Схема вентиляции подвала в гараже: Вентиляция погреба в гараже — делаем своими руками
Вентиляция в подвале гаража
Содержание
- Зачем нужна вытяжка
- Виды систем вентиляции
- Требования к вентиляции
- Установка естественной вентиляционной системы
- Монтаж принудительной вентиляции
- Эффективность системы вентиляции
Многие автовладельцы обустраивают в своем гараже погреб для хранения овощей, закруток, варенья. Чтобы обеспечить более подходящий уровень влажности, а также необходимую температуру, необходимо оборудовать систему притока свежего воздуха. Правильно обустроенная вентиляция в подвале гаража позволит продуктам сохранять свою свежесть на протяжении всей зимы.
Схема создания конструкции достаточно проста, поэтому на ее сооружение затрачивается минимум усилий и средств. Ее легко построить в гараже своими руками. Для воплощения задумки в жизнь понадобится закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и нарисовать схему. Тщательная подготовка позволит быстро и без лишних усилий выполнить вентиляцию гаража с подвалом.
Зачем нужна вытяжка
Основная задача вентиляции подвала – увеличить срок хранения продуктов, которые находятся в помещении. Качественно выполненная вытяжка поможет предупредить целый ряд факторов, негативно влияющих на зимние заготовки:
- В случае недостаточного воздухообмена различные поверхности интенсивно покрываются конденсатом. Металлические элементы при таких условиях начинают ржаветь, а деревянные – гнить. Также повышается влажность, которая способствует развитию грибка и плесени.
- Зимой температура внутри погреба значительно превосходит показатели гаража. Если не оборудовать вентиляцию, теплый воздух будет постоянно подниматься, вынося с собой конденсат. В результате на кузове машины появятся следы коррозии.
- При недостаточном вентилировании подвала гаража все припасы, которые в нем хранятся, станут токсичными. Это объясняется работой заведенного двигателя. Также в подвал могут проникать ядовитые испарения от разных технических жидкостей. Вентиляционная система обеспечит полноценное устранение загрязненного воздуха.
Правильно обустроенная система воздухообмена позволит избежать таких неблагоприятных факторов.
Виды систем вентиляции
Принцип работы любой вентиляционной системы достаточно прост – необходима циркуляция воздуха. Запыленный, грязный и влажный воздух сменяется свежим, уличным. Это означает, что для организации правильной системы вентиляции необходимо подобрать две трубы – приточную и вытяжную.
Различают два вида вентиляции:
- Естественная. Воздушные массы повышенной влажности удаляются из погреба по принципу тепловой конвекции. Пар, нагреваясь, скапливается под потолком помещения и уходит в выходную трубу. В это время место в яме освобождается для свежего воздуха.
- Принудительная, с вентилятором. Потоки воздуха создаются механическим нагнетателем. Такая система вентиляции работает намного эффективнее естественной вытяжки. Однако для ее создания потребуются дополнительные затраты на приобретение оборудования и постоянный расход электроэнергии.
Преимущества и недостатки систем разного типа стоит рассмотреть подробнее.
Требования к вентиляции
Как сделать вентиляцию, которая будет обеспечивать оптимальное устранение пыли и влажности в погребе? Правильный обмен воздуха представляет собой замену влажного и загрязненных воздушных масс на свежие. Вредные пары беспрепятственно покидают помещение. Чтобы система работала, понадобится соорудить специальные воздуховоды. По ним будут циркулировать воздушные массы. Во время работы следует учесть несколько важных правил:
- По нормативам на 1 кв. м площади подвала необходимо создать канал сечением 26 кв. см.
- Трубы для притока и вывода воздуха должны быть идентичными.
- Чем выше расположено окончание трубы над крышей, тем интенсивнее в гараж будет поступать свежий воздух. Если разместить выход патрубка на 80 см выше самой высокой точки кровли, тяга будет оптимальной.
- В конец трубы обязательно установить дефлектор. Это поможет увеличить тягу, а также позволит создать область разряженного давления. Отток воздуха станет более интенсивным.
- Чтобы в вентиляционные каналы не попали грызуны, ветки и листья, выход и вход закрывается защитными решетками.
При соблюдении таких правил система вентиляции будет работать максимально качественно. Разобравшись с теорией, стоит приступать к практическим действиям.
Установка естественной вентиляционной системы
Естественную вытяжку установить очень просто – в кирпичной кладке необходимо сделать канал шириной в 1 кирпич. Его можно выполнить из бетонных блоков. После установки необходимо закрыть входное и выходное отверстие решетками. Чтобы воздухообмен проходил интенсивнее, необходимо установить трубу притока свежего воздуха на расстоянии 40 см от поверхности пола погреба. Вытяжная труба помещается под потолок. Трубы могут быть жестяными или асбестоцементными.
При выполнении естественной вентиляции важно придерживаться определенного алгоритма:
- Сначала монтируют вытяжную трубу. Ее конец помещают под потолок подвала. Снаружи она выводится примерно на 40- 50 см над кровлей. После этого вентканал утепляется.
- В противоположном углу подвала помещают приточную трубу, которая выводится наружу на высоту 25 см над землей.
- После завершения всех работ проверяется воздушная тяга, а вход и выход закрываются металлической сеткой.
Чтобы контролировать приток воздуха, необходимо установить заслонки, которые помогут менять интенсивность воздухообмена. В этом случае во время сильных морозов продукты не замерзнут и не испортятся.
Доступная альтернатива трубы для притока свежего воздуха – снизу в гаражной стене проделывается отверстие и закрывается металлической сеткой.
Монтаж принудительной вентиляции
Если на улице стоит безветренная погода, а температура значительно выше, чем в погребе, застой воздуха неотвратим. Эта проблема решается установкой вентилятора. Установить такую систему достаточно просто. Ее основное преимущество заключается в высокой результативности работы вне зависимости от времени года.
Устройство принудительной вытяжки сильно напоминает естественную вентиляцию. Однако в трубу устанавливается вентилятор. Он обеспечивает подачу воздуха с улицы в любое время. Также стоит сказать о других способах создания вытяжки:
- Отличных результатов можно добиться при помощи диффузор- флюгеров, которые работают за счет ветра. Их монтируют у самой верхней точки приточного воздуховода.
- Высокой эффективностью отличается вариант с установкой в овощной яме вентиляционных дефлекторов. Их помещают в конец вытяжной трубы.
- Самый простой вариант – помещение в вытяжную трубу электрической лампочки. После ее включения от нее будет исходить теплый воздух, за счет чего погреб начнет наполняться более прохладным.
- Моноблочная установка – более современный и эффективный вариант, который потребует вложения средств непосредственно в агрегат и на электричество.
Вне зависимости от того, какая система вентиляции будет оборудована, стоит помнить, что правильно установленная вытяжка – залог продолжительного хранения зимних заготовок и длительной эксплуатации гаража в целом.
Основной особенностью вытяжной вентиляции принудительного типа является необходимость определить место монтажа вентилятора. Если поместить его на улицу, возможна порча прибора вследствие воздействия на него осадков. При помещении вентилятора в погреб будет мешать чрезмерный шум.
Решить эту проблему можно двумя способами:
- Поместить вентилятор там, где осуществляется забор свежего воздуха на входной трубе. Вход защищают москитной сеткой. Зимой придется следить за уровнем снега, который не должен закрыть отверстие входной трубы.
- Приобрести канальный вентилятор.
Первый этап установки принудительной системы практически не отличается от начала сооружения естественной вентиляции. Сначала устанавливают входную и выходную трубы. После выполняются такие действия:
- в трубу помещают вентилятор;
- для подключения вентилятора прокладывают кабель;
- устанавливают выключатель;
- снаружи вытяжную трубу закрывают мелкозернистой решеткой – она предотвратит проникновение мелких грызунов и уличного мусора. Также необходимо установить козырек, который исключит попадание осадков в подвал.
Вентиляция, сделанная таким способом, обеспечит оптимальный приток свежего воздуха.
Эффективность системы вентиляции
Повысить эффективность вентиляции можно при помощи таких приемов:
- Увеличить диаметр труб вентиляции. Если погреб имеет размеры более 12 кв. м, вытяжная труба может обладать сечением 120х120 мм в случае с принудительной вентиляцией, и 150х150 – естественной.
- Нарастить высоту вытяжной трубы. Это обеспечит увеличение силы тяги.
- Соорудить дополнительные каналы вывода и притока воздуха.
- Установить в трубу вентилятор, который будет принудительно удалять старый воздух.
В случае с первыми тремя вариантами потребуется существенное усовершенствование системы. В последнем случае предлагается вариант создания принудительной вентиляции на базе естественной.
Естественно, самый современный и эффективный способ проветривания погреба – создание принудительной вентиляции механизированного типа. В этом случае воздух циркулирует за счет работы моноблока. Программное обеспечение, которое в нем установлено, контролирует модульную систему. По этой причине такая вентиляция представляет собой лучший вариант. Единственный недостаток – высокая стоимость системы.
- Как выбрать чугунную печь для бани
- Проектирование системы отопления частного дома
- Каменная печь для бани и дома
- Чем замазать печь, чтобы не трескалась
все секреты правильного выбора. Установка вентиляции в погребе под гаражом
Содержание
- 1 Для чего нужна вытяжка в погребе гаража
- 2 Виды вентиляционных систем
- 2.1 Естественная
- 2.2 Принудительная
- 3 Плюсы и минусы вентиляции
- 4 Требования к вентиляционной системы в гараже с подвалом
- 5 Устройство вентиляции в гараже
- 5. 1 Этапы сооружения вентиляции
- 5.2 Дополнительные элементы
- 6 Пошаговая монтажная инструкция
- 6.1 Этап #1 — сверление отверстий
- 6.2 Этап #2 — монтаж труб и вентилятора
- 7 Установка принудительной вентиляции в подвале
- 8 Организация принудительной вытяжки
- 8.1 Проектирование
- 8.2 Приобретение необходимых материалов
- 8.3 Выполнение монтажных работ
- 8.4 Проверка работы системы
- 9 Частые ошибки
- 10 Переоборудование естественной системы в принудительную
- 11 Рекомендации специалистов
- 12 Выводы
Для чего нужна вытяжка в погребе гаража
Многие автовладельцы оборудуют под гаражами небольшие погреба, где хранят законсервированные продукты и другие продовольственные запасы. При неправильном устройстве подвала срок хранения припасов резко снижается.
Качественная вентиляция защитит помещение под гаражом от целого ряда негативных факторов:
- При недостаточном воздухообмене в яме появляется конденсат и увеличивается влажность. Это приводит к порче продуктов, возникновению плесени и грибка на стенах, спёртости воздуха.
- В зимний период температура воздуха в подземном погребе намного выше, чем в гараже. При отсутствии вентиляции воздух поднимается и выносит наружу влагу, скопившуюся в овощной яме. Это приводит к появлению коррозии на кузове автомашины и металлических предметах, находящихся в помещении.
- При отсутствии вентиляции в подвале хранящиеся припасы становятся токсичными. На это влияют работа двигателя авто и ядовитые испарения от химических жидкостей, находящихся в гаражном помещении. Чтобы свести воздействие токсических соединений к минимуму, вентиляционная система должна обеспечивать устранение воздуха из ямы и его поступление внутрь. Это решается с помощью установки приточно-вытяжной вентиляции.
Грамотная вытяжная система позволит избежать последствий неблагоприятных факторов. Благодаря приточной трубе к хранимым продовольственным запасам будет беспрепятственно поступать свежий воздух. Через вытяжную трубу будут выходить излишки влаги, токсичные и ядовитые вещества.
Виды вентиляционных систем
В основе работы любой вытяжной системы лежит принцип циркуляции воздуха. Отработанные пары, содержащие множество вредных примесей, выходят из помещения, уступая место свежему воздуху. Это значит, что для организации стандартной вентиляции необходимы две разных трубы: одна на вход, другая на выход.
Специалисты различают два вида вентиляционных систем:
- Естественная. Излишки влаги и другие вредные вещества удаляются из подвала с помощью тепловой конвекции. Нагретый пар, скопившийся в верхней части ямы, самопроизвольно поднимается и покидает помещение, освобождая место более сухому воздуху, поступающему с улицы.
- Вентиляция принудительного типа. Воздухообмен между подвальным помещением и улицей происходит с помощью дополнительных механических нагнетателей. Подобная схема намного эффективнее естественной, однако требует некоторых финансовых затрат и постоянного доступа к электроснабжению.
Естественная
Естественная вытяжная система отличается лёгкостью установки, отсутствием сложных механизмов регуляции и автономностью. Достаточно закрепить две трубы, одна из которых будет служить для вывода отработанного воздуха из помещения, другая — для ввода.
Если вытяжка устанавливается в яме, можно обойтись только выходной трубой. Воздух может поступать в подземное помещение и через обычный лаз с лестницей, по которому владелец спускается в погреб.
Среди достоинств естественной вентиляции можно выделить:
- Лёгкость монтажа.
- Небольшая стоимость материалов и работ по установке.
- Отсутствие шума.
Основной недостаток такой системы — нестабильная работа. В летний период циркуляция воздуха может приостановиться. В холодное время в трубах возникает иней, из-за чего возможна закупорка отверстия. Чтобы избежать проблем, летом в трубы нужно установить специальные вентиляторы, зимой организовать утепление.
Существуют и другие недостатки естественной вентиляции:
- Нельзя регулировать работу системы.
- Нельзя нагревать или охлаждать воздух.
- Нет фильтров, вследствие чего в подвальное помещение могут проникать вредные вещества с улицы.
Принудительная
В процессе принудительной вентиляции воздух нагнетается внутрь помещения, проходит фильтрацию, подогревается или охлаждается (в зависимости от времени года и настроек системы) и распространяется по вентиляционным каналам. Такая система, установленная в погребе под гаражом, обеспечит оптимальный микроклимат в помещении независимо от погодных и других условий.
В трубу могут встраиваться вентиляторы или турбины
Среди недостатков принудительной вентиляции можно отметить:
- Сложность монтажа.
- Большое количество механических деталей, которые могут выйти из строя.
- Необходимость в подключении к централизованному энергоснабжению.
- Высокая стоимость оборудования.
Плюсы и минусы вентиляции
Вентиляция погреба в гараже в зависимости от способа организации бывает:
- естественной;
- принудительной.
Основными преимуществами естественной системы служат:
- отсутствуют проблемы при монтаже;
- нет шума;
- не требует дополнительных вложений;
- мало весит.
При создании такого вентилирования используются две трубы, отвечающие за приток и отвод воздуха. Главными недостатками описанной конструкции служат:
- отсутствуют фильтры;
- работает нестабильно;
- не меняет температуру приходящего воздуха;
- не регулируется.
Внимание! Для естественного вентилирования свойственно промерзание труб в зимнее время и недостаточное проветривание помещения в жару. Это стоит учитывать при частой работе транспортного средства в гараже.
Принудительная система вентилирования отличается искусственным способом нагнетания воздуха.
Ее плюсами служат:
- способность механизма нагревать либо охлаждать воздух;
- фильтрование воздушных масс;
- создание нужного микроклимата в помещении.
Принудительная вентиляция в гараже имеет и ряд недостатков:
- постоянное энергоснабжение;
- недешевое оборудование;
- сложность монтажа и ремонта.
Перед тем как устанавливать ту или иную описанную систему, следует взвесить все «за» и «против», после чего подобрать нужный вариант. Это поможет уберечь семейный бюджет от ненужных расходов, а голову – от лишних проблем.
Требования к вентиляционной системы в гараже с подвалом
Решив поставить в погреб вентиляционную систему, учитывают некоторые особенности и требования. Так, основная задача подобной конструкции — вывод из погреба лишней влаги и приведение к балансу температур внешней среды и помещения. Если речь идет об организации вытяжки в подвальной яме, то именно влажности уделяют особое внимание. Подвальные помещения иного типа требуют других подходов.
Независимо от того, о какого типа подвале идет речь, выбирают между двумя типами вентиляции:
- Естественной.
- Принудительной.
Первый вариант — самый популярный из-за своей дешевизны и простоты. Принцип его работы заключается в установке минимум двух труб, одна из которых служит в роли приточной, а другая — вытяжной. За счет разницы температур между внешней средой и помещением, воздух циркулирует по ним в обоих направлениях.
Недостаток подобной конструкции в том, что она не обеспечивает циркуляцию воздуха во время минимальной разницы температур. Да и регулировать показатели влажности сложно.
Для избежания вышеописанных проблем прибегают ко второму варианту — принудительному вентилированию. Кроме более легкого контроля, ее плюс еще и в том, что такая система дает возможность обойтись лишь одной трубой. Хотя владельцы гаражей и подвалов предпочитают две.
Устройство вентиляции в гараже
Как сделать вытяжку в гараже? Вентилирование гаражного погреба можно сделать путем прокладывания канала через кирпичную кладку. При этом диаметр сечения канала должен быть не более размера кирпича. Такая система позволит создать воздухообмен в подвальном помещении. На образующееся сечение важно установить мелкопористую сетку, способную защитить помещение от насекомых с птицами.
Эффективная вытяжка для гаража естественным способом включает в себя противоположно расположенные парные трубы.
В результате через просвет первого воздуховода будет выходить воздух, а через просвет второго – приходить свежий воздух. Описанная схема вентиляции погреба в гараже будет работать всегда.
Для обеспечения максимально эффективного воздухообмена приточную трубу следует размещать относительно пола не менее чем на сорок сантиметров. Вытяжную трубу устанавливают под потолком. Вентилирование естественным способом можно делать с применением труб из:
- поливинилхлорида;
- жести;
- асбестоцемента.
Естественная вытяжка не является самым лучшим вариантом вентилирования подгаражного подвала, но с ее помощью удается улучшить состав воздуха внутри помещения.
Этапы сооружения вентиляции
Как правильно сделать вентиляцию в погребе под гаражом? Для получения отличного результата следует пользоваться последовательным алгоритмом проведения работ:
- Установка вытяжного воздуховода. Закрепление данной трубы осуществляется так, чтобы наружный конец возвышался над гаражной кровлей не менее чем на сорок сантиметров. Противоположный край данного воздуховода должен располагаться не менее чем на полтора метра от поверхности пола.
- Монтаж приточного воздуховода. Приточный воздуховод фиксируют на противоположной стене от вытяжной трубы. При этом делается небольшой отступ от пола. На улицу трубопровод выводят не менее чем на двадцать сантиметров.
- Установка металлической сетки. Вентиляционная система должна защищаться от проникновения птиц с грызунами. Для этого хорошо подходит сетка из металла с некрупными отверстиями. Сетку закрепляют на трубе с помощью специальных креплений либо саморезов.
- Присоединение колпачков. Просветы выходных каналов следует накрывать колпачками. Это позволит предотвратить проникновение в помещение дождя, града или снега.
- Установка заслонок. С целью контролирования работы вентиляционной системы в гаражном подвале рекомендуется установка заслонок. Благодаря таким нехитрым приспособлениям можно осуществлять регулировку воздушного потока в осенне-зимнее время. При этом недопустимо выстуживание помещения, что позволит избежать заморозки продуктов питания.
Совет! Самым экономичным вариантом создания вентилирования в гаражном погребе служит проделывание отверстия внизу стены с обязательным закрыванием сеткой. Теперь каждый знает, как сделать вентиляцию в гараже своими руками.
Дополнительные элементы
Грамотно организованная вентиляционная система в гаражном подвале требует задействования дополнительных приспособлений. При создании такой системы, как принудительная вентиляция в гараже, своими руками схема подразумевает использование таких комплектующих:
- вентилятор;
- печной или кондиционирующий нагревательный блок;
- воздуховод;
- воздухораспределитель с диффузорным корпусом;
- вентиляционный тройник.
Принудительное вентилирование эффективно для гаражных погребов больших размеров. Встроенный вентилятор обеспечивает поступление уличных воздушных масс в находящееся под гаражом подвальное помещение. Переключатель скоростей регулирует объем поступившего воздуха с параллельным его очищением и нагреванием.
При установке принудительной системы необходимо грамотно подобрать вентиляторное устройство, способное осуществлять должный уровень воздухообмена в большом помещении. Принудительную вентиляцию можно монтировать по схеме установки естественного, которая описана выше. После монтирования труб в их середину ставят вентилятор, способный нагнетать воздух.
Важно! На приточную трубу можно поставить диффузор в виде флюгера, естественное вращение лопастей которого будет обеспечивать хороший воздухообмен. Применение моноблока позволяет создать желаемый вариант воздухообмена, необходимого для гаражного погреба.
Пошаговая монтажная инструкция
Рассмотрим для примера последовательность монтажа комбинированного варианта естественной вентиляции с дополнительной механической вытяжкой.
Канальный вентилятор позволяет легко превратить естественную систему вентиляции в принудительную, а при необходимости вернуть ее к первоначальному виду
Для этого потребуются отрезки пластиковых труб диаметром 110 мм с резиновыми уплотнителями, канальный вентилятор, встраиваемый внутрь воздуховода, на 10 – 15 Вт с питанием от сети 220 В.
Общую длину вытяжного участка выбираем в пределах 3 – 4 м, приточного – в зависимости от глубины подвала и расстояния до выхода за периметр гаража. Также нужны будут два съемных отрезка по 30 см. Один для вентилятора, другой для его замещения. При необходимости можно предусмотреть слив конденсата, тогда дополнительно потребуются тройник и колено. Последнее используется еще и при поворотах трубопровода.
Из инструментов понадобятся: перфоратор, бур, зубило, пробойник, коронка на 125 мм для сверления отверстий в бетоне. При большой толщине потолка, стен будет нужен удлинитель.
Хорошим дополнением к набору инструментов для перфоратора будут ручные пробойники. Ими выбивают из бетона фракции щебня или гравия, которые могут встречаться при сверлении, тем самым сохраняя дорогие сверла (победитовые или с алмазным напылением)
Обустройство вентиляции в подвале гаража проводим в два этапа.
Сначала проделываем все необходимые отверстия в бетонных перекрытиях, кирпичных перегородках внутри подвала, гаража и на крыше. Затем монтируем трубы.
Этап #1 — сверление отверстий
Придерживаемся следующей последовательности действий:
- Определяем местоположение отверстий приточной и вытяжной трубы в подвале. Они должны располагаться по диагонали в разных углах потолка или верхней части стены. При этом, приточная труба должна выходить на северную сторону гаража, а вытяжная – на крышу, либо на южную.
- Из подвала сверлим буром в потолке центр будущего отверстия под вытяжку.
- На верху, в гараже, размечаем окружность 125 мм вокруг просверленного центра. Делаем буром несколько отверстий внутри нее. Затем сверлим коронкой. В случае попадания на армирующие пруты, освобождаем их от бетона зубилом и срезаем сабельной ножовкой по металлу.
- Приставляем трубу вертикально из полученного отверстия в полу до потолка, и отмечаем положение ее центра. Сверлим буром отверстие.
- На крыше гаража повторяем операции пункта 3.
- Аналогично делаем отверстие для подачи в подвал воздуха с улицы, выполняя пункты 2 и 3.
На этом наиболее трудоемкая часть работы завершена.
Сверлить бетонные перекрытия удобней в последовательности снизу вверх. Так проще обеспечить точность совмещения отверстий. Не забывайте использовать очки и респиратор
Этап #2 — монтаж труб и вентилятора
Следующий этап – установку труб и монтаж вентилятора – проводим в таком порядке:
- Закрепляем вентилятор внутри одного из съемных отрезков трубы.
- Монтируем в гараже вытяжной участок, соединяя три отрезка. Местоположение вентилятора выбираем из расчета удобства доступа. Верхняя труба минимум на метр должна выходить над крышей, нижняя – заходить в погреб до уровня потолка. Между ними вставляем отрезок трубы с вентилятором, вращение которого должно быть направлено на вытяжку вверх.
- Устанавливаем приточную трубу, опуская ее в погреб от 0,5 м до 0,2 м над полом. Входную часть выводим на северную сторону от гаража, поднимая на 20 см над землей. Отверстие заканчиваем коленом или тройником с защитной металлической сеткой.
- Заделываем стыки труб с перекрытиями раствором или монтажной пеной.
- Подключаем вентилятор и проверяем тягу в подвале, прислоняя листок бумаги к вытяжному отверстию.
- Утепляем участок трубы над крышей любым доступным материалом. Если гараж не отапливается, то утеплить нужно всю вытяжную трубу.
