Температура кипения фреонов таблица: Зависимость температуры кипения фреона от давления: Онлайн расчет, калькулятор
Зависимость температуры кипения фреона от давления: Онлайн расчет, калькулятор
В нынешнее время, вопрос сохранения атмосферы набирает больших оборотов. Из-за этого, ведущие страны уже отказались от эксплуатации хладагента R22, поскольку он разрушает озоновый слой. Судьбу данного фреона уже постиг его предшественник R12, который полностью исключили из области холодильного оборудования.
Температура фреона, °C:
Давление, bar:
Фреон:
R22 R12 R134 R404 R502 R407 R717 R410 R507 R600
t °C | R22 | R12 | R134 | R404a | R502 | R407c | R717 | R410a | R507a | R600 | R23 | R290 | R142b | R406a | R409A |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-70 | -0,81 | -0,88 | -0,92 | -0,74 | -0,72 | — | -0,89 | -0,65 | -0,72 | — | 0,94 | — | — | — | — |
-65 | -0,74 | -0,83 | -0,88 | -0,63 | -0,62 | — | -0,84 | -0,51 | -0,61 | — | 1,48 | — | — | -0,94 | — |
-60 | -0,63 | -0,77 | -0,84 | -0,52 | -0,51 | -0,74 | -0,78 | -0,36 | -0,50 | — | 2,12 | — | — | -0,9 | — |
-55 | -0,49 | -0,69 | -0,77 | -0,35 | -0,35 | -0,63 | -0,69 | -0,22 | -0,32 | — | 2,89 | — | — | -0,83 | — |
-50 | -0,35 | -0,61 | -0,70 | -0,18 | -0,19 | -0,52 | -0,59 | 0,08 | -0,14 | — | 3,8 | — | — | -0,8 | — |
-45 | -0,2 | -0,49 | -0,59 | -0,11 | -0,14 | -0,34 | -0,44 | 0,25 | -0,02 | — | 4,86 | — | — | -0,66 | — |
-40 | 0,05 | -0,36 | -0,48 | 0,32 | 0,30 | -0,16 | -0,28 | 0,73 | 0,39 | -0,71 | 6,09 | 0,12 | — | -0,62 | — |
-35 | 0,25 | -0,18 | -0,32 | 0,68 | 0,64 | -0,06 | -0,24 | 1,22 | 0,77 | -0,62 | 7,51 | 0,37 | — | -0,4 | — |
-30 | 0,64 | 0,00 | -0,15 | 1,04 | 0,98 | 0,37 | 0,19 | 1,71 | 1,15 | -0,53 | 9,12 | 0,68 | — | -0,2 | — |
-25 | 1,05 | 0,26 | -0,06 | 1,53 | 1,45 | 0,75 | 0,55 | 2,35 | 1,67 | -0,38 | 10,96 | 1,03 | — | -0,1 | 0,06 |
-20 | 1,46 | 0,51 | 0,33 | 2,02 | 1,91 | 1,12 | 0,90 | 2,98 | 2,18 | -0,27 | 13,04 | 1,44 | — | 0,2 | 0,32 |
-15 | 2,01 | 0,85 | 0,67 | 2,67 | 2,53 | 1,64 | 1,41 | 3,85 | 2,86 | -0,18 | 15,37 | 1,91 | — | 0,4 | 0,62 |
-10 | 2,55 | 1,19 | 1,01 | 3,32 | 3,14 | 2,16 | 1,91 | 4,72 | 3,54 | 0,09 | 17,96 | 2,45 | 0 | 0,8 | 0,98 |
-5 | 3,27 | 1,64 | 1,47 | 4,18 | 3,94 | 2,87 | 2,6 | 5,85 | 4,42 | 0,33 | 20,85 | 3,06 | 0,22 | 1,1 | 1,4 |
0 | 3,98 | 2,08 | 1,93 | 5,03 | 4,73 | 3,57 | 3,29 | 6,98 | 5,29 | 0,57 | 24 | 3,75 | 0,47 | 1,6 | 1,88 |
5 | 4,89 | 2,66 | 2,54 | 6,11 | 5,73 | 4,43 | 4,22 | 8,37 | 6,40 | 0,89 | 27,54 | 4,52 | 0,75 | 2,1 | 2,43 |
10 | 5,80 | 3,23 | 3,14 | 7,18 | 6,73 | 5,28 | 5,15 | 9,76 | 7,51 | 1,21 | 31,37 | 5,38 | 1,08 | 2,6 | 3,07 |
15 | 6,95 | 3,95 | 3,93 | 8,52 | 7,97 | 6,46 | 6,36 | 11,56 | 8,88 | 1,62 | 35,56 | 6,33 | 1,46 | 3,3 | 3,78 |
20 | 8,10 | 4,67 | 4,72 | 9,86 | 9,20 | 7,63 | 7,57 | 13,35 | 10,25 | 2,02 | 40,11 | 7,39 | 1,9 | 4,0 | 4,59 |
25 | 9,5 | 5,39 | 5,71 | 11,5 | 10,70 | 9,14 | 9,12 | 15,00 | 11,94 | 2,54 | 45,03 | 8,55 | 2,38 | 4,8 | 5,5 |
30 | 10,90 | 6,45 | 6,70 | 13,14 | 12,19 | 10,65 | 10,67 | 16,65 | 13,63 | 3,05 | — | 9,82 | 2,94 | 5,7 | 6,51 |
35 | 12,60 | 7,53 | 7,93 | 15,13 | 13,98 | 12,45 | 12,61 | 19,78 | 15,69 | 3,69 | — | 11,21 | 3,55 | 6,7 | 7,64 |
40 | 14,30 | 8,60 | 9,16 | 17,11 | 15,77 | 14,25 | 14,55 | 22,90 | 17,74 | 4,32 | — | 12,73 | 4,25 | 7,8 | 8,88 |
45 | 16,3 | 10,25 | 10,67 | 19,51 | 17,89 | 16,48 | 16,94 | 26,2 | 20,25 | 5,09 | — | 14,38 | 5,02 | 9,1 | 10,26 |
50 | 18,30 | 11,90 | 12,18 | 21,90 | 20,01 | 18,70 | 19,33 | 29,50 | 22,75 | 5,86 | — | 16,16 | 5,87 | 10,4 | 11,76 |
55 | 20,75 | 13,08 | 14,00 | 24,76 | 22,51 | 21,45 | 22,24 | — | 25,80 | 6,79 | — | 18,08 | 6,81 | 11,9 | 13,41 |
60 | 23,20 | 14,25 | 15,81 | 27,62 | 25,01 | 24,20 | 25,14 | — | 28,85 | 7,72 | — | 20,14 | 7,85 | 13,6 | 15,2 |
70 | 29,00 | 17,85 | 20,16 | — | 30,92 | — | 32,12 | — | — | 9,91 | — | 24,72 | 10,23 | 17,3 | 19,26 |
80 | — | 22,04 | 25,32 | — | — | — | 40,40 | — | — | — | — | 29,94 | 13,07 | 21,5 | 23,99 |
90 | — | 26,88 | 31,43 | — | — | — | 50,14 | — | — | — | — | 35,82 | 16,4 | — | 29,43 |
Современные озонобезопасные фреоны являются уникальными смесями, молекулярная структура которых является продуктом взаимодействия нескольких типов веществ.
На данный момент, R134A и R-410A — это самые распространенные типы безопасных фреонов. Первый изначально разрабатывался с целью функционального замещения R22.
Однако, получить одинаковую температуру испарения всех компонентов к сожалению не получилось. Вследствие этого, при критической потере вещества приходится совершать полную замену фреона в холодильной системе, поскольку естественные потери не выходит полностью восполнить непосредственной дозаправкой хладагента.
R-410A — отличается от своего аналога тем, что он демонстрирует одинаковые показатели испарения компонентов. Однако, его использование усугубляется тем, что он обладает вдвое большей температурой кипения. Из-за этого, рабочее давление холодильного оборудования увеличилось до отметки в 28 атмосфер. Наличие прямо пропорциональной зависимости уровня давления от температуры хладагента исключает возможность эксплуатации данного вещества в системах кондиционирования, которые разрабатывались под R22. При использовании R-410A в современных моделях, необходимо эксплуатировать более прочные материалы изготовления, а также производить увеличение общего показателя мощности в холодильных компрессорах.
Для более полного представления о технологических и эксплуатационных свойствах фреона, необходимо ознакомиться с его строением на молекулярном уровне. Данная информация позволит вам разбираться в технологических нюансах, связанных с эксплуатацией фреона в холодильных системах.
Фреон: физические свойства вещества
Молекулярный состав играет основную роль, от которой зависит температура кипения фреона находится. Следует отметить, что возникновение большего уровня давления в холодильной системе, вместе с большим количеством вещества, перешедшего в газообразное состояние зависит только от значения температуры кипения.
Она находится со всеми перечисленными показателями в пропорциональной связи: с ее ростом, остальные элементы будут демонстрировать увеличенные значения.
Не для кого не секрет, что наличие высокого давления подразумевает завышенные требования к конструкционным и техническим показателям холодильной установки: качеству шлангов,труб, показателю мощности компрессора, уровню прочности трассы прокачки фреона, материалу изготовления и т.
д.Стоит также отметить, что в странах СНГ, R22 является самым распространенным типом фреона. Большинство ведущих государств перешли на более озонобезопасные вещества, однако наши регионы по прежнему эксплуатируют данный вид хладагента в холодильном оборудовании.
В том случае, если представить R22 в виде условной единицы отсчета, то можно увидеть, что 16-ти атмосфер полностью хватит для поддержания нормальных рабочих условий системы охлаждения. Опираясь на полученную информацию, специализированные компании-производители разрабатывали конструкции многих моделей кондиционеров, холодильников, компрессоров и т.д. Именно зависимость уровня давления от наличия температуры хладагента и послужила основным ориентиром для реализации всех проектов по созданию холодильных систем.
На протяжении всего пути развития холодильных агрегатов, появилось порядка 40 разнообразных типов фреонов, при этом, каждое вещество обладает различными физическими свойствами (температура конденсации и собственная температура кипения). Следует отметить, что давление внутри охладительного оборудования возникает в тот момент, когда фреон изначально приобретает, а затем полностью утрачивает состояние газа. Зависимость температуры кипения и последующей степени конденсации, можно пронаблюдать в следующем графике:
Указано относительное давление
в bar.R22 —
по данным Du Pont de Nemours
R404a —по данным Elf Atochem
R507 —по
данным ICIОстальные —
по данным «Учебник по холодильной технике» Польман
Онлайн калькулятор
Компания Domxoloda предоставляет онлайн калькулятор, который осуществляет расчет давления, в зависимости от типа фреона и его температуры. Для этого вам необходимо нажать на соответствующий вид хладагента и с помощью ползунка выставить нужное значение температуры фреона. Благодаря функциональным свойствам нашего онлайн калькулятора, вы сэкономите свое время на подсчет необходимых параметров, опираясь на которые вы будете совершать заправку собственной холодильной системы.
— Евроклимат-Сервис
Вещество фреон имеет примерно 40 разновидностей. Такое разнообразие видов подразумевает определенные причины. Вначале были созданы производственные фреоны, которые были исключительно неблагоприятными по своему влиянию на озоновый слой планеты. Это были вещества серий R11, R12, R13. Затем они сменились улучшенными R21,R22, R31. Однако данные фреоны в 2000-2003 годах запретили. Сейчас разрешены к применению модификации, который нейтрально воздействуют на озоновый слой. Чаще всего используются фреоны R- 407C и R-410A. У них совершенно разные свойства, например различная температура кипения фреонов и т.д. У данных веществ главная особенность – приобретение и потеря газообразного состояния. При этом создается давление в охладительной системе прибора.
У созданных разновидностей также различная температура конденсации фреона. Из-за этого невозможно дозаправить холодильную систему не предназначенным для него веществом другой модификации. Такой фреон или останется исключительно в газообразном состоянии, или компрессор не справится с возникшим давлением.
Зачем нужна таблица зависимости давления фреона от температуры
Важно, что температура кипения фреона напрямую связана с давлением, а также с конденсацией. Она находится в зависимости от молекулярного состава вещества. Чем больше температура кипения, тем больше фреоновых молекул перейдет в газообразное состояние. В результате поднимется и давление в системе кондиционирования. Такие условия вынуждают оборудовать систему охлаждения компрессором повышенной мощности. Строгие требования предъявляются и к качеству материалов системы кондиционирования. Они должны быть прочными, обладать стойкостью к износу.
Еще недавно на производствах массово применялся фреон R22 и его разновидности. На постсоветском пространстве он распространен и сейчас, так как существует запрет на ввоз вещества, но не на его эксплуатацию.
Если посчитать физические показатели этого фреона за единицу, получаем такие данные. Для оптимального функционирования систем кондиционирования достаточное давление будет 16 атм. Именно с учетом данных предпосылок и создавались модели холодильного оборудования, кондиционеров. Их конструировали с расчетом зависимости температуры кипения от давления фреона. Все необходимые данные есть в таблице кипения фреонов. Эти показатели являются критически важными. Есть и другое название таблицы. Она может называться таблица давления фреона.
t °C | R22 | R12 | R134 | R404a | R502 | R407c | R717 | R410a | R507a | R600 | R23 | R290 | R142b | R406a | R409A |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-70 | -0,81 | -0,88 | -0,92 | -0,74 | -0,72 | — | -0,89 | -0,65 | -0,72 | — | 0,94 | — | — | — | — |
-65 | -0,74 | -0,83 | -0,88 | -0,63 | -0,62 | — | -0,84 | -0,51 | -0,61 | — | 1,48 | — | — | -0,94 | — |
-60 | -0,63 | -0,77 | -0,84 | -0,52 | -0,51 | -0,74 | -0,78 | -0,36 | -0,50 | — | 2,12 | — | — | -0,9 | — |
-55 | -0,49 | -0,69 | -0,77 | -0,35 | -0,35 | -0,63 | -0,69 | -0,22 | -0,32 | — | 2,89 | — | — | -0,83 | — |
-50 | -0,35 | -0,61 | -0,70 | -0,18 | -0,19 | -0,52 | -0,59 | 0,08 | -0,14 | — | 3,8 | — | — | -0,8 | — |
-45 | -0,2 | -0,49 | -0,59 | -0,11 | -0,14 | -0,34 | -0,44 | 0,25 | -0,02 | — | 4,86 | — | — | -0,66 | — |
-40 | 0,05 | -0,36 | -0,48 | 0,32 | 0,30 | -0,16 | -0,28 | 0,73 | 0,39 | -0,71 | 6,09 | 0,12 | — | -0,62 | — |
-35 | 0,25 | -0,18 | -0,32 | 0,68 | 0,64 | -0,06 | -0,24 | 1,22 | 0,77 | -0,62 | 7,51 | 0,37 | — | -0,4 | — |
-30 | 0,64 | 0,00 | -0,15 | 1,04 | 0,98 | 0,37 | 0,19 | 1,71 | 1,15 | -0,53 | 9,12 | 0,68 | — | -0,2 | — |
-25 | 1,05 | 0,26 | -0,06 | 1,53 | 1,45 | 0,75 | 0,55 | 2,35 | 1,67 | -0,38 | 10,96 | 1,03 | — | -0,1 | 0,06 |
-20 | 1,46 | 0,51 | 0,33 | 2,02 | 1,91 | 1,12 | 0,90 | 2,98 | 2,18 | -0,27 | 13,04 | 1,44 | — | 0,2 | 0,32 |
-15 | 2,01 | 0,85 | 0,67 | 2,67 | 2,53 | 1,64 | 1,41 | 3,85 | 2,86 | -0,18 | 15,37 | 1,91 | — | 0,4 | 0,62 |
-10 | 2,55 | 1,19 | 1,01 | 3,32 | 3,14 | 2,16 | 1,91 | 4,72 | 3,54 | 0,09 | 17,96 | 2,45 | 0 | 0,8 | 0,98 |
-5 | 3,27 | 1,64 | 1,47 | 4,18 | 3,94 | 2,87 | 2,6 | 5,85 | 4,42 | 0,33 | 20,85 | 3,06 | 0,22 | 1,1 | 1,4 |
0 | 3,98 | 2,08 | 1,93 | 5,03 | 4,73 | 3,57 | 3,29 | 6,98 | 5,29 | 0,57 | 24 | 3,75 | 0,47 | 1,6 | 1,88 |
5 | 4,89 | 2,66 | 2,54 | 6,11 | 5,73 | 4,43 | 4,22 | 8,37 | 6,40 | 0,89 | 27,54 | 4,52 | 0,75 | 2,1 | 2,43 |
10 | 5,80 | 3,23 | 3,14 | 7,18 | 6,73 | 5,28 | 5,15 | 9,76 | 7,51 | 1,21 | 31,37 | 5,38 | 1,08 | 2,6 | 3,07 |
15 | 6,95 | 3,95 | 3,93 | 8,52 | 7,97 | 6,46 | 6,36 | 11,56 | 8,88 | 1,62 | 35,56 | 6,33 | 1,46 | 3,3 | 3,78 |
20 | 8,10 | 4,67 | 4,72 | 9,86 | 9,20 | 7,63 | 7,57 | 13,35 | 10,25 | 2,02 | 40,11 | 7,39 | 1,9 | 4,0 | 4,59 |
25 | 9,5 | 5,39 | 5,71 | 11,5 | 10,70 | 9,14 | 9,12 | 15,00 | 11,94 | 2,54 | 45,03 | 8,55 | 2,38 | 4,8 | 5,5 |
30 | 10,90 | 6,45 | 6,70 | 13,14 | 12,19 | 10,65 | 10,67 | 16,65 | 13,63 | 3,05 | — | 9,82 | 2,94 | 5,7 | 6,51 |
35 | 12,60 | 7,53 | 7,93 | 15,13 | 13,98 | 12,45 | 12,61 | 19,78 | 15,69 | 3,69 | — | 11,21 | 3,55 | 6,7 | 7,64 |
40 | 14,30 | 8,60 | 9,16 | 17,11 | 15,77 | 14,25 | 14,55 | 22,90 | 17,74 | 4,32 | — | 12,73 | 4,25 | 7,8 | 8,88 |
45 | 16,3 | 10,25 | 10,67 | 19,51 | 17,89 | 16,48 | 16,94 | 26,2 | 20,25 | 5,09 | — | 14,38 | 5,02 | 9,1 | 10,26 |
50 | 18,30 | 11,90 | 12,18 | 21,90 | 20,01 | 18,70 | 19,33 | 29,50 | 22,75 | 5,86 | — | 16,16 | 5,87 | 10,4 | 11,76 |
55 | 20,75 | 13,08 | 14,00 | 24,76 | 22,51 | 21,45 | 22,24 | — | 25,80 | 6,79 | — | 18,08 | 6,81 | 11,9 | 13,41 |
60 | 23,20 | 14,25 | 15,81 | 27,62 | 25,01 | 24,20 | 25,14 | — | 28,85 | 7,72 | — | 20,14 | 7,85 | 13,6 | 15,2 |
70 | 29,00 | 17,85 | 20,16 | — | 30,92 | — | 32,12 | — | — | 9,91 | — | 24,72 | 10,23 | 17,3 | 19,26 |
80 | — | 22,04 | 25,32 | — | — | — | 40,40 | — | — | — | — | 29,94 | 13,07 | 21,5 | 23,99 |
90 | — | 26,88 | 31,43 | — | — | — | 50,14 | — | — | — | — | 35,82 | 16,4 | — | 29,43 |
Отличия безопасных для атмосферы фреонов от обычных
Озоновый слой последнее время получил серьезные повреждения. Появилась тенденция его разрушения. Для предупреждения негативных последствий был введен запрет на фреон R12 плюс его разновидности. Могут запретить в скором времени также R22. Фреоны, которые безопасны для атмосферы не однокомпонентны. У модификации R- 407C в состав входит композиция из 3-х веществ: R-32, R-134a и R-125. Единственный минус композиции заключается в том, что у этих веществ присутствует неравномерность испарения. При полном расходовании R- 407C он подлежит полной замене. R-410A более совершенный. У него все входящие в состав вещества имеют равномерное испарение. Однако температура кипения фреона r404a в 2 раза почти больше. При его использовании рабочее давление поднимается до 28 атм. Так как зависимость температуры кипения от давления фреона является прямой, то имеем такие выводы. Фреон R-410A не подходит для систем охлаждения, которые произведены с расчетом на R22.
Резюме
Теперь понятно, чем отличаются между собой разновидности фреонов. Применение новейших их модификаций ведет к подорожанию техники. Приходится наращивать мощность компрессорной установки, применять особо прочные, соответственно, более дорогие материалы для производства.
Чтобы перейти на фреоны, безопасные для атмосферы, нужно ввести в эксплуатацию приборы большей стоимости. Это обосновывается необходимостью изменения конструкции кондиционеров. Дополнительно повышают цену и сами фреоны новой модификации. Они дороже предыдущих примерно в 6-7 раз. Этим и объясняется повышение стоимости дозаправки оборудования фреонами нового поколения.
Автор: Дмитрий Ратиев
Дата публикации: 15.05.2019
Теги: Технические статьи
Другие статьи по теме
Масло для фреонов
Система масло-хладагент сейчас пользуется большим спросом. Ее используют в различных сферах. Из-за этого важно знать основные особенности и характеристики, которые помогут подобрать подходящее масло для фреона.
Читать далее
Принцип работы спирального компрессора
Чтобы разобраться лучше в том, какой принцип работы спирального компрессора, нужно знать общие сведения о его устройстве. Принцип работы спирального компрессора
Читать далее
Взаимозаменяемые фреоны и масла
Взаимозаменяемые фреоны и масла — что нужно знать и что учитывать при замене
Читать далее
Принцип работы винтового компрессора
Чтобы разобраться лучше в том, какой принцип работы винтового компрессора, нужно знать общие сведения об его устройстве.Принцип работы винтового компрессора
Читать далее
Принцип работы поршневого компрессора
Чтобы разобраться лучше в том, какой принцип работы поршневого компрессора, нужно знать общие сведения о его устройстве.Принцип работы поршневого компрессора
Читать далее
← Принцип работы винтового компрессора Зачем нужна и как работает принудительная вентиляция →
Хладагенты — Физические свойства
Физические свойства некоторых распространенных хладагентов:
Для полной таблицы с точками замерзания и критическими точками — поверните экран!
Refrigerant No. | Name | Molecular Mass | Boiling point at atmospheric pressure 14.7 psia, 1 bar abs ( o F) | Freezing Point at атмосферное давление 14,7 фунтов на квадратный дюйм, 1 бар ABS ( O F) | Критическая точка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Температура ( o F) | 44444444444. DAMIN (Cu.Ft./lb.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-10 | Carbontetrachloride | 153.8 | 170.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-11 | Trichlorofluoromethane 1) | 137.37 | 74.9 | -168 | 388 | 640 | 0.0289 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-12 | Dichlorodifluoromethane2) | 120. 91 | -21.8 | -252 | 234 | 597 | 0.0287 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-13 | Monochlorotrifluoromethane | 104.46 | -114.6 | -294 | 84 | 561 | 0.0277 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-13B1 | Bromotrifluoromethane | 148.91 | -72 | -270 | 153 | 575 | 0.0215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-14 | Tetrafluoromethane (Carbon tetrafluoride) | 88.00 | -198.2 | -299 | -50 | 543 | 0.0256 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-14 | Chloroform | 119.4 | 142 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-21 | Dichloro-fluoromethane | 102.92 | 48.1 | -211 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-22 | Difluoromonochloromethane 3) | 86,468 | -41,3 | -256 | 205 | 0,0305 | 0,0305 | 0,0305 | 0,0305 | 0,0305 9008 | 0,0305 9008 | 0,0305 | 0,030067 R-23 | Trifluormethane | 70 | -119. 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R-30 | Methylene Chloride | 84.9 | 105.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р-31 | Монохлормонофторметан | 68,5 | 48,0 | 8 R-32 | Methylene Fluoride | 52.0 | -61.4 | | | | | R-40 | Chloromethane (Methyl Chloride) | 50.488 | -10.7 | -144 | 290 | 969 | 0.0454 | R-41 | Methyl Fluoride | 34.0 | -109 | | | | | R-50 | Methane | 16.044 | -259 | -296.6 | | | | R-110 | Hexachloroethane | 236. 8 | 365 | | | Р-111 | Пентахлормонофторэтан | 220,3 | 279 | 8 | 8 | 0068 | | R-112 | Tetrachlorodifluoroethane | 203.8 | 199.0 | | | | | R-113 | Trichlorotrifluoroethane 4) | 187.39 | 118 | -31 | 417 | 499 | 0,0278 | R-114 | 1,2-дихлор-1,1,2,2-тетрафторэтан | 172 | 38.4 | -137 | 294 | 473 | 0.0275 | R-115 | Chloropentafluoroethane | 154.47 | -38.0 | -149 | 176 | 458 | 0.0261 | R-116 | Hexafluoroethane | 138,0 | -108,8 | R-12068 | R-12068 | R-12068 | R-12068 | R-12068 | R-12068 | R-12068 | . 0068 | 202.3 | 324 | | | | | R-123 | Dichlorotrifluoroethane 5) | 152.93 | 82 | -161 | 363 | 533 | | Р-124 | Монохлортетрафторэтан | 136,5 | 10,4 | | | | | — | 20068 Pentafluoroethane | 120 | -55 | | | | | R-133a | Monochlorotrifluoroethane | 118.5 | 43.0 | | | | | R-134a | Тетрафторэтан 6) | 102,03 | -15 | -142 | 214 | 590 | 0,0290 | R-140a | Trichloroethane | 133.4 | 165 | | | | | R-142b | 1-chloro-1,1-difluoroethane | 100. 50 | 14 | -204 | 279 | 598 | 0.0368 | R-143a | Trifluoroethane | 84 | -53.5 | | | | | R-150a | Dichloroethane | 98.9 | 140 | | | | | R-152a | Difluoroethane | 66.05 | -13 | | | | R-160 | Этилхлорид | 64,515 | 12,2 | -218 | 7 0067 | | R-170 | Ethane | 30.070 | -127 | -278 | 90 | 710 | 0.0830 | R-218 | Octafluoropropane | 188 | -36.4 | | | | | R-290 | Propane | 44. 097 | -44 | -309.8 | 206 | 617 | 0.0728 | RC-318 | Octafluorocyclobutane | 200.04 | 22 | -43 | 240 | 404 | 0.0258 | R-410A | R-32 Difluoromethane (50% weight), R-125 Pentafluoroethane (50% weight) | 72.6 | -55.4 | | 162 | 690 | | R-500 | Dichlorodifluoromethane/ | Difluoroethane 7) 99.31 | -28 | -254 | 222 | 642 | 0.0323 | R-502 | Chlorodifluoromethane/ | Chloropentafluoroethane 111.63 | -50 | | 180 | 591 | 0,0286 | R-503 | Хлортрифторметан/ | Трифторметан 87,50 68 | — 1806 | 67 | 607 | 0. 0326 | R-600 | n-Butane | 58.12 | 31.2 | -217 | 306 | 551 | 0.0702 | R-600a | Isobutane (2-Methyl propane) | 58.12 | 10.8 | -229 | 275 | 529 | 0.0725 | R-611 | Methyl formate | 60.05 | 89 | -146 | 417 | 870 | 0.0459 | R-702 | Hydrogen | 2.016 | -423 | -434.6 | | | | R-704 | Helium | 4.0026 | -452 | | | | | R-717 | Ammonia | 17.02 | -28 | -107.9 | 271 | 1657 | 0.0680 | R-720 | Neon | 20. 179 | -410.9 | -415.6 | | | | R-728 | Nitrogen | 28.0134 | -320.4 | -346 | | | | R-729 | Air | 28.966 | -320 | -357.2 | | | | R-732 | Oxygen | 31.9988 | -297.3 | -361.3 | | | | R-740 | Argon | 39.948 | -303 | -308.5 | | | | R-744 | Carbon Dioxide | 44.01 | -109.4 | -70 | 88 | 1070 | 0.0342 | R-744A | Nitrous Oxide | 44.012 | -127.3 | -131.5 | | | | R- 764 | Sulfur Dioxide | 64. 06 | 14.0 | -104 | 316 | 1143 | 0.0306 | R-1150 | Ethylene | 28.05 | -155 | -272 | 49 | 742 | 0.0700 | R-1270 | Propylene | 42.08 | -54 | -301 | 197 | 670 | 0.0720 | |
1) Производство R11 или CFC-11 было остановлено законом о чистом воздухе от 1 января 1996 г. действовать 1 января 1996
3) R22 или HCFC-22 представляет собой однокомпонентный хладагент на основе HCFC с низким потенциалом разрушения озонового слоя. Он уже давно используется в различных приложениях для кондиционирования воздуха и охлаждения на различных рынках, включая бытовую технику, строительство, пищевую промышленность и супермаркеты. Производство R-22 остановлено в США в 2015 г.
4) Производство R113 или CFC-113 было остановлено законом о чистом воздухе от 1 января 1996 г.
5) R123 или HCFC-123 является заменой R11 в чиллерах и поставляет этот новый хладагент производителям чиллеров для использования в новых и существующих чиллерах
6) Хладагент R134a или HFC-134a представляет собой коммерчески доступный гидрофторуглеродный (HFC) хладагент для использования в качестве долгосрочной замены R-12 в новом оборудовании и для модернизации среднетемпературных систем CFC-12
7) Производство R-500 было остановлено законом о чистом воздухе 1 января 1996 г.
Хладагенты низкого, среднего и высокого давления
Типичные хладагенты низкого, среднего и высокого давления перечислены в таблице ниже:
Refrigerants | ||
Low Pressure | R11 | Trichlorofluoromethane |
R13 | Chlorotrifluoromethane | |
R113 | Trichlorotrifluoroethane | |
R123 | Dichlorotrifluoroethane | |
Medium Давление | R114 | 1,2-дихлор-1,1,2,2-тетрафторэтан |
High Pressure | R12 | Dichlorodifluoromethane |
R22 | Chlorodifluoromethane | |
R134a | Tetrafluoroethane | |
R410A | Difluoromethane/Pentafluoroethane | |
R500 | Dichlorodifluoromethane/ Difluoroethane | |
R502 | Хлордифторметан/ Хлорпентафторэтан |
Хладагенты CFC, HCFC, HFC и HC
Хладагенты могут быть классифицированы как хладагенты CFC-хлорфторуглероды, хладагенты HCFC-хладагенты HydroChloroFluorCarbons, хладагенты HFC-хладагенты HydroFluorCarbons и HC-хладагенты HydroCarbon.
Refrigerants | ||||
CFC ChloroFluoroCarbons | R11 | Trichlorofluoromethane | ||
R12 | Dichlorodifluoromethane | |||
R13 | Chlorotrifluoromethane | |||
R113 | Trichlorotrifluoroethane | |||
R114 | 1,2-dichloro-1,1,2,2-tetrafluoroethane | |||
R500 | Dichlorodifluoromethane/ Difluoroethane | |||
R502 | Хлордифторметан/ Хлорпентафторэтан | |||
R503 | Хлортрифторметан/ Трифторметан | |||
HCFC HydroChloroFluorCarbons | R22 | Chlorodifluoromethane | ||
R123 | Dichlorotrifluoroethane | |||
R124 | Chlorotetrafluoroethane | |||
R401a | R22(53%)/R152a(13%)/R124( 34%) | |||
R401b | R22(61%)/R152a(11%)/R124(28%) | |||
R402a | R22(38%)/R22(60%) ) | |||
R403b | R22(56%)/R218(39%)/R290(5%) | |||
R406a | R22(55%)/R600a(4%)/R142b(41%) 6 09 0 900 128 R408a | R125(7%)/R143a(46%)/R22(47%) | ||
R409a | R22(60%)/R124(25%)/R142b(15%) | 1|||
ГФУ HydroFluorCarbons | R23 | Трифторметан | ||
R134a | Тетрафторэтан | |||
R404a | R125(44%)/R143a(52%)/R134a(4%) | |||
R407a | R32(20%)/R125(40%)/R01 | |||
R410A | R32 (50%)/R125 (50%) | |||
R416A | R134A (59%)/R124 (39,5%)/R600668 (1,5%) | |||
67 | 8 (39,5%)/R60068 (1,5%) | |||
67 | 67 | 67 | 67 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 (39,5%)/R60068 (1,5%). %)/R143a(50%) | |
R508a | R23(39%)/R116(61%) | |||
HC Углеводороды | R600 | бутан | ||
R600a | изобутан |
Температура кипения хладагента при атмосферном давлении Температура кипения хладагента при атмосферном давлении
На этой диаграмме показаны четыре шкалы измерения давления, мы рассмотрели две для абсолютного давления и избыточного давления. Две шкалы датчика давления объединены в одну, потому что именно так они обычно и появляются на составном сервисном маршруте.Давление хладагента и температура насыщения настолько тесно связаны, что нам нужно знать только одно, чтобы знать другое. Температура насыщения – это действительно точка кипения хладагента. Температура кипения любой жидкости определяется характером жидкости и давлением на него. Например, температура кипения воды на уровне моря составляет 212F при атмосферном давлении (0 фунтов на квадратный дюйм или 14,7 фунтов на квадратный дюйм). Если мы поместим его в скороварку и давление воды поднимется до 15 фунтов на квадратный дюйм или 29.7 PSIA, его температура кипения повышается до 250F.
Для всех жидкостей чем выше давление, тем выше температура кипения, а меньшее давление вызывает более низкую температуру кипения.
Хладагент R-22 кипит при -41 F при нормальном атмосферном давлении (0 фунтов на кв. дюйм). В отличие от воды, для ее кипения не требуется огонь, потому что окружающий воздух с температурой 75F обеспечивает достаточно тепла, чтобы заставить хладагент бурно кипеть.Чтобы довести R-22 до кипения («испарения» в холодильной терминологии) при температуре, имеющей практическое значение для охлаждения воздуха в системе комфортного кондиционирования, его необходимо поместить под давление. Нормальная температура насыщения в испарителе около 40F, которая имеет место примерно в 68,5 фунтов на квадратный дюйм. Давление в системе определяют температуру насыщения хладагента.
Температуры насыщения, соответствующие различным типам давления, которые можно быстро найти для хладагента. Например, если вы измеряете давление в змеевике испарителя 68,5 фунтов на квадратный дюйм, вы можете найти соответствующую температуру насыщения в левом столбце карты Давление-Температура (P-T). Для систем с использованием R-22, 40F. Давление для других хладагентов также показано на карте. Поскольку П-Т-карты предназначены для использования обслуживающим персоналом, давление на них показывает датчик давления.
Помимо давления накипи, некоторые датчики задают температуру насыщения для наиболее распространенных хладагентов, напечатанную на них. Для набора датчиков, как показано здесь, показание давления (PSIG) соответствует температуре насыщения -41 F на R-22 -28F на R-500. Все, что вам нужно знать, это хладагент в системе содержится.
Хотя охлаждение и давление можно использовать для определения температуры насыщения, эти факты не гарантируют, что хладагент находится в состоянии насыщения. В температурно-энтальпийных схемах, использованных ранее в этом модуле, мы видели, что в любом отдельном хладагенте давление может существовать в виде переохлажденной жидкости, насыщенной жидкости, насыщенной парожидкостной смеси, пара или перегретого газа. Если жидкое и газообразное состояния хладагента оба присутствуют в одном месте, хладагент находится на температуре насыщения.
Если жидкость присутствует, она может быть при температуре насыщения (насыщенная жидкость) или ниже температуры насыщения (переохлажденная жидкость). Температура потребуется в дополнение к показаниям давления, чтобы определить его состояние.
То же самое относится и к газу. Например, если давление в системе R-22 составляет 68,5 фунтов на квадратный дюйм на выходе из змеевика испарителя, а температура газа измеряется трубой хладагента испарителя-55F, то температура выше температуры насыщения и газ перегрет. Это видно на приведенной здесь диаграмме температура-энтальпия.
На этой диаграмме показаны три баллона с хладагентом; каждый из них имеет свое жидкое и газообразное состояния хладагента. Обратите внимание, что давление одинаково для всех. Давление соответствует температуре хладагента, равной температуре воздуха в месте их хранения.