Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Изразцы для печей: Мастерская «Русские изразцы» в Москве

Содержание

что это такое, как называется облицованная модель, виды печных украшений для комнатных русских печей и каминов

Отделка печей и каминов изразцами является самым привлекательным видом декорирования поверхностей. Процесс укладки такой плитки представляет собой работу, которая требует от специалиста высокого уровня профессионализма. Изразцовые камины и печи станут настоящим произведением искусства, которые, помимо эстетической привлекательности, благодаря подобной отделке увеличивают эффективность обогрева помещения.

Что это такое?

Плитка из керамики, украшенная разноцветной глазурью, использовалась еще в Древнем Египте для украшения стен и потолков. В Европе изразцы появились гораздо позже. Ими облицовывали печи в домах аристократии. В России такими изделиями вначале оформляли фасады и внутреннее убранство храмов.

Позже изразцами стали облицовывать обогревательные устройства в жилищах.

Настоящая изразцовая плитка является наиболее дорогостоящим материалом, процесс изготовления которого – достаточно сложная и кропотливая ручная работа.

Сегодня отделка такой продукцией предметов интерьера и различных поверхностей снова стала модным направлением в оформлении дизайна домов и квартир. Форма плитки и технология ее производства совершенствовались столетиями, благодаря чему современная продукция поражает своим многообразием орнаментов и текстур. Широкий ассортимент дает возможность оформить печи или камины в общем стиле жилища, наполнив его красотой и уютом.

Изразцами называется изделие из обожженной глины, которое имеет некоторые отличия по своей конфигурации.

Особенности

Отличительной чертой подобной плитки является наличие румпы – выступа, имеющего коробчатую форму на обратной стороне. Благодаря этой особенности изделий возрастает их прочность, а также общая теплоемкость обогревательного устройства. Изготовление элементов в виде объемных изделий является существенным отличием продукции от керамической плитки.

Уникальное строение плитки делает ее лучшим материалом для облицовки печей. Сырьем для изготовления изразцов служит глина. В ходе повышения температуры показатель ее расширения имеет одинаковое значение с уровнем расширения кирпичной кладки, благодаря чему материал получает превосходные свойства теплоотдачи.

В процессе укладки элементов за декоративным полотном образуется своего рода «подушка из воздуха», которая заполняется нагретым воздухом, что дает возможность равномерно распределиться теплу по всей поверхности печи.

К главным преимуществам изразцов можно отнести:

  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • хороший показатель прочности, который достигается благодаря толщине продукции;
  • аккумулирование тепла – протопленная печь будет отдавать тепло в помещение около суток;
  • небольшой показатель поглощения влаги;
  • удобство в обслуживании;
  • экономия топлива;
  • низкий уровень травмоопасности материала – контакт с поверхностью не вызывает ожогов;
  • большой эксплуатационный срок;
  • историческая значимость.

Привлекательность изразцовой плитки – вне конкуренции. Печь, оформленная такой продукцией, будет прекрасно гармонировать с интерьером в комнате в современном стиле хай-тек или в рустикальной стилистике оформления убранства, которая была популярна еще при царе.

Современные модели печей устроены таким образом, чтобы использовать минимум топлива, а значит, экономить денежные средства на обогреве помещения. Современные универсальные конструкции прекрасно работают на натуральном сырье, а также альтернативных вариантах топлива.

Виды

Технология укладки изразцов на поверхность печи предполагает вариант только цельной укладки, за счет этого будут активно работать уникальные свойства материала по сохранению и удерживанию тепла. В противном случае они не смогут выполнять свои функции.

Исходя из формы плитки можно выделить три основных вида этого материала:

  • Фасонные изделия. Основной сферой их применения являются выступающие области на печи, например, карнизы. Такие элементы имеют, скорее, декоративное назначение.
  • Фронтальная продукция – она используется для укладки на ровную поверхность.
  • Угловая плитка, которой облицовывают углы на поверхности.

Однако подобная стандартная классификация не ограничивается лишь основными видами. Вариантов и разновидностей форм такой плитки существует очень много, например, есть цокольные элементы, укладка которых выполняется на поверхность над полом.

Чтобы сделать отделку обогревательного устройства, понадобится минимум два вида материала вне зависимости от проекта печки, поскольку каждый отдельный образец отвечает за крепление к определенной части поверхности – угловые элементы фиксируются к печным краям, фасонные изделия можно использовать для гладких полотен, карнизные образцы являются декором для портала камина, круглые детали используются для округлых частей комнатной печи.

Сложные конструкции печей требуют дополнительной комплектации элементов для облицовки – это могут быть полки, края, венцы, а также вьюшки, которые используются для регулирования чугунных поддувал в печи.

Дизайн

Чтобы расписать печные изразцы, используются следующие технологии:

  • Работы выполняются с использованием обыкновенных масляных красок и называются холодной росписью. Перед этим элементы обрабатывают олифой, им дают высохнуть. Обычно на это нужно сутки или двое. После чего расписывают, снова дают просохнуть и покрывают масляным лаком.
    Подобный способ декорирования не предполагает обжиг изразцов в печи.
  • Роспись ангобами выполняется при использовании разных видов глины.

Выделяется два варианта подобной обработки:

  • Использование разведенной глины, густота которой напоминает по консистенции пищевую сметану. Сырье во время работы образует различные оттенки – от белого до темно-серого, могут также получаться красные или коричневые варианты цвета. От термической обработки тон росписи несколько изменяется.
  • Элемент погружают в воду, а затем наносят на него тонкий слой ангоба белого цвета. После чего изразец просушивают и расписывают гуашью, которая обладает хорошей устойчивостью к высоким температурам. Для работы используется кисть, груша из резины или рожок с трубочкой на конце. Если нет необходимости окрашивать продукцию глазурью, то в ангобу перед обработкой, чтобы придать изделию дополнительной прочности, включают от 10 до 30% толченого стекла. Измельчают его в специальных перчатках и очках для соблюдения требований по технике безопасности. Для этого потребуется металлическая емкость с прочными и толстыми стенками, а также пестик из металла, упакованный в полиэтилен. Просеивают полученный состав через чулок из капрона или мелкое сито. Элементы с уже имеющейся росписью подвергаются повторному обжигу.

По типу лицевой поверхности изразцы делятся на гладкие и рельефные элементы.

По виду поверхности выделяют глянцевые (глазурованные) изразцы или матовые и терракотовые (не глазурованные). Глазурь десятилетиями сохраняет свой первоначальный внешний вид и не нуждается в специфическом уходе. Также существуют фаянсовые типы изразцов.

По виду рисунка плитка бывает с орнаментом и без него.

Стиль росписи изразцовой плитки бывает:

  • Голландский – выполняется в синей цветовой палитре на белоснежном фоне. В основном, это морская тематика, мельницы и пейзажи.
  • Испанское направление характеризуется этническими мотивами, в которых отражаются образы Востока.
  • Немецкое направление, отличительной особенностью которого является правильность линий рисунка, а также простота и лаконичность. Такая продукция выполняется в стандартном размере и не требует дополнительной обработки перед отделкой поверхности.
  • Русский стиль отличается яркими красками и многообразием узоров. Как пример можно привести роспись хохлому. Данное направление можно разделить на виды по принципу зарождения в каком-то конкретном регионе, что отражается на форме рельефа, вариантах нанесения и видах изображенного рисунка.

Хохломская роспись зародилась в Нижегородской губернии, в деревне Хохлома. В Гжельской волости появились первые фарфоровые заводы, отсюда и одноименное название синих узоров на белом фоне. Подобные варианты декорирования изразцов широко применяются и сегодня.

Изразцовые элементы из города Дельф декорируются кобальтовой росписью. Фламандское направление предполагает роспись синими и белыми цветами, а также орнаменты шоколадных оттенков.

Голландская школа в сочетании с оригинальными французскими тенденциями выгодно отличается утонченностью и изыском. В Англии предпочитали наносить на изразцы государственную символику, которая задает очень характерную аристократическую британскую стилистику.

Изразцовый дизайн имеет массу вариаций не только по стилю, но и по подаче декора:

  • сложные рельефные картинки;
  • сюжетные композиции, освещающие определенные исторические моменты, повествующие о былинах или сказках разных народов;
  • узоры, относящиеся к определенной местности;
  • растительные композиции.

Исходя из размерной сетки, также можно составить определенную классификацию изразцов. Однако в этом случае необходимо учитывать, что у каждого изготовителя габариты элементов могут различаться. Объясняется такая особенность спецификой изготовления продукции.

Большинство образцов имеют следующие размеры: толщина элемента – от 40 до 50 мм при размере квадратного изразца – 200х200, 220х220 (в случае квадратного исполнения) либо 205х130 мм, когда изделие производится в виде прямоугольника. Такие габариты регламентируются соответствующими ГОСТами.

