Как смазать подшипник в стиральной машине: Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно
Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно
При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.
Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.
Правильный выбор
Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:
- Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
- Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
- Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
- Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.
Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.
Какое же средство выбрать?
AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.
Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.
STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).
LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.
Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.
Что лучше смазать
Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.
Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.
Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
- Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.
Как смазать сальник
Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.
Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.
Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:
Как смазать подшипник в стиральной машине Аристон, Индезит, LG
Приобретение любой бытовой техники предусматривает последующий уход за ней и своевременное устранение неисправностей. Чтобы стиральная машина служила как можно дольше, необходимо следить за состоянием подшипников.
Подшипник
Если их не смазывать, они выйдут из строя. Без наличия необходимых навыков ремонтом лучше не заниматься, поскольку нужно правильно разобрать и собрать аппарат.
Этапы демонтажа
Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.
Осмотр стиральной машины
Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.
Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.
Снятие противовесов
Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.
Соответственно, предусматриваются следующие действия:
- Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
- Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
- Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
- Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
- Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
- Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
- Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
- Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
- Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
- Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
- После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.
Снятие подшипника
Увидеть последовательность действий можно на видео.
Разборка бака
Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.
Разборка бака
Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.
Чтобы снять подшипники, необходимо:
- открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
- снять барабан;
- вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.
Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.
Если установлен неразборной подшипник
Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?
При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:
- Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
- Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
- В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
- После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
- Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
- После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.
Как выбрать подходящую смазку?
Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками. Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится.
Также смазка должна обладать:
- термостойкостью;
- влагостойкостью;
- густой консистенцией.
Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.
Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.
Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.
Чем и как смазывать подшипник в стиральной машине
Шум, исходящий от стиральной машины после некоторого времени использования, может быть результатом износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не затягивайте со смазкой такой важной детали. Своевременная смазка подшипников, а особенно сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это делать.
Выберите смазку
Существует несколько типов смазок, которые используются для подшипников и уплотнений. Все они имеют разные свойства, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна соответствовать следующим требованиям:
- должен быть влагостойким. Сальник представляет собой уплотнительное кольцо, которое надевается на подшипник, вращающийся на валу, чтобы вода не проникала в подшипник. Поэтому смазку на сальнике нельзя смывать водой во время работы. ;
- , чтобы быть термостойким. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана также нагреваются сальник и подшипник, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет внутрь подшипника;
- должен подходить для резины и не быть агрессивным. От некачественной смазки сальники могут «задубить» или наоборот стать очень мягкими, в результате нарушается герметичность;
- должен быть толстым. Смазка не вытекает во время работы.
Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро вам придется менять подшипники в стиральной машине.
В сервисных центрах по смазке сальников чаще всего используют:
- AMPLIFON — Водостойкая смазка итальянского производства от MERLONI.
- Anderoll, специальная смазка, рекомендованная производителями Indesit, продается в банках по 100 г или в шприцах на две порции.
- STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, которая также является водо- и термостойкой.
- LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тубах по 50 грамм, достаточно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — водостойкая смазка, подходит как для подшипников, так и для сальников.
Подшипники или сальник?
Вопрос, чем смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что в этом нет необходимости. Большинство людей покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то они обычно уже смазаны.
Если подшипники были куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе, то такие подшипники можно смело ставить в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить; в большинстве случаев в них заложена дешевая малоэффективная смазка.
Поэтому ответ на вопрос что нужно смазывать, подшипники или сальники, это все. Главное, чтобы это была одна смазка, смешивание разных смазок недопустимо. В этом случае лучше смазывать только сальник и втулку.
Снять бачок
Теперь поговорим о том, чем смазывать такие важные детали стиральной машины. Сразу предупредим, этот процесс очень трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы снять с нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машину от водопровода, канализации и электричества, а затем установите ее так, чтобы к ней был доступ со всех сторон. Подготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:
- снимите верхнюю крышку корпуса, отвернув два болта сзади;
- вытащить емкость для порошка;
- отключить панель управления, отсоединив провода от платы;
- снять манжету шлицевой отверткой, для этого муторно отогнуть пружину и снять удерживающий хомут, а края манжеты вставить в барабан;
- снимаем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
- открутить болты крепления передней панели, обычно они находятся за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
- снять переднюю стенку машины;
Важно! Не забудьте отсоединить провода, идущие от блока управления к устройству блокировки люка.
- отсоединить от бака все патрубки, провода от отопителя, помпы, двигателя и датчиков;
- снять верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив прессостат от панели и сняв провода;
- открутить верхний и нижний противовесы и снять их;
- проверить, все ли трубы и провода от бака отсоединены;
- откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, ставим шкивом вверх;
- снимаем ремень с двигателя и шкив, после чего откручиваем двигатель.
В ходе данной работы возможно закрепить ступеньки на камере. Картинки помогут правильно собрать стиральную машину, не перепутав соединения проводов и труб.
Отделка
Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным или цельным. Стационарные резервуары встречаются на Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распиливать его по стыковому шву. Если делать это очень аккуратно, можно соединить половинки обратно с помощью болтов и герметика.
Половинки сборно-разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как снять подшипник с барабана.
После снятия подшипников осмотрите их на наличие повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже вышли из строя, вряд ли кто-то будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.
Если подшипник еще можно эксплуатировать, его необходимо смазать. Сначала его очищают от грязи проникающей смазкой WD-40 и протирают чистой тряпкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике скальпелем снимите защитный кожух и нанесите смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно на видео ниже показано, как это сделать.
youtube.com/embed/9Pq6PRzknds» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Если новый подшипник нельзя смазывать, необходимо смазать сальник. Смазка равномерно распределяется по внутреннему кольцу, непосредственно контактирующему с втулкой. После установки подшипников устанавливается сальник. Все части стиральной машины собираются в обратном порядке.
Как видите, процесс смазки подшипников и сальников несложный, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать большую работу. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если есть время и желание работать, делайте ремонт сами, удачи!
Как смазать подшипник в стиральной машине?
- Что такое сальник в стиральной машине?
- Смазка для стиральных машин
- Чем смазать подшипник в стиральной машине?
- Видеоматериал
Благодаря интенсивному развитию современных технологий сегодня стиральные машины есть практически в каждой квартире. Однако не стоит забывать, что любое техническое устройство нуждается в периодической профилактике, среди которой важную роль играет смазка, находящаяся на валу барабана подшипников. В этой статье мы расскажем, как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно.
к оглавлению ↑
Что такое сальник в стиральной машине?
Сальник – один из очень важных узлов стиральной машины, который не только отвечает за тихую и правильную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протечки воды. Эта деталь крепится на специальной втулке возле стальной полуоси крепления барабана. В сочетании с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего монтажного узла от проникновения влаги.
Важно! Если поврежден сальник, то влага из барабана будет просачиваться на подшипники, в результате они быстро придут в негодность. Замена подшипников – довольно трудоемкая и сложная задача, для решения которой может потребоваться вызов квалифицированного мастера.
Кем он оказался?
Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники он может иметь различные формы и размеры.
Важно! Деталь, используемая в стиральной машине, может существенно отличаться от аналогичной детали других видов бытовой техники, поэтому при необходимости замены детали приобретайте изделие для конкретного вида техники.
Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, но также можно найти детали из следующих материалов:
- силиконовая резина;
- переработанная резина; полиуретан
- .
Общие свойства различных сальников
Независимо от типа уплотнения, используемого производителем, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Он обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.
Важно! Во время работы стиральной машины полуось, на которой закреплен бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Поскольку этот элемент шайбы непосредственно контактирует с сальником, под действием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Для замедления этого процесса обязательно используется специальная смазка, снижающая коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. При этом смазки увлажняют сальник и предотвращают его высыхание.
к оглавлению ↑
Смазка для стиральных машин
Для профилактики бытовой техники рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные материалы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:
- Влагостойкость. Материал, используемый для смазки, не должен терять присущих ему свойств при длительном контакте с влагой.
- Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать повреждающего действия на сальник и металл вала.
- Термостойкость. Используемое вещество должно быть устойчивым к перепадам температур и не ломаться при нагревании.
- Плотность. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и плотности, чтобы максимально длительное время не смывалась водой.
Важно! Не следует использовать в качестве смазки народные средства, такие как жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью повредить механизм.
Где купить?
Смазку для стиральной машины можно купить в магазине, специализирующемся на продаже бытовой техники или запчастей. Из-за узкого назначения этого товара его цена обычно довольно существенно влияет на бюджет потребителя.
Важно! Профилактические меры, направленные на предотвращение различных поломок стиральных машин, заключаются не только в периодической смазке подшипников. Не менее важна защита от накипи, перепадов напряжения, плесени. Все это на самом деле не потребует от вас огромных усилий, если вы разработаете четкий график и будете придерживаться инструкций из следующих наших статей:
- Установка сетевого фильтра.
- Установка розетки в ванной комнате.
- Профилактика стиральных машин.
- Удаление накипи в AGR.
Среди предлагаемых смазок часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускают именитые компании-производители. Однако следует знать, что большинство смазок взаимозаменяемы, а потому можно использовать менее дорогое, но близкое по составу вещество.
Важно! Титановые и силиконовые материалы сегодня очень популярны, ведь они способны выдерживать нагрев до 200°С и достаточно хорошо отталкивают воду.
к оглавлению ↑
Чем смазать подшипник в стиральной машине?
Для смазки подшипников вашей стиральной машины заранее подготовьте следующий набор материалов и инструментов:
- специализированная смазка для стиральных машин;
- сальник; скальпель
- ;
- съемник трехлапый;
- набор ключей;
- Крестообразная отвертка.
Чтобы смазать подшипник в стиральной машине, приходится практически полностью разбирать устройство, снимать с него барабан и бак. Для достижения этой цели придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Снимите верхнюю и заднюю крышки стиральной машины.
- Снимите приводной ремень со шкива барабана.
- С помощью гаечного ключа отвинтите винт крепления барабана.
- Отвинтите фиксирующую планку с задней части корпуса.
- Осторожно отсоедините шкив барабана от оси с помощью трехлапого съемника.
- Отсоедините все видимые провода.
- Снимите противовес, для чего потребуется скрутить крепежные винты.
- Отсоедините фланец подшипника от бака стиральной машины.
- С помощью отвертки аккуратно снимите сальник.
- Поддев скальпелем, снимите защитный кожух подшипников.
- Смажьте подшипники и сальник подготовленными смазочными материалами.
- Соберите стиральную машину, повторив все шаги в обратном порядке.