Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Схема подключения пускателя через кнопку 380: Магнитный Пускатель 380в Схема Подключения

Содержание

Магнитный Пускатель 380в Схема Подключения

Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности.


Для этого понадобится трёхжильный кабель и несколько контактов.

Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.
Пускатели магнитные КМЭ в корпусе IP65 9-95A. Схема подключения пускателя 380 и 220В (400 и 230).

На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные. Исходя из этого, кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов — нормально открытые разомкнутые, замыкающие, НО, NO и нормально закрытые замкнутые, размыкающие, НЗ, NC см.

Если после подачи напряжения пускатель не включился самостоятельно — уже хорошо. Для этого каждый модельный ряд изделий взаимно дополняет друг друга.

Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник.


У алюминиевых проводов концы зачищают надфилем, затем покрывают пастой или техническим вазелином Чтобы не допустить перекоса пружинных шайб, находящихся в контактном зажиме пускателя, конец проводника загибают П-образно или в кольцо.

Наглядный пример. Следующим важным параметром будет ток сработки.

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

9 комментариев

На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен. Делают это для того, чтобы, когда двигатель окажется в опасности из-за перегрева, реле смогло бы отключить пускатель. Причем она располагается вертикально на стене электрического щита.

Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке.


Пускатель должен отпасть.

Еще нам потребуется использовать дополнительный контакт пускателя, называемый блок-контактом. А также любым доступным способом предотвращено случайное его включение посторонними лицами.

Была ли Вам полезна данная статья?

Для сборки цепи управления нужно одну фазу прямо подключить к сердечнику, а со второй подключить с помощью провода к контакту пуска.

Так будет проще доступ к винтам катушки, которые всегда перекрываются проводами основной цепи.
Как подключить контактор или магнитный пускатель. Схема подключения

Инструкции по подсоединению

Подсоединение к 3-фазной сети Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от В.

Если надпись гласит В АС или рядом с стоит значок переменного тока , то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль. Последняя предназначена для быстрого рассоединения контактов, от скорости которого зависит величина электрической дуги.


Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы. Графическое изображение по управлению, которое составляют катушка, кнопки и дополнительные контакторы, которые принимают участие в работе катушки или не допускают ошибочных включений. Теперь, перепроверив правильность монтажа можно подать напряжение и проверить работоспособность схемы.

Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса. После выполнения вышеуказанных действий электродвигатель будет отключён и готов к последующего пуска с кнопочного поста. Кнопки управления пускателей В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения.

Необходимость в специфическом кнопочном контакте Известно, что контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Различаются схемы подключения МП главным образом в зависимости от того, какая катушка в нем находится. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов — одну нормально разомкнутую, другую замкнутую.

Поиск на сайте


Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата — когда дополнительный вспомогательный контакт шунтирует подключается параллельно пусковую кнопку, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии. При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Катушка приведёт в действие контакты КМ1 и они замкнут цепи с обмотками двигателя. Напряжение с обозначением — значит разные фазы.

При полном опускании якоря, контакты, отбрасываемые пружиной, отключаются Питание катушки управления после подключения магнитного пускателя реализуется от переменного тока, но для этого устройства род тока не имеет значения. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода. Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы В. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

Но правильная — только одна. Это так называемый кнопочный пост. Можно также составить однолинейный графический рисунок подключения трехфазного электрического двигателя к магнитному пускателю через реле.

Магнитный пускатель. Или как подключить трех фазный двигатель

Устройство и принцип работы

Питание для двигателя или любой другой нагрузки фаза от В подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T. Ниже мы рассмотрим некоторые схемы подключения магнитного пускателя на и вольт, которые могут пригодиться в домашних условиях.

Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом: Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора.

Немного изменена и силовая часть От к. Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты.

Рекомендуем: Выключатель luxar deco как подключить

Навигация по записям

Подсоединение к 3-фазной сети Возможно подключение 3-фазного питания через катушку МП, функционирующей от В. На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. Напряжение с обозначением — значит разные фазы. Схема подключения магнитного пускателя на В Подключение к В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки.

Вся схема будет работать от двух фаз. Реле подсоединяют к выводу с МП на электрический двигатель, электричество проходит в нем в последовательном образе сквозь нагрев реле до электромотора. Также рекомендуем прочесть другую нашу статью где мы рассказали о том как выбрать и подключить электромагнитный пускатель на В. Подключение магнитного пускателя с тепловым реле Магнитный пускатель это, по сути, мощное реле специального назначения. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. Как выглядит монтажная практическая схема подключения магнитного пускателя?

Далее нужно установить перемычку в кнопочном посте. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты. Вся схема в целом претерпевает незначительные изменения. При особых требованиях безопасности повышенная влажность в помещении возможно использования пускателя с катушкой на 24 12 вольт.
Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.

Подключение Пускателя 380в Схема — tokzamer.ru

Внешний вид не всегда так сильно отличается, но бывает и так Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки.



Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Если номинал катушки на вольт — один вывод к одной из фаз, а второй, через цепь кнопок к другой фазе.
схема подключения двигателя по реверсивной схеме

Вывод А2 с катушки управления подключается к фазе или нулю через размыкающий контакт данного теплового реле P, подключённого последовательно в силовые цепи обмоток.

Тип напряжения не имеет значения, главное, чтобы номинал не выходил за пределы В.

Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения.

На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен.

У разных производителей их маркировка отличается, но при их определении сложностей не возникает. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами.

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Основные различия между пускателями и контакторами

Стоповую кнопку обычно окрашивают в красный цвет. Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. При нажатии кнопки СТОП происходит разборки цепи. Если указано напряжение В устройство необходимо подключать к фазному напряжению, то есть к фазному и нулевому проводам.

Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети В.

