Заправка сплит системы: Как заправить сплит-систему фреоном самостоятельно в домашних условиях
как самому правильно заправить оборудование фреоном
Утечка хладагента — одна из самых распространенных причин плохой работы кондиционера. Для устранения неполадки требуется заправка сплит системы и контроль герметичности корпуса оборудования.
Выполнение этой процедуры лучше доверить специалистам компании, с которой заключен договор на сервисное обслуживание кондиционера. Провести заправку самостоятельно достаточно сложно — нужно учесть ряд нюансов технологического процесса, а также иметь под рукой специальное оборудование.
Всем, заинтересованным в вопросе, предлагаем разобраться, как подготовить прибор, проконтролировать количество фреона в системе и осуществить заправку кондиционера. Понимание процесса пригодиться, чтобы проконтролировать действия мастера или выполнить работу самостоятельно.
Содержание статьи:
- Что нужно знать о хладагенте?
- Как подготовить прибор?
- Методы контроля количества фреона
- Как заправить кондиционер хладагентом?
- Несколько важных нюансов
- Выводы и полезное видео по теме
Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важная часть системы — компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус
Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно и выполнить заправку как можно скорее.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.
Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней — это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента
Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.
Это не относится к фреону марки R-410А — более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.
Как подготовить прибор?
Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.
В месте соединения медной трубки с наружным блоком может возникнуть протечка из-за неправильного монтажа и повреждения развальцованного края
Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.
Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь — довольно мягкий материал.
Перед началом работ нужно очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтобы вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить максимально корректные данные
Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.
Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в .
Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.
Методы контроля количества фреона
Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.
Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.
Делают это следующими способами:
- измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
- учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
- оценивая состояние контура через смотровое стекло;
- учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.
Самый простой способ контролировать количество фреона — фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.
Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.
Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.
Прибор должен соответствовать следующим требованиям:
- грузоподъемность — не менее 20 кг;
- градация шкалы — от 100 г;
- наличие опции взвешивания тары.
Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.
Другой доступный вариант — довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.
Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.
До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ
Коллектор — достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.
Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.
Измерение температуры — простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.
Как заправить кондиционер хладагентом?
Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.
В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:
- Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
- Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
- Соединить этот выход со шлангом коллектора.
- Установить на весы емкость с фреоном.
- Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
- Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
- Подключить к контуру емкость с фреоном.
- Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
- Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
- Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
- Проверить работу системы.
При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.
Можно пользоваться коллектором на две или четыре позиции, последний предпочтительнее, поскольку после вакуумирования не придется переподключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования
Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.
Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.
После того, как баллон установлен на весы и его вентиль открыт, следует сразу же и всего на секунду приоткрыть жидкостный вентиль коллектора, чтобы стравить воздушную пробку
Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.
После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.
Вакуумный насос, предназначенный для выполнения работ этого типа, должен иметь манометр, а также обратный клапан, чтобы предотвратить проникновение в контур частичек масла
Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.
Несколько важных нюансов
Прежде чем начинать работы, необходимо изучить техпаспорт кондиционера и инструкцию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, обязательно следует обратить внимание на металлический шильд, закрепленный на наружном блоке.
Основные технические характеристики любой сплит-системы продублированы на металлическом шильде, закрепленном на боковой стенке наружного блока устройства
На этой металлической пластине обычно имеются все основные сведения по этой конкретной модели. Здесь можно узнать, какая именно марка фреона использована для заправки контура, каким должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т.д.
Следует помнить, что номинальное давление в контуре зависит от марки хладагента, а также от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком холодно или жарко, а замеры проводятся по манометру, необходимо сделать поправку. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.
При тестировании кондиционера после заправки нужно включать только режим охлаждения. Если случайно запустить обогрев, можно залить компрессор и полностью сломать сплит-систему.
Выводы и полезное видео по теме
Заправка сплит-системы фреоном:
Как выполнить дозаправку контура:
Заправить сплит-систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и точно соблюсти процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше попросить профессионального мастера о помощи и консультации.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.
Особенности заправки домашнего кондиционера, сплит-системы: когда необходима, типы фреонов
Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.
В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.
Оглавление:
Виды хладагентов для заправки кондиционеров
В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.
Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:
- R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
- R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
- R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.
Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.
Где находится и как работает фреон в кондиционере
Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.
Как работает фреон в кондиционере:
- Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
- Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
- Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
- Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
- Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.
Норма давления фреона
Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.
К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +240 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.
Температура фреона
Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-200С. При сжатии он нагревается до 80-900С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-150С выше температуры наружного воздуха.
Когда необходима заправка кондиционера
На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.
Что указывает на недостаток хладагента в системе:
- образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
- появился иней на наружном блоке;
- кондиционер стал плохо охлаждать воздух.
Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.
Заправляют ли новый кондиционер при установке
Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.
Как правильно заправить кондиционер
Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.
Как заправляется сплит-система:
- Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
- Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
- К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.
Сколько фреона потребуется
В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.
Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.
Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).
Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.
как правильно заправить оборудование фреоном
Утечка хладагента – одна из самых частых причин плохого кондиционирования воздуха. Чтобы устранить проблему, нужно заправить сплит-систему и проконтролировать герметичность корпуса оборудования.
Осуществление данной процедуры лучше доверить специалистам компании, с которой заключен договор на техническое обслуживание кондиционера. Самостоятельно заправиться довольно сложно – нужно учитывать ряд нюансов процесса, а также иметь под рукой специальное оборудование.
Всем интересующимся вопросом предлагаем разобраться как подготовить устройство, контролировать количество фреона в системе и заправить кондиционер. Понимание процесса полезно для того, чтобы контролировать действия мастера или выполнять работу самостоятельно.
Содержание статьи:
- Что нужно знать о хладагенте?
- Как подготовить устройство?
- Методы контроля количества фреона
- Как заправить кондиционер хладагентом?
- Несколько важных нюансов
- Выводы и полезное видео по теме
Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важной частью системы является компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего размещать непосредственно на корпусе
Стоит отметить, что стоимость компрессора может быть больше вдвое дешевле новой сплит-системы. Поэтому, обнаружив нехватку фреона в системе, нужно как можно быстрее заправиться.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
О замерзании фреона также может свидетельствовать замерзание наружного патрубка контура. Очень часто происходит утечка хладагента из-за разгерметизации системы. Но даже если поломки нет, но выполнено правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер несколько лет работал безупречно, выполнялся в соответствии с рекомендациями производителя, а затем агрегат стал недостаточно быстро охлаждать помещение, скорее всего, потребовалась дозаправка.
Но не всегда есть возможность просто добавить в систему небольшое количество хладагента. Некоторые виды этого материала необходимо полностью удалить из контура, а затем заправить новым фреоном.
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – явный признак того, что в системе недостаточно хладагента
Чаще всего современные кондиционеры заправляются фреоном марок R-410A и R-407C. Последний представляет собой смесь трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаточному веществу в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому пропорции меняются при утечке.
Не относится к фреону R-410A – более современной версии, которая используется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407C и R-410A не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но в целях экономии нельзя использовать не ту марку фреона. Информация о том, какой хладагент нужен для того или иного устройства, указывается в его техпаспорте, а также на шильдике, прикрепленном к корпусу наружного блока.
Как подготовить устройство?
Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и пустить в систему какое-то количество материала. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.
Возможна утечка в месте соединения медной трубки с наружным блоком из-за неправильного монтажа и повреждения развальцованной кромки
Необходимо выяснить причину, устранить ее и только после этого пустить новую порцию газа в система. Герметичность контура проверяют и при необходимости восполнения потерянного в процессе эксплуатации хладагента. Очень часто течь возникает после неумелого монтажа.
Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают раструб медной трубы и забывают о необходимости восстановления прокатки. В результате возникает течь в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь – достаточно мягкий материал.
Перед началом работы необходимо очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтобы вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить максимально корректные данные крепления достаточно неровные. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно открутить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, его следует разрезать, развальцевать и закрепить винтами. При этом действовать следует осторожно, гайка должна идти легко, без усилий.
Дополнительная информация о возможных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в .
Непосредственно перед заправкой система осушается. Азот или фреон вводят в контур, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении прибор внимательно осматривают в поисках щели, из которой выходит газ. Иногда целесообразно использовать ультрафиолетовую лампу.
Методы контроля количества фреона
Разбираясь, как заправить сплит-систему фреоном самостоятельно, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не избыточным. При слишком большом количестве газа в контуре работа устройства будет серьезно нарушена, так как хладагент просто не успеет испариться. Это может серьезно повредить компрессор.
Эта ситуация хуже для устройства, чем если в системе не хватает нескольких граммов хладагента. Поэтому при заправке нужно организовать контроль количества поступающего в систему фреона.