Исходя из типа румпы изразцы можно разделить на:

  • обычные изделия, где румпа имеет наклонный срез;
  • плитку с бортиком, благодаря чему крепеж элемента производить гораздо удобнее; эта особенность обеспечивается наличием крепежных отверстий;
  • существуют румпы со сложной конструкцией борта и несколькими камерами.

Отечественные и зарубежные производители изразцов для печей предлагают покупателям к ознакомлению свои каталоги с продукцией. Они содержат уже цельные композиции либо эскизы, из которых можно сложить желаемую картинку. Однако заказчик имеет возможность сделать заказ комплекта элементов, включающих в себя собственный вариант декорирования поверхности печи или камина.

Красивые примеры в интерьере

Изразцовые печи для дачи или усадьбы всегда являлись предметом, подчеркивающим состоятельность владельца.

Русская печь, облицованная расписными изразцами с лежанкой, станет украшением гостиной в загородном доме, поможет задать интерьеру определенный стиль, послужит удобным местом для времяпрепровождения зимой, согревая теплом и радуя глаз своей красотой и самобытностью.

Место в жилище, отведенное для отопительного прибора, будь то печь или камин, может быть совершенно различным, все зависит от предпочтений хозяев. Это касается и конструкции устройства.

Печь в столовой с росписью в стиле гжель прекрасно дополнит интерьер комнаты, обставленный в простой и светлой классической манере с преобладанием белого цвета.

Кухня – место, где печь становится функциональным устройством, которое дарит не только тепло и уют, согревая жилище, но и помогает хозяйке в приготовлении пищи. Яркие и разноцветные изразцы подарят массу положительных эмоций и украсят даже самое обычное и просто оформленное помещение.

Спальня, в которой будет располагаться печь, декорированная однотонными белоснежными изразцами и лепниной, превратит обычную комнату отдыха в царские роскошные палаты и согреет своим теплом. Изразцы в восточном стиле украсят спальню и придадут помещению таинственность Востока и неповторимость интерьера.

Облицованная изразцами печка или камин в квартире или загородном коттедже – прекрасный вариант, объединивший практическую составляющую декорирования поверхностей с эстетическим наслаждением от созерцания декора, выполненного на старинный лад или в стиле последних новомодных тенденций.

Как декорировать печь изразцами, смотрите в следующем видео.

Просмотреть похожие записи:


 

Облицовка каминов самостоятельно

Печь для дачи из Германии

Печная красота по венгерски

 

Изразцовые камины и печи — Мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики Андрея Беляева и Ларисы Захаровой

 Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой создает эксклюзивные изразцовые камины и печи. Благодаря собственному производству осуществляется полный цикл работ – индивидуальное проектирование объектов, изготовление керамических изразцов, ведение монтажа. Повышенные требования к качеству художественных работ делают наши камины и печи уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства. Интерьеры с нашими изразцовыми объектами были неоднократно опубликованы в журналах «Лучшие интерьеры», «Мир и дом», «Идеи вашего дома», «Частная архитектура» и др.

______________________

Наши мастерские находятся в Санкт-Петербурге, но мы выполняем заказы по всей России!

Если Вам нужен изразцовый керамический камин (печь, комплекс барбекю или облицовка других объектов),

если Вы не можете найти то, что Вам нужно или не знаете, с чего начать,

просто объясните нам Ваши пожелания или пришлите техзадание на e-mail.

Мы придумаем, спроектируем и изготовим для Вас изразцы любой сложности, любого цвета и любого стиля — от классики до авторских творческих решений!

______________________

Мы создаем изразцовые камины, печи, комплексы барбекю по индивидуальному заказу, в разных стилях, колоритах, формах, масштабах.

Как правило, работа по созданию нового объекта начинается с согласования с заказчиком эскизов, разработки проекта, подробных чертежей. После этого в наших производственных мастерских проект воплощается в жизнь — изготавливаются изразцы. Монтаж изразцовых облицовок, а также монтаж кирпичных печей и каминов любой сложности или установки каминных и печных  кассет под наши проекты осуществляют профессиональные печники, с которыми мы сотрудничаем много лет.

Также мы можем повторить любой из уже выполненных нами объектов.

Благодаря индивидуальному подходу к каждому заказу архив нашей мастерской насчитывает более 600 различных моделей изразцов. Палитры разработанных цветов глазурей и керамических красок имеют более 1000 оттенков. За десятилетие работы мастерской разработано более 25 уникальных авторских моделей каминов и печей в лучших традициях русского изразцового искусства, на основе которых создано более 60 изразцовых объектов в частных интерьерах квартир и загородных домов.

Изразцы на нашем производстве изготавливаются по традиционным технологиям с использованием современных керамических материалов. Мы работаем преимущественно с шамотными глиняными массами для ручного формования, потому что толстостенные, шамотные изразцы качественно отличаются от тонких литьевых изразцов промышленного производства.

В современных домах и квартирах, не требующих прямого обогрева от камина или печи, кирпичная кладка часто заменяется на облегченную конструкцию с установленной каминной кассетой. В этом случае мы заменяем классический изразец с румпой на изразцовую плитку, которая внешне может быть неотличимой от изразцов. Также облицовку изразцами возможно применить на фасадах домов, в интерьерах, в помещениях с повышенной влажностью — саунах, банях, бассейнах, в ландшафтном дизайне, в сочетании с мебелью и пр.

Керамика – это интересный, «теплый» материал для внедрения в современные интерьеры и экстерьеры, натуральный, экологически чистый. Цветовые и пластические возможности этого материала огромны. Мы открыты новым предложениям, готовы экспериментировать в этой области, поэтому мы сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами.

Художественно-производственные мастерские «Артбазл» находятся в Санкт-Петербурге. Возможен выезд специалистов в любой регион России.

 


Изразцы для интерьеров представлены в разделе

«Изразцы и плитка ручной работы» 

 

вкус, мастерство и красота обыденности

2018 Зима

Кристина Страмова

Зима со своими морозами, снегом и льдом – по-своему прекрасное время, однако как же приятно, надышавшись холодом и даже слегка замерзнув на прогулке, оказаться в тепле уютного дома. Сейчас мы, городские жители, отвечаем только за уют в своих квартирах – тепло приходит в них «само по себе». Однако еще сто с небольшим лет назад тепло и уют жилища обеспечивал один предмет, становившийся центром интерьера и центром притяжения для всей семьи долгими зимними вечерами. В канун Нового года, когда впереди целая череда выходных и праздников, «Сфера» рассказывает об изразцах, украшавших в старину изразцовые печи вологодских домов. Благо у нас есть с кем поговорить об этом: и.о. заведующего отдела хранения фондов Вологодского музея-заповедника Анна Логинова именно изразцам посвятила свою исследовательскую работу. Мы беседуем с ней в палатах Иосифа Золотого, одном из зданий Архиерейского двора, где располагаются основные экспозиции музея. Здесь сохранилось целых пять изразцовых печей, а вместе с ними – история создания и бытования изразцов.

«Колонки», «сухарики», «арки» изразцового искусства

Очень бережно, надев специальные перчатки, Анна достает из коробки уникальные предметы из коллекции Вологодского музея-заповедника, многие из которых сохранились в единственном экземпляре. «Колонки» или «сухарики», украшенные живописью или рельефом, с орнаментом или интересной сюжетной картинкой, глянцевые или с тонкой паутиной трещинок – все они особенные, созданные мастерами вручную.

Десять лет назад ей, сотруднице музея, тогда только перешедшей из экспозиционного отдела в фонды, передали на хранение коллекцию изразцов – рельефных и гладких плиток, предназначенных для облицовки фасадов и предметов интерьера, для декорирования печей и каминов. «Главное отличие изразца от облицовочной плитки – наличие румпы – коробчатого выступа с обратной стороны изделия, предназначенного для крепления в стене или в печи. Пустота в коробке заполняется битым кирпичом, глиной, и создается «воздушная подушка», которая хорошо сохраняет тепло и медленно остывает», – объясняет Анна.

Она искала информацию об изразцах в архивах, изучала публикации, исследования – и так постепенно погрузилась в эту тему. Пригодилось историческое образование и технологические знания, в том числе о тонкостях обжига глины и эмали.

Когда хранителю коллекции в руки попадает изразец, который нужно атрибутировать – определить время и место производства, он использует комплексный подход и обращает внимание на детали. Во-первых, это цвет глины, из которой изготовлен изразец. На начальном этапе само сырье может быть любого оттенка – от голубого до черного, в зависимости от органических примесей, которые там есть. А когда глина прошла обжиг, она приобретает свой окончательный цвет – красный или белый. Во-вторых, исследователь обращает внимание на форму и толщину румпы, смотрит на изображение и оценивает качество рельефа и эмали. Эмаль, как и глина, также меняется в процессе обжига. При воздействии высоких температур происходит химическая реакция: металл окисляется и придает необходимый цвет. Так присутствие меди в составе даст зеленый цвет, железа – красный и коричневый, кобальта – синий. Когда эмаль наносят на изразец, она может быть слишком яркого или, наоборот, очень бледного оттенка. И только после обжига при высокой температуре получается тон, который нужен.

В коллекции музея представлены изделия, выполненные в известных центрах изразцового производства: Москве, Калуге и Великом Устюге.

Москва была законодателем мод: московские изразцы стали образцом практически для всех региональных производств. Попав под влияние «московского стиля», мастера Великого Устюга, Ярославля, Калуги, Костромы и Углича создавали орнаменты и изразцовые композиции, придерживаясь цветовой гаммы и соблюдая технологию столичных мастеров.

Великоустюгским изразцам свойственны белые, зеленые и желтые эмали. «Когда изделие отправляется в обжиг, эмаль может смешаться с другим цветом, растечься. Это придает изразцам индивидуальность», – рассказывает Анна Логинова.

Калужские изразцы – гладкие. На белой эмали – нанесенный художником сюжет с изображениями ветряных мельниц, заимствованный в Западной Европе. Анна Логинова подчеркивает, что комплект одной печи мог состоять из нескольких видов изразцов: прямоугольных, составлявших основную плоскость печи, «колонок», отделявших каминную часть, поясков и так называемых «сухариков» – декоративных элементов, оформлявших выступы и рельефы. В основании печи чаще всего использовались изразцы-арки. «Каждому изразцу необходимо было придать форму в соответствии с пропорциями. И все вручную! Я всегда поражаюсь терпению мастеров, которые тратили огромное количество времени, чтобы создать, казалось бы, обычную вещь».

Из истории формирования музейной коллекции

Вся коллекция изразцов Вологодского музея-заповедника насчитывает 1440 единиц хранения и включает как отдельные керамические изделия, так и комплекты изразцовых печей XVIII – начала XX веков. В фондах музея есть изразцы, изготовленные в крупных городах, а также образцы продукции местных центров изразцового производства, располагавшихся в Великом Устюге, Тотьме и Грязовце. Эти изделия выполнены вручную и датируются XVIII веком. В состав коллекции входят также фабричные изразцы конца XIX – начала XX вв., произведенные в Польше и Финляндии.

Сегодня печи, облицованные изразцами, служат настоящим украшением парадных залов Иосифовского корпуса. Первая датируется второй половиной XVIII века и представляет собой традиционный набор сюжетных изразцов, покрытых зеленой эмалью по белому фону. В соответствии с ее зеленой цветовой гаммой было решено оформить первый зал. «Когда образовался музей, здесь располагались различные выставки, посвященные советскому периоду, времени строительства социализма. Понятно, что изразцовая печь в эту концепцию никак не вписывалась. Поэтому она была «зашита» (спрятана в обшивку стен). О том, что здесь есть печь, нынешние сотрудники узнали в начале 1990-х годов, приступив к реставрации палат и сняв обшивку. Когда находка обнаружилась, выяснилось, что она не полностью сохранилась. Было принято решение заменить недостающие изразцы плитками с фотографиями оригиналов», – поясняет хранитель коллекции изразцов. В росписях этой печи можно увидеть библейские сюжеты, нравоучительные мотивы, аллегории чести и доблести, сцены охоты. Но, по словам Анны Логиновой, чтобы точно разгадать художественный замысел изразца, нужно знать, каковы были в то время представления людей о мире, понимать, что их окружало, какую литературу они читали.

Вторая и третья печи, датированные XIX веком, находятся во втором зале. Они значительно выше предыдущей, расположены по углам с краю и не занимают много места. Выглядят, как декоративные элементы в стиле минимализм, но во времена архиерея использовались по своему прямому назначению – для отопления. Печи украшены белыми гладкими изразцами, обрамленными рельефом. Внизу, у основания печи – узоры в виде цветочных розеток, листа аканта – традиционного элемента в архитектуре и скульптуре стиля ампир. «Ряд исследователей изразцового искусства отмечают сходство печей с архитектурными сооружениям. Их «каркас» также составляют колонны, карниз, арки, переходы», – замечает Анна.

Еще одна печь дошла до музея в виде отдельных изразцов. О ее форме, размере и вероятном местоположении можно судить по сохранившейся фотографии жилых покоев архиерея. Изразцы этой печи были обнаружены на сводах Крестовой церкви Вологодского музея в 1927 году. Очевидно, ее разобрали еще в конце XIX века при ремонте жилых помещений. От остальных керамических облицовок изразцы этого печного набора отличаются тонким изящным рельефом и цветовой палитрой.

В коллекции изразцов Вологодского музея также находятся комплекты керамической облицовки печей фабричного производства конца XIX – начала XX века. Чаще всего такие поступления были связаны со сносом старых домов в Вологде.

Первым печным комплектом конца XIX века стали изразцы из дома №21 по Советскому проспекту. В 1974 году там проходил ремонт, и в связи с заменой отопления на центральное печь была разобрана. Тогда стало известно, что изразцовая облицовка была изготовлена на Ракколаниокском гончарном заводе: производитель промаркировал комплект надписью RAKKOLANJOKI, вдавленной в тесто румпы. Из дома Катранова, стоявшем в Вологде на улице Мира и предназначенного к сносу, в музей поступило шесть комплектов печей. Они были изготовлены на керамическом заводе г. Прушков (Царство Польское).

Есть в хранилище интересная коллекция, состоящая из трехсот одинаковых изразцов. Ее происхождение неизвестно, в документах поступления значится: «Из фондов музея». «Это полный комплект, в котором сохранились все детали, и разобран он очень аккуратно, – отмечает Анна Логинова. – Я нашла упоминание о том, что в Софийском соборе была изразцовая печь. Куда она исчезла – никто не знает. Быть может, это и есть та самая печь?»

Исследовательский путь Анны Логиновой: «Чем сложнее, тем интереснее»

Помимо изразцов у Анны Логиновой находятся на хранении еще семь коллекций: керамика, стекло, фарфор, фаянс, камень, гипс… Она признается, что с изразцами интереснее работать хотя бы потому, что сведений о них недостаточно, и их приходится собирать по крупицам, под слоем вековой пыли или на выцветших страницах старинных книг. «Иногда, кроме полулегендарной информации, об изразце ничего не известно, поэтому приходится «включать исследователя». И чем больше я занимаюсь изразцами, тем больше возникает вопросов. Но чем сложнее исследование, тем оно интереснее. Я испытываю настоящий драйв, когда нахожу что-то новое. Совершая свое мини-открытие, понимаю, что всё не зря», – замечает Анна.

Отправной точкой для ее исследований стала выставка «Русский изразец» в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки два года назад, к которой она подготовила сопроводительный текст. Позже он стал основой виртуальной выставки вологодского музея, по которой может «прогуляться» любой посетитель. Анна Логинова прошла стажировку в московском музее «Коломенское» у крупнейшего специалиста по изразцам – Светланы Барановой.

Моя собеседница уверена, что информация сама ее находит. Иначе как объяснить интересное стечение обстоятельств, когда она, будучи в отпуске за пределами Вологды, вдруг по звонку знакомого реставратора срывается в город, чтобы попасть на открытие фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест», о котором накануне даже не знала? Тогда в доме на Благовещенской, 22, была обнаружена разобранная печь с изразцами. Исследование Анны Логиновой помогло определить, как она выглядела изначально при постройке дома.

«Был случай, когда информация пришла от незнакомого человека – руководителя одной из производственно-реставрационных компаний Санкт-Петербурга. Познакомившись с моей статьей об изразцах XIX века, он предложил свою помощь в их атрибуции. Совершенно бесплатно Константин Лихолат прислал мне книги, благодаря которым удалось установить производителя и проектировщика, в некоторых случаях сузить временные рамки до одного года. Очень важно, когда информация соединяется с предметом», – делится Анна.

Сегодня она продолжает изучать изразцовое искусство разных времен, фотографирует для музейного архива печи, которые сохранились в Вологде. Например, в домах зажиточных горожан конца XVIII – XIX веков – Засецких, Волкова, Витушечникова.

«Очень красивы печи в доме Волкова (ныне здание детской музыкальной школы № 4), они построены в стиле ампир и богаты сюжетными изразцами. С ними связана наша семейная история: мы шутим, что серьезное увлечение музыкой у старшего сына началось с моего увлечения изразцами. Однажды я пришла в школу сфотографировать печи для архива и, параллельно наблюдая за учебным музыкальным процессом, решила, что сын тоже должен там заниматься».

Анна Логинова считает, что изразцы имеют огромную ценность и для музея, и для Вологды, и для российской культуры в целом. «Изразцы ХVIII века содержат богатейший материал для современных керамистов. Мастера уже три века назад нашли оптимальное соотношение размеров изразцов, использовали выдержанную и, вместе с тем, очень выразительную цветовую гамму. Научились подчинять глину художественному замыслу. То есть можно не «изобретать велосипед», а использовать опыт предыдущих поколений. Что с успехом и делают нынешние керамисты – Нина Мишинцева и Надежда Костромитина, работающие в направлении изразцового производства».

Работа в музее для Анны – «прививка от безвкусицы». Она убеждена, что экспозиции, в которых собраны лучшие образцы декоративно-прикладного искусства прошлых веков, формируют эстетическое восприятие. А коллекции, хранящиеся в фондах, заставляют постоянно заниматься самообразованием, изучать историю и тем самым совершать большие и маленькие открытия, пусть даже в пределах всего одного предмета – изразца.


Завершается реставрация изразцов печей Монрепо

   Минуло почти два года, как реставраторы демонтировали изразцы с печей Усадебного комплекса парка Монрепо.  В настоящее время реставрация изразцов близка к завершению. 

 Рассказывает директор реставрационно-строительной компании «Паллада» Константин Лихолат. (Напомним, Константин Лихолат хорошо известен выборгским краеведам как один из авторов книги «Изразцовые печи Выборга»).

Сейчас мы воссоздаем четыре печи Главного дома и шесть печей Флигеля. Напомню, на изразцах семи печей Монрепо были обнаружены клейма гончарных заводов Ракколаниоки  (основан в 1877 г. ) и «Або» (основан в 1874 г.). Три белоглазурованных печи Главного дома оказались без клейм, что подтверждает их статус самых старых печей Выборга — обязательное клеймение изразцов было введено в конце царствования Николая I.

— В начале реставрации СМИ активно обсуждали судьбу печей. Ваши впечатления от их сохранности?

— Печи дошли до нас в печальном состоянии. Как специалистам нам грустно, что изразцы могли бы сохраниться лучше, если бы дома отапливались . Многочисленные периоды замораживания-размораживания и влажность потихоньку разрушали изразцы.
Кроме того, были сильно повреждены фундаментные основания печей, что также способствовало разрушению.

Действительно, реставрация фундамента Усадебного дома преподнесла неприятный сюрприз. Внешне печные фундаменты в подвале выглядели полностью сложенными из валунов. При демонтаже оказалось, что всю нагрузку внутри несет деревянный столб, который обсыпан песком. А гранитные валуны только снаружи, вроде опалубки. Со временем бревно сгнило, песок под давлением стал выходить наружу, кладка стала расходится.http://www.parkmonrepos.org/content/fundament-usadebnogo-doma-sovremennost-i-istoriya
Известно, что после приобретения усадьбы в 1784 герцог Вюртембергский построил дом наспех и сразу установил 10 печей. Возможно, что это те самые наспех построенные фундаменты, только печи на них уже более поздние. Как часто и каким образом обновляли печи?  

Любые печи прогорают и требуют ремонта, для чего их полностью перекладывают, предварительно сняв изразцы. Например, если печь топили регулярно и часто, то ее необходимо было перекладывать раз в 7-10 лет, а может быть и чаще – все зависит от эксплуатации. К быстрому выходу печи из строя может привести даже частая эксплуатация: где-то высыпалось, разрушилось. Здесь много факторов: квалификация печника, который выкладывал внутреннюю часть; разные конструкции внутри самих изразцов, которые приводили к неравномерной энергонагрузке на кладку и изразцы.  
Поэтому, вполне возможно, что после нескольких перекладываний, владелец дома обновлял изразцовую печь.   

Удивительно, что при таком частом перекладывании до нас дошли печи начала ХVIII. Сколько перекладываний могут выдержать изразцы? 

Трудно сказать. Все опять же зависит от квалификации печников: 3, 5, 10… Если переложить плохо, то сначала выжигает перемычку, а потом изразец. Халтура и недостаточное владение мастерством встречалась во все времена. Что касается печей Монрепо, то в принципе, они были сложены неплохо, а все дефекты на изразцах в большей степени были обусловлены циклами заморозки и разморозки.

— На каком этапе сейчас реставрация изразцов?

— Выполнена примерно на 90 %. 

— Возможно, в ходе реставрации вы обнаружили что-то интересное?

— Для нас каждая печь удивительна и любима. Мы были счастливы увидеть и поработать с этими изделиями, чтобы отреставрировать и сохранить для истории.  

Беседовала Ирина Андреева, пресс-служба музея-заповедника «Парк Монрепо»

На фото: Реставрация печи из Главного дома. Фото предоставлены компанией «Паллада»

 

Изразцы для печи, коллекции облицовочных коллекционных изразцов

Печи и камины (в виде открытого очага без трубы) были в нашей жизни всегда и занимали в ней важнейшее место.

Русская печь согревала людей, на ней готовили и разогревали пищу, сушили намокшую одежду, ее разукрашивали и ей любовались.

Дровами наша страна была обеспечена, так что в каждом доме и в нищем, и в богатом людей грела и кормила печь.

Тепло, отдаваемое печью и камином различно, так как

 

в камине оно исходит от открытого огня и заканчивается как только прогорят дрова.
В печи пламя разогревает большой массив кирпичей, после окончания топки и отсечения нагретого объема заслонкой в трубе, нагретый массив кирпича остывает постепенно, так что в доме с хорошей печью целый день после окончания топки тепло.

Чем выше прогрев массива кирпичей к моменту окончания топки, тем дольше печь остается горячей и греет воздух в доме. Однако кирпичная кладка плохо чистится (моется), пыль на ее поверхности пригорает и это ограничивает максимальную температуру при топке печи.

Тысячелетия назад человеческий гений придумал керамику – обожженные на огне глиняные изделия с орнаментом и рисунком, сотни лет назад придумал расписные изразцы из глины, политые глазурью. Эти материалы оказались вечными, по ним археологи и историки судят о развитии человеческого общества, возникновении и гибели племен, общин, стран и цивилизаций.

В начале 16 века в Москве налаживается массовое производство «муравленых» изразцов, как правило, покрытых зеленой глазурью.

Изразцы сначала были украшением различных построек, а затем кто-то придумал облицевать ими печи и камины (очаги). Это новшество оказалось замечательным: печь и камин стали произведением искусства, пусть и примитивного, но зато народного. Если в домах простых людей печь стала охранительницей и кормилицей, то в домах богатых – также и произведением искусства.

Это искусство развивалось и усложнялось, так что конструкция и отделка печей приняли самые замысловатые и необыкновенные формы, например, в боярских хоромах. Как, наверное, и во всей русской истории значительную роль в развитии изразцового искусства сыграл Петр 1.

Во время своего путешествия в Голландию он зорким взглядом заметил и оценил «кафли» — расписные гладкие изразцы для печей и каминов, выполненные в манере, напоминающей нашу сегодняшнюю Гжель. Он просто и гениально «внедрил» их в русскую жизнь своим указом и чиновным ничего не оставалось другого, как немедленно его исполнить (попробовали бы они этого не сделать). Так зародилось прекрасное русское изразцовое искусство, остатки которого мы и сейчас находим в старых усадьбах и дворцах.

Изразцы вошли в повседневную жизнь русского общества, без печей не было ни одного жилого дома и общественного заведения, часто в доме была не одна, а несколько печей. Изразцовая облицовка легко мылась и пыль на ней не пригорала, что позволяло топить печи значительно сильнее и поэтому они работали еще лучше. Кроме того, оказалось, что теплоотдача от остеклованных поверхностей изразцов примерно на 10% выше из-за лучистой энергии, а это серьезная экономия топлива.

Изразцовое искусство Руси жило и развивалось, переплетаясь с другими видами прикладных искусств, основанных на многовековых традициях народа. ВХХ веке заметной фигурой являлся гениальный русский художник и керамист М.Врубель, который не только конструировал печи и камины и изготавливал прекрасные изразцы, но и разрабатывал новые технологии их производства, в том числе глазурованные покрытия.

И сегодня в нашей стране работают десятки керамистов, создающих великолепные произведения, украшающие дома и бедных, и богатых. Мы в меру своих возможностей также принимаем в этом участие, наши изразцы показаны на сайте izrazcy.ru и предназначены для печей, каминов и интерьеров.

Нами разработаны и предлагаются 4-е коллекции глазурованных изразцов, каждая коллекция выполняется в любом из 4-х цветов – традиционном белом, зеленом, коричневом и в цвете слоновой кости.

Самая первая коллекция «Охота на птиц» выполняется кроме того еще и многоцветной с ручной росписью.

Коллекции изразцов предназначены для различных стилей дизайна – от деревенского до модерна. Изразцы этих коллекций хорошо сочетаются между собой, а также с натуральными каменными материалами (ониксом, мраморами, гранитами, мозаиками).

Таким образом, мы представляем широкие возможности для того, чтобы печи и камины выглядели изящьно. Облицовка изразцами дает такую возможность, чтобы печи и камины не требовали ухода, но оставались всегда нарядными.

«Изразцы́» — происхождение и значение слова

Изразцами называют один из видов архитектурной керамики. Ими облицовывают фасады зданий и используют во внутренней отделке — стен, печей, каминов.

Изразцы состоят из двух элементов: наружной плитки, которую декорируют (лицевая пластина), и коробчатого выступа на обороте для сцепления с кладкой (румпа).

«Вырезанные кирпичи» стали использовать в России в конце XV века. Это были терракотовые плиты — предвестники изразцов. Их изготавливали как пряники: выбивали глину в деревянных резных формах и обжигали в печах.

В XVI веке рельефные плиты начали соединять с наращенными на гончарном круге румпами — и получились изразцы. Терракотовые изделия называли «красными» — по цвету обожженной глины. Изготавливали квадратные изразцы «большой руки» (20 на 20 сантиметров) и «малой руки» (14 на 14 сантиметров).

Золотым веком русских изразцов стало XVII столетие. Мастера-изразечники начали создавать поливные изразцы — с верхним покрытием. Появились изразцы в виде тарелок и колонок.

Сначала рельефы покрывали прозрачной глазурью — муравой. Чаще всего использовали цвет «травы-муравы», и «муравленные» изразцы стали синонимом «зеленых». Позднее начали украшать изделия глухой оловянной глазурью разных цветов — цениной. Поэтому полихромные изразцы называли ценинными, а изразцовое искусство — «ценинным делом».

Самобытные изразцы производили в Москве, Великом Устюге, Вологде, Калуге, Балахне и других местах. Самая известная мастерская XVII века существовала при Ново-Иерусалимском монастыре патриарха Никона. Там работал выдающийся «ценинных дел мастер» Степан Полубес, автор популярного узора «павлинье око».

В XVIII веке Петр I отправил русских мастеров учиться «кафельному делу» в Делфт — и появились гладкие изразцы по типу «голландских кафлей». Они были расписными: плиты покрывали белой эмалью и на ней рисовали синими кобальтовыми красками каналы, корабли, мельницы. Царь запретил топку «по-черному», и новый тип печей по изразцам стали величать голландками.

Массово гладкие образцы изготавливали на заводе Александра Меншикова в Стрельне под Петербургом и на ценинной фабрике Афанасия Гребенщикова в Москве. Палитра цветных эмалей и техника росписи становилась разнообразнее — и на изразцах получались «живописные картины».

В XIX веке керамическое производство поставили на поток — например, в «Товариществе» Матвея Кузнецова. Изразцы все меньше напоминали штучный товар. Однако сохранились и уникальные украшения конца столетия — в усадьбах Талашкино Марии Тенишевой или Абрамцево Саввы Мамонтова.

Термостойкая плитка: Можно ли использовать плитку вокруг дровяной печи?

Камины и дровяные горелки — это украшение любой комнаты.

Если вам посчастливилось иметь такую ​​в своем доме, вы, вероятно, обдумываете, как украсить ее в соответствии с вашим стилем.

Обычно на этом этапе нас начинают спрашивать: « Могу ли я использовать плитку вокруг моего дровяного камина? » и « Что поставить за дровяной печью? «.

Вот все, что вам нужно знать об огнестойкой и жаростойкой плитке .

Несколько простых правил, которым нужно следовать

  • Используйте керамогранит, чтобы держать тепло под контролем
  • Соблюдайте расстояние не менее 150 мм / 6 дюймов вокруг стороны горелки

Выбирая между керамической и керамогранитной плиткой для камина, выбирайте керамогранит.

Обычно люди склонны использовать огнеупорные кирпичи вокруг своей горелки, потому что они отлично поглощают тепло, не передавая его соседним областям.

Керамогранит

работает очень похоже из-за своей плотности и способа производства.

Несмотря на то, что плитка является термостойкой, лучше убедиться, что прямой тепловой контакт с плиткой не слишком высок. Так что лучше оставить небольшую буферную зону, чтобы плитки выглядели свежими.

Вам нужен специальный термостойкий плиточный клей?

Убедитесь, что ваша плитка выдерживает высокую температуру, это одно, вы также должны убедиться, что она не отклеится из-за клея, который вы используете.

К счастью, существуют клеи для плитки, предназначенные специально для более жарких условий — мы рекомендуем этот клей для плитки от Victas.

Еще один шаг вперед: то, на что вы кладете плитки, тоже имеет значение.

Если стены вашего дымохода не в отличном состоянии, вы всегда можете использовать термостойкие плиты, чтобы обеспечить устойчивую поверхность плитки.

Вдохновение: 3 модных образа для вашего дома

Чтобы вдохновить вас, вот наши самые любимые советы по декору печей и каминов.

1. Используйте текстурированную плитку в деревенском стиле, чтобы создать атмосферу загородного дома


Кредит: Zillow

Дровяные горелки, как правило, мгновенно создают в любой комнате домашнюю атмосферу; иногда это может быть немного сложно, если остальная часть вашей комнаты довольно современная.

В этом образе ярко выделяется дровяная горелка спереди и по центру, обрамляя ее элементами кантри.

Нам нравится сочетание основы из серой сланцевой плитки, контрастирующей с деревенской текстурой двухслойной плитки на стене.

Соответствующий ковер прекрасно дополняет печь и привлекает еще больше внимания к центру комнаты.

2. Деревянные балки — лучший друг ниш


Кредит: katielouise1688

Еще один потрясающий способ добавить деревенского очарования в любую комнату — это добавить деревянную балку в качестве каминной полки к верхней части камина.

Внешний вид деревенского дома, который создает деревянная балка, помогает современному декору сочетаться с горелкой, а также помогает еще больше подчеркнуть традиционный вид.

3. Покажи свои дрова громко и гордо


Кредит: Pinterest

Вам понадобится стабильный запас дров, чтобы ваша дровяная печь работала. Почему бы не утилизировать старый книжный шкаф и не поставить его рядом, чтобы не только добавить общего очарования горелке, но и держать дополнительное топливо под рукой, когда оно вам понадобится.

Могу ли я использовать плитку вокруг моей дровяной горелки?

Вы можете использовать плитку сзади и по бокам вашей дровяной горелки, и мы также хотим показать вам, как оживить вашу дровяную печь с помощью плитки для камина!

Логистика плитки вокруг камина

Мы рекомендуем использовать керамогранит, который очень термостойкий.Большинство дровяных печей имеют изоляционные блоки сзади и по бокам, чтобы свести к минимуму утечку тепла, а также должно быть не менее 150 мм (6 дюймов) сзади и сбоку печи для вентиляции. Так что тепло, соприкасающееся с плиткой, не должно быть слишком большим.

Кроме того, на хорошую твердую поверхность следует наносить термостойкий плиточный клей, такой как Palace Heat Resistant Adhesive. Если по какой-либо причине внутренние стенки дымохода находятся в неудовлетворительном состоянии (напр.г. крошащиеся или неровные), мы советуем, чтобы термостойкие плиты из силиката кальция были бы хорошим решением, чтобы дать вам подходящую поверхность для укладки плитки.

Какая плитка лучше всего смотрится за дровяной печью или камином?

Если вы устанавливаете дровяную печь или печь в своей гостиной и хотите использовать плитку в качестве фона вокруг нее, то мы рекомендуем выбирать термостойкий керамогранит. Но есть так много керамогранита на выбор — так что будет выглядеть лучше?

Если вы любите идти в ногу с последними тенденциями в дизайне интерьера, то одна вещь, которую мы заметили в последнее время на показах домашнего стиля, — это текстурированные поверхности.В наши дни все дело в том, чтобы придать текстурированный вид вашим интерьерам, что помогает добавить более интересную, характерную, привлекательную отделку. Итак, наш совет? Добавьте к камину текстурированную плитку и отделку. Огонь и дровяные горелки, как правило, излучают теплое свечение, которое действительно поможет подчеркнуть текстуру плитки; отбрасывание теней и выделение определенных участков.

Вверху: Плитка для лица в деревенском стиле

Кракелиновая глазурь

Эти глазурованные плитки идеально подходят для создания винтажного стиля, чтобы еще больше согреть ваш камин и подчеркнуть неподвластный времени стиль.Доступный в семи различных цветах, мы любим пепел для создания тонкого фона, отражающего теплое малиновое пламя.

Scintilla плитки

Заявите о себе с помощью этих забавных и очаровательных плиток. Эти текстурированные плитки с узором в виде звезд, идеально подходящие для того, чтобы сделать любой камин особенным, добавят контраст, которого вы так долго ждали, чтобы оживить обстановку перед телевизором поздно вечером!

Плитка Obra Mix

Подчеркните естественность в вашем доме с помощью керамогранита под дерево. Вы можете получить лучшее из обоих миров, так как практичный фарфор сталкивается с текстурным ощущением — спокойная гавань для камина в любой комнате. Разместите их либо за камином, либо на полу перед ним — они универсальны!

Плитка с эффектом змеевика

Как мы постоянно говорим, текстура пришла и останется. Эти многогранные плитки с эффектом камня помогают каскадировать нежные и сложные тени, чтобы действительно оживить ваш дом и жилое пространство.

Плитка под мрамор Boketto

Мраморный эффект одновременно присутствует в интерьерных тенденциях и по-прежнему актуален, привнося ощущение чистоты и роскоши в ваше жилое пространство.С матовой или глянцевой отделкой вы можете изолировать или излучать великолепное свечение вашего камина для мира и спокойствия в вашем доме.

Мы надеемся, что не только объяснили вам практические аспекты, но и вдохновили вас использовать текстуру и свет с пользой!

Чтобы получить больше полезных ответов, посетите наш Справочный центр — это «Википедия» мозаичных запросов!


Получите последние тенденции, советы по декорированию и предложения

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние тенденции в дизайне интерьера, советы по декорированию и ассортимент плитки прямо на ваш почтовый ящик! Отписаться в любое время.


Продолжить чтение

плитка для печи – Mesda

плитка для печи – Mesda × С 24 декабря 2021 г. по 1 февраля 2022 г.,
Музеи и сады Старого Салема и MESDA
закрыты для публики в связи с подготовкой к весеннему сезону.
MESDA будет открыт для исследований и изучения коллекции по предварительной записи. (Подробнее здесь)
Мы вновь откроемся в среду, 2 февраля 2022 г.
Мы приглашаем вас исследовать исторический район с
Salem Pathways, где вы можете выбрать приключение по своему вкусу.
Счастливых праздников!

Плитка для печи

Художник/Изготовитель:

Христос, Рудольф ||Ауст, Готфрид

Место изготовления:

Салем Северная Каролина Соединенные Штаты Америки

Середина:

фаянс – глазурованный

Описание:

Мастер-гончар Готфрид Ауст начал изготавливать печные изразцы зимой 1756 года. Печные изразцы изготавливались путем «прессования раскатанных листов глины на формы. Обрезав талию и удалив оттиснутую плиту, он [гончар] отложил плитки на куски грубой ткани для просушки. Как только глина затвердела достаточно, чтобы с ней можно было обращаться, он добавил глиняные выступы к задней части каждой плитки. Фланцы позволяют укладывать плитку в глиняный раствор, который затвердевает при первом топке печи и служит термическим барьером против потери тепла» (Браун 2009: 107-108). После того, как эта печная плитка была отформована, ее покрыли белой шликерной массой, затем на поверхность нанесли марганцевые и медные шликеры, создав кремовый, коричневый и зеленый цвет под свинцовой глазурью.Плесень с таким же рисунком сохранилась в коллекции Old Salem Museums & Gardens. «Большая часть прессованной плитки, изготовленной моравскими гончарами, предназначалась для печей, заказанных для общественных зданий и домов в Ваховии и ее окрестностях». (Браун 2009: 107).

Моравские гончары в Северной Каролине более ста двадцати пяти лет изготавливали глиняную посуду методом штамповки. Диапазон форм, задокументированных уцелевшими предметами, формами и ссылками в инвентарях керамики, намного больше, чем у любой современной американской керамической традиции.От курительных трубок до печных изразцов моравские гончары в Бетабаре и Салеме расширили производство формованной глиняной посуды, включив фигурные бутылки и ролики, нефигурные бутылки и игрушки.

Мастер-гончар Готфрид Ауст прибыл в Бетабару, Северная Каролина, в 1755 году и сразу же начал искать местные запасы глины и кремня для использования в своих гончарных изделиях. К весне 1756 года он провел эксперименты по обжигу этих материалов, а в августе построил большую печь, в которой обжигал глиняную посуду.Ауст оставался в Бетабаре до 1771 года, когда он переехал в недавно построенный моравцами город Салем и работал там мастером гончарного дела до своей смерти в 1788 году. Рудольфу Христу можно приписать успешное производство и маркетинг штампованных фигурных изделий во время его пребывание в должности мастера гончарного дела в Салеме (1789–1821). Он также продолжил штампованные формы, сделанные Aust, такие как печные изразцы. Рудольф Христос учился у Готфрида Оста в Салеме, Северная Каролина. Он основал свою собственную гончарную мастерскую в Бетабаре в 1786 году и работал там до 1789 года.Он сменил Оста на посту мастера-гончара в Салеме с 1789 по 1821 год.

Бекердит, Люк и Браун, Джоанна. «Глиняная посуда восемнадцатого века из Северной Каролины: пересмотр моравской традиции». КЕРАМИКА В АМЕРИКЕ (2009): 2-67.

Браун, Джоанна. «Традиция и адаптация в моравской прессованной глиняной посуде». КЕРАМИКА В АМЕРИКЕ (2009): 107-108.

История:

См. «Керамика в Америке», 2009 г., и «Моравские гончары в Северной Каролине», Джон Бивинс-младший.стр. 174-188.

Кредитная линия:

Ранее не присоединенный

Плитка за дровяными печами | Райан Стоувс

Плитка для дровяных печей | … Теплозащитный экран — как плитка для особых пространств — плитка и плитка. Совет своими руками

К дровяным печам предъявляются особые требования относительно того, насколько близко их можно размещать к горючим поверхностям. Расстояние зависит от печи, но многие печи должны находиться на расстоянии от восьми до 36 дюймов от горючей стены.Поскольку при этом печь часто оказывается в комнате, многие домовладельцы предпочитают вместо этого строить настенный щит. Самый распространенный способ сделать это — обложить плиткой стену или часть стены за печью.

Удаление гипсокартона
Гипсокартон является горючим материалом и не подходит ни для использования за дровяной печью, ни для укладки под плитку. Сняв его со стены за дровяной печью, вы сможете вместо него установить цементную обшивку. Разрежьте гипсокартон прямо насквозь, используя пилу для гипсокартона.Удалите весь гипсокартон с любой стены, которая находится в пределах от восьми до 36 дюймов, рекомендованных производителем вашей печи. Для наиболее цельного внешнего вида снимите гипсокартон прямо с потолка, даже если вы не планируете укладывать плитку на такой высоте. Есть некоторые цементные подложки, которые можно красить, что позволяет укладывать плитку на любой высоте, но при этом иметь негорючую поверхность потолка за печью.
Установка подложки
Подложка — негорючая стеновая панель на бетонной основе.Устанавливается на стены аналогично гипсокартону. Приложите панели к стене и обрежьте их, сделав надрезы на поверхности и защелкнув по линиям надрезов. Прикрутите его к шпилькам, забивая головки винтов чуть ниже поверхности доски. Поместите стекловолоконную ленту на швы между различными досками и покройте ленту слоем тонкозастывшего раствора — того же материала, который вы будете использовать для установки плитки на подложку. Вы можете укладывать доски горизонтально или вертикально в этом районе, что лучше подходит и скрывает швы под плиткой.
Облицовка стены плиткой
После того, как подложка установлена, можно сразу укладывать плитку. Если ваш очаг уже облицован плиткой и вы используете одну и ту же плитку, выложите настенную плитку так, чтобы швы затирки совпадали на напольной и настенной плитках. Если очаг не облицован плиткой или вы используете другую плитку, разложите плитки так, чтобы плитка шла от нижнего центра стены равномерно к каждой стороне. Уложите плитку на тонкий раствор, нанесенный на стену, затем постучите по ней резиновым молотком.Дайте плитке высохнуть в течение 24 часов.
Затирка и краска
После того, как раствор затвердеет в течение 24 часов, вы можете залить плитку швом, чтобы завершить укладку. Заполните затирку между плитками, используя терку для затирки. Проведите теркой по плитке под разными углами, чтобы обеспечить хорошее покрытие, затем хорошо очистите поверхность плитки влажной губкой. Дайте затирке высохнуть в течение 24 часов. В настоящее время вы можете покрасить любую открытую заднюю панель, чтобы она соответствовала окружающим стенам. После того, как затирка и краска высохнут, ваша стена станет негорючей, и вы сможете безопасно пользоваться дровяной печью.

 

Кухонный фартук за плитой

Easy Mosaic Kitchen Backsplash Идеи за плитой

Почему мы обновляем кухонный фартук – кухонный фартук за плитой служит целям

Кухонные фартуки больше не просто защищают кухонные стены с помощью брызгозащищенной поверхности и делают акцент на дизайне. Фартуки кухонной плиты, облицованные плиткой, могут стать идеальным фоном для установки привлекательного защитного настенного покрытия.Обновление фартука за плитой — простой способ придать стиль вашей кухне. Фартук для плиты украсит любую кухню.

Какой фартук плиты мне нужен?

Если вы устанавливаете новый фартук или обновляете старый, ваше внимание, скорее всего, будет сосредоточено на зоне, где происходит приготовление пищи. Таким образом, прежде чем принимать какие-либо стилевые решения, рассмотрите некоторые идеи фартука для плиты.
Во-первых, подумайте, какой материал вы будете использовать для фартука плиты.Существует множество вариантов материалов для фартука. но вы можете найти только несколько распространенных в большинстве домов из-за их долговечности, простоты обслуживания и привлекательности.

Традиционный классический кухонный фартук за плитой

  1. Керамический фартук кухонной плиты популярен за плитой. Керамическая плитка – один из самых распространенных материалов для фартука. Он широко доступен в широком спектре цветов, стилей и текстур, а также является одним из самых недорогих материалов для задней панели.Они создают термостойкую поверхность и легко моются. Нам нужно будет немного изменить метод установки керамики для термостойкости. Разница в основном заключается в затирке, используемой для плитки.
  2. Гранит, камень и другие природные композитные материалы также широко используются для отделки фартуков за плитой. Фартуки из натурального камня или плитки из обрушенного камня подходят к большинству декоров в зависимости от выбранного вами стиля и схемы укладки. Фокусные плитки, вставленные в фартук, добавляют интереса.При размещении за печью эти декоративные плитки создают фокус. Стеклянная мозаичная плитка также добавляет дополнительный интерес в сочетании с каменной плиткой. Мрамор, сланец и гранитная плитка — другие варианты камня, подходящие для размещения за печью. будь то в виде плитки или в виде более крупных частей. Эти материалы более высокого класса будут означать увеличение бюджета, а также потрясающий и долговечный фартук печи. При использовании камня за печью его необходимо обработать для легкой очистки. Без специального уплотнения жир и другие нечистоты от приготовления пищи могут испачкать плитку.Тепло не является фактором для большинства камней. Вы можете узнать у местного поставщика камня, подойдет ли выбранный вами тип камня для облицовки плиты.
  3. Металлические фартуки из нержавеющей стали
  4. также являются популярным выбором для установки за печами. Фартуки из меди, нержавеющей стали и даже железа могут придать красивый вид любой кухне. Он предлагает как гладкий внешний вид, большую долговечность, так и поверхность, которая легко чистится. Металл может быть протравлен, текстурирован или покрыт порошковой краской для создания различных отделок.Металлическая поверхность легко моется и без проблем выдерживает нагрев. Исключением из этого правила является олово. Олово можно использовать в качестве фартука для плиты, но не рекомендуется. Этот материал мягкий и не такой устойчивый к нагреву, как другие виды металлов. Удаление жира с жести также может быть проблемой, поскольку абразивные или жесткие чистящие средства могут привести к обесцвечиванию жести.
  5. Фартук из стеклянной плитки также довольно популярен, предлагая, как правило, недорогой, но живой, яркий и часто красочный вариант дизайна.стеклянная плитка имеет тенденцию улавливать и отражать свет почти люминесцентным образом, освещая часто тусклые пространства под нависающими настенными шкафами. А поскольку в этих вертикальных пространствах не так интенсивно используется горизонтальная столешница, более тонкое стекло — хороший вариант для этой территории. Наконец, стекло — одна из самых простых поверхностей для очистки, что делает его естественным для фартука.

Современная кухонная панель за плитой

Виниловый фартук из кожуха и клея можно использовать для изготовления фартука для плиты своими руками, он выдержит тепло печи (если это газовая плита, убедитесь, что вы оставили зону безопасности, чтобы избежать любого контакта с открытым пламенем). Задняя стенка из кожуры и палочки за плитой не сдвинется и не пожелтеет. Вам не понадобится дополнительный клей, даже для аппликации за печкой!

После того, как фартук печи полностью приклеится к поверхности, обычно через 48 часов, он становится устойчивым к теплу печи или камина. Тем не менее, мы рекомендуем не допускать прямого воздействия на плитку открытого пламени.

Тем не менее, чтобы создать максимально безопасную комнату, необходимо принять некоторые меры предосторожности перед укладкой виниловой плитки, отделяемой и приклеиваемой:

Виниловая плитка для фартука не должна находиться рядом с открытым огнем.
Между виниловой плиткой и небольшими кухонными приборами (тостерами, тостерами и т. д.) должно быть предусмотрено расстояние более 2 дюймов.
Что касается духовки, то фартук из виниловой плитки можно безопасно установить рядом с панелью управления. Расстояние между стеной и варочной поверхностью достаточно безопасное; тепло не будет достаточно близко, чтобы воздействовать на плитку.

Однако, если у вас есть газовая плита без задней панели управления или металлической пластины, установите виниловую заднюю панель на расстоянии 8 дюймов от нее, чтобы предотвратить воздействие открытого огня.Панель из нержавеющей стали должна заполнить эту область, чтобы защитить вашу стену.

Как выбрать кухонный фартук за плитой

Независимо от того, фартук фартука традиционен, например, керамическая плитка, камень, металл или стекло, или современный фартук, такой как винил, на рынке есть множество вариантов функциональных фартуков, из которых мы можем выбирать.

Установка фартука для плиты

Прежде чем выбрать материал для кухонного фартука, установка фартука — это большой проект, о котором вы должны позаботиться.Облицовать фартук традиционной классической кухонной плиты плиткой очень сложно. Вы можете сделать это сами? или вы можете найти опытного парня, чтобы помочь вам? Если фартук вашей плиты можно приклеивать к виниловой плитке, то просто идите и выберите его, потому что вы можете использовать виниловую плитку для отделки и приклеивания плитки для облицовки фартука, даже если вы новичок

Дизайн фартука для плиты

Когда вы определились с материалом фартука для плиты, пришло время определиться со стилем, цветом и фактурой. Чтобы выяснить последнее, просто измерьте площадь площади, которую вы хотите покрыть. Определение внешнего вида фартука, который вы будете использовать, будет больше искусством, чем наукой. Вам нужно полагаться на свои инстинкты стиля, ваше желание соответствовать или отклоняться от общего стиля.

Ваш бюджет на кухонный фартук за плитой проект

Стоимость всегда является элементом, на который следует обращать внимание, когда мы делаем проект по благоустройству дома. Включая стоимость плитки, стоимость установки и стоимость времени.Для традиционного фартука вам понадобится дополнительный клей для затирки швов и инструменты, это будет стоить больших денег, нанять подрядчика для установки фартука — еще одна большая сумма. На мой взгляд, если фартук вашей плиты подходит для покрытия виниловой плиткой, просто идите и выберите плитку. его легко установить, просто очистите и приклейте, вы можете сделать это самостоятельно за короткое время с небольшими затратами.

Ниже наклейте изделия на фартук плиты, которые мы рекомендуем для вашей кухни.

Ceramics Today — Kachelofen

История традиционных изразцовых печей
600 лет традиции «Качелофен»

Вперед

Следующий текст описывает историю популярного центрального Европейская изразцовая печь или «Качелофен», разновидность энергосберегающей печи. печи найдены в Австро-Венгрии, Германии, Швейцарии, Богемии, Северной Италия и Скандинавия.Изразцовые печи менее известны в англо-саксонской таких странах, как США или Великобритания, где чугунные печи стали популярны в викторианскую эпоху. Однако каменная кладка и изразцовые печи приобрели некоторую популярность в США в 1970-х гг. Кирпичный нагреватель Ассоциация Северной Америки имеет домашнюю страницу по адресу http://mha-net.org/.

История традиционных изразцовых печей

Апарт из открытых каминов изразцовая печь, наверное, самый древний тип обогревателя. Это, безусловно, обогреватель с самыми давними традициями.

Предшественником сегодняшних изразцовых печей, вероятно, была свая печь бронзового века, около 2500 г. до н.э. Этот ранний прототип, которая развивалась в немецких и австрийских Альпах, состояла из камин, сложенный из камня и глины. Даже тогда, камни взяли на себя роль удерживающих тепло.

Дальнейшее развитие изразцовой печи также происходило в Альпы.В главный корпус печи вдавили обожженные глиняные горшки. материал из мягкого суглинка, чтобы увеличить теплоизлучающую поверхность.

настоящая изразцовая печь, корпус которой состоит исключительно из изразцов, не была жизнеспособным до того, как гончары разработали квадратные плитки с гребнем от горшки, которые они использовали ранее. Это развитие можно проследить вернуться в 14 век. С тех пор внешний вид изразцовой печи следовал стилям различных периодов, от готики до ренессанса. барокко, рококо, классицизм, бидермейер (немецко-австрийский народный стиль) и модерн до наших дней.Изразцовая печь расцвет пришелся на 16-17 вв.

Возможно быть самой старой существующей изразцовой печью, построенной в стиле, который все еще практикуется сегодня, можно найти в избирательном князе резиденция в Меране (Южный Тироль, север Италии). Он был построен в 15 век. Искусствоведы считают, что римляне вероятно, участвовали в разработке изразцовой печи. В по крайней мере, термин «каккабус», кажется, подразумевает это.Каккабус представлял собой полый цилиндр с отверстием с одной стороны. Они были выложены рядами и таким образом образовывались купола для печей и других типов печей. Вероятно, немецкое слово «Кахель», означающее печная плитка, происходит от слова «каккабус».

Разработка изразцовой печи логически развивалась от отдельные плитки в мягкий суглинок к оболочке плитки. Люди скоро понял, что изразцы, сделанные печником/гончаром, предлагали подходящая поверхность для художественного оформления.Не только князья, но также крестьяне теперь строили свои изразцовые печи на заказ.

Эти дней стилистические периоды можно проследить по многим сохранившимся изразцовые печи прошлых веков.

Помимо поверхностных украшений также была разработана изразцовая печь. технически в те периоды. Таким образом, изразцовые печи можно считать традиционные, но в то же время современные — традиционные, потому что они строятся в основном по испытанным и проверенным методам, а современные, потому что они используют большинство источников энергии и методов нагрева доступным нам сегодня.

Сегодня, изразцовая печь может использовать дрова, уголь, газ или электрическую горячую воду и может даже иметь отдельную камеру для выпечки, в зависимости от на индивидуальные вкусы и представления.

Статья предоставлена ​​HAGOS, Немецким обществом Производители изразцовых печей: http://www.hagos.de/.

Еще статьи

Плитка для стен камина — Магазин плитки

{FC1B590D-D036-4537-8505-F54A823AB913}

Укладка эффектной плитки вокруг камина — отличный способ сделать его центром внимания в гостиной.Доступные в камне, мраморе, стекле, сланце, керамике и других материалах, наши плиточные материалы обеспечивают прочную, термостойкую поверхность, которая также придает стиль вашему камину, каминным полкам, задним панелям и очагам.

Идеи дизайна Часто задаваемые вопросы
  1. Домой
  2. Магазин
  3. Кафельная плитка
  4. Номер
  5. Камин
  6. Окантовка стены
комната-камин-стена-окружение

Укладка эффектной плитки вокруг камина — отличный способ сделать его центром внимания в гостиной. Доступные в камне, мраморе, стекле, сланце, керамике и других материалах, наши плиточные материалы обеспечивают прочную, термостойкую поверхность, которая также придает стиль вашему камину, каминным полкам, задним панелям и очагам.

Изучите плитку для облицовки камина

Огромное разнообразие вариантов плитки, доступных для вашего камина, означает, что вы можете найти материал, который будет одновременно выделяться и соответствовать вашему уникальному личному стилю. Создайте элегантную современную атмосферу с монохромным дизайном и тонкими современными узорами.Добейтесь старинного вида, уложив цементную плитку с энкаустикой, создайте классическое настроение с помощью натурального камня или добавьте роскошную элегантность с помощью мрамора. От викторианского до винтажного, наши опытные сотрудники магазина помогут вам задать тон с помощью модного, долговечного дизайна плитки, который сделает вашу каминную стену выделяющейся на долгие годы.

Цвет

Важно учитывать, как цвет вашей каминной плитки повлияет на существующую палитру вашей комнаты. Вы хотите, чтобы он идеально сочетался с уже имеющейся цветовой схемой? Или действовать как яркий всплеск цвета, который действительно выделяется? Окружение вашего камина — тот редкий случай, когда цветовые возможности практически безграничны. Выбирайте из традиционных белых, черных и серых, нейтральных цветов натурального камня или смелых оттенков синего, зеленого и красного.

Тренды

Ваш камин — это то место, где вы можете подчеркнуть неповторимый внешний вид вашей комнаты. Если вы стремитесь к современному стилю, сосредоточьтесь на простоте и чистых прямых линиях.Материалы, которые хорошо работают в современном дизайне, включают мрамор, черный гранит и фарфор. Для деревенского стиля плитка под дерево или натуральный камень с текстурой сланца или гальки могут создать комфортную атмосферу. Независимо от того, есть ли у вас газовый или традиционный камин, всегда найдется декоративная плитка, которая добавит стильный оттенок вашему декору.

Материал

Существует множество плиточных материалов, которые хорошо подходят для облицовки камина: фарфор, керамика, стекло, мрамор и натуральный камень, такой как травертин, известняк и сланец. Если вы живете в старом доме, подумайте о том, чтобы уложить плитку на кирпичный камин, чтобы создать драматический новый вид. Плитка — это очень прочная и простая в уходе поверхность, которая также полностью пожаробезопасна, а это означает, что у вас не будет проблем с воспламеняемостью, которые могут возникнуть с другими материалами.

Спросите экспертов по плитке

  • Можно ли облицовывать камин плиткой?

    Да. Плитка — отличный выбор для фасада вашего камина, но не внутри него. Его очень прочный характер означает, что он может выдерживать высокую температуру, его очень легко чистить и обслуживать.

  • Какую плитку лучше всего или рекомендуется использовать для камина?

    Вся плитка термостойкая, но всегда уточняйте у продавца, можно ли использовать плитку вокруг камина. Натуральные каменные материалы, такие как травертин, сланец, известняк и мрамор, являются популярным выбором, а также керамика, стекло и фарфор.

  • Изменяются ли рекомендации по укладке плитки в зависимости от газовых и традиционных каминов?

    Разнообразие материалов для плитки, доступных в наши дни, означает, что существует множество подходящих вариантов для вашего камина, будь то внутренний, наружный, дровяной или газовый. Вы можете украсить свой традиционный камин стеклянной мозаикой или окружить газовый камин натуральным камнем в деревенском стиле.

  • Как чистить настенную плитку камина?

    Поддерживайте красоту своего камина, очищая каминную плитку из натурального камня, керамики и фарфора одним из чистящих средств The Tile Shop, которые не повредят поверхность.

  • Что такое облицовка камина?

    Область над камином и вокруг него считается окантовкой.Задняя панель прилегает к стене, ваша каминная полка представляет собой полку над камином, а очаг представляет собой панель у подножия камина.

  • Сколько стоит выложить плиткой стену камина?

    Стоимость облицовки вашего камина зависит от материала и количества плитки, которую вы решите уложить. Разнообразие доступных материалов означает, что есть плитка на любой бюджет.

  • Имеет ли значение год выпуска моего камина?

    №Обычно вы хотите удалить свой старый фасад и получить плоскую стену перед облицовкой, поэтому не имеет значения, в каком году она была построена. В некоторых случаях вы можете класть плитку на плитку, но камин у всех немного отличается. Поговорите с опытным продавцом, чтобы он помог вам пройти процесс установки.

  • Есть ли термостойкая плитка?

    Вся фарфоровая и керамическая плитка обжигается в печи при высоких температурах для получения основной массы плитки, а также красивой глазури.В результате этого процесса получается термостойкая плитка, однако впоследствии добавляются различные декоративные элементы, поэтому уточните у продавца, подходит ли ваша конкретная плитка для вашего камина. С незапамятных времен природный камень производился с помощью тепла и давления Земли. Этот процесс делает плитку устойчивой к теплу, но есть некоторые камни, которые мягче других или используют эпоксидную смолу или наполнитель, чтобы сделать камень прочнее — они могут снизить устойчивость натурального камня к теплу.Чтобы быть полностью уверенным, просто уточните у продавца-консультанта, сможет ли ваша плитка выдержать тепло, которое будет производить камин.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.