромагнитным управлением через блоки 130 и 132 электропитания. За счет этого обеспечивается возможность входа сжатого воздуха в среднюю камеру 98 цилиндра и в верхнюю камеру 106 цилиндра, в результате чего поршень 88 занимает свое низшее положение. В режиме 2, согласно Фиг.15, действует только блок 132 электропитания, обеспечивая прохождение сжатого воздуха в верхнюю камеру 106 цилиндра и в нижнюю камеру 92 цилиндра. В этом режиме цилиндр 88 перемещается в упор к подвижному стопору 104, который удерживается в своем низшем положении 108, в результате чего цилиндр 88 и прикрепленная зубчатая рейка 86 занимают среднее положение. Необходимо отметить, что разница площади поперечного сечения цилиндров 88 и 100 гарантирует удерживание цилиндра 100 в упор к неподвижному стопору 96, несмотря на усилие, создаваемое цилиндром 88 на подвижном стопоре 104. В режиме 3, согласно Фиг.16, оба блока 130 и 132 электропитания не действуют, в результате чего сжатый воздух подается только в нижнюю камеру 92 цилиндра, а цилиндр 88 перемещается в его самое верхнее положение. Можно обеспечить индикатор 143 положения, который будет указывать положение клапана. Индикатор 134 положения показан как состоящее из рейки и шестерни устройство, проходящее через стенку камеры клапана, однако для местного или дистанционного указания положения можно использовать любой другой тип известного индикатора положения клапана. Для обеспечения ровной работы поршня(ей) можно предусмотреть отверстие 136, предотвращающее проскакивание.

Как было показано и раскрыто выше, были изложены предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, которые даны только в качестве примера. Специалистам в данной области техники будут очевидны многочисленные варианты, изменения и замены в рамках предложенного изобретения.

1. Ротационный клапан (10), содержащий корпус (12) клапана, содержащий камеру ротора и множество отверстий (22, 24, 26, 28, 30) для прохождения текучей среды, ротор (14), расположенный в камере ротора, причем ротор содержит по меньшей мере один проход (78) для регулирования потока текучей среды через камеру, уплотнение (34), установленное на роторе, представляющее собой уплотняющую поверхность (36), контактирующую с внутренней поверхностью (39) корпуса клапана вблизи выбранного отверстия корпуса клапана, для ограничения потока текучей среды через выбранное отверстие корпуса клапана, и заднюю поверхность (35) на той стороне уплотнения, которая в основном противоположна уплотняющей поверхности, и проход (52), выполненный в уплотнении и обеспечивающий направление текучей среды (Ре) под давлением из выбранного отверстия корпуса клапана к задней поверхности уплотнения для создания уплотняющего усилия, прижимающего уплотняющую поверхность к корпусу клапана в уплотняющий контакт, при этом ротор дополнительно содержит расточенное отверстие (40) в его наружной поверхности и представляет собой боковую стенку, ограничивающую расточенное отверстие, а уплотнение дополнительно содержит выступ (38), проходящий в расточенное отверстие, и уплотняющий элемент (42), расположенный по периметру выступа и создающий барьер по текучей среде между уплотнением и боковой стенкой расточенного отверстия, причем уплотняющий элемент ограничивает участок задней поверхности уплотнения, на который действует находящаяся под давлением текучая среда.

2. Ротационный клапан по п.1, дополнительно содержащий пружинный элемент (46), который прижимает уплотняющую поверхность к корпусу клапана.

3. Ротационный клапан по п.1, дополнительно содержащий пружинный элемент (46), расположенный между ротором и уплотнением внутри участка, на который действует находящаяся под давлением текучая среда, при этом пружинный элемент обеспечивает прижим уплотняющей поверхности к корпусу клапана.

4. Ротационный клапан по п.1, дополнительно содержащий пружинный элемент (46), расположенный между ротором и уплотнением снаружи участка, на который воздействует находящаяся под давлением текучая среда, при этом пружинный элемент обеспечивает прижим уплотняющей поверхности к корпусу клапана.

5. Ротационный клапан по п.1, в котором проход содержит центрально расположенное сквозное отверстие (52), выполненное в выступе.

6. Ротационный клапан по п.1, в котором уплотнение содержит политетрафторэтиленовый материал, пропитанный стеклом.