Например если катушка магнитного пускателя на вольт — один ее вывод подключается к нейтрале, а другой, через кнопки, к одной из фаз. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания.


Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус.

На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели.

А исходящие провода соединяются перекрестно: второй с шестым, четвертый с четвертым, шестой с вторым. Чем быстрее произойдет размыкание, тем меньше дуга и в тем лучшем состоянии будут сами контакты.

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на В и цепью самоподхвата В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней.
Магнитный пускатель. Схема подключения с кнопочной станцией

Навигация по записям

Подвижные детали должны перемещаться от руки.

Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция.

Отличается только сборка контактной группы — подключаются все тир фазы. При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию.

Контакты кнопок для управления работой катушки соединяются последовательно. Ток проходит по греющим элементам, если его величина превысит заданную — отгибается биметаллическая пластинка и переключает контактики. Наши читатели рекомендуют!

При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Вследствие этого контакты меняют своё положение. Для подсоединения сердечника в Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.


В нем конструкция уже в собранном виде и подсоединены управленские кнопки на крышке. Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования. На них попадает напряжение В, если сама катушка рассчитана на такое напряжение.

Его значение указывается как в техническом паспорте, так и на шильдике, расположенном на корпусе устройства. Существуют две распространенные разновидности данной схемы подключения — с катушкой управления В и В подключение между двумя фазами.

Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником. Схема с подсоединением катушки на вольт Проанализирует конструкцию с напряжением на вольт.
Нереверсивная схема магнитного пускателя

9 комментариев

Главная схема имеет две части: Три пары силовых контактов, направляют электрическое питание на электрическое оборудование. Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом.

И его нельзя настроить точно на номинальный ток мотора. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения.

Устройство и принцип работы Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Любая из них обладает парой входов и парой выходов. Твитнуть в Twitter Схема подключения магнитного пускателя Магнитный пускатель — это электромагнитное комбинированное устройство низкого напряжения для распределения и управления, предназначенное для выполнения пуска и разгона различных электродвигателей.

Рекомендуем: Как отремонтировать проводку в квартире

Также нельзя проводить монтаж МП в одном помещении с приборами, которые имеют ток выше А. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя.

Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Изменений по фазе А не происходит. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Теперь можно подключить провода или кабели силовой цепи, не позабыв о том, что рядом с одним из них на входе присутствует провод на схему управления.

Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Контакты замыкаются, на нагрузку поступает питание, в результате, она включается в работу. Схема с подсоединением катушки на вольт Проанализирует конструкцию с напряжением на вольт.

Поэтому, на производстве, для запуска особенно мощных электродвигателей используется переключение обмоток. В результате двигатель М изменит направление вращения. Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т. Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 — В. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.
Как подключить магнитный пускатель ПМЕ — 071 — 380 вольт — How to connect a magnetic starter

схема подключения электромагнитного контактора, безопасность при работе

Некоторые электроприборы, например, электродвигатели, запитываются от трехфазной сети. Для их включения необходимо одновременно подключать все три фазы. Иногда необходимо менять направление вращения ротора, либо необходимо коммутировать нагрузку с большим током. Во всех этих случаях используют Чтобы прибор хорошо работал, необходимо правильно подключить магнитный пускатель, или контактор.

Использование магнитного пускателя

Прежде чем подключать пускатель, необходимо разобраться в его устройстве. Сам по себе электромагнитный пускатель (МП) представляет собой реле, но способен переключать гораздо больший ток. Такая способность обусловлена большими контактами, а также скоростью срабатывания. Для этого у прибора стоят более мощные электромагниты.

Электрический магнит представляет собой катушку, в которой содержится достаточное количество витков изолированного провода, чтобы по ней мог проходить ток напряжением от 24 до 660 вольт. Катушка находится на сердечнике, что позволяет увеличить магнитный поток. Такая мощность нужна, чтобы преодолевать силу пружины и увеличивать скорость замыкания контактов.

Пружина же ставится для быстрого размыкания контактов. Чем быстрее происходит размыкание, тем меньше будет электрическая дуга. Электродуга вредна тем, что в ней создается очень высокая температура, а это пагубно сказывается на самих контактах. Более мощные устройства — контакторы — снабжены еще и дугогасительной камерой, что позволяет разрывать цепь с еще большим током (на мощных контакторах до 1000 А, у МП — от 6,3А до 250 А).

Хотя катушка управления пускателя питается от переменного тока, через контакты можно пропускать любой род тока. В отличие от контакторов и реле, в МП есть две группы контактов:

  • силовые;
  • блокировочные.

С помощью силовых контактов происходит подключение нагрузки, а блокировочные служат для защиты от неправильного или опасного подключения. В зависимости от конструкции может быть три или четыре пары силовых контактов. Причем каждая пара имеет в своем составе подвижные и неподвижные контакты. Последние через металлические пластины соединяются с клеммами, расположенными на корпусе. К ним подключаются провода. Блокировочные контакты могут быть:

  • нормально замкнутые;
  • нормально разомкнутые.

Через те и другие подпитывается катушка управления. При необходимости может добавляться еще комплект контактов. Все они используются для управления или индикации, ток через них проходит малый, поэтому к ним особых требований не предъявляется.

Подключение по обычной схеме

Корпус имеет отверстия под крепление. В последнее время стали появляться корпуса под DIN-рейку. Это профиль, используемый в электротехнике. Может иметь одну из следующих форм:

  • Ω-типа;
  • G-формы;
  • C-вида.

Такой МП может устанавливаться в щитках. Способ крепления очень удобен, позволяет быстро снимать и ставить устройство, избавляя монтажника от долгой монотонной работы.

После установки переходят к подключению. Схема подключения магнитного пускателя может быть двух видов:

  • обычная;
  • реверсивная.

При обычной схеме подключения используется один пускатель с тремя или четырьмя парами силовых контактов. На входные клеммы подключают три фазы сети, от выходных клемм провода идут к нагрузке. Если двигатель после запуска вращается в противоположную сторону, то меняют местами любые две фазы на входе или выходе пускателя.

Схема подключения управляющей цепи пускателя немного сложнее. При выборе пускателя необходимо учитывать, какая катушка в нем используется. Выбор катушек по напряжению велик — чтобы не усложнять схему, лучше сразу взять на 220 В или 380 В. Выпускаются втягивающие катушки и на постоянный ток. Когда говорят, что этот магнитный пускатель 220 В, подразумевают, что используемая катушка рассчитана на 220 В.

В этом случае схема будет выглядеть следующим образом: фаза, предохранитель, кнопка «стоп», кнопка «пуск» (эти кнопки могут быть на самом пускателе или на удаленном пульте управления), параллельно с кнопкой «пуск» включаются нормально разомкнутые блокировочные контакты пускателя, катушка управления, нулевой провод.

При нажатии на пусковую кнопку, по катушке проходит ток, создавая в ней электромагнитные силы, которые притягивают и замыкают силовые и нормально разомкнутые блокировочные контакты. Это происходит очень быстро, и кнопка «пуск» еще находится в сжатом состоянии. В это время блокировочные контакты создают свою схему, которая обходит кнопку. Когда кнопку отпускают, пускатель остается включенным благодаря уже замкнутым блокировочным контактам.

Если используется тепловое реле, в нем также есть блокировочные контакты, они являются нормально замкнутыми. Нормальным является состояние при неработающем устройстве. Если срабатывает тепловое реле, находящиеся внутри него контакты размыкаются. Поэтому их ставят в разрыв цепи между катушкой и нулевым проводом. То же самое наблюдается в схеме подключения магнитного пускателя 380 В. Единственное отличие состоит в том, что катушка подключается не между фазой и нулем, а между двух фаз.

Применение реверса

Само слово реверс означает «обратный, противоположный». Применительно к двигателю оно подразумевает включение его в обратном направлении. Чтобы изменить вращение ротора двигателя в противоположную сторону, необходимо поменять фазировку. Проще всего это сделать с помощью второго магнитного пускателя. Производятся готовые реверсивные пускатели. Они отличаются тем, что в одном корпусе находятся два контактора и уже предусмотрена электрическая и (или) механическая блокировка.

Блокировка необходима, чтобы предотвратить одновременное включение обоих пускателей, иначе это вызовет межфазное замыкание. Если реверсного пускателя нет, можно использовать два обычных. К клеммам силовых контактов подводится трехфазное напряжение таким образом, что на выходе пускателей две одноименные фазы меняются местами. Важно помнить, что при включении одного из пускателей на выходе другого также будет напряжение.

Реверсные МП применяются и тогда, когда необходимо уменьшить пусковой ток. Во время запуска двигатель подключается по схеме «звезда», а после того как наберет обороты, переключается на «треугольник».

Методы защиты

Магнитные пускатели служат не только для подключения и отключения нагрузки, но и для защиты двигателей. Для трехфазных двигателей переменного тока опасны две вещи:

  1. Короткое замыкание (неважно, на корпус, между обмотками или межвитковое).
  2. Перекос фаз или пропажа одной или двух из них.

Тепловое реле помогает бороться с первым явлением. Основным его элементом является биметаллическая пластинка. В холодном состоянии она имеет одну форму, в нагретом — другую. Через нее пропускают рабочий ток, идущий на электродвигатель, который ее греет. Чем сильнее ток, тем больше она нагревается. Для того чтобы пластина не меняла свою форму раньше времени, ее деформируют.

Через изоляционный материал к ней прикрепляют подвижный нормально замкнутый контакт, который входит в схему управления катушкой МП. При превышении тока пластина меняет свою форму и размыкает контакт, что ведет к срабатыванию МП и остановке двигателя. Всего таких реле ставят по два на МП, по одному на фазу. Третья фаза в любом случае будет связана с этими двумя.

Безопасность напряжения

Что касается напряжения, здесь дела обстоят сложнее. Можно, конечно, на каждую фазу поставить по реле напряжения, но это усложнит схему, что, в свою очередь, приведет к удорожанию конструкции. Частично эта проблема решается самой катушкой. Если это катушка на 220 В, то питание она берет с одной из фаз. Когда напряжение на этой фазе пропадает, катушка обесточивается, и МП отключается.

Еще лучше, если катушка на 380 В — тогда защищены две фазы, но при исчезновении напряжения на третьей, защита не сработает. Можно поставить дополнительное реле, запитав его от незащищенной фазы, а его нормально разомкнутые контакты включить в цепь управления катушкой МП. Тогда при потере напряжения на этой фазе реле отключится, и цепь питания катушки МП будет разорвана.

У такого решения есть существенный недостаток. Чтобы МП включился, необходимо чтобы это реле уже было запущено, а этого не произойдет, пока МП не включится, потому что реле запитывается от фазы, идущей после МП. Подключить реле к кнопке «пуск» нельзя, произойдет межфазное короткое замыкание. В этом случае можно использовать сдвоенную кнопку «пуск», взяв напряжение с одноименной фазы перед МП. Тогда после включения МП реле будет работать в штатном режиме.

Есть другой, более оригинальный, способ. Как известно, на временной шкале напряжение между тремя фазами в любой промежуток времени равно нулю. Если ко всем фазам подключить одним концом конденсатор емкостью 20 мкФ, а другие концы соединить между собой, то получится «звезда», в центре которой будет 0.

Подключают реле, рассчитанное на напряжение 220 В между центром «звезды» и нулевым проводом. Когда напряжение есть во всех фазах, реле отключено. Когда в одной или двух фазах напряжение пропадает, в центре «звезды» появляется напряжение, в этом случае реле срабатывает. Его нормально замкнутые контакты размыкаются (а они включены в схему управления катушкой МП), прерывая цепь в катушке МП.

Это очень чувствительная схема, которая реагирует даже на перепады напряжения. Чтобы снизить чувствительность, необходимо понизить емкость конденсаторов. Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В. Даже при выходе из строя любого конденсатора схема сработает, т. к. будет нарушена симметрия.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В, 380 В

Для подачи питания на двигатели или любые другие устройства используют контакторы или магнитные пускатели. Устройства, предназначенные для частого включения и выключения питания. Схема подключения магнитного пускателя для однофазной и трехфазной сети и будет рассмотрена дальше.

Содержание:

Контакторы и пускатели — в чем разница

И контакторы и пускатели предназначены для замыкания/размыкания контактов в электрических цепях, обычно — силовых. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до 440 В постоянного тока и до 600 В переменного. Имеют:

  • некоторое количество рабочих (силовых) контактов, через которые подается напряжение на подключаемую нагрузку;
  • некоторое количество вспомогательных контактов — для организации сигнальных цепей.

Так в чем разница? Чем отличаются контакторы и пускатели. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы имеют мощные дугогасительные камеры. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели. Они, кстати, на большие токи не выпускаются.

Внешний вид не всегда так сильно отличается, но бывает и так

Есть еще одна конструктивная особенность: пускатели выпускаются в пластиковом корпусе, у них наружу выведены только контактные площадки. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.

Кроме того, есть некоторое отличие в назначении. Пускатели предназначены для запуска асинхронных трехфазных двигателей. Потому они имеют три пары силовых контактов — для подключения трех фаз, и одну вспомогательную, через которую продолжает поступать питание для работы двигателя после того, как кнопка «пуск» отпущена. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.

Видимо потому что «начинка» и функции обоих устройств почти не отличаются, во многих прайсах пускатели называются «малогабаритными контакторами».

Устройство и принцип работы

Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Основа пускателя — магнитопровод и катушка индуктивности. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной. Выполнены они в виде букв «Ш» установленные «ногами» друг к другу.

Нижняя часть закреплена на корпусе и является неподвижной, верхняя подпружинена и может свободно двигаться. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Есть катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В. На верхней части магнитопровода есть две группы контактов — подвижные и неподвижные.

Устройство магнитного пускателя

При отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. При появлении напряжения (нажали кнопку пуск, например) катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. При этом контакты меняют свое положение (на фото картинка справа).

При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. В этом и состоит принцип работы эклектромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при пропадании — размыкаются. Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно чтобы его параметры не были больше заявленных производителем.

Так выглядит в разобранном виде

Есть еще один нюанс: контакты пускателя могут быть двух типов: нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Из названий следует их принцип работы. Нормально замкнутые контакты при срабатывании отключаются, нормально разомкнутые — замыкаются. Для подачи питания используется второй тип, он и есть наиболее распространенным.

Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.

Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети

Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.

Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).

Сюда можно подать питание для катушки

Если к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.

Подключение контактора с катушкой на 220 В

При подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть. Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.

Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).

Схема с кнопками «пуск» и «стоп»

Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. Обратите внимание, что

Схема включения магнитного пускателя с кнопками

Но при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.

Питание для двигателя или любой другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.

Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети 220 В.

Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

Эта схема отличается только тем, что в ней подключаются к контактам L1, L2, L3 три фазы и также три фазы идут на нагрузку. На катушку пускателя — контакты A1 или A2 — заводится одна из фаз (чаще всего фаза С как менее нагруженная), второй контакт подсоединяется к нулевому проводу. Также устанавливается перемычка для поддержания электропитания катушки после отпускания кнопки ПУСК.

Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на 220 В

Как видите, схема практически не изменилась. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все тир фазы.

Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели

В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Изменение направления вращения происходят за счет переброса фаз — при подключении одного из пускателей две фазы надо поменять местами (например, фазы B и C). Схема состоит из двух одинаковых пускателей и кнопочного блока, который включает общую кнопку «Стоп» и две кнопки «Назад» и «Вперед».

Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные пускатели

Для повышения безопасности добавлено тепловое реле, через которое проходят две фазы, третья подается напрямую, так как защиты по двум более чем достаточно.

Пускатели могут быть с катушкой на 380 В или на 220 В (указано в характеристиках на крышке). В случае если это 220 В, на контакты катушки подается одна из фаз (любая), а на второй подается «ноль» со щитка. Если катушка на 380 В, на нее подаются две любые фазы.

Также обратите внимание, что провод от кнопки включения (вправо или влево) подается не сразу на катушку, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Рядом с катушкой пускателей изображены контакты KM1 и KM2. Таким образом блокировка, которая не дает одновременно подать питание на два контактора.

Магнитный пускатель с установленной на нем контактной приставкой

Так как нормально замкнутые контакты есть не во всех пускателях, можно их взять, установив дополнительный блок с контактами, который называют еще контактной приставкой. Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса.

На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен.


Похожие статьи

% PDF-1.3 % 436 0 объект > endobj xref 436 96 0000000016 00000 н. 0000002271 00000 н. 0000002962 00000 н. 0000003357 00000 н. 0000003441 00000 н. 0000003575 00000 н. 0000003669 00000 н. 0000003834 00000 н. 0000003906 00000 н. 0000004075 00000 н. 0000004136 00000 п. 0000004252 00000 н. 0000004361 00000 п. 0000004471 00000 н. 0000004532 00000 н. 0000004593 00000 н. 0000004738 00000 н. 0000004868 00000 н. 0000004929 00000 н. 0000004990 00000 н. 0000005126 00000 н. 0000005187 00000 н. 0000005248 00000 п. 0000005418 00000 н. 0000005479 00000 н. 0000005589 00000 н. 0000005702 00000 н. 0000005763 00000 н. 0000005824 00000 н. 0000005994 00000 н. 0000006055 00000 н. 0000006165 00000 н. 0000006282 00000 н. 0000006343 00000 п. 0000006404 00000 п. 0000006520 00000 н. 0000006580 00000 н. 0000006697 00000 н. 0000006811 00000 н. 0000006918 00000 п. 0000006979 00000 п. 0000007040 00000 п. 0000007181 00000 п. 0000007323 00000 н. 0000007384 00000 п. 0000007445 00000 н. 0000007569 00000 н. 0000007693 00000 п. 0000007754 00000 н. 0000007814 00000 н. 0000007874 00000 н. 0000007988 00000 н. 0000008048 00000 н. 0000008165 00000 н. 0000008225 00000 н. 0000008340 00000 н. 0000008400 00000 н. 0000008523 00000 н. 0000008583 00000 н. 0000008696 00000 п. 0000008756 00000 н. 0000008867 00000 н. 0000008926 00000 н. 0000008985 00000 п. 0000009046 00000 н. 0000010880 00000 п. 0000010903 00000 п. 0000011191 00000 п. 0000012305 00000 п. ̀

Прямой пускатель | Электротехнические примечания и статьи

Введение:

  • Для пуска асинхронных двигателей используются различные методы пуска, поскольку асинхронный двигатель потребляет больший пусковой ток во время пуска.Чтобы предотвратить повреждение обмоток из-за большого пускового тока, мы используем пускатели различных типов.
  • Самым простым стартером для асинхронного двигателя является пускатель D irect O n L In. Пускатель DOL состоит из MCCB или автоматического выключателя, контактора и реле перегрузки для защиты. Электромагнитный контактор, который может быть отключен тепловым реле перегрузки в случае неисправности.
  • Как правило, контактор управляется отдельными кнопками пуска и останова, а вспомогательный контакт контактора используется через кнопку пуска в качестве удерживающего контакта.Т.е. контактор замыкается электрически с фиксацией во время работы двигателя.

Принцип DOL:

  • Для запуска контактор замыкается, подавая полное линейное напряжение на обмотки двигателя. Двигатель будет потреблять очень высокий пусковой ток в течение очень короткого времени, магнитное поле в утюге, а затем ток будет ограничен током заторможенного ротора двигателя. Мотор развивает крутящий момент заторможенного ротора и начинает разгоняться до полной скорости.
  • По мере ускорения двигателя ток начнет падать, но не будет значительно падать, пока двигатель не достигнет высокой скорости, обычно около 85% от синхронной скорости. Фактическая кривая пускового тока зависит от конструкции двигателя и напряжения на клеммах и полностью не зависит от нагрузки двигателя.
  • Нагрузка двигателя влияет на время, необходимое двигателю для разгона до полной скорости и, следовательно, на продолжительность высокого пускового тока, но не на величину пускового тока.
  • Если крутящий момент, развиваемый двигателем, превышает момент нагрузки на всех скоростях во время цикла пуска, двигатель будет развивать полную скорость. Если крутящий момент, создаваемый двигателем, меньше крутящего момента нагрузки на любой скорости во время цикла запуска, двигатель прекратит ускоряться. Если пусковой момент с прямым пускателем недостаточен для нагрузки, двигатель необходимо заменить на двигатель, который может развивать более высокий пусковой момент.
  • Момент ускорения — это крутящий момент, развиваемый двигателем за вычетом момента нагрузки, и он будет изменяться по мере ускорения двигателя из-за кривой крутящего момента скорости двигателя и кривой крутящего момента скорости нагрузки.Время пуска зависит от момента ускорения и инерции нагрузки.
  • Прямой пуск имеет максимальный пусковой ток и максимальный пусковой момент. Это может вызвать электрическую проблему с источником питания или может вызвать механическую проблему с ведомой нагрузкой. Таким образом, это будет неудобно для пользователей линии питания, всегда испытывайте падение напряжения при запуске двигателя. Но если этот мотор не большой мощности, это не сильно влияет.

Детали стартеров DOL:

(1) Контакторы и катушка.

  • Магнитные контакторы — это переключатели с электромагнитным управлением, которые обеспечивают безопасное и удобное средство для подключения и отключения параллельных цепей.
  • Контроллеры магнитных двигателей используют электромагнитную энергию для включения переключателей. Электромагнит состоит из катушки с проволокой, помещенной на железный сердечник. Когда через катушку протекает ток, железо магнита намагничивается, притягивая железный стержень, называемый якорем. Прерывание прохождения тока через катушку с проволокой вызывает выпадение якоря из-за наличия воздушного зазора в магнитной цепи.

  • Магнитные пускатели двигателей с линейным напряжением представляют собой электромеханические устройства, которые обеспечивают безопасные, удобные и экономичные средства запуска и остановки двигателей и имеют то преимущество, что ими можно управлять дистанционно. Подавляющая часть продаваемых контроллеров моторов относится к этому типу.
  • Контакторы
  • в основном используются для управления оборудованием, в котором используются электродвигатели. Он состоит из катушки, которая подключается к источнику напряжения. Очень часто для однофазных двигателей используются катушки 230 В, а для трехфазных двигателей используются катушки 415 В.Контактор имеет три основных нормально разомкнутых контакта и контакты меньшей мощности, называемые вспомогательными контактами [NO и NC], которые используются для цепи управления. Контакт — это проводящие металлические части, замыкающие или прерывающие электрическую цепь.
  • NO-нормально открытый
  • NC-нормально закрытый

(2) Реле перегрузки (защита от перегрузки) .

  • Защита электродвигателя от перегрузки необходима для предотвращения выгорания и обеспечения максимального срока службы.
  • В любых условиях перегрузки двигатель потребляет чрезмерный ток, вызывающий перегрев. Поскольку изоляция обмотки двигателя ухудшается из-за перегрева, существуют установленные ограничения на рабочие температуры двигателя для защиты двигателя от перегрева. Реле перегрузки используются в системе управления двигателем для ограничения потребляемого тока.
  • Реле перегрузки не обеспечивает защиты от короткого замыкания. Это функция защитного оборудования от перегрузки по току, такого как предохранители и автоматические выключатели, обычно расположенные в корпусе разъединителя.
  • Идеальный и самый простой способ защиты двигателя от перегрузки — это элемент, чувствительный к току, очень похожий на кривую нагрева двигателя, который размыкает цепь двигателя при превышении тока полной нагрузки. Срабатывание защитного устройства должно быть таким, чтобы двигатель мог выдерживать безвредные перегрузки, но быстро отключался от линии, если перегрузка сохраняется слишком долго.
  • Обычно предохранители не предназначены для защиты от перегрузки.Предохранитель защищает от короткого замыкания (защита от перегрузки по току). Двигатели потребляют высокий пусковой ток при пуске, и обычные предохранители не могут отличить этот временный и безвредный пусковой ток от опасной перегрузки. Выбор предохранителя зависит от тока полной нагрузки двигателя, он «перегорает» каждый раз при запуске двигателя. С другой стороны, если бы предохранитель был выбран достаточно большим для пропускания пускового или пускового тока, он не защитил бы двигатель от небольших вредных перегрузок, которые могут возникнуть позже.
  • Реле перегрузки — это сердце защиты двигателя. Он имеет характеристики обратнозависимого времени срабатывания, что позволяет ему удерживаться в течение периода разгона (при потреблении пускового тока), но обеспечивает защиту при небольших перегрузках, превышающих ток полной нагрузки, когда двигатель работает. Реле перегрузки являются заменяемыми и могут выдерживать повторяющиеся циклы отключения и сброса без необходимости замены. Однако реле перегрузки не могут заменить устройства защиты от перегрузки по току.

  • Реле перегрузки состоит из блока измерения тока, подключенного к двигателю, а также механизма, приводимого в действие датчиком, который служит, прямо или косвенно, для размыкания цепи.
  • Реле перегрузки можно разделить на тепловые, магнитные или электронные.
  1. Тепловое реле : Как следует из названия, тепловые реле перегрузки полагаются на повышение температуры, вызванное током перегрузки, для отключения механизма перегрузки. Реле тепловой перегрузки можно разделить на два типа: плавильные и биметаллические.
  2. Магнитное реле : Магнитные реле перегрузки реагируют только на превышение тока и не зависят от температуры.
  3. Электронное реле: Электронное или твердотельное реле перегрузки обеспечивает сочетание высокоскоростного срабатывания, регулируемости и простоты установки. Они могут быть идеальными для многих точных приложений.

Электропроводка стартера DOL:

(1) Главный контакт:

  • Контактор подключает напряжение питания, катушку реле и реле тепловой перегрузки.
  • L1 контактора подключается (NO) к фазе R через MCCB
  • L2 контактора подключается (NO) к фазе Y через MCCB
  • L3 контактора Подключите (NO) к фазе B через MCCB.
  • НО Контакт (- || -):
  • (13-14 или 53-54) — нормально открытый нормально разомкнутый контакт (замыкается при срабатывании реле)
  • Точка 53 контактора подключается к точке кнопки пуска (94), а точка 54 контактора соединяется с общим проводом кнопки пуска / останова.
  • NC Контакт (- | / | -):
  • (95-96) — нормально замкнутый нормально замкнутый контакт (размыкается при срабатывании тепловой перегрузки, если он связан с блокировкой перегрузки)

(2) Подключение катушки реле:

  • A1 катушки реле подключается к любой одной фазе питания, а A2 подключается к NC-соединению реле тепловой защиты от перегрузки (95).

(3) Подключение теплового реле перегрузки:

  • T1, T2, T3 подключаются к реле тепловой перегрузки
  • Реле перегрузки подключается между главным контактором и двигателем
  • NC-соединение (95-96) теплового реле перегрузки соединяется с кнопкой остановки и общим соединением кнопки пуска / остановки.

Схема подключения стартера DOL:

Работа стартера DOL:

  • Основным сердцем пускателя прямого включения является катушка реле.Обычно он получает одну фазную постоянную от входящего напряжения питания (A1). Когда катушка получает вторую фазу, катушка реле возбуждается, и магнит контактора создает электромагнитное поле, и из-за этого плунжер контактора перемещается, и главный контактор пускателя замыкается, а вспомогательный контактор изменяет свое положение NO становится NC, а NC становится (показано красной линией на схеме).
  • Нажатие кнопки пуска:
  • Когда мы нажимаем кнопку запуска, катушка реле получает вторую фазу от фазы питания — главный контактор (5) — вспомогательный контакт (53) — кнопка пуска — кнопка останова — 96-95 — к катушке реле (A2).Теперь катушка возбуждается, и магнитное поле, создаваемое магнитом и плунжером контактора, движется. Главный контактор замыкается, и двигатель получает питание одновременно. Вспомогательный контакт меняет положение (53-54) с NO на NC.
  • Отпустите кнопку пуска:
  • Катушка реле получает питание, даже если мы отпускаем кнопку «Пуск». Когда мы отпускаем кнопку пуска, катушка реле получает фазу питания от главного контактора (5) — вспомогательного контактора (53) — вспомогательного контактора (54) — кнопки остановки-96-95 — катушки реле (показаны красные / синие линии на схеме).
  • В состоянии перегрузки двигатель будет остановлен прерыванием цепи управления в точках 96-95.
  • Нажатие кнопки останова:
  • Когда мы нажимаем кнопку «Стоп», цепь управления стартера прерывается при нажатии кнопки «Стоп» и питание катушки реле прерывается, плунжер перемещается и замыкающий контакт главного контактора становится разомкнутым, питание двигателя отключается.

Пусковые характеристики двигателя на прямом пускателе:

  • Доступный пусковой ток: 100%.
  • Пиковый пусковой ток: от 6 до 8 тока полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой крутящий момент: 100%

Преимущества стартера DOL:

  1. Самый экономичный и дешевый стартер
  2. Простота установки, эксплуатации и обслуживания
  3. Простая схема управления
  4. Легко понять и устранить неполадки.
  5. Обеспечивает 100% крутящий момент при запуске.
  6. От стартера к двигателю требуется только один комплект кабеля.
  7. Двигатель соединен треугольником на клеммах двигателя.

Недостатки DOL Starte r:

  1. Не снижает пусковой ток двигателя.
  2. Высокий пусковой ток: Очень высокий пусковой ток (обычно в 6–8 раз больше FLC двигателя).
  3. Механически жесткие: Термическая нагрузка на двигатель, сокращающая его срок службы.
  4. Падение напряжения: В электроустановке наблюдается большой провал напряжения из-за высокого пускового тока, влияющего на других потребителей, подключенных к тем же линиям, и поэтому не подходит для двигателей с короткозамкнутым ротором большего размера.
  5. Высокий пусковой крутящий момент: Ненужный высокий пусковой крутящий момент, даже если он не требуется нагрузкой, тем самым увеличивает механическую нагрузку на механические системы, такие как вал ротора, подшипники, редуктор, муфта, цепной привод, подключенное оборудование и т. Д.что приводит к преждевременному выходу из строя и простоям оборудования .

Особенности прямого запуска

  • Для трехфазных двигателей малой и средней мощности
  • Три соединительных провода (схема: звезда или треугольник)
  • Высокий пусковой момент
  • Очень высокая механическая нагрузка
  • Сильноточные пики
  • Падения напряжения
  • Простые коммутационные аппараты

DOL подходит для:

  • Можно использовать пускатель прямого включения, если высокий пусковой ток двигателя не вызывает чрезмерного падения напряжения в цепи питания.По этой причине максимально допустимый размер двигателя для пускателя с прямым пуском от сети может быть ограничен поставщиком электроэнергии. Например, коммунальное предприятие может потребовать от сельских потребителей использовать пускатели пониженного напряжения для двигателей мощностью более 10 кВт.
  • Пуск
  • DOL иногда используется для запуска небольших водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и конвейерных лент.

DOL не подходит для:

  • Пиковый пусковой ток может привести к серьезному падению напряжения в системе питания
  • Приводимое в движение оборудование не может выдерживать воздействия очень высоких пиковых нагрузок крутящего момента
  • Безопасность или комфорт тех, кто использует оборудование, могут быть снижены из-за внезапного запуска, как, например, на эскалаторах и лифтах.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

О компании Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар закончил M.Tech (Power System Control), B.E (Electric). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электрических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение).В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Промышленный Электрикс» (австралийские энергетические публикации). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки.Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновиться по различным инженерным темам.

Технические чертежи и схемы грузовика Ford — Раздел I

Клеммы для электрических проводов
1964-1972 Все модели

1024 х 1295, 211К

Комплект соединительной муфты для проводов
1964-1972 Все модели

1044 х 1024, 157 К

Система электропроводки (8-цилиндровый двигатель) — типовая
1965-1972 F100 / F350

1486 х 1024, 312 К

(НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ПРОСМОТРЕТЬ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ (2638 X 1818 — 768K) ​​

Генератор (Motorcraft 38, 42, 55, 60, 61 AMP — печатная схема)
1965-1972

1682 х 1024, 250 КБ

Напряжение Регулятор (Ford 15 Volt — отрицательная масса) — Генератор
1964-1972

1024 х 1165, 150 КБ

Комбинация приборов и сопутствующие детали — типовая
1967-1972 F100 / F350 (81, 85)

Комбинация приборов и сопутствующие детали — типовая
1967-1972 F500 / F750 (81, 85)

1024 х 1343, 226K

Система проводки — приборная панель и сигнал мигалки
1967-1969 F100 / 350

1024 x 728, 139 КБ

Система проводки — приборная панель и сигнал мигалки (Печатная схема)
1970-1972 F100 / 350

1024 х 717, 137К

Электропроводка приборной панели и сопутствующие детали — типовая
1968-1972 F350 — Тип корпуса 84

1024 х 1440, 212 КБ

Электропроводка приборной панели и сопутствующие детали — типовая
1968-1972 F100 / 350 — Тип корпуса 81 и 85

1024 х 1351, 241К

Распределительная панель с предохранителями — типовая
1964-1972 B-F-P100 / 750, C-CT500 / 1000

768 х 835, 107 КБ

Указатель поворота и аварийная сигнальная система указателей поворота
1967-1969 F350 — F100 / 350

1024 х 1451, 250 КБ

Указатель поворота и аварийная сигнальная система указателей поворота
1970-1972 F350 — F100 / 350

1024 х 1497, 243К

Аккумулятор Держатель и сопутствующие детали
1965-1966 F100 / 250 (4×2)
1967-1972 F100 / F350

1399 х 992, 187 КБ

Стартер и привод в сборе (12-вольтное принудительное включение Ford)
1964-1972

1373 х 1024, 242 КБ

Стартер Привод в сборе (12 Вольт принудительного включения Ford)
1964-1972

1024 х 620, 72 КБ

Распределитель Loadomatic — типовой
1964-1972 6 цилиндров 223, 240 Двигатель

719 х 1343, 138 КБ

Двойной Предварительный распределитель — без регулятора — типовой
1964-1971 8 цилиндров 292, 302, 330, 352, 390 Двигатели

1024 х 1263, 156 КБ

Двойной Предварительный распределитель — типовой
1965-1971 6 цилиндров 170, 240, 300 Двигатели

1024 х 1405, 199 КБ

Распределитель (обычный) — типовой
1972 6 цилиндров 240, 300 Двигатель

1024 х 1447, 170 КБ

Распределитель (обычный) — типовой
1972 8 цилиндров 302, 330 M / D, 360, 390 Двигатель

1024 х 1375, 164 КБ

Система модулятора распределителя
1970-1972 F100

1024 х 1378, 237 КБ

Вакуумные шланги модулятора распределителя — 6 цилиндров 240 без AC
1971-1972 F100 с M / T (Калифорния), 1971-1972 F100 с M / T

1481 х 1016, 191К

Вакуумные шланги распределителя и клапан в сборе.(Дистрибьютор Vacuum Advance Control) — 8 цилиндров 302
1970-1972 E100 / D350, F100 с M / T и без A / C

1629 г. х 1024, 160 КБ

Вакуумные шланги распределителя и клапан в сборе. (Дистрибьютор Vacuum Advance Control) — 6 цилиндров 240
1970-1972 F100 с M / T и без A / C

1539 х 1024, 219 КБ

Вакуумные шланги распределителя — 8 цилиндров 302
1971-1972 F100 с M / T

1307 х 1024, 212 КБ

Трансмиссия Регулируемая система контроля искры — 8-цилиндровый — Двигатель 360, 390
1972 F100 с 3- или 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Трансмиссия

1014 х 1485, 235 КБ

Трансмиссия Регулируемая система контроля искры — 6-цилиндровый — 240 двигатель
1972 F100 с S / T, C4 Trans.и без кондиционера

1024 х 1370, 217 КБ

Трансмиссия Регулируемая система контроля искры — 8-цил. — двигатель 302
1972 F100 с S / T, C4 Trans. и без кондиционера

1024 х 1506, 274 КБ

Система контроля искры с регулируемой трансмиссией — 8 цилиндров — 360, 390 CID Двигатель
1972 F100 с C6 транс.и с или без A / C или Super Cooling

1200 х 1688, 311 КБ

Система контроля искры с регулируемой трансмиссией — 8 цилиндров — 360, 390 CID Двигатель
1972 F100 с 3-х или 4-х ступенчатая механическая коробка передач. ж / воздух Кондиционер и Суперохлаждение

1024 х 1476, 252 КБ

Выключатель фонарей заднего хода и проводка — типовой
1969-1972 4-ступенчатая механическая коробка передач

1024 х 307, 72 КБ

Детали двигателя стеклоочистителя
1964-1972

1666 г. х 1024, 233 КБ

Детали омывателя лобового стекла — с электрическим приводом
1967 F100 / 250

1246 х 1024, 190 КБ

Детали стеклоочистителя — электрические
1968-1972 F100 / 350

Детали омывателя лобового стекла — электрические
1968-1970 F100 / 350

1024 х 1406, 232 КБ

Детали омывателя лобового стекла
1971-1972 F100 / 350 — без Power Pac

1024 x 1426, 193 КБ

Детали омывателя лобового стекла
1971-1972 F100 / 350 — с Power Pac

1024 x 1399, 240 КБ

Фара, стояночный фонарь, передний боковой габаритный фонарь и сопутствующие детали
1967-1969 F100 / F350

Фара, стояночный фонарь и сопутствующие детали
1970-1972 F100 / F350

1024 х 1439, 266 КБ

Задний фонарь (стоп-сигнал и номерной знак) — тип щитка
1964-1968 Все (Искл.E100 и пикап 99)

Задний фонарь (стоп-сигнал и номерной знак) — круглый тип
1964-1967 Все (Искл. E100 и Пикап 99)

1024 х 1383, 176 КБ

Задний фонарь, задний фонарь, фонарь номерного знака, отражатель или сторона кузова Габаритный фонарь — Styleside Pickup (99)
1964-1965 F100 / F250 (Exc. 4WD)
1966 F100 и F250 (Отл.4WD)
1967-1972 F100 / 250

1320 х 1024, 231 КБ

Задний фонарь (стоп-сигнал, номерной знак и резервный) — квадратный тип
1967-1972 Все (Искл. E100 и Пикап 99)

1425 х 1024, 243 КБ

Задние фонари, боковые габаритные огни кузова и сопутствующие детали — Пикап с отбортовкой (83)
1967-1972 F100 / F350

1505 х 1024, 241 КБ

Грузовая лампа и сопутствующие детали
1967-1972 F100 / F350

1347 х 1024, 226 КБ

Габаритные огни (устанавливаемые на крыше, на крыльях и на кровати) — типовые
1967-1972 B-F100 / 750
1967-1968 F-T800 / 1000

1437 х 1024, 218 КБ

Купольная лампа
1964-1972 F100 / F750
1964-1969 F800 / 1100, N-NT-T500 / 1100

1697 х 1024, 235 КБ

2-спицевое рулевое колесо с звуковым сигналом и сопутствующими деталями
1971-1972 F100 / F350

1197 х 1024, 111 КБ

Электропроводка Camper
1967-1972 F100 / F350

1024 х 1412, 241К

Зеркальный габаритный фонарь, проводка и сопутствующие детали
1965-1972 F350 — F350 / 750

1024 х 1390, 214 КБ

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *