Схема подключения кнопочного поста к магнитному пускателю: Срок регистрации домена remcran.ru истёк
Схема правильного подключения магнитного пускателя через кнопочный пост на две кнопки “Пуск” и “Стоп”. Инструкция по подключению
Для работы асинхронного двигателя используются кнопочные посты. Однако подключать их можно только через магнитные пускатели. Как правило, для этого применяются переходники и контакторы. Однако важно учитывать тип выключателя и параметры пускателя. Чтобы детально разобраться в подключении устройства, надо рассмотреть стандартную схему.
Схема подключения
Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост предполагает применение аналогового переходника. Существуют блоки на три и четыре выхода. Для подсоединения определяется направленность катода. Контакты пускателя подсоединяются через переключатель. Триггер для этого подходит двуканального типа. Если рассматривать устройства с автоматическими переключателями, то у них применяется электродный регулятор. При этом блоки могут находиться на контроллере. Наиболее распространенными считаются устройства с широкополосными разъемами.
Рассмотрение выключателей QF1
Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост имеет два контроллера, которые подсоединяются через расширитель. Выходные контакты должны устанавливаться на обкладке. Триггер для устройств подходит аналогового типа. Нормально-замкнутый контакт первого порядка устанавливается по нулевой фазе. Сопротивление на магнитном пускателе должно составлять не менее 40 Ом. Перед подключением устройства проверяется переключатель.
Токовое реле в цепи используется только двухканального типа. Контроллер при этом должен замыкаться на первой фазе. Переключатель выставляется в верхнее положение. При подсоединении расширителя зачищаются контакты и откручивается защитная пластина. Выпрямитель для стабилизации процесса подбирается открытого типа.
Схема с нереверсивным пускателем
Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост предполагает применение низкоомного расширителя. Выпрямители в данном случае соединяются с обмоткой преобразователя. Нормально-замкнутый контакт выключателя устанавливается по первой фазе. Также надо отметить, что фильтры разрешается использовать с сеточным триодом.
Сопротивление пускателя в среднем равняется 55 Ом. Если рассматривать схему с дипольным переходником, то регулятор устанавливается на импульсном выпрямителе. Выходные контакты замыкаются непосредственно на динисторе. Для проверки поста используется тестер. Также надо отметить, что встречаются переменные преобразователи. Пускатели с данными элементы можно подключать через контроллер по нулевой фазе. Однако потребуется фильтр с магнитным триодом.
Применение реверсивных пускателей
Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост очень простая. Она предполагает применение только одного выпрямителя. А фильтр может использоваться с переменным триодом. У многих моделей имеется два преобразователя. В таком случае триггер устанавливается на три выхода. Нормально-разомкнутый контакт подключается к посту через первую фазу. Для проверки элемента понадобится тестер.
Уровень сопротивления магнитного пускателя находится на уровне 50 Ом. Если рассматривать модификации с регулируемыми преобразователями, то динистор можно подбирать на двоичной фильтре. Некоторые специалисты говорят о том, что выходы на компараторе нужно тщательно зачищать. Также надо отметить, что тетрод в пускателях должен быть правильно выставлен.
Инструкция по пускателям серии ПМЛ-1100
Схема пускателя ПМЛ-1100 имеет три переходника. Выходные контакты должны замыкаться по нулевой фазе. Проверка поста происходит при помощи тестера. Специалисты говорят о том, что не стоит использовать аналоговые преобразователи, у которых низкий уровень сопротивления. Если рассматривать простые выключатели, то триггер выставляется на канальный прием. Токовое реле соединяется с преобразователем и замыкается на первой фазе. Если возникают проблемы с перегревом, то можно попробовать понизить нагрузку за счет компаратора.
Подключение модульного пускателя
Схема пускателя модульного типа содержит контактные переходники. Многие модели делаются на три разъема. У них имеется положительный контактор, который подсоединяется через преобразователь. Триггер в данном случае применяется с операционным фильтром. Если рассматривать простые выключатели, то модули подсоединяются через контроллер по первой фазе. Замыкающие контакты должны находиться вверху.
Также надо отметить, что существуют модификации на четыре выхода. Триггеры у них устанавливаются с регуляторами. При подключении устройств важно тщательно зачистить контакты и проверить устройство тестером. У многих моделей показатель сопротивления максимум доходит до 40 Ом. Кнопки кнопочных постов замыкаются на пластине. Выпрямители используются положительной направленности. Динисторы часто устанавливаются на три переходника. Обычный пост подсоединяется по нулевой фазе. Если говорить про регулируемые пускатели, то триггер применяется аналогового типа. В данном случае потребуется только один переключатель. Чтобы сделать все правильно, придется замерить предельное сопротивление в цепи.
Пускатели открытого исполнения
Пускатель (ручной) открытого типа разрешается подсоединять через обычный триггер. Контроллеры чаще всего применяются на четыре разъема. Выходные контакты подключаются к посту по нулевой фазе, а сопротивление должно составлять около 45 Ом. Контроллеры проводного типа соединяются с преобразователем. Чтобы проверить фазу, используется тестер. Пускатели с динистором устанавливаются через электродный переходник. Довольно часто выпрямители используются низкой проводимости. Замыкающие контакты должны соединяться на верней панели. Для избегания проблем со сбоями важно проверить изоляцию и позаботиться о выпрямителе.
Подключение пускателей закрытого исполнения
Пускатели данного типа можно подключать через проводной котроллер. При этом выпрямитель стандартно применяется с подкладкой. Специалисты советуют использовать только фильтры с триодом. Если рассматривать посты на два переключателя, то триггер выбирается импульсного типа. При этом в первую очередь подключается котроллер. Положительные контакты соединяются по нулевой фазе. Сопротивление на контроллере должно составлять не менее 45 Ом.
Если рассматривать модификации на емкостных триггерах, то они нуждаются в преобразователе. Использовать устройства можно только в цепи постоянного тока. Фильтры в данном случае устанавливаются с триодом. У многих пускателей применяется только один компаратор. Для защиты элемента используется обкладка. Также надо отметить, что специалисты рекомендуют тщательно зачищать контакторы триггера.
Подключение через однопереходный триггер
Подключение через однопереходный триггер может осуществляться только по первой фазе. Также надо отметить, что для этого подходят не все пускатели. Преобразователи можно использовать только проводного типа. Сопротивление у них обязано составлять не менее 55 Ом. Динисторы под пускатели подбираются с электродным триодом. Непосредственно контакты поста замыкаются на расширителе.
Проверить проводимость элемента можно при помощи тестера. Специалисты не рекомендуют устанавливать фильтры при повышенном сопротивлении. Стандартная схема предполагает применение двоих выпрямителей. Если говорить про регулируемые пускатели для асинхронных двигателей, то у них имеется компаратор, который подключается через преобразователь.
Применение двухпереходного триггера
Двухпереходные триггеры можно использовать в цепи постоянного тока. У них высокий параметр сопротивления. И они подходят для пускателей разных типов. Преобразователи в стандартной схеме имеются дуплексного типа. Довольно часто встречаются цифровые аналоги, которые выпускаются на два выхода. Многие переключатели в устройствах используются с выпрямителем. Для подключения оборудования определяется первая фаза. При этом сопротивление может составлять не менее 45 Ом. При повышенной проводимости меняется триггер с обкладкой.
Подключение через дипольный переходник
Дипольные переходники разрешается подключать только через кнопочный пост на две кнопки: «Пуск» и «Стоп». Триггеры используются, как правило, низкоомного типа. Если рассматривать простой пост, то верхние контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что контроллер можно подключать через преобразователь, а сопротивление у него составляет 55 Ом. Динистор довольно часто используется с аналоговыми фильтрами, которые значительно повышают коэффициент проводимости. Также надо помнить, что для пускателей данного типа не подходят линейные триггеры. Переходник разрешается подсоединять с расширителем. Таким образом, сильно снимается перегрузка с пускателя. Фильтр в данном случае устанавливается за компаратором.
Применение проводного переключателя
Проводной переключатель можно подключать чрез трансивер, но только по первой фазе. Многие контроллеры применяются на два выхода. Расширитель в данном случае используется с одним фильтром. Пускатель замыкается на первой фазе. Также надо отметить, что пост следует установить за выходными контактами. При обнаружении проблем с пробоями в цепи проверяется расширитель.
Подключение через модуль
Через модуль разрешается подключать только электродные пускатели. Посты при этом подбираются двухкнопочного типа. В некоторых случаях модули производятся на три выхода. И у них имеется один контроллер. В такой ситуации для подключения применяется триод. Замыкающие контакты выставляются стразу по первой фазе. Также надо отметить, что расширитель подбирается дипольного типа. Если говорить про модели с обкладками, то замыкающие контакты надо проверять на предельное сопротивление. Выходы расширителя при этом тщательно зачищаются. Также надо отметить, что открытые контакты выставляются по нулевой фазе.
Подключение магнитного пускателя к кнопочному посту. | Начинающим электрикам
Подключение магнитного пускателя и кнопочного поста.Фото пускателя и кнопочного поста.Фото пускателя и кнопочного поста.
Магнитный пускатель – это электромагнитный аппарат, предназначенный для автоматического и дистанционного управления электрическими цепями, а так же их защиты от перегрузок. Все пускатели имеют одинаковое строение, изображено на картинке ниже.
Строение магнитного пускателя.Строение магнитного пускателя.
Структурная схема магнитного пускателя.Структурная схема магнитного пускателя.
Магнитные пускатели бывают следующих типов.
ПМЛ: Аббревиатура ПМЛ расшифровывается следующим образом: П – пускатель, М – магнитный, Л – серия. Пускатели ПМЛ предназначаются для слабо индуктивных нагрузок, печей (режим АС-1) и для двигателей, ротор которых закорочен (режим АС-3). Они обеспечивают безопасный запуск и остановку обслуживаемых нагрузок. В цепь к ним могут быть подключены любые дополнительные устройства, такие как тепловые реле, ограничители напряжения, прочее.
Пускатель серии ПМЛ.Пускатель серии ПМЛ.
ПМА: Данный пускатель предназначен для асинхронных трехфазных электродвигателей переменного тока. Обслуживаемая нагрузка характеризуется низкими показателями напряжения. Он обеспечивает запуск и остановку, также с его помощью можно собрать реверсивную систему;
Магнитный пускатель серии ПМАМагнитный пускатель серии ПМА
ПМЕ: Предназначены для реверсивного подключения асинхронных трехфазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Используются, как правило, в стационарных установках для дистанционного подключения нагрузки. Обслуживаемое переменное напряжение составляет 660В, а частота 60 Гц. В состав этих магнитных пускателей входят тепловые реле, что позволяет им эффективно защищать нагрузку от длительных перегрузок и перетоков при обрыве фазы;
Магнитный пускатель серии ПМЕ.Магнитный пускатель серии ПМЕ.
КМИ: Пускатели работают в уже упомянутых режимах АС-1, АС-3, а также в режиме АС-4 (запуск асинхронных двигателей прямым подключением к питанию и их реверсирование двумя контакторами, которые исключают одновременное включение). Данные магнитные пускатели производятся компанией IEK;
Пускатель серии КМИ компании IEKПускатель серии КМИ компании IEK
Контакты L1(1),L2(3),L3(5). К ним подключается питающая линия, обычно от автомата защиты. Контакты Т1(2), Т2(4), Т3(6). К ним подключается нагрузка. Контакты(блок контакты) 13,14, нормально открытые, 23,24 нормально закрытые. Служат для подключения индикации и самоблокировки пускателя. Контакты А1 и А2 контакты подключения питания катушки. Пускатели имеют катушки разного класса напряжений, 220В и 380В. Соответственно схемы включения немного отличаются.
Фото катушки 220В.Фото катушки 220В.
Стандартный кнопочный пост имеет две кнопки кнопка «пуск» чёрного цвета и кнопка «стоп» красного цвета.
Пост кнопочный 2-кн. IP54 ПКЕ «пуск+стоп»
Кнопочный пост компании ИЕК IP54 ПКЕ «пуск+стоп»Кнопочный пост компании ИЕК IP54 ПКЕ «пуск+стоп»
Каждая кнопка имеет две группы контактов. 1 и 2 – это нормально открытые контакты, 3 и 4 это нормально закрытые контакты.
Фото контактной группы кнопочного поста.Фото контактной группы кнопочного поста.
При подключении кнопочного поста к магнитному пускателю питание с любого из контактов L1(1),L2(3),L3(5), магнитного пускателя подаётся на нормально замкнутый контакт 3 кнопки стоп. Далее внутри кнопочного поста нормально замкнутый контакт 4 кнопки стоп, соединяется перемычкой с контактом 1 кнопки пуск. Далее с контакта 2 питание подаётся на контакт катушки пускателя А1 и ставиться перемычка на блок контакт 13, с контакта 2 кнопки пуск на блок контакт пускателя 14. Потом контакт А2 пускателя соединяется нулевым проводом или нулевой шиной (N), если катушка в пускателе 220В. Если катушка 380В, то контакт А2 пускателя соединяется с соседним фазным проводом. Например если питание на кнопочный пост подано с контакта пускателя L1, то с контакта катушки А2 провод должен прийти на контакт пускателя L2 или L3.
Схема включения магнитного пускателя с катушкой 220ВСхема включения магнитного пускателя с катушкой 220В
Схема включения магнитного пускателя с катушкой 380ВСхема включения магнитного пускателя с катушкой 380В
Таким образом подключается магнитный пускатель к кнопочному посту для включения и остановки двигателей или осветительного, отопительного оборудования.
Подключение реверсивного пускателя через кнопочный пост
Использование реверсивной схемы управления даёт возможность запустить электродвигатель как в прямом, так и в обратном направлении, а также остановить его в нужный момент.
По сравнению с технологией подключения пускателя для одинарной схемы, потребуется дополнительная цепь управления и некоторые изменения в силовой части.
Пускатель
Действие самого пускового электромагнита заключается в следующем: если подать на его катушку напряжение, то сердечник (к которому прикреплены пары контактов) втянется внутрь катушки. Это позволит контактам замкнуться. Если напряжение будет снято, то соответственно произойдёт размыкание контактов.
Когда пускатель срабатывает, то все четыре пары его контактов замыкаются при этом коммутируют основной объём нагрузки лишь три пары (1-2, 3-4, 5-7), а четвёртая (блок-контакт) подаёт напряжение в момент опускания кнопки «Пуск».
Кнопочный пост
Стандартный кнопочный пост для реверсивного двигателя подразумевает трёхкнопочную конструкцию: нормально-разомкнутые кнопки «Вперёд» и «Назад» (чёрные) и нормально-замкнутая кнопка «Стоп» (красная).
Если взглянуть с «изнанки», то можно увидеть нумерацию клемм для каждой кнопки (1, 2, 3, 4). Изначально пара 1-2 разомкнута, а 3-4 замкнута. Во время нажатия кнопки: 1-2 замыкается, а 3-4 размыкается.
Особенности подключения пускателя
Для тех, кому не принципиально самостоятельное подключение пускателя, возможно приобретение уже объединённого с кнопочным постом экземпляра. Его потребуется только подключить к питанию.
Всем остальным понадобятся некоторые разъяснения.
До того, как приступать к подключению магнитного пускателя потребуется:
- Обесточить весь фронт работ. Для пущей достоверности проверить возможное наличие напряжения при помощи специальных индикаторов.
- Уточнить подходящий для выбранной катушки диапазон рабочего напряжения (380 вольт и 220 вольт). В случае, если это 220 В, требуется подать на катушку фазу и ноль. При 380 В — должны быть разноимённые фазы. Если это не учитывать, то разность напряжений выведет прибор из строя.
В большинстве случаев магнитный пускатель и двигатель соединяются через тепловое реле. Этот необходимо для обеспечения безопасного поступления тока к устройству, а также даёт возможность не прекращать рабочий процесс, даже если одна из фаз перегорела.
Чтобы вращение электродвигателя изменило направление, две из трёх используемых фаз должны быть поменяны местами (например, вместо ABC — CBA). Обеспечить такую смену фаз помогает дополнительный пускатель. Проблема в том, что одновременное выключение двух приборов может вызвать короткое замыкание. Эта ситуация благополучно избегается благодаря постоянно-замкнутым контактам. Они обеспечивают разрыв одной цепи или просто блокируют её. Есть вариант и с механической блокировкой второго пускателя.
Процесс подключения
К прибору подключаются три разноимённого характера фазы (A, B, C). После этого они перенаправляются к силовым контактам пускателей КМ1 (A1, B1, C1) и КМ2 (A2, B2, C2).
Между центральными фазами B1-B2, а также между A1-C2 и C1-A2 делаются перемычки. К электродвигателю фазы, как уже говорилось ранее, проводятся через тепловое реле, которое по сути отвечает за контроль всего лишь двух фаз, поскольку они взаимозависимы. Если сила тока в одной увеличится, то и в другой происходит то же самое. В критической ситуации будут разомкнуты обе катушки.
Нужно учитывать, что центральная фаза (та, которая не меняет своего положения при смене направления работы двигателя) отвечает за питание всей цепи и проходит через защитный автомат, схему управления и кнопку «Стоп».
Лишь после этого подаётся нужная сила напряжения для контактной группы (кнопки «Вперёд» и «Назад»). Кроме этого существует «дежурный» контакт, он дублирует контактную группу.
Кнопка » Вперёд» имеет параллельное соединение с нормально-разомкнутым вспомогательным контактом пускателя КМ1. Аналогично, кнопка «Назад» соединяется с нормально-разомкнутым вспомогательным контактом КМ2.
Чтобы гарантировать рабочую стабильность, цепь питания обмотки пускателя КМ1 включает в себя нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, и наоборот. В результате запуск двигателя по любому направлению возможен только после полной остановки.
Принцип действия
Как только к трёхкнопочному выключателю подведён источник питания — устройство готово к работе.
При нажатии кнопки «Вперёд»: происходит замыкание цепи питания обмотки у КМ1, сердцевина катушки погружается, что вызывает замыкание силовых контактов. Одновременно с этим цепь управления КМ2 размыкается, благодаря включённому в неё вспомогательному контакту КМ1. Когда кнопка отпускается, питание продолжает подаваться по замкнутому вспомогательному контакту КМ1.
При нажатии кнопки «Назад» картина аналогичная, а если воспользоваться кнопкой «Стоп», то сердцевина КМ1 благодаря действию пружины вернётся в исходное положение, и работа прекратится.
ПохожееПодключение трехфазного двигателя через магнитный пускатель
Автор Alexey На чтение 6 мин. Просмотров 4.3k. Опубликовано Обновлено
Рассмотрение общепринятых схем монтажа магнитного пускателя позволит пользователю самостоятельно подключить трехфазный асинхронный двигатель самостоятельно, избежав при этом распространённых ошибок, не прибегая к услугам профессиональных электриков.
Необходимость в специфическом кнопочном контакте
Известно, что контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления.
Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный (вспомогательный) контакт шунтирует (подключается параллельно) пусковую кнопку, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.
Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом.
Исходя из этого, кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC) (см. рис.)
Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад».
Простая схема — нереверсивный режим двигателя
Данный режим работы мотора означает, что вращение вала происходит только в одном направлении, запуск осуществляется при помощи кнопки «Пуск», а остановка происходит спустя некоторое время (из-за инерции) после нажатия «Стоп».
Существуют две распространенные разновидности данной схемы подключения – с катушкой управления 220 В и 380 В (подключение между двумя фазами). Схема с применением катушки пускателя с номиналом на 220В требует подсоединения нулевого провода, но применение нуля более привычно для простого пользователя, поэтому вначале будет рассмотрен именно этот вариант подключения.
Подключение эл. двигателя через магнитный пускатель на 220 ВНужно детально рассмотреть все соединения, чтобы полностью понять принцип работы данной схемы, после чего будет проще разобрать более сложные варианты.
Детальное рассмотрение электромонтажа
Для удобства нужно составить монтажную схему.
Вначале подключается контактор (само собой, напряжение на входном кабеле должно отсутствовать). В приведённой выше схеме напряжение, необходимое для управления, снимается с фазы «В» (L2), но выбор фазного провода в этом случае не имеет никакого значения (как будет удобно).
Проводник, идущий к кнопке «Стоп» подключается вместе с фазным проводом на клемме контактора. Чтобы не было путаницы, общепринято маркировать нормально разомкнутые контакты цифрами «1», «2», а размыкающие соответственно – «3», «4».
Далее нужно установить перемычку в кнопочном посте.
После чего подсоединяется провод, идущий от клеммы «1» пусковой кнопки к выводу А1 управляющей катушки контактора.
От клеммы «2» кнопки запуска нужно подсоединить провод к вспомогательному контакту NO13. В данном случае неважно, к какому выводу подключать данный провод, но лучше придерживаться схемы, чтобы потом не запутаться.
Далее необходимо подсоединить с помощью перемычки вывод NO14 вспомогательного контакта с клеммой А1, где уже подключён провод от кнопочного поста.
Осталось подсоединить вывод А2 катушки управления к нулевой шине.
Теперь, перепроверив правильность монтажа можно подать напряжение и проверить работоспособность схемы.
Убедившись в работоспособности схемы, можно подсоединять выводы обмоток двигателя к выходным клеммам контактора.
Видео по подключению магнитного пускателя классическим способом:
Использование катушки на 380В и теплового реле
Разумеется, что подключение кнопочного поста и трехфазного двигателя необходимо делать не одиночными проводами, а защищённым кабелем – приведённые выше примеры даны для того, чтобы пошагово объяснить весь процесс монтажа.
Выполняя шаг за шагом данные инструкции пользователь сможет самостоятельно собрать магнитный пускатель, даже не имея опыта в электротехнике.
Набравшись опыта и поняв принцип работы, можно использовать контактор номиналом на 380 В, в этом случае вывод с катушки А2 подключается не на нулевую шину, к одной из двух фаз, к которым не подключена клемма «4» («Стоп»).
Аналогично выглядит схема, если используется трёхфазная сеть с напряжением 220В.
В магнитном пускателе с тепловым реле схема немного меняется за счёт включения размыкающего контакта в разрыв провода от клеммы А2 контактора. Вывод А2 с катушки управления подключается к фазе или нулю через размыкающий контакт данного теплового реле P, подключённого последовательно в силовые цепи обмоток.(см. схему ниже)
Реверсивный электромагнитный пускатель
Для реверса электродвигателя (вращения вала в обратную сторону), необходимо изменить последовательность фаз, для чего применяют два контактора и кнопочный пост с тремя кнопками.
Подключение магнитных пускателей для реверса двигателяПри этом, для блокировки случайного одновременного включения обеих пускателей необходимо цепи управления запуском подключать через размыкающие контакты смежных контакторов.
Если у контакторов данные вспомогательные размыкающие контакты отсутствуют, то необходимо использовать контактную приставку.
Принцип работы, с использованием самоподхвата, остается прежним, но схема немного усложняется за счёт включения новых элементов.
Подключение эл. двигателя через реверсивные магнитные пускатели 220 ВКлючевым моментом является то, что размыкающий контакт контактора КМ2 включён в пусковую цепь КМ1, и наоборот. Необходимо рассмотреть процесс включения с самого начала, когда вспомогательные контактные мостики КМ1 и КМ2 замкнуты, то есть существует возможность запуска двигателя в любую сторону.
Запустим пускатель КМ1, при котором его нормально замкнутый контакт, через который подключёна цепь запуска в обратную сторону, разомкнётся, тем самым делая невозможным реверс до отключения КМ1. Аналогично блокируется КМ1 при работе КМ2. На контакторы устанавливается система перемычек.
Подключение эл. двигателя через реверсивные магнитные пускатели 380 ВДанный принцип сохраняется при использования катушек любого номинала.
Реверс часто используют для торможения двигателя, контролируя его обороты с помощью специального контроллера.
Переключение обмоток двигателя
Известно, что асинхронный электродвигатель потребляет меньшие стартовые токи при подключении обмоток «звездой», но максимум мощности развивает, если используется схема включения по типу «треугольника».
Поэтому, на производстве, для запуска особенно мощных электродвигателей используется переключение обмоток.
Подключение обмоток двигателе по схеме 1.»звезда» и 2.»треугольник»Электронный прибор контролирует обороты электродвигателя – как только они достигнут номинального значения, инициируется сигнал, переключающий контакторы, вследствие чего обмотки двигателя переключатся от «звезды» к «треугольнику».
Готовый вариант пускателя
Тепловые реле, помимо уставки тока и регулировки выдержки, также имеют рычажок отключения, который часто используют в компактных магнитных пускателях, размещая кнопку «Стоп» на крышке корпуса напротив.
Включение контактора происходит при механической передаче усилия нажатия от стартовой кнопки к специальной кнопочной приставке, прикрепляемой к контактору. Схема подключения остаётся прежней, только в данном случае кнопочный пост совмещён с контактором в едином корпусе магнитного пускателя.
кнопочный пост в одном корпусе с магнитным пускателемПоскольку подсоединение и монтаж кнопок в данных изделиях осуществляются непосредственно производителем, то пользователю необходимо только подключить питание и нагрузку, и отрегулировать тепловое реле.
Управление освещением кнопочными постами
Для управления группой светильников из разных мест используют несколько кнопочных постов, у которых кнопки SB1 подключены параллельно, а кнопки SB2 – последовательно. В этом случае при нажатии на любую кнопку SB1 магнитный пускатель сработает и включит осветительную группу. А при нажатии на любую кнопку SB2 ток в цепи управляющей катушки пускателя прервется и магнитный пускатель перейдет в исходной положение.
Управление освещением из трех мест кнопочными постами
Рис.2 Управление освещением из трех мест кнопочными постами
Одна из таких схем, обеспечивающих управление освещением из трех мест, показана на Рис.2. Здесь использовано три поста управления (ПУ), которые устанавливают в требуемых местах. Количество постов управления может быть практически любым. Необходимо отметить, что для подключения кнопок преимущественно используют контрольные кабели. Недопустимо использовать кабели, в которых жилы с синей (или голубой) изоляцией и изоляцией с желто-зелеными полосами будут использоваться как фазные проводники. Если предполагается использование подсветки кнопок, то в контрольном кабеле нулевой проводник помечают синей изолентой (при отсутствии проводника с синей изоляцией). Для кнопочных постов в металлическом корпусе, имеющих клемму для подключения проводника PE в контрольном кабеле должен быть предусмотрен отдельный проводник.
В системах аварийного освещения контрольные кабели, используемые для подключения постов управления должны иметь исполнение по пожарной безопасности по ГОСТ 31565-2012 , аналогичное исполнению кабелей, используемых для подключения светильников.
На Рис.3 показан план помещения с установленными постами управления. Схема управления содержит шкаф управления освещением ШУО и три поста управления, расположенные вблизи входных дверей.
Расстановка постов управления в помещении
Рис. 3 Расстановка постов управления в помещении
Удобнее схему подключения светильников и схему управления освещением показывать на разных листах. Особенно если в помещении несколько групп светильников рабочего и аварийного освещения. Это позволяет «разгрузить» чертежи от большого количества кабелей. Схема управления, показанная на Рис.3 выполнена как иллюстрация в упрощенном варианте, на ней не отображены номера групп, типы и сечения контрольного кабеля, но в рабочей документации эти обозначения на схемах всегда следует показывать. На схеме управления сами светильники можно не отображать.
В случае если расположение постов управления в помещении позволяет проложить кабели управления по одной трассе, то схема подключения может быть существенно упрощена, как показано на Рис.4.
Управление освещением из трех мест кнопочными постами(схема 2)
Рис. 4 Управление освещением из трех мест кнопочными постами (схема 2)
В этой схеме все посты управления можно подключить одним контрольным кабелем. При отсутствии подсветки кнопок и требования к заземлению корпусов кнопочных постов достаточно кабеля с тремя жилами.
Если в осветительной установке присутствуют однофазные группы светильников, то используют однофазные магнитные пускатели (контакторы).
К ОГЛАВЛЕНИЮ (Все статьи сайта)
31.12.2015
устройство, применение и электрические схемы — Новости — EKF
В этой статье мы рассмотрим магнитный пускатель, который позволяет нам управлять двигателями различных исполнительных механизмов, его устройство и принцип работы.
Сфера применения пускателей достаточно широка. Их применяют там, где нужно включить, отключить двигатель и защитить его от перегрузки. Это и сельское хозяйство, и промышленность, и вспомогательное обеспечение инфраструктурных объектов, и частные дома. Самым распространенным применением пускателей является: включение или отключение вентиляции, запуск различных насосов, открытие или закрытие дверей и ворот, управление малыми конвейерами.
Структура магнитного пускателя
Прежде чем рассматривать устройство магнитного пускателя, необходимо дать ему определение. Пускатель в соответствии с МЭС 441-14-38 – это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя с защитой от перегрузок.
Всеми этими свойствами в полной мере обладают магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima.
Они состоят из:
- Корпуса
- Кнопочного поста
- Контактора КМЭ (электромагнитного реле)
- Теплового реле
Корпус магнитного пускателя обеспечивает защиту IP65. Для этого используются сальники, которые поставляются в комплекте с пускателем, на разъёме корпуса и в кнопках имеется специальный уплотнитель, не позволяющий влаге и пыли проникать внутрь прибора.
Корпуса пускателей КМЭ IP65 на токи до 32 А выполнены из пластика, на токи от 40 до 95 А – из железа.
Тепловое реле установлено непосредственно на контактор.
Как работает пускатель
Нажатие зеленой кнопки «Пуск» замыкает контактную группу и включает электромагнитный контактор. Происходит это почти мгновенно. После этого кнопка может быть отпущена. Дальше работу электромагнитного контактора обеспечивает встроенный нормально открытый контакт. Через него происходит «самоподхват» цепи питания катушки управления контактором. Также в его цепи питания задействовано тепловое реле своими дополнительными клеммами. В рабочем состоянии ток проходит через силовой контакт магнитного контактора, далее через тепловое реле перегрузки и поступает на нагрузку через кабель. При нажатии на кнопку «Стоп» толкатель нажимает на кнопку «остановка» теплового реле, которая прерывает питание.
Таким образом, исполнительным механизмом пускателей для включения и отключения нагрузки служит контактор. Тепловое реле играет роль защиты двигателя от перегрузок и неполнофазных режимов работ. Основным элементом, обеспечивающим защиту от перегрузки, в нем является биметалическая пластина. Эта пластина, как видно из названия, состоит из двух металлов с разным тепловым расширением, и при нагревании такая пластина изгибается в сторону металла с меньшим тепловым расширением. На этом эффекте и основана защита. Биметаллическая пластина находится рядом с проводником, по которому протекает рабочий ток, и, нагреваясь от него, изгибается. При определенном изгибе биметалическая пластина размыкает контакты теплового реле, а поскольку катушка магнитного пускателя запитана через эти контакты, то при их размыкании происходит отключение контактора. Тепловое реле имеет 2 контакта: нормально закрытый – он используется при подключении катушки – и нормально открытый. Этот контакт используется как сигнальный контакт для подачи сигнала о срабатывании теплового реле по схемам перегрузок.
В тепловом реле есть 2 режима работы – автоматический, когда после остывания тепловое реле включает контактор без участия человека, и ручной, когда оператор должен устранить причину срабатывания и вручную включить реле.
Тепловое реле срабатывает при повышении тока на любой из фаз свыше нормы. На этом и основана защита от неполнофазных режимов работы двигателя, ведь когда пропадает одна из фаз для работы двигателя, необходимо пропорционально увеличить ток на оставшихся фазах. Поскольку ток на оставшихся двух фазах будет увеличен, то происходит срабатывание теплового реле по перегрузке.
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima имеют в номенклатуре исполнения и с опцией индикации включения. Такая индикация осуществляется световым индикатором, который расположен на передней панели магнитного пускателя. Индикатор зажигается при подаче напряжения на катушку управления и гаснет при его снятии. Такая опция удобна, когда исполнительный механизм находится не в прямой видимости и слышимости от самого пускателя.
Область применения
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут быть применены везде, где необходимо управление и защита двигателя. Это и местная вентиляция, и открытие и закрытие ворот, различные электрические помпы от полива воды до включения погружного насоса, компрессоры.
Поскольку вся внутренняя схема управления магнитным аппаратом собрана, то это значительно экономит время для его подключения. Пользователю остаётся только подвести силовой кабель.
Электрические схемы
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima производятся с управляющим напряжением 400 В и 230 В переменного тока 50 Гц. Электрические схемы этих магнитных пускателей разные.
Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 400 В
Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 230 В
Если пускатель с управляющим напряжением 400 В может быть интегрирован в трехпроводную систему питания двигателя, то для инсталляции магнитного пускателя с управляющим напряжением 230 В необходима четырехпроводная система с нейтралью, при этом нейтральный провод при выключении контактора не разрывается.
Как видно из электрической схемы на тепловом реле остается не задействован один нормальнооткрытый дополнительный контакт. На схематическом изображении он обозначен 97-98. Этот контакт может быть использован для дистанционного подачи сигнала об аварийном отключении устройства, которым управляет пускатель.
Схемы передачи электричества магнитными пускателями собраны для ручного управления пускателем, но это не отменяет возможности и дистанционного управления пускателями КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima.
Для организации универсального – дистанционного и ручного управления подключением двух кнопок импульсного действия необходимо:
- К клеммам теплового реле 95 и катушки управления контактором А2 с помощью проводников подключить дистанционную кнопку управления на замыкание с контактом 1NO. Она будет дублировать кнопку «Пуск».
- В разрез линии питания контактора у клеммы 95 теплового реле необходимо установить кнопку на размыкание 1NC – она будет дублировать кнопку «Стоп».
Таким образом, магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут применяться как для ручного, так и для дистанционного пуска устройств, имеют функцию защиты двигателя по перегрузке, обратную связь по аварийной остановке магнитного пускателя и могут применяться в автоматизированных системах управления процессами.
Складская номенклатура пускателей КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima начинается с номинальных токов 9 А и заканчивается токами на 93 А. В 2017 году компания EKF открыла сборочный участок, и теперь доступны для заказа пускатели на номинальные токи от 0,4 до 7 А. Эти пускатели имеют в своём составе тепловые реле на малые токи и контакторы на 9 А. Срок изготовления пускателей КМЭ в оболочке на малые токи составляет около недели. И это значит, что заказчик, например, из Владивостока может получить свой заказ через 2–2,5 недели после его оформления.
%PDF-1.3 % 8006 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 8006 221 0000000016 00000 н 0000004776 00000 н 0000006428 00000 н 0000006627 00000 н 0000006714 00000 н 0000006838 00000 н 0000006929 00000 н 0000007067 00000 н 0000007139 00000 н 0000007329 00000 н 0000007392 00000 н 0000007586 00000 н 0000007649 00000 н 0000007748 00000 н 0000007844 00000 н 0000007907 00000 н 0000008014 00000 н 0000008120 00000 н 0000008183 00000 н 0000008246 00000 н 0000008375 00000 н 0000008438 00000 н 0000008501 00000 н 0000008628 00000 н 0000008691 00000 н 0000008790 00000 н 0000008889 00000 н 0000009002 00000 н 0000009065 00000 н 0000009128 00000 н 0000009252 00000 н 0000009358 00000 н 0000009421 00000 н 0000009484 00000 н 0000009623 00000 н 0000009757 00000 н 0000009820 00000 н 0000009883 00000 н 0000010026 00000 н 0000010089 00000 н 0000010152 00000 н 0000010292 00000 н 0000010355 00000 н 0000010485 00000 н 0000010547 00000 н 0000010704 00000 н 0000010766 00000 н 0000010873 00000 н 0000010935 00000 н 0000011024 00000 н 0000011086 00000 н 0000011197 00000 н 0000011259 00000 н 0000011319 00000 н 0000011377 00000 н 0000012034 00000 н 0000012432 00000 н 0000012454 00000 н 0000012602 00000 н 0000012624 00000 н 0000012774 00000 н 0000012796 00000 н 0000012947 00000 н 0000012969 00000 н 0000013120 00000 н 0000013142 00000 н 0000013292 00000 н 0000013314 00000 н 0000013465 00000 н 0000013487 00000 н 0000013638 00000 н 0000013681 00000 н 0000013703 00000 н 0000013854 00000 н 0000013876 00000 н 0000014025 00000 н 0000014047 00000 н 0000014196 00000 н 0000014218 00000 н 0000014370 00000 н 0000014392 00000 н 0000014540 00000 н 0000014562 00000 н 0000014714 00000 н 0000014736 00000 н 0000014888 00000 н 0000014910 00000 н 0000015058 00000 н 0000015080 00000 н 0000015230 00000 н 0000015252 00000 н 0000015402 00000 н 0000015424 00000 н 0000015575 00000 н 0000015597 00000 н 0000015749 00000 н 0000015771 00000 н 0000015922 00000 н 0000015944 00000 н 0000016096 00000 н 0000016118 00000 н 0000016268 00000 н 0000016290 00000 н 0000016442 00000 н 0000016464 00000 н 0000016616 00000 н 0000016638 00000 н 0000016789 00000 н 0000016811 00000 н 0000016963 00000 н 0000016985 00000 н 0000017137 00000 н 0000017159 00000 н 0000017311 00000 н 0000017333 00000 н 0000017485 00000 н 0000017507 00000 н 0000017658 00000 н 0000017680 00000 н 0000017832 00000 н 0000017854 00000 н 0000018006 00000 н 0000018028 00000 н 0000018180 00000 н 0000018202 00000 н 0000018351 00000 н 0000018373 00000 н 0000018521 00000 н 0000018543 00000 н 0000018694 00000 н 0000018716 00000 н 0000018867 00000 н 0000018889 00000 н 0000019040 00000 н 0000019062 00000 н 0000019213 00000 н 0000019235 00000 н 0000019383 00000 н 0000019405 00000 н 0000019501 00000 н 0000019526 00000 н 0000061358 00000 н 0000061383 00000 н 0000102235 00000 н 0000102260 00000 н 0000150462 00000 н 0000150487 00000 н 0000198812 00000 н 0000198837 00000 н 0000228247 00000 н 0000228272 00000 н 0000244619 00000 н 0000244644 00000 н 0000265927 00000 н 0000265952 00000 н 00002 00000 н 00002 00000 н 0000315500 00000 н 0000315525 00000 н 0000341181 00000 н 0000341206 00000 н 0000363758 00000 н 0000363783 00000 н 0000385255 00000 н 0000385280 00000 н 0000405717 00000 н 0000405742 00000 н 0000426279 00000 н 0000426304 00000 н 0000448980 00000 н 0000449005 00000 н 0000470202 00000 н 0000470227 00000 н 0000491512 00000 н 0000491537 00000 н 0000512253 00000 н 0000512278 00000 н 0000534361 00000 н 0000534386 00000 н 0000549427 00000 н 0000549451 00000 н 0000558925 00000 н 0000558950 00000 н 0000571206 00000 н 0000571231 00000 н 0000596022 00000 н 0000596047 00000 н 0000620929 00000 н 0000620954 00000 н 0000644652 00000 н 0000644677 00000 н 0000667583 00000 н 0000667608 00000 н 0000689070 00000 н 0000689095 00000 н 0000710423 00000 н 0000710448 00000 н 0000732681 00000 н 0000732706 00000 н 0000754324 00000 н 0000754349 00000 н 0000779183 00000 н 0000779208 00000 н 0000804355 00000 н 0000804380 00000 н 0000827500 00000 н 0000827525 00000 н 0000845645 00000 н 0000845670 00000 н 0000898873 00000 н 0000898898 00000 н 0000943964 00000 н 0000943989 00000 н 0000995371 00000 н 0000995396 00000 н 0001042235 00000 н 0001042260 00000 н 0001094804 00000 н 0001094829 00000 н 0000004879 00000 н 0000006404 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 8007 0 объект > эндообъект 8225 0 объект > ручей H Lgǟ++][€R)zuY$6[#h&Ș+ в, а tҲECnlta,fd. ˒=w
Что это такое, как это работает и многое другое
Главная » О нас » Новости » Магнитные пускатели двигателей: основы
Опубликовано автором springercontrols
Магнитный пускатель двигателя представляет собой электромагнитное устройство, которое запускает и останавливает подключенную двигательную нагрузку. Магнитные пускатели состоят из электрического контактора и устройства перегрузки, обеспечивающего защиту в случае внезапного отключения питания.
Контактор против реле
Контактор похож на реле, но предназначен для переключения большего количества электроэнергии и управления нагрузками с более высоким напряжением. В отличие от реле контактор не имеет общего полюса, находящегося под напряжением, который переключается между нормально разомкнутым и нормально замкнутым полюсами. Контактор состоит из контактодержателя с электрическими контактами для подключения силового контакта входящей линии к контакту нагрузки, электромагнита (обычно называемого «катушкой»), который обеспечивает усилие замыкания контактов для протекания тока, и корпус, представляющий собой изоляционный материал, удерживающий части вместе и обеспечивающий некоторую степень защиты от прикосновения человека к клеммам. Контакторы обычно изготавливаются с нормально разомкнутыми контактами, что означает, что мощность не будет поступать на нагрузку, пока не активируется катушка, которая замыкает контактор. Активация катушки обычно выполняется оператором управления либо вручную, т. Е. Человеком, нажимающим кнопку / щелкающим переключателем, либо автоматически с использованием датчика или таймера, который переключается при достижении определенного состояния. Контакторы могут быть снабжены вспомогательными контактами (нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми) для выполнения дополнительных операций, когда контактор замкнут.
Когда контактор замкнут, это позволяет току идти на «катушку» (электромагнит). Это может быть то же напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или часто более низкое «управляющее» напряжение используется только для питания катушки. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и контактодержателем, позволяя им оставаться вместе и току течь к двигателю или другой нагрузке, пока система не будет отключена путем обесточивания катушки. В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты размыкаться и останавливать поток энергии через контакты, тем самым отключая двигатель или нагрузку.
Тепловое реле перегрузки: что это такое и как оно работает
Тепловое реле перегрузки предназначено для защиты двигателя или другой нагрузки от повреждения в случае короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Простейшее реле перегрузки активируется теплом, вызванным сильным током, протекающим через перегрузку и биметаллическую пластину. Биметаллическая полоса представляет собой полосу из двух разных металлов, соединенных друг с другом, где каждый металл имеет разный коэффициент теплового расширения.Когда эта биметаллическая полоса нагревается, один металл будет расширяться быстрее, чем другой, что приведет к искривлению сборки. Когда станет достаточно жарко, кривизны будет достаточно, чтобы контакты в перегрузке разъединились. Поскольку контакт перегрузки подключен к цепи управления контактора, это эффективно разрывает цепь и обесточивает систему. Как только биметаллическая пластина остынет, она выпрямится и позволит цепи снова замкнуться.
Режимы работы реле перегрузки
Реле перегрузки могут быть настроены на 4 различных режима работы.
- Только ручной сброс — когда оператор должен нажать кнопку, чтобы перезапустить систему. Этот параметр обычно используется из соображений безопасности, чтобы гарантировать, что система не перезапустится сама по себе.
- Только автоматический сброс – когда биметаллическая пластина остынет, система автоматически перезапустится. Это полезно, когда система находится в удаленном месте, что затрудняет перезапуск вручную, а автоматический перезапуск вряд ли создаст опасные условия.
- Ручной сброс/остановка — аналогичен только ручному сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где нет необходимости в отдельном выключателе.
- Автоматический останов/останов — аналогичен только автоматическому сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где нет необходимости в отдельном выключателе.
Реле перегрузки обычно компенсируются температурой окружающей среды, а уставка срабатывания часто регулируется в относительно узком диапазоне.Старые реле перегрузки доступны с фиксированными точками срабатывания по температуре с использованием биметаллических пластин. Они обычно называются «нагревателями» и индивидуальны для каждой точки срабатывания (тока). Новые реле перегрузки доступны с электронным управлением и используются для нескольких функций двигателя.
Остались вопросы о магнитных пускателях двигателей?
Если у вас остались вопросы о магнитных пускателях двигателей и их применении, специалисты Springer Controls готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады помочь вам!
в разделе: НовостиЦепь удержания контактора с кнопочным выключателем
Эй, в этой статье мы увидим цепь удержания контактора с кнопочными переключателями NO и NC. Эта схема удержания контактора в основном используется в цепи контроллера двигателя или пускателя двигателя, такой как пускатель прямого пуска, пускатель звезда-треугольник и т. д. Основная цель этой схемы удержания — удерживать контактор в состоянии, даже если мы сбрасываем давление с кнопочного переключателя NO. .
Зачем нужна удерживающая цепь с контактором?
Мы знаем, что кнопочный переключатель, используемый для пускателя двигателя, имеет такую конструкцию, что он замыкает или размыкает контакт только при нажатии на переключатель, как только мы сбрасываем давление с переключателя, его контакт возвращается в исходное положение. .
Таким образом, когда мы используем кнопку NO с контактором, контактор будет включен только тогда, когда мы нажмем переключатель. Поэтому нам нужно сделать внешнее соединение, которое будет оставаться на контакторе, пока мы не нажмем кнопочный переключатель NC.
Цепь удержания контактора и подключение проводки
Оборудование, используемое для этой цепи:
- Трехполюсный контактор, 440 В (с четырьмя вспомогательными контактами) — 1 шт.
- Кнопочный выключатель НЗ — 1 шт. — 1 шт.
Шаг 1
Подключите трехфазное питание, как показано на рисунке ниже. Затем подключите нейтральный провод к клемме катушки контактора A2, как показано ниже.
Шаг 2
Возьмите соединение с фазой ‘R’ и соедините НО и НЗ кнопочный переключатель последовательно, как показано на рисунке ниже.Затем соедините другую клемму кнопочного переключателя NO с клеммой катушки контактора A1.
Шаг 3
Соедините клемму дополнительного контакта NO с клеммой катушки A1, как показано на рисунке ниже.
Шаг 4
Соедините другую клемму НО вспомогательного контакта с входной клеммой НО кнопочного выключателя. См. диаграмму ниже, чтобы лучше понять.
Шаг 5
Теперь ваше соединение готово.Проверьте соединение еще раз с помощью рисунка ниже.
Читайте также:
Благодарим за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.как это работает, проблемы, тестирование
Обновлено: 09 июля 2021 г.
Стартер представляет собой электродвигатель, который проворачивает или «прокручивает» двигатель для запуска. Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида стартера, прикрепленного к двигателю (см. рисунок).В большинстве автомобилей стартер прикручен к двигателю или трансмиссии, посмотрите на эти фотографии: фото 1, фото 2. Посмотрите, как работает стартер внутри ниже.Стартер питается от основного 12-вольтового аккумулятора автомобиля. Для запуска двигателя стартеру требуется большой ток, а значит, аккумулятор должен иметь достаточную мощность. Если аккумулятор разряжен, фары в машине могут работать, но мощности (тока) будет недостаточно, чтобы провернуть стартер.
Каковы симптомы неисправного стартера: При запуске автомобиля с полностью заряженным аккумулятором происходит одиночный щелчок или вообще ничего не происходит. Стартер не работает, хотя на клемме управления стартером есть 12 Вольт.
Другим симптомом является то, что стартер работает, но не прокручивает двигатель. Часто это может вызвать громкий визг при запуске автомобиля. Конечно, это также может быть вызвано поврежденными зубьями зубчатого венца гибкой пластины или маховика.
Соленоид стартера
Соленоид стартера. Типичный соленоид стартера имеет один маленький разъем для управляющего провода стартера (белый разъем на фото) и два больших вывода: один для положительного кабеля аккумуляторной батареи, а другой — для толстого провода, питающего сам стартер (см. схему ниже). ).Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает силовую электрическую цепь и передает энергию аккумулятора на стартер.В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепиться с зубчатым венцом гибкой пластины двигателя или маховика.
Кабели аккумулятора
Упрощенная схема системы запуска. Как мы уже упоминали, стартеру требуется очень большой электрический ток для проворачивания двигателя. Поэтому он соединен с аккумулятором толстыми (большого сечения) кабелями (см. схему). Отрицательный (массовый) кабель соединяет отрицательную клемму аккумуляторной батареи « — » с блоком цилиндров двигателя или коробкой передач рядом со стартером.Положительный кабель соединяет положительную клемму аккумуляторной батареи « + » с соленоидом стартера. Часто плохой контакт на одном из кабелей аккумулятора может привести к тому, что стартер не работает.Как работает система запуска:
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START или нажимаете кнопку START, если коробка передач находится в положении Park или Neutral, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера. Соленоид стартера приводит в действие стартер.В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик крепится к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься. В автомобилях с кнопкой запуска система отключает стартер, как только двигатель запускается.Нейтральный защитный выключатель
Переключатель диапазонов автоматической коробки передач. Из соображений безопасности стартер может работать только тогда, когда автоматическая коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».В автомобиле с механической коробкой передач запуск двигателя возможен только при выжатой педали сцепления. В автомобилях с механической коробкой передач переключатель педали сцепления при нажатии замыкает цепь стартера. В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель диапазона коробки передач позволяет стартеру работать только тогда, когда коробка передач находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».Работа переключателя диапазонов трансмиссии состоит в том, чтобы сообщать бортовому компьютеру (PCM), на какой передаче находится трансмиссия.
Если в вашем автомобиле есть индикатор передачи на приборной панели, вы можете увидеть, когда индикатор диапазона трансмиссии не работает. .Наиболее распространенная проблема возникает, когда вы переключаете передачу в положение «Парковка», а буква «Р» не отображается на приборной панели. Это означает, что бортовой компьютер (PCM) не знает, что коробка передач находится в режиме «Парковка», и не позволяет стартеру работать.Симптомом этой проблемы является то, что автомобиль заводится в нейтральном положении, но не заводится в режиме «Парковка». Подробнее: Почему машина не заводится в паркинге, а заводится на нейтрали?
Проблемы с запуском системы
Проблемы с системой запуска встречаются часто, и не все они вызваны неисправным стартером.Чтобы найти причину проблемы, система запуска должна быть должным образом протестирована. Если при попытке завести машину вы слышите, что стартер крутит как обычно, но машина не заводится, то проблема скорее всего в не с системой запуска. Читать далее Двигатель крутит, но не заводится. Вот несколько распространенных проблем с системой запуска: Заржавевшая клемма аккумулятора Хорошее соединение Аккумулятор очень часто выходит из строя. Иногда один из электрических компонентов, который был оставлен включенным или имеет дефект, вызывающий паразитное потребление тока, разряжает батарею.Иногда старая батарея может просто умереть в один прекрасный день без предупреждения. В любом случае, если батарея разряжена, у стартера не будет достаточно энергии, чтобы провернуть двигатель.Если аккумулятор разряжен, при попытке запуска двигателя может быть слышен одиночный щелчок или повторяющиеся щелчки, либо стартер может медленно проворачиваться и останавливаться.
Плохое соединение на клеммах кабеля может привести к тому, что стартер не будет работать или будет работать очень медленно. Часто клеммы аккумуляторной батареи или соединение кабеля заземления подвергаются коррозии, вызывая проблемы со стартером (см. фото выше).
Еще одна деталь, которая часто выходит из строя, это сам стартер.Иногда угольные щетки или некоторые другие детали внутри стартера изнашиваются, и стартер перестает работать.
Например, выход из строя стартера был обычным явлением в некоторых моделях Toyota Corolla и Matrix. Даже при хорошем аккумуляторе стартер щелкал, но не крутил.
Если стартер неисправен, его придется заменить, что может стоить от 250 до 650 долларов. Восстановление стартера обычно дешевле, но занимает больше времени.
Иногда шестерня стартера по какой-то причине не входит в зацепление с маховиком двигателя.Это может вызвать очень громкий металлический скрежет или визг при попытке завести автомобиль. В этом случае необходимо проверить зубчатый венец маховика на наличие поврежденных зубьев.
Также часто выходит из строя замок зажигания. Контактные точки внутри замка зажигания изнашиваются, поэтому при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» через цепь управления стартером не проходит электрический ток, активирующий соленоид стартера. Если покачивания ключа в замке зажигания помогают завести автомобиль, возможно, неисправен замок зажигания.
Нейтральный защитный выключатель также может выйти из строя или выйти из строя. Например, если автомобиль заводится в «Нейтрале», но не заводится в «Парковке», сначала следует проверить предохранительный выключатель нейтрального положения.
Как тестируется система запуска
Технический специалист проверяет состояние заряда аккумулятора с тестером батареи Если стартер не работает, в первую очередь необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора. Одним из признаков слабого аккумулятора является то, что индикаторы на приборной панели тускнеют при повороте ключа в положение START.Следующим шагом обычно является проверка цепи управления стартером. Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления электромагнитным клапаном стартера, когда ключ находится в положении START. Если нет напряжения, проблема, скорее всего, в цепи управления стартером (замок зажигания, реле стартера, предохранитель нейтрали, провод управления). Если на клемме управления электромагнитным клапаном стартера есть напряжение аккумуляторной батареи, когда ключ находится в положении START, возможно, неисправен сам стартер.Клемма управления электромагнитным клапаном стартера также должна быть проверена на правильность подключения.
Как работает стартер внутри?
Стартер внутри Стартер обычно имеет четыре обмотки возбуждения (катушки возбуждения), прикрепленные к корпусу стартера изнутри. Якорь (вращающаяся часть) соединен через угольные щетки последовательно с катушками возбуждения. На переднем конце якоря имеется небольшая шестерня, которая прикреплена к якорю через обгонную муфту.Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку «Пуск», на обмотку соленоида подается напряжение. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание батареи к стартерному двигателю (катушки возбуждения и якорь). В то же время плунжер толкает шестерню стартера вперед через рычаг. Затем шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом гибкой пластины и переворачивает ее. Гибкая пластина крепится к коленчатому валу двигателя.
Большинство проблем со стартером вызвано изношенными или сгоревшими контактами соленоидов, изношенными щетками и коллектором, а также изношенными втулками якоря. Симптом изношенных контактов соленоида — когда соленоид щелкает, но стартер не работает. Когда щетки стартера изношены, стартер не издает никаких звуков. Когда передние и задние втулки якоря изнашиваются, якорь трется о полевые башмаки, в результате чего стартер работает медленно и шумно. Многие современные стартеры имеют маленькие шарикоподшипники вместо втулок.Если вы хотите восстановить стартер, комплекты для восстановления стартера, которые включают в себя часто изнашиваемые детали, продаются в Интернете.
Что такое замкнутая цепь? | Принцип герметичной схемы
A Цепь пломбирования — это метод поддержания протекания тока после нажатия и отпускания переключателя мгновенного действия.
Что такое замкнутая цепь?
Рис. 1: Кнопка пуска не нажата
Примечание. Учтите, что реле используется для управления подачей питания на двигатель.Здесь мы называем это реле «катушка стартера двигателя». Это реле, еще один нормально разомкнутый контакт, используется для замыкания или фиксации сигнала пуска.
Поскольку кнопка пуска является кнопкой типа «нажми и отпусти», то есть сигнал будет доступен в течение некоторого времени, скажем, на мгновение, а затем сигнал будет потерян.
, поэтому мы должны заблокировать эту цепь, чтобы двигатель работал непрерывно даже после отпускания кнопки пуска.
Для этой цели мы используем замыкающий контакт реле (M) на кнопке пуска, чтобы он позаботился о сигнале пуска после того, как кнопка пуска будет отпущена.
Пломбируемый вспомогательный контакт (нормально разомкнутый) пускателя (M) подключается параллельно кнопке пуска, чтобы катушка пускателя (M) оставалась под напряжением, когда кнопка пуска отпущена.
Нажата кнопка «После пуска»: на катушку пускателя двигателя подается питание, и ее замыкающий контакт становится размыкающим, как показано на рисунке ниже.
Рис. 2: Нажата кнопка пуска
Анимация фиксации ПЛК Кнопка запуска не нажата: Кнопка запуска нажата и отпущена:Во время пуска кнопка пуска подаст сигнал на подачу питания на катушку (M), после этой катушки НО контакт, который подключен через
Кнопка пуска будет использоваться для фиксации сигнала пуска, поскольку кнопка пуска будет отпущена после нажатия (кнопка пуска мгновенного действия).
См. также: Анимация схемы реле
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по ПЛК и SCADA.
Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.
Читать далее:
Новое магнитное управление пускателем двигателя 5 л.с., 1 фаза, 230 В, 28 А, с кнопкой включения/выключения — управление электродвигателем
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.
Марка | ВНО Группа |
Пункт Вес | 8 фунты |
Пункт Размеры ДхШхВ | 7 х 11 дюймов |
Напряжение | 240 Вольт, 230 Вольт |
Мощность | 5 |
- Убедитесь, что он подходит, введя номер модели.
- Размеры В x Ш x Г: 9″ x 5-1/2″ x 5-1/2″
- 5 л.с. : 22–34 А / регулируемый
Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США.Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.
Основное различие между контактором и пускателем
Разница между контактором и пускателем двигателя
Магнитный пускатель очень похож на магнитный контактор по конструкции и работе. Оба имеют функцию рабочих контактов, когда катушка находится под напряжением. Основное различие между контакторами и пускателями заключается в использовании в пускателе нагревательного элемента (чувствительная катушка, которая отслеживает выделение тепла чрезмерным током и изменениями температуры окружающей среды) для защиты двигателя от перегрева и обеспечения защиты нагрузки).
A Пускатель двигателя представляет собой в основном контактор с дополнительным реле перегрузки, которое отключает напряжение катушки в случае перегрузки двигателя.
A Контактор представляет собой переключатель электрического управления, аналогичный реле. Он используется для переключения тока на ВКЛ и ВЫКЛ цепи. Контактор не обеспечивает защиту от перегрузки. Применяется для управления контурами отопления, электродвигателем и автоматизированным промышленным оборудованием.
Пускатель двигателя представляет собой комбинированное устройство контактора и реле перегрузки. В пускателе двигателя контактор управляет подачей электрического тока к подключенному двигателю и многократно замыкает и размыкает (прерывает) силовую цепь от основного источника питания.Блок защиты от перегрузки в пускателе защищает двигатель от чрезмерного потребления тока, перегрева и перегорания цепи.
A Контактор является отдельной частью пускателя двигателя, который также может использоваться в качестве устройства управления мощностью. Он используется там, где требуется частое размыкание и замыкание (ВКЛ-ВЫКЛ) электрического оборудования, такого как двигатели, освещение, нагреватели и т. д. Согласно NEMA, основная функция контактора заключается в многократном создании и прерывании электрической цепи, т.е.е. замыкать и размыкать цепь нагрузки от источника питания.
A Контактор зависит от информации от системы управления пускателем двигателя и включает и выключает цепь двигателя.
A Пускатель двигателя получает информацию от контактора и систем контакторов для включения и выключения двигателя.
A Контактор функционирует так же, как автоматический выключатель или выключатель, но принцип работы отличается. Например, если переключатель или автоматический выключатель находится в положении ВКЛ., а система управления посылает «сигнал операции размыкания», она не разомкнет цепь, пока кто-нибудь не разомкнет выключатель вручную, иначе он расплавится или сгорит.Это не относится к контактору, т.е. если что-то случится с источником питания, подключенным к цепи контактора, цепь контактора немедленно разомкнет замкнутые контакты, удерживаемые находящейся под напряжением катушкой. Таким образом, контактор защищает двигатель и рабочий процесс цепи двигателя.
Пускатель двигателя может быть одиночным автоматическим выключателем или контактором, либо системой пускателей двигателя, автотрансформатором для снижения напряжения при пуске двигателя или полупроводниковым устройством, таким как VFD (преобразователь частоты), которое управляет формой волны, подаваемой на двигатель для управление запуском двигателя. Стартер рассчитан в амперах или связан с двигателем HP (номинальная мощность в лошадиных силах) и защищает цепь двигателя от скачков перегрузки и предотвращает перегрев.
Контактор является одной из модифицированных версий реле и частью пускателя двигателя. Он рассчитан по напряжению (или расчетному току нагрузки на контакт (полюс) и подает напряжение на катушки контактора для включения или отключения силовой цепи.
Короче говоря, если у вас есть пускатель , то у вас есть контактор и защита от перегрузки в одном блоке.Если у вас есть контактор, у вас нет устройства защиты от перегрузки.
Термин «пускатель двигателя» относится к закрытой сборочной коробке, включающей «контактор, блок управления или автотрансформатор (при наличии), предохранители и реле перегрузки»?
т.е.
Пускатель = контактор + реле перегрузки
Похожие сообщения:
.