7. Ротационный клапан (10), содержащий корпус (12) клапана, содержащий камеру ротора и множество отверстий (22, 24, 26, 28, 30) для прохождения текучей среды, ротор (14), расположенный в камере ротора, причем ротор содержит по меньшей мере один проход (78) для регулирования потока текучей среды через камеру, уплотнение (34), установленное на роторе, представляющее собой уплотняющую поверхность (36), контактирующую с внутренней поверхностью (39) корпуса клапана вблизи выбранного отверстия корпуса клапана, для ограничения потока текучей среды через выбранное отверстие корпуса клапана, и заднюю поверхность (35) на той стороне уплотнения, которая в основном противоположна уплотняющей поверхности, и проход (52), выполненный в уплотнении и обеспечивающий направление текучей среды (Ре) под давлением из выбранного отверстия корпуса клапана к задней поверхности уплотнения для создания уплотняющего усилия, прижимающего уплотняющую поверхность к корпусу клапана в уплотняющий контакт, при этом ротор в корпусе клапана своим первым концом опирается на подшипник (80), и своим вторым концом, противоположным первому концу, опирается на множество распределенных по окружности имеющих поверхность скольжения элементов (82), проходящих в кольцевое пространство между ротором и корпусом клапана, для осуществления скользящего контакта ротора в корпусе клапана для обеспечения опоры ротора.

8. Ротационный клапан (10), содержащий корпус (12) клапана, содержащий камеру ротора и множество отверстий (22, 24, 26, 28, 30) для прохождения текучей среды, ротор (14), расположенный в камере ротора, причем ротор содержит по меньшей мере один проход (78) для регулирования потока текучей среды через камеру, уплотнение (34), установленное на роторе, представляющее собой уплотняющую поверхность (36), контактирующую с внутренней поверхностью (39) корпуса клапана вблизи выбранного отверстия корпуса клапана, для ограничения потока текучей среды через выбранное отверстие корпуса клапана, и заднюю поверхность (35) на той стороне уплотнения, которая в основном противоположна уплотняющей поверхности, проход (52), выполненный в уплотнении и обеспечивающий направление текучей среды (Ре) под давлением из выбранного отверстия корпуса клапана к задней поверхности уплотнения для создания уплотняющего усилия, прижимающего уплотняющую поверхность к корпусу клапана в уплотняющий контакт, и исполнительный механизм (16), связанный с ротором валом для поворота ротора между множеством положений в корпусе клапана, при этом исполнительный механизм содержит зубчатую рейку (86), связанную с валом шестерней (87), первый поршень (88), соединенный с зубчатой рейкой и расположенный в первом цилиндре (90) для перемещения зубчатой рейки под воздействием давления, приложенного внутри первого цилиндра, второй поршень (100), расположенный во втором цилиндре (102), и стопор (104), выполненный с возможностью перемещения вторым поршнем под воздействием давления внутри второго цилиндра в положение, определяющее положение ротора за счет ограничения диапазона движения первого поршня.

9. Ротационный клапан по п.8, в котором диаметр второго поршня больше диаметра первого поршня.

10. Узел уплотнения (34) для уплотнения отверстия (22, 24, 26, 28, 30) корпуса клапана в ротационном клапане (10), имеющем ротор (14), установленный в корпусе (12) клапана, причем узел уплотнения содержит корпус (37), имеющий часть, размер которой соответствует ее посадке внутри расточенного отверстия (40) в роторе ротационного клапана, и заднюю поверхность (35), которая по меньшей мере частично размещена в расточенном отверстии и имеет уплотняющую поверхность (36), противоположную задней поверхности, для контактирования с внутренним пространством (39) корпуса клапана, окружающим отверстие корпуса клапана, проход (52), выполненный в корпусе от уплотняющей поверхности к задней поверхности и обеспечивающий давление (Ре) текучей среды от отверстия корпуса клапана к задней поверхности для создания уплотняющего усилия на части задней поверхности, расположенной внутри расто

patentdb.ru

виды, устройство, принцип работы, монтаж

Обратный клапан позволяет жидкости протекать через трубопровод в одном направлении и препятствует – в противоположном. Это — важный компонент любой системы водоснабжения, отопления, канализации и промышленных технологических установок. Он также используется в системах предотвращения протечек стиральных и посудомоечных машин. Запорные устройства имеют разнообразные конструкции, каждая из которых имеет свои преимущества и область применения. Общая их черта — затвор открывается по достижении определенного давления и закрывается при падении давления ниже установленного значения.

Внешний вид обратного клапана
Внутреннее устройство обратного клапана

Из чего состоит и как работает обратный клапан для воды для насоса

Обратный клапан для воды состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • золотника — подвижного исполнительного органа, который в свою очередь собран из толкателя, золотниковых тарелок и зажатой между ними эластичной прокладки;
  • уплотнительной прокладки;
  • пружины (за исключением подъемных устройств гравитационного типа).

Устройство обратного клапана для воды варьируется в зависимости от его типа.

Корпус чаще всего делают из латуни — этот материал не подвержен коррозии и воздействию химически активных веществ, содержащихся в воде в виде раствора, он прочен и долговечен.

Иногда на внешнюю сторону гальваническим методом наносят хромовое или никелевое покрытие. Части золотника также изготавливают из латуни или прочного пластика. Прокладка водяного обратного клапана чаще всего бывает резиновая или силиконовая. И, наконец, пружину делают из нержавеющей стали с большим коэффициентом упругости.

Как работает обратный клапан

Принцип действия различных видов обратных клапанов

Принцип действия обратного клапана состоит в том, что золотник движется вдоль толкателя (штока) и может занимать для крайних положения в золотниковой камере. Напор воды в прямом направлении сжимает пружину и отжимает тарелки в открытое положение. Вода проходит через затвор. Если же напор падает, пружина прижимает тарелки и зажатую между ними прокладку к седлу и закрывает его.
Принцип действия обратного клапана подъемного типа практически такой же, только роль пружины играет масса золотника и сила притяжения.

Виды обратных клапанов

В зависимости от типа запирающего элемента различают следующие виды обратных клапанов:

  • Подъемного типа. Тарелка дискового обратного клапана двигается вверх и вниз. После подачи напора в рабочем направлении затвор открывается, а при падении напора или изменении направления движения жидкости — закрывается под действием пружины или собственного веса.
  • Поворотный. Невозвратный клапан представляет собой откидную створку, поворачивающуюся и открывающуюся под напором жидкости, и закрывающуюся силой пружины при падении напора.
  • Шаровой. Поток перекрывается шаром, прижимаемым к седлу клапана возвратной пружиной. Напор жидкости отжимает шар от седла, открывая проход для воды.
  • Межфланцевый. Может быть дисковым-конструкция аналогична подъемному, но тарелка перемещается вдоль оси потока, и двустворчатым-заслонка состоит из двух створок, складывающихся навстречу друг другу. Двустворчатая конструкция обладает минимальным сопротивлением потоку в открытом виде.

По материалу изготовления различают такие типы обратных клапанов, как:

  • Латунные — надежные и износостойкие, чаще всего применяются в быту.
  • Чугунные — недорогие, но подвержены ржавчине, применяются только на магистральных трубах.
  • Нержавеющие — самые высококачественные и надежные, но и самые дорогие. Применяются в самых ответственных системах.

В зависимости от метода крепления клапана обратного хода воды различают:

  • Муфтовые – клапан для воды включается в разрыв трубы с помощью двух резьбовых муфт. Наиболее распространены в бытовых системах.
  • Фланцевые — затворный клапан подключается с помощью фланцевых соединений. Применяется в основном для устройств из чугуна на трубах больших размеров.
  • Межфланцевые – запорный клапан находится между двух фланцев, которые стягиваются сквозными шпильками. Также применяются на магистральных трубопроводах.

Муфтовый обратный клапан

Места установки клапанов

В системах бытового водоснабжения и отопления найдется много мест, куда необходимо установить обратный клапан:

  • На входе в квартиру от централизованной подачи горячей воды.
  • После счетчика для защиты его от гидроудара.
  • Перед насосной станцией системы индивидуального водоснабжения — для пресечения утечки воды из труб после отключения напряжения.
  • На конце водозаборного шланга, опущенного в колодец или скважину, или после погружного насоса — во избежание стекания воды при остановке насоса.
  • На входе электрического или газового водонагревателя — во избежание выхода нагревшейся и расширившейся воды в холодную магистраль.
  • В системе защиты от протечек стиральных и посудомоечных машин.

Это самые распространенные места установки. При необходимости такой клапан для воды устанавливают во все места, где необходимо обеспечить водный поток строго в одну сторону.

Как сделать правильный выбор

Чтобы выбрать обратный клапан, который будет работать долго и надежно в гармонии с другими элементами вашей системы водоснабжения или отопления, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Назначение. Тип выбранного устройства должен ему соответствовать. Так, например, затворы подъемного типа с гравитационным действием можно устанавливать строго в предусмотренном конструкцией положении, так, чтобы ход штока был перпендикулярен поверхности земли.
  • Способ присоединения. Выбирается одновременно с проектированием разъемов, к которым будет присоединен клапан, во избежание нагромождения лишних переходников. Для бытовых систем обычно применяют муфтовые соединения.
  • Размер. Должен точно соответствовать диаметру трубопровода. Применение меньшего по диаметру затвора, присоединенного через переходники, снизит надежность конструкции и создаст повышенное сопротивление потоку.
  • Материал. Для горячих жидкостей лучше использовать латунный или нержавеющий, поскольку у полипропиленового при высоких температурах заметно снижается ресурс.

Начинающему домашнему мастеру трудно учесть все нюансы, поэтому в случае сомнений не нужно стесняться посоветоваться с опытным инженером.

Устройство клапанов разных типов

Выбор и установка обратного клапана на воду зависит от его конструктивных особенностей. Клапан для воды может принадлежать к таким типам, как:

Клапан обратный пружинный муфтовый

Корпус устройства представляет собой два цилиндра, объединенные резьбовым соединением. Золотник состоит из пластмассового толкателя, пары тарелок и упругой прокладки. Нормальное положение затвора — закрытое, при подаче напора жидкости и достижения им заданного значения он отжимает пружину, и клапан на воду открывается. При падении напора пружина возвращает золотник на место, закрывая затвор.

Поворотный лепестковый

Золотник в этом варианте выполнен не осевым, а поворотным, причем ось размещена выше просвета затвора. При подаче давления жидкости оно отжимает заслонку и клапан открывается. При падении напора заслонка под действием силы тяжести или возвратной пружины опускается и закрывает просвет. При монтаже такого устройства важно соблюдать маркировку «верх» и максимально возможный уклон, определенный в документации. В устройствах больших размеров при возврате заслонки происходит мощный удар ее о седловину, что может привести к гидроудару и даже к выходу устройства из строя. Чтобы предотвратить это, конструкцию приходится усложнять и добавлять демпфирующие удар элементы. Конструкция позволяет создавать затворы больших диаметров, мало чувствительные к наличию в жидкости взвесей и других включений.

Шаровая модель

Способ действия и устройство весьма схожи с тарельчатым пружинным клапаном. Роль запирающей детали играет шар, прижимаемый пружиной к седлу. Применяется в основном для труб малого диаметра, в бытовых сантехнических системах. Такой обратный проходной клапан при равном сечении обладает большими внешними размерами, чем тарельчатый.

Изделие подъемного типа

Шток золотника в этом случае размещается вертикально, под давлением воды золотник поднимается, открывая затвор. При снижении напора шток опускается, и клапан закрывается. На установку таких устройств накладывается ограничение — ее можно проектировать только на горизонтально расположенных трубах. Важное достоинство таких конструкций — возможность ремонта золотника без снятия всего корпуса. Минусом являются повышенные требования к чистоте жидкости.

Обратные клапаны для погружных насосов

Для организации бесперебойного водоснабжения в частных домах с использованием погружного насоса особенно важно установить сразу за насосом обратный клапан. Это будет препятствовать стеканию воды обратно в скважину при отключении насоса и избавит от необходимости каждый раз заново заполнять систему водой.

Обратный клапан для погружных насосов

При скважине большой глубины, достаточном диаметре трубопровода и удаленности скважины от дома речь может идти о десятках литров воды. Во многие модели погружных насосов такой затвор устанавливают на заводе. Если же его нет, то выбирают, как правило, устройство из латуни с осевым перемещением золотника и возвратной пружиной. Просвет затвора должен быть не меньше, чем внутренний диаметр трубопровода, чтобы не создавать дополнительного сопротивления потоку.

Правила установки обратного клапана

Мало осуществить оптимальный выбор модели устройства, необходимо еще и правильно его установить.

Неправильная установка затвора может привести к необходимости его ремонта или замены, что может быть весьма трудоемким делом, особенно если он установлен в скважине.

  • Если на корпусе нарисована или выбита стрелка- то устанавливать его надо строго стрелкой вверх, даже несмотря на наличие возвратной пружины.
  • Если глубина скважины или колодца (точнее, расстояние до зеркала воды) невелико, то обратный проходной клапан ставят непосредственно на входе в напорный аппарат.
  • В случае, когда глубина скважины более 8 м, устройство лучше поставить на водозаборе, дополнив его механическим фильтром грубой очистки.
  • При использовании погружного насоса затвор необходимо поставить на его выходе.
  • При большом расстоянии до скважины лучше поставить два затвора-на выходе напорного устройства и на вводе в дом.

Схема монтажа насосной станции с обратным клапаном

Все варианты предусмотреть невозможно, поэтому перед началом монтажа следует показать схему своей системы водоснабжения или отопления квалифицированному и опытному инженеру — сантехнику.

Как монтируются обратные клапаны для насосных станций

Обратный клапан для совместной работы с насосной станцией следует выбрать на этапе составления проекта. В некоторых моделях насосов такие затворы включены в конструкцию, для остальных существует несколько правил:

  • Для насосов вакуумного типа (всасывающих) затвор монтируется на выходе насоса, до гидроаккумулятора.
  • При большой глубине скважины и при большом расстоянии от скважины на поверхности следует установить дополнительное устройство на водозаборе.
  • Для напорных насосов, опускаемых в скважину, затвор монтируется на выходной патрубок.

Кроме того, при монтаже следует строго соблюдать направление потока, указанное на корпусе, и тщательно уплотнять все соединения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *