Термодатчик на батарею: Страница не найдена — Датчики для дома
электронный, механический прибор на батарею или радиатор
В бытовых условиях термостат применяется для регулирования температуры системы отопления. Это устройство предназначено для ручного или автоматического снижения/повышения уровня нагрева воды в контуре.
Принцип действия
Принципы работы терморегуляторов при этом различаются: например, проточные всего лишь закрывают доступ теплоносителю в контур радиатора, а трех — и четырехходовые смешивают нагретую жидкость с охлажденной. Каждый термостат обладает своими преимуществами и недостатками. Монтаж этого приспособления должен осуществляться исходя из его эксплуатационных особенностей.
В 1994 году, когда строительные фирмы в соответствии с новыми СНиП были обязаны оснащать системы отопления терморегулирующими элементами, выпуском таких приборов занималось только одно предприятие в Казани. Сегодня таких производителей насчитываются десятки.
Преимущества
Терморегуляторы позволяют сократить расходы тепловой энергии на 10-20%. Те системы, которые имеют не только индивидуальные термостаты, но и дополнительно оборудованы регуляторами у источника отопления, экономят от 25-35% тепловой энергии.
Кроме того, в помещении постоянно поддерживается приятный микроклимат, особенно если для управления теплоносителем применяется автоматика.
Дополнительные плюсы
К другим преимуществам использования устройств для температурной регуляции относятся универсальность и высокая точность. Универсальность заключается в том, что термостаты подходят для установки в системах отопления любого типа.
Это оборудование применяется с газовыми, электрическими и твердотопливными котлами.
Высокая точность настройки проявляется в том, что даже механический прибор прекращает подачу нагретой воды в батарею в правильно рассчитанный момент, не говоря уже об устройствах с электронной начинкой.
Последние могут быть настроены таким образом, чтобы в определенные часы поддерживать конкретную, удобную температуру. Нередко электронный терморегулятор даже имеет функцию недельного программирования. К достоинствам относятся также следующие качества:
- долговечность – приборы изготавливаются из стали, устойчивой к коррозии. Особенно интересна техника российского производства, которая по гидравлическим и прочностным свойствам соответствует отечественным реалиям;
- широкий ассортимент марок и моделей – сегодня термостаты производятся многими компаниями и поставляются из-за рубежа. Высокая конкуренция позволяет снизить стоимость изделий.
Разновидности
В зависимости от конструкции, термостаты бывают со встроенным и выносным датчиком. Последние удобны тем, что позволяют размещать термоэлемент и регулирующую ручку на значительном удалении друг от друга.
Классификация по количеству труб
По количеству присоединяемых труб радиатора они подразделяются на двухходовые, трехходовые и четырехходовые. Двухходовые термостаты также называются проходными. Они имеют два выхода и крепятся только к одной трубе. Двухходовой регулятор имеет механический или электрический клапан, который частично или полностью перекрывает путь потоку теплоносителя.
Большими возможностями обладают системы отопления, укомплектованные трехходовыми термостатами. Последние не просто перекрывают доступ горячей воде, но и подают в контур радиатора холодную воду. В результате смешивания потоков температура нагрева отопительных приборов снижается.
Важно правильно установить трехходовой терморегулятор. Схему монтажа производитель обычно изображает на корпусе устройства. Синим цветом обозначается место для подключения подающей трубы с охлажденным теплоносителем, красным – с нагретым, а место отвода помечено стрелкой. То же касается четырехходовых моделей. Правда, в отличие от трехходовых регуляторов, они способны поддерживать рециркуляцию охлажденного и нагретого теплоносителей без смешивания.
Классификация по типу приведения в действие
В зависимости от способа приведения в действие, термостаты подразделяются на две категории – ручные и автоматические. С первыми все просто: чтобы уменьшить силу потока нагретой воды или перекрыть ему путь в контур радиатора, нужно повернуть ручку.
Вторые имеют более сложную конструкцию. Они состоят из датчика и термостатического элемента, встроенных в пластиковый корпус. Датчик заполнен газовым конденсатом, водой или воском, которые при нагреве до определенной температуры изменяют объем среды. После этого в движение приходит шток прибора, частично или полностью перекрывающий механический клапан.
Также можно установить электронный терморегулятор. Он оборудован клапаном с электрическим приводом. В зависимости от принципа работы, электронные устройства бывают:
- автоматизированными, которые срабатывают при изменении зафиксированных датчиком показателей температуры;
- программируемыми, срабатывающими в указанный пользователем период времени;
- радиоуправляемыми, когда температура радиатора отопления регулируется с помощью пульта дистанционного управления.
Монтаж терморегулятора
Перед установкой терморегулятора нужно убедиться, что он совместим с системой отопления. Каждое устройство имеет свои коэффициенты пропускной способности клапана, обозначаемые Kv и Kvs.
Однотрубные системы рекомендуется оборудовать термостатами со значением Kv больше 1, а еще лучше – больше 1,5. Для двухтрубных больше подойдут регуляторы с Kv в диапазоне от 0,5 до 0,9%.
Последовательность работ
Последовательность монтажных работ выглядит следующим образом:
- после перекрытия подающего стояка из системы отопления сливают воду;
- на небольшом расстоянии от батареи отрезают горизонтальные трубные подводки;
- отсоединяют отрезанный участок трубопровода вместе с клапанами;
- если система однотрубная – приваривают байпас. Это перемычка, которая позволит циркулировать теплоносителю по контуру, когда клапаны перекрыты и доступа в батарею нет. В двухтрубных системах отопления термостат монтируют на подводящей верхней трубе, а вентиль – на нижней;
- с запорного крана и терморегулятора снимают хвостовики с гайками, после чего заворачивают их в пробки радиатора;
- трубную обвязку монтируют и устанавливают, а затем соединяют с горизонтальными подводящими трубами.
Нюансы расположения
Ось термоголовки всегда должна располагаться в горизонтальном положении, чтобы точность измерения температуры прибором была высокой.
В вертикальном положении датчик будет находиться в зоне действия восходящих и нисходящих тепловых потоков, из-за чего температурные показатели будут неверными.
Если ось штока монтирована вертикально, лучше использовать выносной электронный датчик с электрическим приводом или с радиопередачей сигнала.
Терморегуляторы, имеющие встроенный датчик, располагать нужно так, чтобы они находились на виду, но не попадали в область действия тепловых приборов. Также учтите, что тепло экранируется плотными занавесями. Оптимальная высота размещения термостата – не меньше 80 см от поверхности пола.
Разрешается монтаж терморегуляторов на биметаллические, стальные и алюминиевые батареи. Если корпус радиатора отлит из чугуна, из-за высокой инертности этого сплава устанавливать термостат не рекомендуется.
электрическая термоголовка, Mi Home, Home Assistant, термостат / Комфортный дом и бытовая техника / iXBT Live
Здравствуйте друзья
В этом обзоре мы поговорим о автоматизации управления отоплением в доме и я расскажу про свой собственный кейс, реализованный на электрических термоголовках Danfoss, управляемых розетках и датчиках температуры. Описанный принцип можно применить и для регуляторов теплого пола, электрических радиаторов и даже кондиционеров.
- Термоголовка из обзора Danfoss TWA-A NC 230B — розетка UA — цена на момент публикации 536 грн
- Термоголовки на Aliexpress (пример — вариантов много)
Термоголовка
В своей реализации я использовал электрическую термоголовку Danfoss TWA-А — для клапанов RA под напряжение 230 В.
Вариант — NC — нормально закрытый, это значит то для открытия клапана, на термоголовку надо подать напряжение.
Вариантов крепления существует множество, нужно подобрать свой, в остальном принцип работы — идентичен.
Устройство внешне очень похоже на обычную, механическую термоголовку, только с питающим проводом.
Нормально закрытая головка из коробки находится в принудительно открытом состоянии, в котором ее поддерживает пластиковая скоба.
Крепится эта термоголовка при помощи стопорного винта. Внутри нее скрывается механизм, которые нажимает на клапан перекрывая его, при включении питания он отводится и открывает его.
Установка
Полностью процесс установки можно посмотреть в видеоверсии обзора (ссылка в конце текста)
У меня на батареях стояли обычные механические терморегуляторы, снимаются они легко, без инструментов
Вместо него ставится электрический регулятор, до упора и фиксируется при помощи стопора.
Только после этого снимается пластиковая скоба — клапан перекрывается
В момент установки температура поверхности батареи была почти 48 градусов. После снятия скобы и перекрытия клапана она стала падать, и через час составляла 23 градуса.
Включаем клапан в розетку, в момент включения потребление составило почти 20 Ватт, почти сразу упало вдвое, и потом плавно уменьшалось, к полному открытию, которое заняло почти 5 минут, до 3 Ватт.
Подробнее — можно посмотреть в видеоверсии обзора (ссылка в конце текста)
В течении 15 минут — температура поверхности батареи поднялась до 49 градусов
Mihome
Управлять этим можно например в Mihome — используя различные связки, например Zigbee датчика и розетки, или wi-fi удлинители или розетки, а температуру брать можно и с увлажнителя и с очистителя воздуха. Скажем при снижении температуры менее 21 градуса — включать
И аналогичный сценарий — на выключение при достижении комфортной температуры, тем самым поддерживая ее в желаемых пределах.
Можно использовать вариант связки какого-то из Bluetooth датчиков, при использовании новой wi-fi розетки с BLE шлюзом — они смогут работать просто в паре друг с другом. Кстати вместо розетки и удлинителя можно использовать и проводной выключатель
Можно предусмотреть включение и выключения по заданным дням и времени, и сделать ручной сценарий для принудительного включения.
Home Assistant
Моя конфигурация Home Assistant на github
Новая серия моих уроков по Home Assistant на Youtube
Для тех кто уже наигрался с Mihome — рассмотрим штатный компонент Home Assistant — термостат. Для него нужно создать, если еще нет, раздел климат. Как обычно я выношу его в отдельный файл.
В нем для каждой термоголовки создается отдельная сущность на платформе generic_thermostat. Следующей строкой — его имя в системе, давайте рассмотрим все его параметры
heater — название розетки которая будет управлять нашей термоголовкой
target_sensor — это название датчика температуры, по которому будет работать термостат
target_temp — целевая температура, в градусах С, та которая будет устанавливаться при запуске home assistant
away_temp — этот параметр включает для термостата отдельный режим работы — Не дома, и так же содержит температуру по умолчанию
min_temp, max_temp — это минимум и максимум на шкале термостата, пределы в которых им можно будет управлять
ac_mode — это режим включает охлаждение, то есть при его активации. розетка heater будет включаться при превышении целевой температуры, а выключаться при понижении
cold_tolerance, hot_tolerance — допуски для включения и выключения, в градусах С. В данном примере — 0,5 градуса, это значит что включаться розетка будет при температуре ниже чем 20,5 С а выключаться при превышении 21,5 С — при целевой температуре 21С.
min_cycle_duration — это минимальный период в котором будет находится термостат в режиме включено или выключено, может быть в секундах или минутах, с учетом времени открытия термоголовки я поставил 5 минут
keep_alive — это минимальный интервал между отправками команд на розетку термостата, в этом примере — команды могут отправляться не чаще чем раз в три минуты, это позволяет нивелировать влияние временных обрывов связи.
initial_hvac_mode — это состояние термостата после загрузки Home Assistant — может быть выключено, режим поддержания тепла heat или холода — cool
Для отображение термостата в интерфейсе lovelace существует специальная карта
Выглядит она так — по кругу ползунок для установки целевой температуры, в центре большими цифрами — текущая температура, под ней — целевая температура, потом режим работы — Бездействие, когда розетка выключения или Обогрев когда включена, и preset — Дома или Не Дома. Внизу две иконки — Обогрев и выключено и название термостата
Например при заданной температуре в 24С и текущей в 23.8С — она попадает в параметры допуска и термостат не включается. А если повысить до 26С, тогда включается розетка которая открывает термоголовку.
Для каждого термостата может быть выставлен свой собственный режим, что позволяет гибко регулировать температуру в доме.
Слева пример скрипта который переводит термостат в режим Дома preset_mode: none . Справаскрипт переводит термостат в режим preset_mode: away — Не дома, второй сервис устанавливает целевую температуру в 19 градусов. Режимы Дома и Не дома — имеют свои целевые температуры и помнят изменения до момента перезагрузки сервера.
Это пример одной из моих автоматизаций, которая запускается каждые 5 минут или по смене состояние темплейт сенсора Режим нагрева. Если он включен — термостат переводится в режим Дома, выключен — Не дома.
Сенсор может учитывать любые условия, в этом примере — нахождение кого-то дома, либо включенный режим выходного дня. Условий может быть сколько угодно
Сейчас у меня трудится четыре термостата, что позволяет не только автоматически поддерживать температуру на комфортном уровне, но и экономить на отоплении не грея воздух тогда, когда никого нет дома.
Видеоверсия обзора
Спасибо за внимание
Какие бывают датчики температуры для отопления?
Датчики температуры необходимы для передачи информации о текущем состоянии теплоносителя и о текущей температуре в контролируемых помещениях. Данные с датчиков направляются в контроллер, который обрабатывает полученную информацию и вырабатывает управляющий сигнал для корректировки работы котла отопления.
Виды термодатчиков
Все датчики температуры для отопления, которые применяются для контроля текущего состояния контура, разделяются на 2 вида. В принципе полноценный контроль системы отопления обеспечит любой из них, разница в использовании различных конструкторских решений и в способе передачи информации.
Способы передачи информации делятся на такие виды:
- проводные датчики;
- беспроводные датчики.
Проводные термодатчики для отопления, и это понятно из их названия, передают данные на контроллер через провода, проложенные от датчика к блоку управления котла. Высокотехнологичные беспроводные датчики передают информацию, используя передатчик и приемник радиоволн. Приблизительно так, как работает роутер WiFi.
Термодатчики по способу их размещения делятся на такие виды:
- накладные датчики – они крепятся к трубам контура отопления;
- погружные датчики – находятся в постоянном контакте с теплоносителем;
- комнатные датчики – располагаются внутри помещений;
- внешние датчики – размещаются снаружи обогреваемых помещений.
Сколько нужно термодатчиков для отопления?
Если для обычной схемы отопления применяется только один комнатный датчик температуры для газового котла, то при лучевой коллекторной схеме отопления таких датчиков может быть несколько. В таком случае регулировка температуры происходит для каждого помещения индивидуально. Находящийся в каждой комнате температурный датчик для отопления направляет информацию на контроллер, который через блок управления регулирует независимую подачу теплоносителя от коллектора в нужное помещение для поддержания установленной температуры. Более подробно про автоматику для котлов можно прочитать в нашей статье «Существующая автоматика для котлов отопления».
Визуальный контроль температуры
Для контроля температуры теплоносителя, температуры внутри и снаружи отапливаемого помещения предназначены термодатчики различных типов. Для визуального контроля большинство комнатных термостатов снабжены дисплеями, на которые выводится текущее значение температуры в помещении. В приборах измерения температуры, которые установлены на котлах, также предусмотрена возможность визуального контроля.
Для систем отопления применяются такие виды термометров:
- Жидкостные термометры. Применяются для контроля и измерения температуры как внутри помещений, так и снаружи зданий.
В твердотопливных котлах иногда применяется жидкостный термометр для отопления, но в современных агрегатах применяются биметаллические индикаторы температуры.
- Накладные термометры с биметаллической спиралью. Термометры такого типа имеют низкую точность, но они широко используются как термометр для котла отопления для открытых систем. Он обычно крепится на теплообменники и показывает температуру воды.
- Термоэлектрические термометры. Их действие основано на свойствах термопары — вырабатывать ЭДС пропорционально температуре нагрева. Термометры такого типа применяются в современных высокотехнологичных котлах для закрытых систем отопления. В простых энергонезависимых котлах термопара управляет электромагнитным клапаном подачи газа на основную горелку после нагрева ее пламенем запальника.
Неисправности газового котла связанные с датчиками температуры
Причин, которые вызывают отказ или неустойчивую работу газового котла много. В каждом случае нужно разбираться конкретно.
Основные неисправности газовых котлов такие:
- котел не запускается;
- затухание горелки;
- газовый котел не набирает температуру;
- котел не отключается.
Могут ли эти неисправности появиться из-за отказа датчиков температуры? Могут, и в процессе поиска причин сбоя датчики температуры, их цепи, передатчик и приемник для беспроводных систем нужно проверить в первую очередь. Нельзя исключить следующие варианты:
- Котел выключился и не включается. Одна из вероятных причин отказ или подгорание реле включения датчика температуры. В сложных системах с электронными датчиками и контроллерами чаще всего возникает неисправность в блоке управления.
- Неисправность – затухание горелки, может иметь множество причин, но одна из них – сбой датчика температуры, что вызывает выключение основной горелки.
- Причиной недостаточного нагрева теплоносителя может быть преждевременное отключение котла вследствие неверной установки температуры или неисправности датчика.
- Если залипнет механическое реле датчика температуры, или произойдет сбой в электронном блоке или датчике температуры, то такая неисправность вполне вероятна.
Создать экономичную, надежную и комфортную систему отопления, поддерживать стабильный уровень тепла в доме невозможно без современных датчиков температуры.
Термостаты (более детально о которых можно прочитать здесь) совместно с контроллерами и блоками управления поддерживают постоянный температурный режим, что способствует экономии топлива и уменьшению расходов на отопление. Датчики температуры позволяют полностью автоматизировать процесс управления отоплением и обеспечить ее долговечность и безопасность.
Признаки неисправного или неисправного датчика температуры батареи
Датчики температуры аккумуляторной батареи — это функция, которую можно найти в системах зарядки современных автомобилей. В связи с постоянным развитием электрических систем в новых автомобилях аккумуляторы становятся все более важным компонентом современных автомобилей.
Как следует из названия, датчики температуры аккумулятора определяют температуру аккумулятора, поэтому напряжение системы зарядки может быть увеличено или уменьшено в соответствии с потребностями автомобиля.Когда температура батареи низкая, системное напряжение устанавливается высоким и автоматически снижается при повышении температуры. По этой причине, когда датчик температуры аккумулятора выходит из строя, это может вызвать проблемы не только для аккумулятора, но и для всей электрической системы. Когда датчик температуры аккумуляторной батареи выходит из строя, автомобиль обычно проявляет несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о том, что проблема возникла и требует ремонта.
1. Помпаж двигателя
Признак, обычно связанный с неисправным датчиком температуры аккумуляторной батареи, — это скачок напряжения двигателя во время работы.Датчик температуры аккумуляторной батареи помогает системе непрерывно регулировать напряжение в системе, и в случае его выхода из строя этот процесс может быть нарушен. Неправильный или непостоянный сигнал от датчика температуры аккумуляторной батареи может вызвать колебания напряжения в системе, что приведет к скачку напряжения двигателя.
2. Низкое напряжение аккумуляторной батареи
Еще одним признаком неисправного или неисправного датчика температуры является низкое напряжение аккумулятора. Если датчик температуры аккумулятора имеет какую-либо проблему, из-за которой он отправляет неправильный сигнал на компьютер, это может помешать правильной зарядке и вызвать низкое напряжение.Батарея с низким напряжением может не запускать двигатель должным образом, а также может вызвать другие проблемы для электрической системы автомобиля.
3. Подсветка батареи
Если датчик температуры батареи выходит из строя, это также может привести к включению индикатора батареи. Если на систему воздействуют каким-либо образом, из-за чего аккумулятор не заряжается, и компьютер берет его в руки, загорится индикатор аккумулятора. Индикатор батареи также может загореться, если датчик обнаруживает, что он слишком горячий, чтобы предупредить водителя о необходимости выключить автомобиль, прежде чем произойдет повреждение батареи.
Хотя они не являются особенностью всех транспортных средств, датчики температуры аккумуляторной батареи становятся все более распространенными по мере развития электрических систем новых транспортных средств, и эти датчики могут играть важную роль в системе зарядки автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего датчика температуры аккумулятора может быть проблема, поручите диагностику автомобиля профессиональному технику, например, из YourMechanic. Они смогут определить, требуется ли в автомобиле замена датчика температуры аккумуляторной батареи или требуется какой-либо другой ремонт для устранения ваших симптомов.
Датчики температуры термистораNTC обеспечивают безопасность литий-ионных батарей
Термисторные датчики температурыNTC являются ключевым компонентом зарядки и безопасности литий-ионных аккумуляторов. Они предоставляют критические данные о температуре, необходимые для поддержания литий-ионного аккумулятора в оптимальном состоянии во время цикла зарядки. Тщательное регулирование температуры во время зарядки продлевает срок службы батареи и позволяет избежать опасностей, присущих литий-ионным батареям.
Литий-ионные аккумуляторы Power Green Energy
Литий-ионная батарея— Домашний накопитель солнечной энергии
Из-за небольшого веса и высокой плотности энергии литий-ионные батареи используются исключительно в бытовой электронике.Литий-ионные батареи теперь заменяют свинцово-кислотные батареи в мощных приложениях, таких как системы хранения энергии (ESS), фотоэлектрическая солнечная энергия (PV) и электромобили (PEV). В отличие от предыдущих аккумуляторных технологий, литий-ионные аккумуляторы не развивают «память» при частичном заряде или разряде и могут быть полностью разряжены и заряжены сотни раз без снижения производительности. Это делает их особенно подходящими для использования в экологически чистых источниках энергии.
Зарядка литий-ионных аккумуляторов
График Battery University показывает четыре различных этапа зарядки литий-ионных аккумуляторов.Он показывает соотношение тока и напряжения в течение всего цикла зарядки.
1. Предварительная зарядка Ток поддерживается постоянным, в то время как напряжение может повышаться до максимального заданного значения.
2. Насыщение Напряжение поддерживается на максимальной уставке, и со временем зарядный ток уменьшается.
3. Готов Зарядное напряжение отключается, когда зарядный ток падает до 3% от номинального выходного тока батареи.
4. Подзарядка Этот этап требуется только в том случае, если аккумулятор остается в режиме ожидания в течение длительного периода времени.
Балансировка заряда, хотя и не входит в число четырех этапов зарядки, необходима для безопасного и эффективного использования многоэлементных литий-ионных аккумуляторов. Также называется выравниванием заряда, он гарантирует, что каждый элемент батареи синхронизируется с другими во время процесса зарядки.
Ограничение напряжения и тока
Для зарядки литий-ионных аккумуляторов требуется ограничение напряжения и тока
Зарядный ток ограничен, и на этапе предварительной зарядки разрешено повышение зарядного напряжения.Максимальный зарядный ток определяется, прежде всего, номинальной емкостью аккумулятора в ампер-часах. По мере зарядки увеличивающееся напряжение ограничивается заранее заданным значением от 4,1 В до 4,3 В на элемент, в зависимости от химического состава литий-ионных аккумуляторов.
Более ранние батареи на основе никеля требовали предела 4,1 В на элемент, в то время как батареи кобальтовых, марганцевых и алюминиевых типов не могли превышать 4,2 В на элемент. Литий-ионные аккумуляторы наивысшей емкости заряжаются только до 4,3 В на элемент.
Во время стадии насыщения напряжение поддерживается на этих максимальных заданных значениях предварительной зарядки.Зарядный ток сначала уменьшается медленно, затем быстро. Зарядка прекращается, и аккумулятор готов к использованию, когда зарядный ток падает до 3% от номинального значения в ампер-часах аккумулятора.
Подзарядка — это не то же самое, что подзарядка непрерывным током. Литий-ионные аккумуляторы хорошо сохраняют свой заряд в режиме ожидания, с небольшим внутренним разрядом, но, возможно, потребуется «дозаправка» по прошествии длительного времени. Капельная зарядка не рекомендуется.
Для обеспечения стабильности во время цикла зарядки тщательно контролируются как напряжение, так и ток.Из них контроль зарядного напряжения наиболее важен для управления температурой аккумулятора.
Контроль температуры батареи
Слишком низкая температура батареи замедлит скорость зарядки, а слишком высокая температура батареи создаст опасность. Поддержание правильного диапазона температур зарядки дает дополнительное преимущество, увеличивая ожидаемый срок службы батареи.
Литий-ионные батареиобычно повышают температуру на 5 ° C (9 ° F) в течение 2-3 часов, необходимых для зарядки.Такое повышение температуры является нормальным и связано с химической реакцией, происходящей во время цикла зарядки. Во избежание опасности температура аккумулятора не должна превышать 10 ° C (18 ° F) во время зарядки.
Температура окружающей среды в непосредственной близости от аккумулятора сильно влияет на температуру аккумулятора во время цикла зарядки. Тепло, создаваемое химической реакцией зарядки, увеличивает начальную температуру аккумулятора. Оптимальный диапазон температур литий-ионного аккумулятора во время зарядки довольно узкий: от 10 ° C до 30 ° C (от 41 ° F до 86 ° F).Хотя быстрая зарядка и приемлема, она требует, чтобы температура батареи не превышала 45 ° C (113 ° F). Зарядка при температуре выше 45 ° C (113 ° F) снизит производительность аккумулятора.
Опасность перегрева
Перегрев, вызванный перегрузкой по току, перенапряжением, высокой температурой окружающей среды или любой их комбинацией, может привести к тепловому разгоне. Это опасное состояние, которое может привести к возгоранию аккумулятора или даже к катастрофическому взрыву. Во избежание теплового разгона нельзя превышать верхнюю безопасную температуру батареи.
Зарядка литий-ионного аккумулятора требует тщательного контроля температуры во избежание опасностей
Необходимо тщательно соблюдать верхний предел температуры для безопасной зарядки. Пороговая температура взрыва батареи широко варьируется в зависимости от химического состава литий-ионной батареи:
- от 130 ° C до 150 ° C (от 266 ° F до 302 ° F) — оксид лития-кобальта, широко используемый в бытовой электронике
- от 170 ° C до 180 ° C (от 338 ° F до 356 ° F) — оксид лития, никеля, марганца, кобальта, широко используется в автомобилях
- 250 ° C (482 ° F) — литий-ионный оксид марганца, популярный в ручных инструментах с батарейным питанием
Чтобы избежать потенциальной аварии, перед достижением этих температур необходимо полное отключение напряжения зарядки аккумулятора.
Контроллер заряда Li-Ion
Разработано решение для безопасной и эффективной зарядки литий-ионных аккумуляторов. Для точного управления зарядным током, напряжением и, как следствие, температурой аккумулятора требуется, чтобы в зарядных устройствах для литий-ионных аккумуляторов использовалась сложная электронная схема управления. Эти контроллеры используют предварительно определенные уставки и алгоритмы для динамической регулировки напряжения заряда. Это поддерживает температуру батареи в установленных безопасных пределах в течение всего цикла зарядки.
На этой схеме, разработанной Texas Instruments, показаны компоненты зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов. Для многоэлементной литий-ионной батареи важно контролировать каждую отдельную ячейку в батарее. Очень важно поддерживать клетки в многоячеистой упаковке в сбалансированном состоянии. Зарядная ИС регулирует ток и напряжение до точных уровней, необходимых для литиевой батареи.
Литий-ионный контроллер заряда MasterVolt MPPT 60 с датчиком температуры аккумулятора
Часто называемые АЦП, эти аналого-цифровые контроллеры используют датчики температуры, физически установленные на литий-ионных батареях для передачи данных о температуре контроллеру.Используя эту обратную связь, контроллер компенсирует высокую или низкую температуру батареи, чрезмерную температуру окружающей среды и полностью прекращает зарядку, если батарея достигает критически высокой температуры.
Датчики температуры термистора NTC, контролирующие температуру элемента литий-ионной батареи
В приложениях большой мощности для контроллера заряда требуется несколько датчиков температуры, установленных на литий-ионном аккумуляторе. По крайней мере, один датчик контролирует каждую ячейку батареи. Термисторы NTC — это предпочтительный датчик для обеспечения обратной связи по температуре с АЦП.Контроллер заряда отслеживает температуру ячеек батареи индивидуально или вместе в зависимости от типа контроллера и количества ячеек в батарее.
Термисторные датчики NTC получают необходимые показания температуры при прямом контакте с корпусом аккумуляторной батареи. В качестве альтернативы, датчики температуры устанавливаются на электрические клеммы ячейки для измерения температуры ячейки.
Выбор датчика температуры
Как важный компонент при зарядке литий-ионных аккумуляторов, выбор правильного датчика температуры аккумулятора также имеет решающее значение.При выборе датчика следует учитывать:
- Точность — жесткие допуски, необходимые для критических измерений температуры
- Надежность — гарантированные технические характеристики и стабильные характеристики с течением времени
- Чувствительность — низкая тепловая постоянная времени, обеспечивающая своевременную обратную связь с контроллером
- Долговечность — длительный срок службы благодаря качественным компонентам и точному производству
Выбор термисторных датчиков температуры NTC для литий-ионной батареи может потребовать дополнительных соображений:
- Допуск, не превышающий 5% во всем предполагаемом диапазоне рабочих температур батареи для обеспечения правильных измерений
- Условия окружающей среды и конструкция батареи определяют, будет ли датчик встроенным, контактным или потребуется корпус
- Соответствующие корпуса могут обеспечить простой и надежный монтаж, эффективную теплопроводность и защиту от физических повреждений
- Высоковольтная изоляция между корпусом датчика и выходом термистора обеспечивает безопасность и эксплуатационную целостность
Поговорите с инженером
Проверенные термисторные датчики Ametherm NTC
Термисторные датчики температурыAmetherm NTC имеют как электрические, так и механические характеристики, идеально подходящие для использования в системах зарядки литий-ионных аккумуляторов.Термисторные датчики NTC серии PANR, PANE, DG Glass Encapsulated и ACCU-CURVE были предпочтительным выбором для приложений в области телекоммуникаций, производства ИБП и электромобилей.
Ametherm Номер детали | R при 25 ° C | Бета | Рассеивание Константа | Тепловое время Постоянная | Максимальная мощность | Заказ от Digi-Key | Заказ от Mouser |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PANR103395 | 10.0 кОм | 3950 ° К | 3,0 мВт / ° C | 40.0 сек | 125 мВт | 570-1402-ND | 995-PANR103395 |
Ametherm NTC доступны в широком диапазоне значений R @ 25 ° C, бета и допуска, с несколькими типами корпусов для соответствия большинству требований к установке. Посетите наших авторизованных онлайн-поставщиков для выбора термисторного датчика температуры NTC:
Зачем нужен датчик температуры в зарядных устройствах
Датчик температуры
Фото: superlib.eu
Температура является очень важным фактором для работы аккумулятора и зарядного устройства. Для начала нужно понять, как температура влияет на работу аккумулятора. Только тогда вы сможете оценить необходимость контролировать это.
Идеальная рабочая температура батареи составляет от 18 до 25 ◦ C. С повышением температуры химические реакции внутри батареи ускоряются. В какой-то степени это хорошо, так как мощность батареи улучшается. Но если реакции станут слишком быстрыми, химические вещества батареи (электролит, а также электроды) могут быть потеряны навсегда, что сократит срок службы батареи.При еще более высоких температурах тепловой разгон становится реальной угрозой, и срок службы батареи подвергается серьезному риску.
При более низких температурах внутреннее сопротивление батареи увеличивается, и, следовательно, мощность батареи уменьшается. При еще более низких температурах электролит может замерзнуть, и аккумулятор перестанет работать.
Уровень заряда аккумулятора также зависит от температуры. Зарядка аккумулятора при нормальной температуре увеличивает срок службы аккумулятора. При более высоких температурах аккумулятор легче принимает заряд.При более низких температурах аккумулятор принимает меньший ток. Чтобы позаботиться об этом, некоторые зарядные устройства оснащены датчиками температуры для измерения температуры, когда это необходимо. Подробнее о: зарядке при высоких и низких температурах.
Из предыдущих сообщений вы знаете, что при зарядке аккумулятора выделяется тепло. Это увеличивает как окружающую среду, так и внутреннее тепло, уже воздействующее на батарею. Когда температура аккумулятора высока, зарядное устройство снижает подачу напряжения, чтобы обеспечить оптимальную зарядку.Это предотвращает перегрев аккумулятора. При более низких температурах зарядное устройство подает на батарею более высокое напряжение, чтобы противодействовать повышенному сопротивлению из-за низкой температуры.
Датчик температуры позволяет зарядному устройству заряжаться при требуемом напряжении. Это увеличивает производительность батареи, а также увеличивает срок службы.
Статьи по теме:
Регулятор напряжения
Интеллектуальные зарядные устройства
Зарядка аккумуляторов при высоких и низких температурах
Датчик температуры батареи — BTS
BTS — Датчик температуры батареи
С 32.8 футов (10 м) кабеля
Подача правильного зарядного напряжения имеет решающее значение для достижения оптимальной производительности и долговечности аккумулятора. Идеальное напряжение заряда, необходимое для аккумуляторов, меняется в зависимости от температуры аккумулятора.
Датчик температуры батареи (BTS) позволяет контроллеру заряда непрерывно регулировать напряжение заряда в зависимости от фактической температуры батареи.
Температурная компенсация зарядного напряжения гарантирует, что аккумулятор получает правильное зарядное напряжение при изменении температуры аккумулятора.
Вся линейка оборудована датчиком температуры аккумулятора для повышения точности зарядки.
BTS отправляет точную информацию на зарядное устройство, которое автоматически регулирует напряжение для обеспечения полной зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды, в которой установлен аккумулятор.
Когда напряжение аккумулятора превышает 104F (40C), оно будет уменьшать зарядное напряжение на 0,1 В постоянного тока с каждым градусом повышения температуры.
Мы рекомендуем вам установить датчики температуры батареи на всех банках, чтобы защитить ваши батареи и обеспечить оптимальную зарядку каждого банка.
Датчик температуры аккумулятора устанавливается на стороне аккумулятора или в любом другом месте, где можно определить точную температуру аккумулятора, например, на монтажных стойках аккумулятора.
Важно: Если температура батареи может упасть до очень низких температур, инвертор с BTS может не иметь возможности правильно заряжать холодные батареи из-за ограничений максимального напряжения инвертора. Убедитесь, что батареи защищены от экстремальных температур.
В следующей таблице примерно показано, насколько напряжение может изменяться в зависимости от температуры батарей:
Состояние инвертора | Температура на BTS | Зарядное устройство Работа зарядного устройства 34 | Режим зарядного устройства | BTS> 122F (50C) | Автоматически отключает от зарядного устройства |
BTS <104F (40C) | Режим инвертора | 104F (40C) | Увеличивает отключение по низкому напряжению на пунктов на 0.5Vdc | ||
BTS> 122F (50C) | Сбой при превышении температуры |
* ВАРИАНТЫ ДОСТАВКИ / ОПЛАТЫ * Есть 2 способа узнать точную стоимость базовой доставки для датчик температуры вашего аккумулятора — заказ BTS. 1. Связаться нам по телефону (801) 566-5678 с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу или по электронной почте [адрес электронной почты защищен] или перейдите через наш контакт Страница нас или 2.Место ваш заказ, щелкнув на панели покупок «Перейти к оформлению заказа» а. Входить ваши данные, чтобы мы могли получить расценки на доставку г. Выбирать «Способ доставки» предпочтения г. Подтверждать для параметра «Выберите один способ оплаты» выбрано «Запрос стоимости доставки» г. Нажмите кнопка «Оформить заказ» e. Ты будешь получите электронное письмо с подтверждением вашего запроса, как и мы Мы выясним точную стоимость доставки и отправим вам счет. на или по электронной почте, или вы можете добавить его на свою паллету за 1 доллар Инкременты отгрузки для датчика температуры аккумулятора — заказ BTS. |
Оптовые скидки отображаются в «Поддон для покупок».
Мы любим соответствовать ценам любого конкурента или превосходить их!
Свяжитесь с нами с вопросами
с 9 до 17 с понедельника по пятницу (горное время)
(801) 566-5678
или по электронной почте
[адрес электронной почты защищен]
или через наша страница «Контакты»
Датчик температуры батареи@SigineerPower
Описание
Этот датчик температуры аккумулятора предназначен для моделей с инверторным зарядным устройством с портом BTS.
Датчик температуры аккумуляторной батареи предоставляется как отдельный аксессуар. Он поставляется с кабелем длиной 32,8 дюйма / 10 м и рекомендуется для установки на корпусе аккумулятора или стойке.
Он позволяет точно контролировать и контролировать зарядное напряжение, обеспечивая оптимальную производительность и долговечность аккумулятора.
Идеальное напряжение заряда, необходимое для аккумуляторов, меняется в зависимости от температуры аккумулятора.
Датчик температуры аккумулятора позволяет контроллеру заряда непрерывно регулировать напряжение заряда в зависимости от фактической температуры аккумулятора.
Температурная компенсация зарядного напряжения гарантирует, что аккумулятор получает правильное зарядное напряжение при изменении температуры аккумулятора.
Вся линейка оснащена датчиком температуры аккумулятора для повышения точности зарядки.
Он отправляет точную информацию на зарядное устройство, которое автоматически регулирует напряжение, чтобы обеспечить полный заряд аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды, в которой установлена аккумуляторная батарея.
Когда напряжение аккумулятора превышает 40 ℃ (104 ℉), оно снижает зарядное напряжение на 0.1 В постоянного тока с каждым градусом повышения температуры.
Мы рекомендуем вам установить датчики температуры батареи на всех банках, чтобы защитить ваши батареи и обеспечить оптимальную зарядку каждого банка.
Датчик температуры аккумулятора устанавливается на стороне аккумулятора или в любом другом месте, где может быть определена точная температура аккумулятора, например, на монтажных стойках аккумулятора.
В следующей таблице приблизительно указано, насколько напряжение может изменяться в зависимости от температуры батарей.
В режиме зарядного устройства
BTS ≥ 50 ℃ (122 ℉) Автоматически выключает зарядное устройство
BTS ≤ 40 ℃ (104 ℉) Автоматически включает зарядное устройство
В режиме инвертора
40 ℃ (104 ℉) ≤ BTS ≤ 50 ℃ (122 ℉) Повышает точку отключения по низкому напряжению на 0,5 В пост. Тока.
BTS ≥ 50 ℃ (122 Over) Сбой при превышении температуры
[/ vc_column_text] [/ vc_tta_section] [vc_tta_section title = ”ХАРАКТЕРИСТИКИ” tab_id = ”1460452244283-aedf5447-8d7a248a-1805 ″] [vc_column_text] Этот датчик температуры аккумулятора позволяет точно контролировать и контролировать напряжение заряда аккумулятора и оптимальную производительность. .[/ vc_column_text] [/ vc_tta_section] [vc_tta_section title = ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ” tab_id = ”1460452319622-ec81584b-e7b2248a-1805 ″] [vc_column_text] В режиме зарядки Зарядное устройство BTS
автоматически выключается при температуре ≤ 50 C (122) ℃ (104 ℉) Автоматически включает зарядное устройство
В режиме инвертора
40 ℃ (104 ℉) ≤ BTS ≤ 50 50 (122 ℉) Увеличивает точку отключения при низком напряжении на 0,5 В постоянного тока
BTS ≥ 50 ℃ (122 ℉) Превышение температуры Ошибка
Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзывы.
Toyota RAV4 Service Manual: Цепь датчика температуры аккумуляторной батареи — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система SFI
Описание
Датчик температуры АКБ, установленный на датчике тока АКБ определяет температуру батареи.
Термистор встроен в датчик температуры аккумуляторной батареи, а сопротивление в батарее Датчик температуры меняется в зависимости от температуры аккумулятора.
Сопротивление термистора в датчике температуры аккумуляторной батареи уменьшается как температура батареи увеличивается. Сопротивление увеличивается с понижением температуры.
Датчик температуры аккумуляторной батареи подключен к ecm. ECM поставляет 5 В от терминала thb до датчик температуры АКБ через резистор r.
Датчик температуры аккумуляторной батареи и резистор r подключены последовательно. Этот приводит к колебаниям напряжение, подаваемое с клеммы thb, когда сопротивление изменяется в соответствии с батарея температура.
ECM определяет температуру батареи в соответствии с колебаниями напряжения. Когда аккумулятор высокая температура, ECM определяет, чтобы уменьшить количество подаваемого тока от генератора в чтобы защитить аккумулятор.
Схема подключения
См. Dtc p1550 (см. Стр. Es-262)
Порядок проверки
- Проверить датчик тока аккумуляторной батареи
- Отсоедините разъем датчика тока аккумуляторной батареи b29.
- Измерьте сопротивление.
Стандартное сопротивление
- Проверить жгут и разъем (датчик тока АКБ — ecm)
- Отсоедините разъем датчика тока аккумуляторной батареи b29.
- Отсоедините разъемы b30 ecm.
- Измерьте сопротивление жгута проводов со стороны разъемы.
Стандартное сопротивление (проверить на обрыв)
Стандартное сопротивление (коротко проверить)
Холодный старт
Описание Электронная система управления дроссельной заслонкой (etcs) контролирует работу двигателя на холостом ходу. скорость.Etcs управляет привод дроссельной заслонки для открытия и закрытия дроссельной заслонки и регулировки впуска …Системное напряжение
Описание Аккумулятор подает электроэнергию на ЭБУ, даже когда ключ зажигания выключен. в выключенном состоянии. Этот power позволяет ECM хранить такие данные, как история DTC, данные стоп-кадра и …Прочие материалы:
Электромагнитный клапан переключения передач «d» (электромагнитный клапан переключения передач s4)
Описание системы
Электронный блок управления использует сигналы от датчика частоты вращения выходного вала и частоты вращения на входе.
датчик для определения фактического
положение передачи (1-я, 2-я, 3-я или прямая передача).Затем ЭКМ сравнивает фактическую передачу с графиком переключения передач в памяти ЭКМ.
обнаруживать механические
проблемы смены …
Использование меню «настройка» (меню «bluetooth *»)
Регистрация устройства bluetooth® в системе позволяет системе
функционировать. Следующие функции можно использовать для зарегистрированных
устройства:
Функции и порядок работы Нажмите кнопку «Настройка» и выберите «Bluetooth *» с помощью
Ручка настройки • прокрутки.Нажмите ручку и выберите …
Цепь выключателя стоп-сигнала
Описание
Когда выключатель стоп-сигналов включен, ток течет к стоп-сигналам, чтобы
осветить их.
Схема подключения Порядок осмотра Проверить предохранитель (стоп) Снимите стопорный предохранитель с панели приборов.
соединительный блок.
Измерьте сопротивление предохранителя. Стандартное ж …
OBD II Код неисправности P0517: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры аккумулятора
Автор: Эндрю Теннина в среду, 7 июня 2017 г.
Что означает код OBD-II P0517?
Код OBD-II P0517 — это код, который можно увидеть после сканирования диагностической системы вашего автомобиля.Код OBD-II P0517 означает, что модуль управления двигателем. Обычно нормальное значение напряжения, которое должен получать ECM, должно составлять около 5 вольт.
Для считывания температуры аккумуляторной батареи от PCM передается опорный сигнал 5 В на датчик температуры аккумуляторной батареи, который заземлен через обратную цепь датчика. Когда температура аккумуляторной батареи увеличивается, сопротивление датчика уменьшается, и контроллер ЭСУД получает более высокий сигнал напряжения. Когда температура аккумуляторной батареи снижается, сигнал напряжения, отправляемый на контроллер ЭСУД, уменьшается.
Что запускает / вызывает код P0517?
- Неисправный датчик температуры аккумуляторной батареи
- Коррозия аккумуляторной батареи
- Обрыв или короткое замыкание датчика температуры аккумуляторной батареи
- Плохое электрическое соединение с датчиком температуры аккумуляторной батареи
- Перегрев двигателя
На что указывает код P0517 для вашего автомобиля?
- В двигателе могут наблюдаться скачки напряжения
- Загорится индикатор двигателя
- Двигатель может перегреться
- Напряжение аккумулятора может быть низким
Как механик диагностирует код P0517?
- Используйте сканер OBD-II для проверки сохраненного кода неисправности P0517
- Визуально проверьте всю проводку и соответствующие электрические разъемы на предмет повреждений
- Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен
- Осмотрите и проверьте электрические цепи, связанные с датчик температуры аккумуляторной батареи на наличие признаков повреждения
- Проверка датчика температуры аккумуляторной батареи на наличие сигнала заземления и проверка наличия сигнала напряжения системы
- Проверка сопротивления датчика температуры аккумуляторной батареи
Общие ошибки при диагностике кода P0517:
В некоторых ситуациях распространенной ошибкой является фактическая замена батареи, когда вы видите этот код.