Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Защита конституционных прав это: Как в России защищают права и свободы гражданина

Содержание

Как в России защищают права и свободы гражданина

В первую очередь права граждан защищает Основной закон страны — Конституция. 

В главе 2 прописано, что человеку в России гарантированы право на жизнь, достоинство, безопасность, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, неприкосновенность жилища, определение и указание своей национальной принадлежности, пользование родным языком, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться. Гарантированы свобода совести и вероисповедания, мысли и слова, право на информацию.

Также граждане РФ имеют право на объединение (гарантированы свобода союзов, партий), на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранным, а также право обращаться в государственные органы.

Кроме того, Конституцией гарантированы социальные, экономические, культурные права — полный список прав и свобод есть в соответствующей главе Основного закона. 

Отдельно права и свободы защищены кодексами и отдельными законами. 

Так, в частности, трудовые права граждан защищает Трудовой кодекс РФ. В статье 3 прописано: «каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав». Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах. 

Семейный кодекс защищает права детей и семьи: «семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства». 

В Гражданском кодексе указано, что «гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого‑либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты».

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о них и об их изготовителях, исполнителях и продавцах, о владельцах агрегаторов информации о товарах и услугах, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов.

Уполномоченный по правам человека

В России существует Уполномоченный по правам человека. Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный, в частности, рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства и принимает необходимые меры по защите прав человека по собственной инициативе в случае, если ему поступила информация о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

В случае необходимости можно обратиться к Уполномоченному — вот ссылка.

Способы реализации, защиты и восстановления прав, свобод, законных интересов. — ГУ

Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации закреплены в главе 2 Конституции Российской Федерации. 

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Согласно ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. 

Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ). 

Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечёт прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 9 ГК РФ). 

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав

Гражданское законодательство Российской Федерации (ст. 1 ГК РФ) основывается на признании равенства участников регулируемых ими отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и свобод, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. 

Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. 

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

 
Никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. 

Защита гражданских прав осуществляется путем:

-признания права;

-восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

-признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

-признания недействительным решения собрания;

-признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

-самозащиты права;

-присуждения к исполнению обязанности в натуре;

-возмещения убытков;

-взыскания неустойки;

-компенсации морального вреда;

-прекращения или изменения правоотношения;

-неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

      -иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. 
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. 
       Статья 11 ГК РФ устанавливает общий порядок судебной защиты гражданских прав. Судебный порядок является преимущественной, но не единственной формой защиты прав. Пункт 2 данной статьи допускает также административный порядок защиты гражданских прав (обжалование действий и актов государственных органов в вышестоящий по отношению к ним орган исполнительной власти), который возможен лишь в случаях, предусмотренных законом. 

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст.15 ГК РФ). 

Убытки, причинённые гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издание не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Вопросы и ответы о правах человека

Что такое «права человека»?

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он — человек. Добиваясь реализации наших прав, мы обращаемся, как правило, к собственному правительству с позиций морали: так поступать нельзя, потому что это – вторжение в сферу моей морали и оскорбление моего личного достоинства. Никто,  ни человек, ни правительство, никогда не может отобрать у нас наших прав человека.

Откуда они взялись?

Они возникли потому, что человек помимо физической, имеет также моральную и духовную сущность. Права человека нужны для того, чтобы защитить и сохранить человеческую сущность каждого, чтобы обеспечить каждому человеку достойную жизнь – жизнь, которую человек заслуживает.

Почему кто-то «должен» их уважать? 

Прежде всего потому, что человеческая сущность включает и нравственную составляющую. Большинство людей, если им указать на то, что они ущемляют чье-то личное достоинство, постараются этого не делать. Как правило, люди не хотят причинять зла другим. Однако теперь помимо моральных санкций собственной или чужой совести в большинстве стран мира существуют законы, которые обязывают правительства уважать основные права своих граждан, даже если им этого, может быть, и не хочется. 

Кто обладает правами человека? 

Абсолютно все. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, работающие, банкиры, лица, обвиняемые в совершении террористических актов, работники благотворительных учреждений, учителя, танцоры балета, астронавты… 

Даже преступники и главы государств? 

Абсолютно все. Преступники и главы государств — тоже люди. Сила прав человека заключается  в том, что они признают всех равными с точки зрения обладания человеческим достоинства. Кто-то порой может нарушить чьи-либо права или стать угрозой для общества, и поэтому может возникнуть необходимость тем или иным образом ограничить права таких людей, чтобы защитить права других,  но только в определенных пределах. Эти пределы определяются как минимум, необходимый  для сохранения человеческого достоинства.

Почему некоторым группам требуются особые права человека? Означает ли это, что у них больше прав, чем у других людей?

Нет, не означает, но некоторые группы, такие как цыгане-рома в Европе, далиты и определенные касты в Индии так долго подвергались дискриминации в том или ином обществе, что потребовались специальные меры, чтобы обеспечить им равный с другими людьми стандарт прав человека. Было бы смешно полагать, что после долгих лет укоренившейся дискриминации и стереотипов, откровенной ненависти и социальных барьеров будет достаточно просто предоставить им общеприменимые права, полагая, что этого будет достаточно для соблюдения равенства.

Почему речь идет о правах людей, а не об их ответственности? 

Несмотря на то, что некоторые философы и НПО выдвинули веские аргументы в пользу необходимости определить меру ответственности людей и даже представили в защиту этого довода свои «кодексы» и «декларации», сообщество правозащитников в целом хранит молчание по поводу этого спора. Причина в том, что многие правительства ставят «дарование» прав в зависимость от определенных обязанностей, налагаемых на людей правительством или правителем, отчего сама идея прав человека изначально теряет смысл. И все же, разумеется, все мы ‒ отдельные люди и группы людей ‒ должны со всей ответственностью относиться к правам других, не злоупотреблять ими, но уважать, как свои собственные права. И в этом свете статья 29 Всеобщей Декларации прав человека признает, что: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. 2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».

Кто следит за соблюдением прав человека? 

Все мы должны за этим следить. Существуют законы, как национальные, так и международные, которые ограничивают свободу действий правительств в отношении своих граждан, но если никто им не укажет на то, что своими действиями они нарушают международные нормы, правительства могут безнаказанно продолжать нарушения. Каждый из нас, как личность, должен в повседневной жизни не только уважать права других, но и внимательно следить за действиями наших и не наших правительств. Системы защиты прав существуют для того, чтобы все мы могли ими воспользоваться. 

Как я могу защитить свои права? 

Постарайтесь обратить внимание других на то, что ваши права были нарушены; потребуйте их соблюдения. Дайте противоположной стороне понять: вам известно, что она не имеет права обращаться с вами подобным образом. Выделить соответствующие статьи во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах человека или других международных документах. Если соответствующие законы есть в вашей собственной стране, сошлитесь и на них. Сообщите другим о случившемся: дайте сообщение в печать, напишите вашему депутату парламента и главе государства, проинформируйте об этом неправительственные организации, занимающиеся правами человека. Спросите у них совета. Если есть возможность, поговорите с адвокатом. Постарайтесь, чтобы правительству стало известно о ваших действиях.  Дайте ему понять, что вы не собираетесь отступать. Продемонстрируйте поддержку, на которую вы можете рассчитывать. Наконец, если все остальное не помогло, вы можете обратиться в суд. 