Это можно сделать следующими способами:
- измерение изменения массы баллона с хладагентом;
- с учетом давления в системе, которое должно достигать определенного показателя;
- оценка состояния цепи через смотровое стекло;
- с учетом изменения температуры в вентиляторе внутреннего блока
Самый простой способ контролировать количество фреона – регистрировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой бак с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.
Как только его вес уменьшится на требуемую величину, заправка сразу прекращается. Конечно, этот метод используется только для полного заполнения контура. Если нужно просто заправить систему, то сначала нужно узнать вес хладагента, который уже внутри, а в домашних условиях это сделать сложно.
Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.
Устройство должно соответствовать следующим требованиям:
- грузоподъемность — не менее 20 кг;
- градуировка шкалы — от 100 г;
- наличие опции взвешивания контейнеров.
Удобнее всего использовать электронные весы, которые позволяют легче отслеживать изменение веса баллона с хладагентом.
Другим доступным вариантом является доведение давления внутри контура до желаемого значения. Для выполнения такой заправки вам понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.
Хладагент подается в контур небольшими порциями, постоянно проверяя информацию о давлении штатным индикатором, пока не будет достигнуто совпадение.
Перед заправкой системы хладагентом необходимо выяснить, почему произошла утечка, а затем устранить обнаруженные проблемы. Повторная поверка проводится после завершения работ
Коллектор достаточно дорогое оборудование, которое нет смысла покупать для использования раз в несколько лет. Он полезен не только на этапе закачки фреона, но и при дренаже и вакуумировании системы. Такой прибор можно одолжить у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.
Метод смотрового стекла доступен профессионалам. Он заключается в наблюдении за состоянием потока хладагента, отслеживании момента исчезновения из него пузырьков воздуха. В домашних условиях часто используются первые два способа.
Измерение температуры — простой, но не очень надежный метод. Для вентилятора с заполненным контуром температура обычно должна быть около восьми градусов, хотя есть модели, у которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят небольшими порциями, периодически производя замеры.
Как заправить кондиционер хладагентом?
Сначала необходимо подготовить необходимые приспособления и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.
В целом порядок заправки сплит-системы на весах следующий:
- Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить правильную работу вентиляторов.
- Снимите колпачок с большой трубки наружного блока.
- Подсоедините этот выход к шлангу коллектора.
- Установить на весы баллон с фреоном.
- Обнулить весы и включить режим тарирования.
- Подключить к контуру вакуумный насос для откачки из системы остатков старого фреона, влаги, грязи, воздуха и т. п.
- Подключить баллон с фреоном к контуру.
- Откройте клапан и проверьте баланс.
- Закройте вентиль и отсоедините контейнер от кондиционера.
- Отсоедините шланг, заглушите отверстие.
- Проверить работу системы.
При заправке с измерением температуры необходимо установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство в режиме охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.
Использовать коллектор можно в двух или четырех положениях, последнее предпочтительнее, так как после вакуумирования не придется повторно подключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования
Если наружная температура 25°С, то нормальный уровень давления в контур должен быть 4,2-5 бар.
Когда давление достигает своего максимума, снова измеряется температура воздуха.
После того, как цилиндр установлен на весы и его клапан открыт, немедленно и всего на секунду откройте клапан жидкости коллектора, чтобы удалить воздух из пробки
Он должен заметно опуститься. В этот момент манометр открывается примерно на 10 секунд, а затем хладагент продолжает закачиваться в систему до максимального уровня давления.
После снижения начальной температуры воздуха на 12-14°С заправку можно считать завершенной, можно приступать к тестированию системы.
Вакуумный насос, предназначенный для данного вида работ, должен иметь манометр, а также обратный клапан для предотвращения попадания частиц масла в контур.
Для проверки работоспособности прибора после заправки рекомендуется включить его в сеть и перевести в режим минимального охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начинают замерзать, значит, в системе слишком мало хладагента, следует добавить немного фреона. Если трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.
Несколько важных нюансов
Перед началом работы необходимо изучить техпаспорт кондиционера и инструкцию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, обязательно стоит обратить внимание на металлическую табличку, установленную на наружном блоке.
Основные технические характеристики любой сплит-системы продублированы на металлической табличке, закрепленной на боковой стенке наружного блока
На этой металлической табличке обычно находится вся основная информация по данной конкретной модели. Здесь можно узнать, какая именно марка фреона используется для заполнения контура, какое должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т. д.
Следует помнить, что номинальное давление в контуре зависит от типа хладагента, а также от температуры окружающей среды. Если на улице слишком холодно или жарко, а замеры производятся с помощью манометра, необходимо произвести регулировку. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.
При тестировании кондиционера после заправки должен быть включен только режим охлаждения. Если вы случайно включите отопление, то можете залить компрессор и полностью сломать сплит-систему.
Выводы и полезное видео по теме
Заправка сплит системы фреоном:
youtube.com/embed/joqz8ZCjXuE»>Как заправить контур:
Заправить сплит систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и в точности следовать процедуре заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше обратиться за помощью и консультацией к профессиональному мастеру.
Есть чем дополнить, или есть вопросы по заправке сплит системы? Вы можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Контактная форма находится в нижнем блоке.
как заправить кондиционер фреоном своими руками? Самостоятельная заправка техники фреоном R-410A под давлением
- Симптомы нехватки хладагента
- Как часто нужно заправляться?
- Подготовительные работы
- Типы фреона
- Способы заправки
- Описание процедуры
Надлежащее техническое обслуживание кондиционера необходимо для правильной работы кондиционера в течение длительного времени. В него обязательно входит заправка сплит-системы фреоном. Если это делать регулярно, то работа агрегата будет качественной и стабильной. Стоит отметить, что дозаправка необходима как в случае поломки кондиционера, так и после его установки на новое место. Процедуру заправки можно поручить мастерам или провести самостоятельно.
Признаки недостатка хладагента
Если кондиционер служит достаточно долго, возникает вопрос о необходимости его заправки фреоном. Это становится особенно актуальным, когда агрегат малоэффективен. Как только замечена потеря мощности или недостаточное охлаждение кондиционером в помещении, стоит проверить, не нуждается ли устройство в дозаправке. На недостаточное количество газа в сплит-системе может указывать ряд признаков.
- Самый простой из них заключается в том, что вентилятор подает в помещение теплый воздух вместо холодного.
- Лед на сервисном порту, который находится на внешнем блоке устройства. Замерзание внутреннего блока.
- Непрерывная работа компрессора.
- Частое отключение кондиционера и сообщение об ошибке на экране дисплея.
- Масло начинает просачиваться по трубам в местах протечек.
- После включения агрегат издает продолжительный шум перед началом процесса охлаждения.
Также стоит учитывать, что со временем газ сжимается и может просачиваться через небольшие щели в приборе. При снижении мощности проверьте блок на наличие грязи внутри кондиционера. В этом случае его достаточно почистить, а эффективность работы будет прежней.
Фреон является основным хладагентом в современных кондиционерах. Этот газ необходим для правильной работы компрессоров кондиционера. Именно за счет фреона в конструкции поддерживается необходимая температура, а детали устройства не промерзают.
Стоит подчеркнуть, что новый компрессор стоит достаточно дорого, поэтому выгоднее вовремя заправиться. Однако не всегда есть возможность заправить устройство фреоном, иногда требуется полностью удалить газ из контура и долить его.
Как часто вам нужно заправляться?
Как правило, сплит-система заправляется регулярно раз в год. Этот период времени был установлен производителями оборудования в ходе проведенных испытаний. В документации к приборам указано, что ежегодно потери фреона из-за утечек могут составлять 6-8%. Если кондиционер установлен правильно, то иногда он может работать без дозаправки 3 года. Надежные соединения предотвращают быструю утечку газа в больших объемах.
Конечно, бывают случаи, когда фреон необходимо досрочно заправить в технику. Например, если есть причины, указывающие на значительную утечку фреона. Чаще всего это происходит из-за повреждения устройства. В данном случае важно сначала отремонтировать кондиционер, а потом заправить его газом.
Дозаправка может также потребоваться из-за неправильной установки охлаждающего устройства. Довольно часто поломки холодильных агрегатов случаются при транспортировке.
Иногда утечки хладагента вызваны чрезмерно плотным прилеганием труб друг к другу. Важно обратить внимание на специфический запах газа возле кондиционера, медленное охлаждение и изменения в наружном блоке, так как все это свидетельствует о необходимость заправки фреоном.
Подготовительные работы
Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приспособлений.
- Фреон в баллоне, подходит для конкретной модели системы охлаждения. В последнее время наиболее популярным является R-410A.
- Сухой азот в баллоне.
- Манометр.
- Электрические или простые напольные весы.
- Вакуумный насос для техники.
- Соединительные трубки с резьбой для лучшего соединения.
Помимо всего вышеперечисленного, вам также потребуется провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается со слива его деталей . Это можно сделать при продувке, в которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон следует использовать в данном случае только в том случае, если отсек с ним находится в наружном блоке кондиционера.
Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Это делается путем создания высокого давления. Этот метод отлично подходит для определения, есть утечка фреона или нет. Последний подготовительный этап это удаление воздуха из устройства с помощью вакуума.
Еще один момент, который нельзя упускать при самостоятельной процедуре заправки фреоном – техника безопасности . Конечно, фреон – вещество, в целом безопасное для здоровья человека. Особых навыков и правил при работе с этим хладагентом не требуется. но на руки лучше надеть тканевые перчатки во избежание обморожения. Специальные очки также пригодятся для защиты глаз от газа.
При проведении заправочных работ важно следить за тем, чтобы система охлаждения оставалась герметичной и не было утечек . Отличным решением будет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. При попадании газа на кожу или слизистые оболочки как можно скорее промойте их водой, а затем нанесите вазелин.
При появлении признаков отравления необходимо вывести пострадавшего на свежий воздух. Чтобы симптомы удушья полностью прошли, можно дать ему подышать кислородом в течение получаса.
Типы фреонов
Стоит знать, что существует несколько типов хладагентов. Прежде чем выбрать, какой из них использовать, желательно знать, что они из себя представляют.
- R-407C Представляет собой смесь трех видов фреона. Этот вид предназначен исключительно для заправки. Если система с ним разгерметизирована, то его сначала придется полностью очистить от газа, а потом заправить. Чаще всего его используют для больших сплит-систем промышленного назначения.
- R-410A — современный хладагент. К его основным достоинствам можно отнести экологичность и повышенную производительность систем охлаждения. Этот вид газа можно использовать как для заправки, так и для заправки кондиционеров.
- R-22 используется очень редко. Это связано с его разрушительным воздействием на атмосферу. Этот тип использовался для наполнения самых первых кондиционеров. Не так давно он был очень популярен благодаря невысокой стоимости. Однако по большинству свойств он проигрывает более новым и дорогим хладагентам.
Способы заправки
Существует несколько способов заправки сплит-системы. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что некоторые из них универсальны. При самозаправке устройств хладагентом нужно выбирать способ с учетом многих факторов и особенностей.
Технология работы под давлением требует, чтобы вы знали, какое количество вещества, содержащегося в системе, допустимо. Эту информацию можно найти в документах, прилагаемых к устройству, или на официальном сайте производителя. Суть метода заключается в том, что к коммуникационным трубам посредством манометра подключается газовый баллон. Газ подается очень малыми порциями и показания прибора постоянно сравниваются с рекомендуемыми. Так делается до полного совпадения цифр. К недостаткам этой технологии можно отнести возможность использования устройств. Следует также отметить, что это занимает много времени.
Технология массы хладагента заключается в том, что необходимо постоянно контролировать массу фреонового баллона. Для этого можно использовать удобную шкалу. По мере поступления газа в систему баллон становится легче. Отслеживая изменения его веса, вы можете узнать, насколько заполнено устройство. Считается одним из самых простых способов. Однако перед этим методом важно удалить остатки вещества из системы с помощью вакуумного насоса.
Технология заполнения баллона подходит, если известно точное количество вещества в устройстве. Недостающий объем хладагента сначала заполняет баллон, а затем из него вещество поступает в устройство. Главное преимущество этого метода в том, что нет необходимости удалять остатки газа из сплит-системы.
- Технология смотрового стекла. Суть метода в том, что специальный стакан позволяет следить за состоянием жидкого вещества. Появление пузырей в агрегате свидетельствует о необходимости его дозаправки до их исчезновения. Важно, чтобы фреон двигался равномерным потоком. Чтобы избежать переизбытка, стоит заправляться небольшими порциями.
Описание процедуры
Вы можете заправить кондиционер дома самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений.
- Очищаются блоки радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
- Далее производится фреон. Для этой процедуры в сервисной арматуре есть специальные замки. Их необходимо открыть, а после того, как все вещество выйдет, замки закрыть.
- Баллон с хладагентом помещается на весы, и весы обнуляются. Затем быстро открывается клапан на устройстве, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
- На кондиционере установлена температура около 18 градусов. Должно работать на охлаждение.
- После этого на место наибольшей трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы, подключается манометрический прибор.
- Также к баллону с фреоном подключается манометрический прибор.