Как мне обратиться в Европейский Суд?

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод определяет процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб. Однако принятие дел к  рассмотрению регламентируется строгими требованиями. Например, до подачи дела в Европейский суд вы должны подтвердить, что ваша жалоба уже подавалась в национальные суды вашей страны (вплоть до самой высшей инстанции!). Если вы хотите попытаться, и полагаете, что ваша жалоба отвечает установленным требованиям, ее можно представить на официальном бланке, который можно получить в Секретариате. Однако вам настоятельно рекомендуется обратиться за советом к юристу или неправительственным организациям, действующим в этой области, и убедиться, действительно ли у вас есть реальный шанс на успех. Имейте в виду, что вынесению окончательного решения может предшествовать длительный и сложный процесс. 

У кого мне требовать соблюдения моих прав?

Соблюдения почти всех основных прав человека, перечисленных в международных соглашениях,  вы должны требовать от правительства вашей страны, или от официальных должностных лиц государства. Права человека защищают ваши интересы от посягательств государства, поэтому вы должны требовать их соблюдения от государства или от его представителей. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, например, вашим работодателем или соседом, вы не можете напрямую ссылаться на международные законы о правах человека, за исключением тех случаев, когда правительство вашей страны было обязано принять меры, чтобы не допустить таких действий работодателей или соседей.  

А лежит ли на ком-нибудь обязанность защищать мои права? 

Да. Право не имеет смысла, если на кого-то не возложена соответствующая ответственность и обязанность. Моральная обязанность не посягать на ваше личное достоинство возложена на каждого человека, но правительство вашей страны, подписав международные соглашения, несет не только моральную, но и юридическую ответственность.

Права человека – это проблема только недемократических стран?

Даже сегодня в мире нет такой страны, где бы полностью были соблюдены все права человека. В одних странах нарушения могут происходить чаще, чем в других, затрагивать бóльшую или меньшую часть населения, но всякое, даже единичное нарушение представляет проблему, которая не должна возникать и которой надо заниматься. Человеку, чьи права были нарушены в стране с устоявшейся демократией, вряд ли будет легче от того, что в целом в его стране положение с соблюдением прав человека лучше, чем в других странах мира.  

Добились ли мы прогресса в борьбе с нарушениями прав человека? 

Большого прогресса — даже если порой он и кажется каплей в море. Вспомните об уничтожении рабства, о предоставлении женщинам права голоса, о странах, которые отменили смертную казнь, об освобождении узников совести в результате международного нажима, о крахе режима апартеида в Южной Африке, о делах, рассмотренных в Европейском суде и законах, измененных в результате этого. Задумайтесь над тем, что постепенное развитие культуры международного общения означает, что даже наиболее авторитарным режимам приходится сегодня считаться с правами человека, если они хотят быть принятыми на международной арене. Положительных результатов было достигнуто много, особенно за последние 50 лет, но гораздо больше еще предстоит сделать.

В какие федеральные органы можно обратиться с предложением, заявлением или жалобой? / Уполномоченный по правам человека в РФ

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Процедура рассмотрения указанных обращений установлена Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С предложениями, заявлениями и жалобами по интересующим граждан Российской Федерации вопросам можно обращаться, в частности, в следующие федеральные органы:

– Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций,

– Правительство Российской Федерации,

– Верховный Суд Российской Федерации,

– Генеральная прокуратура Российской Федерации,

– Главная военная прокуратура,

– Следственный комитет Российской Федерации,

– Министерство внутренних дел Российской Федерации,

– Министерство юстиции Российской Федерации,

– Министерство здравоохранения Российской Федерации,

– Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,

– Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

– Министерство обороны Российской Федерации,

– Министерство образования и науки Российской Федерации,

– Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

– Министерство культуры Российской Федерации,

– Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

– Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

– Министерство транспорта Российской Федерации,

– Федеральная миграционная служба,

– Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

– Федеральная служба по тарифам,

– Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков,

– Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

– Фонд социального страхования Российской Федерации,

– Пенсионный фонд Российской Федерации.

Предложения по совершенствованию законодательства следует направлять субъектам права законодательной инициативы, исчерпывающий перечень которых установлен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Заявители могут обращаться также в правозащитные организации государства, гражданином или резидентом которого они являются.

Список правительственных и неправительственных международных организаций, осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина, размещен на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в разделе «Права человека в мире». 

ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

В последнее время законодательная и судебная практика идут по пути ужесточения наказаний за многочисленные преступления. Увеличен список тяжких преступлений — 107 составов тяжких преступлений взамен 60 в 1978 году, в ряде статей установлен нижний предел срока лишения свободы. Введены статьи о новых видах преступлений.

Не менее трети подсудимых осуждаются к лишению свободы, часть из них на длительные сроки. В связи с этим становится актуальной проблема конституционных прав заключенных. Закон не дает расширенного толкования уголовного наказания лишением свободы, не допускает телесных повреждений, вреда физическому или психическому здоровью личности. Согласно ст.22 УК Украины наказание имеет целью перевоспитание, исправление личности и недопущение новых преступлений, не имеет цели уничтожение личности. Лишение свободы регламентируется статьями Исправительно-трудового Кодекса, Закона о предварительном заключении и предполагает проживание заключенного отдельно от прочих граждан, наблюдение и контроль за ним, единый режим дня, запрет самостоятельно пользоваться предметами, которые могут быть использованы для совершения преступлений: алкоголь, транспорт, наличные деньги, личные документы, драгоценности, оружие и т.п. Контакты с людьми вне места лишения свободы разрешены под контролем и наблюдением, самостоятельное передвижение вне мест заключения может осуществляться только под контролем и охраной. Таким образом закон ограничивает личные права заключенных. Но остаются другие личные и гражданские права, закрепленные в Конституции. Это право на жизнь (ст.27), запрет пыток, жестокого обхождения и унижения (ст.28), свобода религии и убеждений (ст.ст. 34 и 35), право собственности (ст.41), право на отдых (ст.45), право на социальную защиту (ст.46), право на достаточное питание, жилье, одежду (ст.48), охрану здоровья (ст.49) и др.

Самый традиционный путь защиты прав заключенных — это подача жалоб в соответствующие инстанции, прежде всего, в органы прокуратуры, которая следит за соблюдением законности применения уголовного наказания. Об эффективности жалоб по защите своих прав хорошо знают все, кто это делал. Недостаток процедуры рассмотрения обычной жалобы — это ее упрощенный характер, что иногда затрудняет принятие правильного решения должностным лицом.

С 1998 года в Украине назначен Уполномоченный Верховного Совета по правам человека. К сожалению, по нашему мнению деятельность Уполномоченного малоэффективна, и нельзя исключить, что институт Уполномоченного может стать обычной бюрократической структурой, которая ничего не будет решать, а будет только представительствовать.

Относительно новый, нетрадиционный путь защиты личных и гражданских прав, гарантированных Конституцией Украины — обращение в суд с гражданским иском в порядке гражданского законодательства. При этом суд детально рассматривает обстоятельства дела в судебном заседании, изучает доказательства, показания свидетелей, доводы сторон. Решения суда могут быть обжалованы при неудовлетворительных решениях судебных инстанций, нарушающих права человека, гражданин Украины может обратиться в Европейский Суд. Судебная защита прав человека выгодно отличается от простой подачи жалоб в органы управления и надзора. Гражданский Кодекс не ограничивает гражданские права и обязанности лиц, находящихся в местах лишения свободы, если на это нет специального решения суда по ст.ст. 15, 16 ГК Украины (ограничение или лишение дееспособности вследствие душевной болезни, слабоумия, алкоголизма, наркомании). В этом случае права таких лиц защищают родственники — опекуны. Гражданские иски лиц, лишенных свободы, могут быть по вопросам оплаты труда, нанесения морального ущерба и ущерба здоровью (ст. ст.440, 441, 445 ГК Украины). Лишение свободы само по себе есть суровое наказание и дополнительные факторы при этом легко наносят моральный ущерб личности и затрудняют в дальнейшем нормальную жизнь на свободе после освобождения. Имеются наблюдения психологов, что после срока 5-7 лет лишения свободы деградация личности становится необратимой. Кроме этого, в местах лишения свободы, как правило, наносится вред здоровью, связанный с неудовлетворительными условиями содержания, недостатком воздуха, неполноценным питанием, плохими санитарно-гигиеническими условиями, низким уровнем медицинского обслуживания. В результате этого у заключенных появляются не только телесные повреждения, но и серьезные болезни — СПИД, гепатит, туберкулез. В случае смерти заключенного иски о возмещении ущерба, связанного с его смертью, могут подавать его близкие родственники по ст.ст. 455-458 ГК Украины. Это касается и лиц, лишенных родительских прав, так как они не освобождаются от обязанности материально содержать своих детей. Суммы материальной компенсации от нанесенного вреда здоровью или материального ущерба не ограничены. Исковые за-явления о компенсации вреда здоровью не облагаются пошлиной. По заявлению истца суды должны прини-мать меры по обеспечению иска за счет имущества ответчика. Ответчиком в этом случае выступает учреждение, где находился заключенный, руководитель этого учреждения. Солидарными ответчиками могут быть другие лица, непосредственно причинившие вред, например, медработники, не оказавшие необходимой медицинской помощи, авторы незаконных приказов или инструкций. После освобождения из мест лишения свободы ущерб личности либо здоровью, который был нанесен за время заключения, ясно виден и легко доказуем. Исковое заявление в суд можно подавать либо по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика. Так как в гражданском процессе обе стороны должны доказывать свою правоту, поэтому истец к ис-ковому заявлению должен представить необходимые документы, подтверждающие его правоту, медицинские справки, имена и адреса свидетелей и т. д. Если он не может сделать этого, то суд по его письменному ходатайству запрашивает необходимые документы, вызывает свидетелей и т.д. Конечно, такие дела не рассматриваются быстро и легко, они имеют свои особенности и проблемы. Поэтому, в таких делах желательна помощь опытных юристов, адвокатов. В исковом заявлении необходимо Указать какие именно статьи Конституции, Гражданского Кодекса или Международных конвенций о правах человека, ратифицированных Украиной, нарушены. Ссылки на соответствующие доку-менты облегчают рассмотрение дела в суде. Также облегчают рассмотрение иска подтвержденные факты нарушения соответствующих статей Исправительно-трудового Кодекса и Закона о предварительном заключении, в котором Указаны права заключенных на должные условия содержания, культурное и меди-цинское обслуживание, права на образование и со-циальное обеспечение, запрет на жестокое обращение, плату за работу на производстве.

По закону о предварительном заключении, граждане, находящиеся под следствием, вообще не являются осужденными и сохраняют многие гражданские пра-ва.

В юридической практике таких исков пока еще мало. В Санкт-Петербурге рассматривается иск к администрации СИЗО «Кресты» о возмещении ущерба здоровью подследственного, удовлетворен иск к РОВД в Полтавской области о возмещении морального ущерба за незаконное задержание. В судах г.Киева рассматривались гражданские иски, связанные с неправильным использованием автомобилей или квартир, конфискованных по приговору по уголовным делам.

Таким образом, сфера защиты гражданских прав, путем обращения в суд, хоть и очень медленно, но все же растет, несмотря на многие трудности. Более широкое применение гражданских исков о материальном и моральном ущербе, нанесенном гражданам, взятым под стражу, поможет решению проблемы прав человека, находящихся в местах лишения свободы, будет спо-собствовать уменьшению числа их нарушений, даже не-зависимо от отдельных конкретных результатов единичных судебных дел.

Всеобщая декларация прав человека | Организация Объединенных Наций

Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности.   Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты.  Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны.  Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека. Декларация переведена на 500 языков.

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
2. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1.  Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Article 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Защита конституционных прав людей на жилище станет одним из приоритетов при применении механизма КРТ

26.03.2021г.

Приоритетами закона о комплексном развитии территорий (КРТ) и следующих за ним нормативных актов являются улучшение жилищных условий уральцев и дополнительная защита интересов переселяемых людей.

Речь об этом шла на заседании совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в УрФО, участие в котором в режиме видеоконференцсвязи принял исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Александр Высокинский.

«Закон, принятый в декабре прошлого года, усовершенствовал предусмотренный ранее порядок развития застроенных территорий. Это многовекторный документ, который позволит ускорить расселение устаревшего жилого фонда, изменить лицо наших городов, создать комфортную среду для проживания людей и привлечь инвесторов. Перед регионами стоит задача при создании нормативной базы соблюсти баланс: с одной стороны, сделать все, чтобы защитить конституционные права граждан на жилище, с другой — создать благоприятные условия для инвесторов», — подеркнул полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев.

По его словам, основные вопросы нового механизма будут регулироваться на уровне субъектов. Поэтому очень важно обеспечить их сбалансированное, рациональное регулирование.

«В Свердловской области ведется активная подготовка к внедрению нового механизма комплексного развития территорий. Вопрос находится на личном контроле главы региона Евгения Куйвашева. Сегодня мы занимаемся формированием правовой основы, необходимой для использования нового механизма. При этом мы внимательно следим за соблюдением жилищных прав уральцев», — отмечает Александр Высокинский.

Законом о КРТ предусмотрен, в частности, такой инструмент соблюдения прав граждан, как обязательное собрание собственников жилья, которые смогут проголосовать как за участие в программе, так и против него.

Напомним, принятое на федеральном уровне законодательство о комплексном развитии территорий предполагает расселение физически устаревшего и обветшавшего жилья, обновление городской застройки с привлечением частных инвестиций. Для того, чтобы механизм можно было применять на территории Свердловской области, по поручению губернатора разработан и принят региональный закон «О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий в Свердловской области». Ожидается, что новый единый механизм развития территорий станет эффективным правовым инструментом для решения задач национального проекта «Жилье и городская среда» по увеличению ежегодного ввода жилья в полтора раза. Механизм комплексного развития территорий также позволит развивать социальную и инженерную инфраструктуру.


Дата публикации:  26.03.2021г.


Защита конституционных прав

III. КОНСТИТУЦИОННАЯ ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ПРАВА

A. Положения исходного текста

исходный текст Конституции содержал очень мало положений, защищающих индивидуальные права. Это наверное произошло по двум причинам. Во-первых, некоторые основателей полагали, что они создали центральное правительство с ограниченными полномочия, которые не имели бы полномочий нарушать права личности.Остальные составители опасались, что любой список перечисленных прав может быть неполным и впоследствии может быть истолковано как отрицание права не указаны.

Те немногие положения, защищающие права личности, включают статью I, раздел 9, которая предусматривает, что привилегия Писания Habeas Corpus не должна быть приостановлено, если только в случае мятежа или вторжения общественная безопасность не может требуется это. Постановление о хабеас корпус была процедура общего права, которая позволяла судам отдавать распоряжения об освобождении лица, незаконно заключенные или задержанные.Хотя в некоторых случаях это была важная защита, суды дали Конгрессу большую свободу действий в ограничении использования приказа.

Статья I, Разделы 9 и 10 запрещают постфактум законы (наказание за поведение, которое не было незаконным на момент его совершения) и судебные приказы (выделение лиц или групп для наказания). Раздел 2 статьи III предусматривает право на суд присяжных по всем уголовным делам и требует, чтобы суд в государстве, где было совершено преступление.

оговорка о привилегиях и иммунитетах, содержащаяся в Статье IV, Разделе 2, предусматривает, что граждане каждого штата имеют право на все привилегии и Иммунитеты граждан нескольких государств. Это ограничивает возможности государств отдавать предпочтение своим гражданам и дискриминировать граждан, проживающих за пределами штата, в отношении определенных фундаментальных прав.

Хотя эти положения и некоторые другие могут быть важны в некоторых случаях, основные защита личных свобод содержится не в самой Конституции, а в первые десять поправок, известных как Билль о правах.

B. Билль о правах

Во время процесса ратификации, законодательные собрания нескольких штатов выразили озабоченность по поводу отсутствие защиты личных свобод. В ответ первый Конгресс принял двенадцать поправок к Конституция, десять из которых были ратифицированы штатами и стали известны вместе как Билль о правах.

Раньше описывая защиту Билля о правах, важно отметить, что изначально они интерпретировались как ограничение только силы федеральное правительство, а не власть штатов.Только в двадцатом веке Верховный суд начали проводить некоторые из этих прав в принудительном порядке против штатов.

1. Краткое изложение Билля о правах

Первая поправка защищает свободу вероисповедания, свободу слова и печати. Он также защищает право мирного собрания и обращения к правительству.

Вторая поправка защищает право на хранение и ношение оружия в целях поддержания милиция.Хотя были дебаты относительно того, защищает ли это право людей на владение огнестрельным оружием, Верховный Суд постановил, что это относится только к праву государства иметь вооруженное милиция.

Третья поправка запрещает расквартирование войск в любом доме в мирное время и позволяет во время войны только на законных основаниях.

Четвертая поправка защищает от необоснованных обысков и изъятий и требует обыска ордер до проведения обыска.

Пятая поправка требует предъявления обвинения большим жюри, прежде чем человеку может быть предъявлено обвинение в серьезное преступление. Он также запрещает лицо от дважды судимого за одно и то же преступление (двойная опасность) или от принуждение быть свидетелем против самого себя (самооговора). Защищает от лишения жизни свобода или собственность без надлежащей правовой процедуры (положение о надлежащей правовой процедуре). Он также запрещает брать частные имущество без справедливой компенсации.

Шестая поправка обеспечивает важные права для обвиняемых по уголовным делам, включая право на быстрое и открытое судебное разбирательство с участием беспристрастного местного жюри присяжных проинформирован о предъявленных ему обвинениях, чтобы предстать перед свидетелями против него, обязательному процессу допроса свидетелей и адвокату.

Седьмая поправка сохраняет право на суд присяжных по большинству гражданских дел.

Восьмая поправка запрещает чрезмерный залог, чрезмерные штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

Девятая поправка разъясняет, что перечисление некоторых прав не должно толковаться как отрицать другие права, сохраняемые за людьми (хотя это не указывает, какие эти права могут быть).

Десятая поправка оставляет за собой все полномочия, не предоставленные федеральному правительству или запрещенные государства по Конституции, штатам или народу.

2. Применение Билля о правах

Права содержащиеся в Билле о правах, изначально истолковывались как применимые только против федеральное правительство, а не против правительства штата или местного самоуправления. Права человека были защищены от государственного вмешательства только конституциями самих штатов.

Это изменилось после Гражданской войны в США, с принятием трех поправок предназначен для защиты прав новоприбывших кормящих рабов.Тринадцатая поправка запрещает рабство, и Пятнадцатая поправка защищала право голоса от дискриминации по по гонке. Четырнадцатая поправка содержал ряд важных положений.

Раздел первый Четырнадцатой поправки сначала разъяснили, что все лица, рожденные или натурализованные в Соединенных Штатах являются гражданами как Соединенных Штатов, так и Государства, в которых они проживают. Затем это предусмотрены три ограничения по штатам.Государства не могут (1) ограничивать привилегии или иммунитеты граждан. Соединенных Штатов, а также (2) лишать какое-либо лицо жизненной свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры, а также (3) отказать кому-либо в равной защите законы.

Первый попытка применить Билль о правах к штатам, полагавшимся на использование оговорка о привилегиях и иммунитетах. Это утверждалось, что защита Билля о правах была основными привилегиями и иммунитеты гражданства.В Верховный суд отклонил эту точку зрения на бойне . Дела от 1873 г., дающие очень узкую интерпретацию этого пункта, в котором никогда не отменялись.

Вместо этого, суд применил подход селективной инкорпорации в соответствии с надлежащими пункт о процессе. Начиная с 1897 г. Суд постановил, что определенные меры защиты Билля о правах таковы. фундаментальный, что когда государство отрицает их, оно отрицает надлежащую правовую процедуру гарантируется Четырнадцатой поправкой. Хотя некоторые судьи заняли позицию, что весь законопроект Права должны считаться инкорпорированными, Суд неизменно считал, что каждое право необходимо исследовать отдельно, чтобы увидеть, настолько ли оно фундаментально, что должно быть включены.

Тем не менее, большинство важных прав, содержащихся в Билле о правах, были включены в рамках этой теории. Только немногие из них были признаны неприменимыми, например право на ношение оружия, право на обвинительный акт большого жюри и право на суд присяжных по гражданским делам.Однако только в 1960-х гг. были включены некоторые важные права, такие как право на адвоката в уголовное дело и защита от самооговора.

3. Доктрина действий государства

Хотя Охват большей части Билля о правах был расширен до действий правительства штата и местного самоуправления, как правило, не применяется к частным провести. За некоторыми исключениями, частные лица и организации не обязаны соблюдать Конституцию. Например, в то время как государственный университет не может необоснованно ограничивать права на свободу слова своих студентов, частные университеты не подпадают под это правило. Эта доктрина действий государства применима не только к Биллю о правах, но и к также к положениям о надлежащей правовой процедуре и равной защите Четырнадцатого Поправка. Верховный суд провел в 1883 г. в деле о гражданских правах , что язык Четырнадцатой поправки, с которой начинается ни одно государство, не должно, требуется этот результат.Хотя доктрина называется состояние доктрина действия, это фактически относится к любому правительственному поведению. Местные органы власти считаются оружием государства для этой цели.

Есть несколько ситуаций, в которых Конституция действительно применяется к частному поведению, например, ситуации, в которых частное лицо осуществляет полномочия, обычно осуществляемые Государство, например, проводит первичные выборы или управляет тюрьмой или город. Закон также распространяется на частные партии, вступающие в сговор с государственными должностными лицами с целью нарушения конституционных прав, или когда они иным образом образуют совместное предприятие с государством. Частное поведение обычно не соблюдается. представляют собой действия государства, когда правительство просто лицензирует, регулирует или частично финансирует частную организацию.

Конгресс имеет право, согласно другим конституционным положениям, принимать законы которые применяют конституционные стандарты к частному поведению.Согласно Тринадцатой поправке, которая отменили рабство, Конгресс имеет право запретить личное расовое дискриминация (используя свою силу для отмены всех знаков и случаев рабства). Конгресс также использовал свою власть, чтобы регулировать торговлю между штатами, чтобы запретить дискриминацию при приеме на работу на основе расы, пола, религии, национального происхождения, возраста и инвалидности.

Равная защита | Wex | Закон США

Обзор

Равная защита относится к идее о том, что государственный орган не может отказывать людям в равной защите своих регулирующих законов. Государство руководящего органа должно относиться к человеку так же, как и к другим в аналогичных условиях и обстоятельствах.

Допустимая дискриминация

Прежде чем продолжить, важно помнить, что правительству разрешено дискриминировать отдельных лиц при условии, что дискриминация удовлетворяет анализу равной защиты, изложенному ниже и подробно описанному в этой статье обзора законодательства Санта-Клары.

Конституция США

Пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки требует, чтобы правительство Соединенных Штатов практиковало равную защиту.Положение о равной защите Четырнадцатой поправки требует, чтобы государства практиковали равную защиту.

Равная защита вынуждает государство действовать беспристрастно, а не проводить различия между людьми исключительно на основании различий, не имеющих отношения к законной цели правительства. Таким образом, положение о равной защите имеет решающее значение для защиты гражданских прав.

Анализ равной защиты

Когда человек считает, что федеральное правительство или правительство штата нарушило гарантированные ему равные права, это лицо может подать иск против этого государственного органа с просьбой о судебной защите.

В зависимости от типа предполагаемой дискриминации, человеку сначала необходимо доказать, что руководящий орган действительно дискриминировал человека. Человеку необходимо будет доказать, что действия руководящего органа привели к фактическому ущербу для человека. Доказав это, суд, как правило, исследует действия правительства одним из трех способов, чтобы определить, допустимо ли действие государственного органа: эти три метода называются строгим контролем, промежуточным контролем и исследованием рациональной основы.Суд определит, какой проверке подлежит лицо, полагаясь на правовой прецедент, чтобы определить, какой уровень проверки использовать. Важно отметить, что суды объединили элементы двух из трех тестов для создания специального теста.

Дополнительная литература

Дополнительную информацию о равной защите см. В этой статье Harvard Law Review, в статье Law Review Университета Пенсильвании и в статье Columbia University Law Review.

Закон о защите конституционных прав каждого человека

Квалифицированный иммунитет — это доктрина, разработанная судьей, которая защищает местных, государственных и федеральных правительственных чиновников, а не только полицию, от ответственности.

В 1982 году Верховный суд США разработал доктрину, чтобы, по его словам, гарантировать, что конституционные иски будут трудно дойти до суда. Доктрина существенно влияет на иски, поданные в соответствии с Законом о гражданских правах 1871 года. Эти иски известны как иски «Раздела 1983» со ссылкой на их ссылку в федеральном кодексе — 42 U.S.C. §1983.

Но иммунитет не имеет оснований в тексте федерального закона. И это освобождает должностное лицо от ответственности, когда, действуя под прикрытием закона штата, должностное лицо нарушает конституционные или гражданские права человека.

От ученых-конституционистов до популярных музыкантов существует широкий беспартийный консенсус в отношении прекращения квалифицированного иммунитета и восстановления Закона о гражданских правах для решения вопросов подотчетности на местном уровне и уровне штата.

Однако, поскольку квалифицированный иммунитет является созданием на федеральном уровне, только Верховный суд или Конгресс США могут его прекратить. Но законодатели штата могут рассматривать вопрос подотчетности по-другому.

Что могут сделать законодатели штата?

Институт юстиции предлагает PECRA — закон штата, который создает основания для защиты конституционных прав в судах штата.Он гарантирует, что, если граждане должны соблюдать закон, должностные лица государства и местных органов власти должны соблюдать Конституцию.

PECRA использует устоявшуюся правовую концепцию Respondeat Superior — формы субсидиарной ответственности — и применяет ее к работодателям в муниципальных и государственных органах власти. Сегодня эта концепция гарантирует, что частные работодатели несут ответственность за своих сотрудников. Когда частные служащие совершают правонарушения в рамках своей работы, жертвы могут подать в суд на своих работодателей. Например, пострадавший может подать в суд на компанию, производящую пиццу, за ущерб, причиненный водителем-доставщиком.

Если служащие органов местного самоуправления или правительства штата нарушают конституционные права в сфере занятости, PECRA требует, чтобы правительства поддерживали официальные действия своих служащих. Это побуждает правительства брать на себя ответственность за прием на работу, обучение, управление и дисциплину сотрудников, как это делают частные работодатели. PECRA не создает личной ответственности для государственных служащих и не влияет на уголовное преследование.

Применяя правовую концепцию, отточенную веками общего права, PECRA обеспечивает средство правовой защиты для лиц, права которых нарушены.

Ограниченная способность судов защищать конституционные права по JSTOR

Абстрактный

Ученые-конституционисты обычно верят в способность судов улучшить защиту конституционных прав. Хотя суды имеют ограниченные средства для обеспечения соблюдения своих собственных решений, в литературе предполагается, что их решения выполняются либо тогда, когда суды пользуются сильной легитимностью, либо когда они приносят функциональные выгоды другим ветвям.В этом эссе мы ставим под сомнение это общепринятое мнение. Мы представляем данные, свидетельствующие о том, что наличие независимых судов не увеличивает вероятность того, что правительства будут уважать конституционные права. Мы выделяем четыре причины, почему это может быть так. Во-первых, суды, которые слишком часто препятствуют развитию политических ветвей, сталкиваются с судебными ограничительными мерами. Во-вторых, суды избегают громких столкновений с политическими ветвями, используя различные каноны уклонения или методы отсрочки. В-третьих, суды защищают себя, вынося решения, которые в основном соответствуют предпочтениям большинства.Наконец, суды плохо подготовлены к рассмотрению определенных видов нарушений прав, таких как пытки и социальные права. Все эти отчеты предлагают возможное объяснение того, почему способность судов обеспечивать соблюдение конституционных прав более ограничена, чем принято считать.

Информация о журнале

The University of Chicago Law Review — ежеквартальный журнал юридических исследований. Часто цитируется в Верховном суде и других судебных заключениях, а также в других научных трудах. среди самых влиятельных журналов в этой области.Студенты несут полную ответственность за редактирование и публикацию Law Review; они также вносят свои собственные оригинальные стипендии. Редакционная коллегия Law Review отбирает все статьи для публикации и с помощью сотрудников выполняет существенные и технические правки в каждой из этих статей перед публикацией.

Судебный контроль и защита конституционных прав по JSTOR

Абстрактный

Требуется ли для эффективной защиты конституционных прав система надежного судебного контроля? Это отличается от вопроса о том, является ли судебный пересмотр законным с демократической точки зрения, хотя эти два понятия часто объединяются.Доминирующий либеральный конституционный дискурс относительно требования судебного надзора, возможно, пострадал от некоторой степени нечувствительности к действительным последствиям конкретных систем судебного надзора. В отличие от подхода, не учитывающего факты, я предлагаю, чтобы «матрица» защиты прав в любой конкретной системе судебного конституционного контроля должна включать два типа расчетов. Первый должен сравнить случаи признания недействительными «неправильных» законодательных актов (со стороны «прибылей») с признанием недействительными «правильных» статутов и случаями поддержки «неправильных» статутов (со стороны «убытков»).Второй рассматривает выгоды и убытки в результате самого существования системы судебного надзора (а не конкретных дел, которые были поддержаны или признаны недействительными). Таким образом, он признает глубокие разногласия между людьми по поводу предпочитаемых ими интерпретаций конституционных прав. При некоторых условиях результаты этой матрицы могут быть модифицированы аргументами о частичном совпадении предпочтительных формулировок конституционных прав, осмотрительности и совещательного характера судов, осуществляющих конституционный контроль, и в конце статьи обсуждается, как это может происходить. .

Информация о журнале

Оксфордский журнал юридических исследований издается от имени юридического факультета Оксфордского университета. Он разработан для поощрения интереса ко всем вопросам, касающимся права, с упором на вопросы теории и на общие вопросы, вытекающие из отношения права к другим дисциплинам. Тема, представляющая юридический интерес, не исключается из рассмотрения. Помимо традиционных вопросов, представляющих правовой интерес, в компетенцию журнала входят: сравнительное и международное право, право Европейского сообщества, история и философия права, а также междисциплинарные материалы в актуальных областях.

Информация об издателе

Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета. Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким глобальным присутствием. В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5 500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

Защищено ли это конституцией?

Введение США. Конституция не содержит прямого права на неприкосновенность частной жизни. Билль о Райтс, однако, отражает озабоченность Джеймса Мэдисона и других разработчики для защиты определенных аспектов конфиденциальности, таких как конфиденциальность убеждений (1-я поправка), неприкосновенность жилища вопреки требованиям использоваться для размещения солдат (3-я поправка), частной жизни и имущество в отношении необоснованных обысков (4-я поправка), и Право 5-й поправки против самооговора, которое предусматривает защита конфиденциальности личной информации. В Кроме того, Девятая поправка гласит, что «перечисление определенных права «в Билле о правах» не должны толковаться как отрицание или принижать другие права, сохраненные за людьми ». Девятая поправка неуловима, но некоторые лица (включая правосудие Гольдберг в его Гризвольде совпадение) истолковали Девятую поправку как оправдание широко читая Билль о правах, чтобы защитить конфиденциальность способами, не специально предусмотрено в первых восьми поправках.

Вопрос о том, защищает ли Конституция неприкосновенность частной жизни способами, не прямо предусмотренное в Билле о правах является спорным. Многие оригиналистов, в том числе наиболее известного судьи Роберта Борка в его злополучные слушания по утверждению Верховного суда, утверждали, что такие существует общее право на неприкосновенность частной жизни. Однако Верховный суд начиная с 1923 года и продолжая в своих последних решениях, широко прочитал гарантию «свободы» Четырнадцатой поправки к гарантировать довольно широкое право на неприкосновенность частной жизни, которое стало охватывать решения о воспитании детей, деторождении, браке и расторжении лечения. Опросы показывают, что большинство американцев поддерживает это более широкое прочтение Конституции.

Верховный суд в двух решениях 1920-х годов зачитал Четырнадцатое Положение поправки о свободе, запрещающее государствам вмешиваться в частные решения педагогов и родителей по формированию образования дети. В городе Мейер в Небраске (1923 г.) Верховный суд ударил закон штата, запрещающий преподавание немецкого и других иностранные языки детям до девятого класса.Штат утверждал, что иностранные языки могут привести к

внушение студентам идей и настроений чуждо наилучшим интересам этой страны «. Суд, однако в решении 7 против 2, написанном судьей МакРейнольдс, пришел к выводу, что что государство не продемонстрировало настоятельной необходимости нарушить право родителей и учителей решать, какой курс обучения лучше всего для молодых студентов. Судья Макрейнольдс написал: «Хотя этот суд не пытался точно определить свобода, гарантированная таким образом, этот термин получил много внимания и некоторые из включенных вещей были определенно заявлены. Без сомнения, это означает не только свободу от телесных ограничений, но и право человека заключать контракты, участвовать в любых общих жизненных занятий, получить полезные знания, выйти замуж, создать дома и воспитывать детей, поклоняться Богу согласно велениям своей совестью и, как правило, долго пользоваться этими привилегиями признаны в общем праве как необходимые для упорядоченного преследования счастья свободных людей «.

Двумя годами позже в деле Пирс против Общества сестер Суд применил принципы Мейера отменить закон штата Орегон, обязывающий всех детей посещать государственные школы, закон, который фактически закрыл бы все приходские школы школы в гос.

Доктрина конфиденциальности 1920-х годов получила новую жизнь в Уорренах. Суд 1960-х годов, когда в Грисволде v Коннектикут (1965 г.), суд отменил закон штата запрещение владения, продажи и распространения противозачаточных средств среди женатые пары. Предлагались разные обоснования заключение, основанное на заключении Суда судьи Дугласа, который видел «полутени» и «эманации» различных гарантий Билля о правах как создание «зоны конфиденциальности», на частичное доверие судьи Голдберга о ссылке Девятой поправки на «другие права, сохраняемые люди «, к решению судьи Харлана, утверждающего, что Четырнадцатый Положение о свободе поправки запрещает государству участвовать в поведении (например, обыск семейных спален на предмет обнаружения незаконных противозачаточных средств), что несовместимо с правительством, основанным на понятие упорядоченной свободы. «

В 1969 году Суд единогласно заключил, что право на неприкосновенность частной жизни защищал право человека хранить и просматривать порнографию (включая порнографию, которая может быть основанием для уголовного судебное преследование производителя или дистрибьютора) в своем собственном домой. Заручившись поддержкой решения Суда как Первую и четвертую поправки судья Маршалл написал в деле Стэнли против Джорджии:

«Как бы то ни было. может быть оправданием для других законы, регулирующие непристойность, мы не думаем, что они затрагивают Конфиденциальность собственного дома.Если Первая поправка что-то значит, это значит, что Государству нечего говорить человеку, сидящему в одиночестве в собственном доме, какие книги он может читать или какие фильмы смотреть. Весь наш конституционный бунтовщиков наследия при мысли о наделении правительства властью контроль умы мужчин «.

Burger Court продлил право на неприкосновенность частной жизни включает право женщины на аборт в деле Roe v Wade (1972 г. ), но после этого сопротивлялись нескольким приглашениям расширить право.Келли против Джонсона (1976), в котором Суд оставил в силе правила ухода за полицейскими, иллюстрирует тенденция к ограничению сферы действия «зоны приватности». (В Однако суд оставил открытым вопрос о том, может ли правительство применять закон о груминге к представителям широкой общественности, которых он предполагал имел бы какую-то свободу интересов в вопросах личного внешний вид.) Некоторое состояние суды, однако, не так сильно сопротивлялись расширению зоны конфиденциальность к новым границам.Верховный суд Аляски пошел так далеко в направлении защиты прав на неприкосновенность частной жизни, как и любой другой государство. В деле Рэвин против Стэйта (1975), опираясь на такие случаи, как Стэнли и Грисволд, но также основываясь на свое решение о более щедрой защите Аляски Верховный суд Аляски установил, что защита конфиденциальности Конституции конституционная защита права гражданина владеть и пользоваться небольшое количество марихуаны в собственном доме.

Верховный суд заявил в дело Moore v.East Cleveland , что » Конституция защищает неприкосновенность семьи именно потому, что учреждение из семья имеет глубокие корни в истории нации и традиция «. Мур нашел защиту конфиденциальности для выбора расширенной семьи жилищных условий, отмена жилищного постановления, запрещающего бабушка от совместной жизни с двумя внуками. В письме для суда судья Пауэлл сказал: «Выбор родственников в такую ​​степень родства, чтобы жить вместе, нельзя легкомысленно отрицать штат.»

В более поздние десятилетия Суд признал в деле Крузан против Миссури Департамент Здоровье (1990), у людей есть свобода интересов, в том числе право принимать решения о прекращении продлевающего жизнь медицинского лечения (хотя Суд признал, что государства могут налагать определенные условия осуществления этого права). В 2003 году по делу Лоуренс против Техаса Верховная Суд, отменив предыдущее решение, установил, что Техас нарушил положение о свободе двух мужчин-геев, когда оно навязывало им закон штата запрет гомосексуальной содомии. Письмо для суда в Лоуренсе, судья Кеннеди подтвердил в общих чертах защиту конфиденциальности Конституции:
« Эти вопросы, затрагивающие большинство интимный и личный выбор человек может сделать за всю жизнь выбор, который является центральным для личного достоинства и автономии, являются центральным элементом свободы, защищаемой Четырнадцатым Поправка. В основе свободы лежит право определять собственное представление о существование, смысла, вселенной и тайны человеческой жизни…. Заявители имеют право уважение к их частной жизни. В Состояние не могут унизить их существование или контроль свою судьбу, объявив их частное сексуальное поведение преступлением. Их право на свободу в соответствии с положением о надлежащей правовой процедуре дает им полное право участвовать в их поведении без вмешательства правительства. ‘Это это обещание Конституции о том, что существует область личных Свобода в которое правительство не может войти ».

Один вопрос, который Суд решил из-за своей конфиденциальности решения — насколько сильна заинтересованность государства должны продемонстрировать преодолеть заявления отдельных лиц о том, что они вторглись в охраняемый свобода интересов.Более ранние решения, такие как Грисволд и Роу, предполагали, что штаты должны показать неотразимый интерес и узкоспециализированные средства, когда они обременены основными правами на неприкосновенность частной жизни, но более поздние дела, такие как Крузан и Лоуренс, предполагают, что это бремя по штатам не так уж и высока.

Будущее защиты конфиденциальности остается открытым вопросом. Судьи Скалия и Томас, например, не склонны защищать конфиденциальность за пределами тех случаев, когда предъявляются претензии на основании конкретных Гарантии Билля о правах.Общественность, однако, хочет Конституция, которая заполняет пробелы в конфиденциальности и предотвращает чрезмерное проникновение Конгресс не сказал американскому народу, за кого он должен жениться, сколько детей, которые они могут иметь, или когда им нужно лечь спать. Лучшая ставка заключается в том, что Суд продолжит признавать защиту для общего право на неприкосновенность частной жизни.

Ящики
Мейер против Небраски (1923)
Грисволд v Коннектикут (1965)
Стэнли против Грузии (1969)
Рэвин против государства (1975)
Келли против Джонсона (1976)
Мур — Восточный Кливленд (1977)
Крузан v.Департамент Миссури. здравоохранения (1990)
Лоуренс против Техаса (2003)


Эстель Грисволд, Лига планирования семьи, иск которой привел к признанию недействительной закон штата, запрещающий противозачаточные средства.

Билль о правах (и 14-я поправка) Положения, касающиеся права на неприкосновенность частной жизни

Поправка I
(Конфиденциальность убеждений)
Конгресс не должен издавать никаких законов уважая создание религия или запрет на свободное исповедание религии; или сокращение Свобода речи или прессы; или право людей мирно на собрать и ходатайствовать перед правительством о рассмотрении жалоб.

Поправка III
(Уединение дома)
Ни один солдат не должен вовремя мира разместиться в любом доме, без согласия Владельца, ни во время войны, но способом к быть предписанным законом.

Поправка IV
(Конфиденциальность личности и имущества)
Право людей на в безопасности в их лицах, домах, документы и вещи против необоснованного обыска и изъятия должны не могут быть нарушены, и никакие ордера не должны выдаваться, но по вероятной причине, поддержанный Клятвой или подтверждением, и особенно описанием места подлежащие обыску, а также лица или вещи, подлежащие изъятию.

Поправка IX
(Более общая защита конфиденциальности?)
Перечисление в Конституция определенных прав должна не должны толковаться как отрицание или унижение других, удерживаемых людьми.

Оговорка о свободе Четырнадцатая поправка
Ни одно государство не может … лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности,
без надлежащая правовая процедура.


Тайрон Гарнер и Джон Лоуренс (со своим поверенным), геи
кто успешно оспорил закон Техаса о гомосексуализме.

Вопросы

1. Предполагая что существует общее право на неприкосновенность частной жизни, какое поведение вы думаете, что лежит в самом его центре? Какое поведение лежит в его периферия? Какое поведение следует учитывать на улице защиты разумно интерпретируемого права на неприкосновенность частной жизни?
2.Есть ли в Конституции более прочное основание для защиты права на неприкосновенность частной жизни в отличие от личных экономических прав, таких как свобода контракта признана в Lochner в Нью-Йорке?
3. Когда государство обременяет важное право на неприкосновенность частной жизни, какого рода оправдания, если государству придется регулирование? Какие аргументы могли бы убедить США? Верховный суд (в отличие от Верховного суда Аляски), что Конституция защищает право владеть непристойными материалами, но не марихуаной или другие препараты?
4. Конституции некоторых штатов предусматривают прямую защиту Конфиденциальность. Вы бы поддержали включение такого положения в свой конституция штата? Какую формулировку вы бы предложили для поправка к конституции, защищающая конфиденциальность?
5. Конституция толкуется как защищающая право на жениться, а также право вести гомосексуальный образ жизни. Следует ли толковать это как защиту права гомосексуалистов на выйти замуж?
6. Выбор человека в отношении внешнего вида? защищены конституцией? Если Конституция защищает право студентов или полицейских носить волосы в любом стиль, который они считают подходящим? Почему или почему нет? Был бы налог на бороды, такая, как принятая Петром Великим, будет конституционной?
7.Выбор женщины сделать аборт был обнаружен в книге «Роу против Уэйда» как своего рода фундаментальное личное решение, заслуживающее защиты конфиденциальности в соответствии с Положение о свободе Четырнадцатой поправки. В каких отношениях аборт — личное дело каждого, а в каком отношении это может быть не так? Если вы не верите, что Конституция защищает решение о сделать аборт, вы верите, что это предотвратит правительство от принуждения женщине сделать аборт и, если да, то каков конституционный основа для этой защиты?
Дополнительная литература

Чаще всего цитируемое заявление судьи Верховного суда по вопросу конфиденциальности входит в инакомыслие судьи Брандейса в деле Olmstead v. США (1928 г.): «Создатели нашей Конституции понимали необходимость обеспечить условия, благоприятные для поиска счастья, и защита, гарантированная этим, намного шире по объему и включает право на жизнь и неприкосновенность личности — право быть левым в одиночку — наиболее полное из прав и право, наиболее ценное для цивилизованные мужчины. Принцип, лежащий в основе Четвертой и Пятой поправок защита от посягательств на святыни мужского дома и приватности жизни.Это признание важности мужских духовная природа, его чувства и его интеллект ».

Есть ли поправка о праве на неприкосновенность частной жизни?

Право на неприкосновенность частной жизни воплощает в себе убеждение, что личная информация человека должна быть свободна от общественного контроля и что мы имеем право на то, чтобы нас оставили в покое. По мере развития технологий все больше и больше нашей личной информации находится в руках третьих лиц. Технологический прогресс, от электронной коммерции и электронной почты до смартфонов и социальных сетей, будет продолжать ставить под сомнение нашу правовую систему и личные ожидания в отношении конфиденциальности.

Может показаться неожиданным, что Конституция Соединенных Штатов конкретно не защищает ваше право на неприкосновенность частной жизни. Фактически, законы штата и федеральные законы могут ограничивать некоторые индивидуальные права на неприкосновенность частной жизни, когда в этом есть убедительный интерес правительства. Защита ваших прав начинается с ознакомления с поправками к конституции, федеральными законами и законами штата, направленными на сохранение конфиденциальности вашей личной информации.

Конституционные права на неприкосновенность частной жизни

Несмотря на то, что право на неприкосновенность частной жизни конкретно не упоминается в Конституции США, для таких дел, как Роу В. Уэйд, Верховный суд США установил, что эти права подразумевают несколько поправок:

  • Первая поправка : Предоставляет свободу выбора любого религиозного вероисповедания и оставляет этот выбор в тайне.
  • Третья поправка : Защищает зону уединения дома.
  • Четвертая поправка : Защищает право на неприкосновенность частной жизни от необоснованных обысков и арестов со стороны правительства.
  • Пятая поправка : Обеспечивает право не свидетельствовать против самого себя, что оправдывает защиту частной информации.
  • Девятая поправка : Эта поправка интерпретируется как оправдание широкого прочтения Билля о правах для защиты вашего основного права на неприкосновенность частной жизни способами, не предусмотренными в первых восьми поправках.
  • Четырнадцатая поправка : Запрещает штатам принимать законы, которые нарушают защиту личной автономии, предусмотренную в первых тринадцати поправках.До Четырнадцатой поправки государство могло принимать законы, нарушающие свободу слова, религии и т. Д.

По мере развития технологий меняются надлежащие процедуры и правила, регулирующие сбор и использование частной информации. В 2012 году судьи Верховного суда единогласно приняли решение о проверке конституционности незаконных обысков сотовых телефонов, и Суд постановил, что личная информация, содержащаяся в сотовых телефонах и других портативных устройствах, так же достойна конституционной защиты, как и более традиционные типы информации. и записи.

Защита личной информации

Федеральное правительство защищает личную информацию с помощью ряда законов, принятых Конгрессом. Федеральная торговая комиссия (FTC) является основным агентством, обеспечивающим соблюдение политики конфиденциальности и правоприменения с 1970-х годов.

  • Закон о справедливой кредитной отчетности : Один из первых федеральных законов о конфиденциальности. Он использует защиту закона для обеспечения защиты личной финансовой информации, собираемой кредитными агентствами.
  • Закон о конфиденциальности 1974 года : Предотвращает несанкционированное раскрытие федеральным правительством личной информации, находящейся под его контролем.
  • Закон о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях : Федеральный закон о борьбе с хакерскими атаками, запрещающий несанкционированное использование защищенных компьютеров без предварительного разрешения, включая смартфоны или другие устройства, подключенные к Интернету.
  • Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете : COPPA налагает требования к онлайн-сервисам, предназначенным для детей младше 13 лет, а также к тем, которые сознательно собирают информацию от детей младше 13 лет.Эти организации должны публиковать свои политики конфиденциальности, иметь возможность отказа и обеспечивать определенный родительский контроль.
  • Закон о финансовой монетизации : требует от финансовых учреждений разъяснять своим клиентам методы обмена информацией и обеспечивать защиту конфиденциальной информации о клиентах.
  • Закон о переносимости и подотчетности медицинской информации : HIPAA гарантирует, что медицинская информация человека должным образом защищена путем установления стандартов использования и раскрытия информации.

Гражданское право Защита конфиденциальности

В случае посягательства на ваше разумное ожидание конфиденциальности, законы штата предоставляют право принудительного исполнения через гражданское деликтное право, позволяя вам получить компенсацию. Хотя особенности этих законов варьируются от штата к штату, следующие четыре правонарушения основаны на праве на неприкосновенность частной жизни:

Вторжение в одиночество

Эта форма вторжения в частную жизнь включает вмешательство в право человека на уединение или уединение.Например, если человек использует скрытые камеры в вашем доме или личном офисе, это будет вторжением в ваше уединение.

Ассигнования

Присвоение происходит, когда имя, внешность, голос или другие личные характеристики человека используются без разрешения в пользу другой стороны. В качестве примера предположим, что компания использует актера, чтобы выдать себя за игрока НФЛ в телевизионной рекламе. Если игрок не разрешил имитацию, происходит присвоение.

Публичное раскрытие частных фактов

Этот деликт защищает от несанкционированного раскрытия сведений о частной жизни человека, которые не являются общеизвестными. Как правило, раскрытие информации одному или двум людям не является публичным раскрытием, если только не подразумевается, что информация должна распространяться повсюду.

Ложный свет

Нарушение конфиденциальности может произойти, если опубликованная информация вводит в заблуждение или каким-либо образом искажает правду.Ложный свет должен быть в высшей степени оскорбительным для обычного человека и публиковаться с осознанием или безрассудным игнорированием того, является ли информация ложной или может выставить человека в ложном свете.

Получите обзор своего права на жалобу о неприкосновенности частной жизни

Обеспечение соблюдения ваших прав на неприкосновенность частной жизни может быть сложной задачей, и законы могут варьироваться в зависимости от того, где вы живете.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.