Использование вентилятора может потребоваться только в летние месяцы. В остальное время года достаточно будет естественной циркуляции воздуха. Для этого необходимо просто заменить фрагмент трубы с вентилятором на такой же отрезок без него.
Установка принудительной вентиляции в подвале
Система принудительного вентилирования в подвале под гаражом использует принцип подачи свежего воздуха, независимо от температурных условий вне помещения.
Из-за безветренной погоды температура воздуха на улице в летнее время зачастую выше, чем в погребе. Решить эту проблему можно с помощью вентилятора.
Перед монтажом вытяжной системы нужно тщательно продумать место установки вентилятора. Его нельзя монтировать в погребе или на крыше: это сложный электроприбор, который выйдет из строя при попадании влаги. Из-за повышенной шумности его не рекомендуется ставить и внутри гаража.
Вариантов два:
- Установить вентилятор на входной трубе в месте, где происходит забор воздуха. Вход в канал дополнительно защищается москитной сеткой. Из-за того, что выход трубы расположен низко, зимой необходимо следить за уровнем снега.
- Установить канальный вентилятор.
Первая часть монтажа принудительной вентиляционной системы ничем не отличается от естественной. Устанавливаются входная и вытяжная трубы. Входная труба идёт от земли в погреб, выходная — от потолка подвала сквозь крышу гаража или выходит параллельно полу наружу и поднимается вне помещения.
Дальнейшая установка происходит поэтапно:
- В трубу встраивается вентилятор.
- Укладывается кабель для запитки вентилятора.
- Монтируется выключатель.
- Снаружи вытяжная труба закрывается мелкозернистой решёткой для защиты от грызунов, птиц, случайного мусора. Также устанавливается защитный козырёк, исключающий попадание осадков внутрь.
Организация принудительной вытяжки
Если решено делать принудительную вентиляцию в гараже с подвалом, стандартные вытяжные каналы дополняют специальными вентиляторами, обеспечивающими принудительный воздухообмен. Самостоятельное изготовление подобной системы не составляет особого труда. Это связано с тем, что она по своей конструкции мало отличается от естественной вытяжки.
Важнейшим достоинством искусственного проветривания считают его способность поддерживать как температурный режим, так и режим влажности в любых условиях. Для устройства принудительной вентиляции своими руками внутри гаража обустраивают ведущие к поверхности трубы. Их делают несколько: часть отвечает за приточную, а часть — за вытяжную подачу воздуха. В трубы, отвечающие за вытяжку, и устанавливают электрический вентилятор.
Вентилятор — не единственное средство, с помощью которого организовывают принудительную вытяжку. Для этого используют и такие способы, как:
- диффуз-флюгер;
- дефлектор;
- нагревательная лампочка.
Первый способ требует действия потоков входящего воздуха на вершине приточной трубы. Второе же устройство устанавливают на вытяжную трубу, и оно создает зону разряженного воздуха. Что касается лампочки, то она нагревает входящие потоки до нужного уровня температуры.
Проектирование
Первый этап работ по самостоятельному созданию принудительной вентиляционной конструкции — ее проектирование. Составляется схема подвала и расположения вентиляционных каналов. На ней рисуют и то, как именно будут проходить каналы-трубы.
Во время проектирования решают, куда они выходят и как производится забор воздуха. Так, важно предусмотреть правильное расположение заборной поверхности на крыше или стене гаража своевременно.
Приобретение необходимых материалов
По окончанию проектирования приобретают все необходимое для создания системы и её монтажа. В частности, не обойтись без:
- вентиляционных труб;
- защитных решеток;
- козырьков для уличных концов труб;
- дефлекторов;
- вентиляторов;
- кабеля;
- крепежных хомутов;
- дюбелей и саморезов;
- молотка;
- дрели.
Этого инструментария хватит для выполнения всех стандартных монтажных работ. Главное – правильно рассчитать количество на основании созданной схемы.
Выполнение монтажных работ
Наиболее распространенный вариант принудительной вытяжки — с двумя трубами. Первым делом пробивают в намеченных местах стен отверстия и монтируют крепежные конструкции. Далее на полу собирают сами воздуховоды. Изгибов в них избегают. В трубы помещают вентилятор, и проводят провода для их питания. Неподалеку устанавливают выключатели.
После того, как трубы установлены на свои места, с внешней стороны ставят козырьки, защищающие от осадков, и мелкозернистые решетки против птиц и грязи.
Проверка работы системы
Проверку тяги в вентиляции производят просто — с помощью зажженной свечи или спички. При наличии хорошего потока воздуха пламя отклоняется в ту или иную сторону (зависит от типа канала).
Частые ошибки
Хотя процесс монтажа достаточно прост, многие допускают ошибки, в результате чего вентиляционная конструкция работает со сбоями, не полностью справляется с удалением конденсата или не действует вовсе. Наиболее распространенные ошибки происходят, как правило, именно на этапе установки:
- Использование вместо канала простой дыры в стене. Такое решение особенно сильно может навредить, если в погребе содержатся овощи: нет никакой гарантии, что воздух будет выветриваться из помещения, а не, напротив, входить в него, и если это случится в зимнее время, продукты вымерзнут, и есть их будет нельзя. Оборудованные каналы должны иметь определенное сечение и угол подъема.
- Если система вентиляции в подвале в гараже сделана по естественной схеме, ошибочным будет монтировать трубы горизонтально: в этом случае тяга практически исчезает, возобновляясь только при внешних перемещениях воздуха. В случае, если все же кажется целесообразным монтировать трубы в таком направлении, необходимо разместить их с небольшим углом наклона (до 10-12 градусов). Полностью горизонтальная конструкция будет работать только тогда, когда она оснащена устройством принудительной перегонки воздуха.
- Если выходное отверстие находится слишком низко, тяга сильно уменьшается. По этой причине рекомендуют выводить трубу над кровлей гаража.
Переоборудование естественной системы в принудительную
Естественная система вытяжки для погреба не всегда может справиться с объемом воздуха. Если в подполе стала появляться плесень или грибок, появился неприятный запах, стоит усилить работу системы. Делается это следующими способами:
- Диаметры труб увеличивают. На 10 квадратных метров максимальным может быть сечение в 15 см. в таком случае она должна быть единственной;
- Наращивают высоту вытяжки, что улучшит тягу;
- Делаются дополнительные каналы для отвода и поступления воздуха;
- Ставят вентилятор внутрь труб, который сделает тягу принудительной.
Переоборудование происходит в следующей последовательности:
- Подводят кабели питания электроэнергии к месту установки вентилятора;
- Демонтируют решетку, которая выполняет декоративную функцию;
- Устанавливают вентилятор;
- Снова ставят решетку на место;
- Подключают вентилятор к сети.
Как правило, достаточно бывает дополнения одним вентилятором на вытяжке. Для усиления тяги можно сделать такой же и на входе. Чтобы ещё сильнее сделать воздухообмен, можно поставить вентилятор центробежного типа. Нужно быть готовым к тому, что он очень шумный.
Как только все работы закончены, проверяют тягу. Достаточно поднести свечку или спичку, в зажженном состоянии – движение пламени покажет наличие тяги. Вытяжка для погреба в гараже готова к работе.
Рекомендации специалистов
При устройстве вентиляции в погребе гаража следует учитывать ряд следующих моментов:
- Функционирование естественной конструкции во многом зависит от климатических условий, погоды, сезона и температуры. Пик эффективности такой системы приходится на поздние осенние месяцы и зиму, когда перепад между температурными режимами так силен, что воздух циркулирует по помещению без использования оборудования.
- Если в погребе устроена естественная система, следует внимательно следить за колебаниями температур: попадание внутрь большого объема холодного воздуха приводит к промерзанию, может навредить хранящимся внутри вещам и продуктам. Если температура резко падает, следует частично перекрыть каналы снаружи. Обычно для очень морозной зимы продухи оставляют открытыми только на четверть, осенью и весной можно открывать их наполовину.
- Летом перепад между температурой внутри и снаружи минимален, движение воздушных масс практически прекращается. По этой причине, если гараж с погребом находится на участке в южном регионе, нецелесообразно устраивать естественную вентиляцию: стоит отдать предпочтение комбинированной схеме, чтобы в теплый сезон включался вентилятор.
- Если погреб маленький, можно устроить систему из одной трубы, однако потребуется разделить ее на выводной и принимающий канал. Каждый из них оснащается собственной задвижкой, которая необходима для регулировки интенсивности потока.
Вывод: если в гараже обустроен погреб или подвал, служащий для хранения заготовок, инструмента, свежих овощных или злаковых культур, создание вентиляционной конструкции обязательно. Наиболее эффективной считается комбинированная система, а естественная вентиляция обходится дешевле всего. Вне зависимости от типа конструкции смонтировать ее своими руками вполне возможно, на это понадобится минимум инструментов, а работа займет в среднем 1-2 дня.
Выводы
В заключении следует так же отметить, что многие ставят в приточную вентиляцию дополнительно вентиляторы для нагнетания воздуха. В этом вопросе нет однозначного ответа, хорошо это или плохо. Поскольку вытяжка в подвале гаража, как и строение его самого, имеет разные проектные нюансы.
Многие не могут сделать вертикальную трубу по причине технологических особенностей конструкции, и приходится делать изгибы, муфты и колена. В таком случае принудительная вентиляция оправдывает себя. В иных случаях, в выключенном состоянии вентилятор создаёт препятствие для потока.
Учитывая все конструктивные особенности вашего погреба в гараже и местоположения, вы сможете правильно установить вентиляцию и обеспечить хорошие условия хранения овощей и солений.
Источники
- https://prorab. guru/stroitelstvo/ustanovka-ventilyatsii-v-pogrebe-pod-garazhom.html
- https://stroim.guru/polezno-znat/kak-sdelat-ventilyatsiyu-v-garazhe-s-podvalom.html
- https://garazhyk.ru/kommunikatsii/ventilyatsiya-v-garazhe-s-podvalom
- https://sovet-ingenera.com/vent/montazh/ventilyatsiya-pogreba-v-garazhe.html
- https://AeroClima.ru/ventilyaciya/v-podvale-garazha/
- https://ProPodval.ru/mikroklimat/ventilyatsiya/kak-pravilno-sdelat-vytyazhku-v-pogrebe-v-garazhe.html
- https://VentilyaciyaDom.ru/garazha/ventilyatsiya-v-pogrebe.html
[свернуть]
Вентиляция гаража: удаление угарного газа и установка вентилятора
Приблизительно 1400 автомобилей превратились в сгоревшие корпуса в канун Нового года в Королевском доке в Ливерпуле. Несмотря на разработку сложных устройств для обнаружения дыма и газа, подобные аварии случаются регулярно, что придает все большее значение конструкции системы вентиляции гаража.
Сгоревшие автомобили хорошо видны на остатках многоэтажной автостоянки, где большой пожар уничтожил сотни автомобилей в Ливерпуле, Великобритания, 1 января 2018 г. (Источник)В случае возникновения пожара система вентиляции гаража должна успешно удалять дым и газ из гаража, обеспечивая при этом безопасную эвакуацию всех людей в здании и, в то же время, снижая температуру и сохраняя достаточную видимость, чтобы работа пожарных упрощается. Еще одна не менее важная функция – обеспечение притока свежего воздуха и удаление токсичных газов из помещения гаража для предотвращения образования «мертвых зон», в которых могут скапливаться вредные вещества.
Это основная роль системы вентиляции гаража, влияющая на ежедневный комфорт, здоровье и безопасность пользователей.
Удаление угарного газа: почему это важно?
Хотя требования к конструкции системы вентиляции гаража обычно основаны на различных местных стандартах, система всегда должна успешно выполнять две ключевые задачи:
- Удалять загрязняющие вещества, выбрасываемые автомобилями
- В случае пожара очень важно контролировать горячие пары и газы, образующиеся в результате пожара, защищать пути эвакуации и обеспечивать свободный доступ для аварийных бригад.
В закрытом гараже с неадекватной или плохо обслуживаемой системой вентиляции пары автомобилей, въезжающих, выезжающих и проезжающих через объект, могут достигать уровня токсичности. Традиционные системы вентиляции гаражей сочетают в себе приточные и вытяжные вентиляторы с воздуховодами для подачи свежего воздуха и удаления загрязняющих веществ, дыма и вредных выбросов. Основной задачей для них является извлечение вредных выхлопных газов из подземной автостоянки, таких как угарный газ (CO), оксиды азота (NOx) и оксиды серы (SOx), которые ухудшают качество воздуха.
Концентрация CO представляет наибольшую угрозу, вызывая вредные побочные эффекты и даже смерть, даже в малых количествах. У него нет ни запаха, ни цвета, но он может очень быстро отравить человека еще до того, как он почувствует, что что-то не так. Отравление угарным газом является наиболее распространенным типом смертельного отравления воздухом. Если механической или естественной вентиляции в закрытом помещении недостаточно, концентрация выхлопных газов опасна для человека и даже может привести к смерти.
Что говорят международные стандарты о проектировании системы вентиляции гаража
Уровень CO в воздухе | Стандарт и регламент |
200 частей на миллион | NIOSH – Национальный институт безопасности и гигиены труда Предел кратковременного воздействия (максимум 15-минутный уровень воздействия) |
50 частей на миллион | Управление по охране труда и здоровья OSHA Максимально допустимая концентрация для непрерывного воздействия на работника в любой восьмичасовой период |
50 частей на миллион | UMC – Единый механический код Рекомендуется активировать механическую вентиляцию при мониторинге CO на парковке |
35 частей на миллион | EPA – Агентство по охране окружающей среды Рекомендовано 35 ppm или ниже в качестве целевого показателя качества атмосферного воздуха, усредненного за один час |
35 частей на миллион | NIOSH – Национальный институт безопасности и гигиены труда PEL-TWA: 35 частей на миллион – это максимально допустимая концентрация для рабочего, которому подвергается воздействие в течение любого восьмичасового периода |
25 частей на миллион | ACGIH — Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене TLV-TWA: 25 ppm — это максимально допустимая концентрация для непрерывного воздействия на рабочего в любой восьмичасовой период |
25 частей на миллион | IMC – International Mechanical Code Рекомендует включение механической вентиляции при мониторинге CO на парковке |
9 частей на миллион | EPA — Агентство по охране окружающей среды и ASHRAE — Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха Рекомендовано 9 частей на миллион или ниже в качестве целевого показателя качества окружающего воздуха в среднем за восемь часов |
ASHRAE выделяет выбросы угарного газа как одну из самых серьезных проблем, связанных с гаражами для автомобилей. Для закрытых парковок стандарт ANSI/ASHRAE 62 «Вентиляция для приемлемого качества воздуха в помещении» рекомендует 9 частей на миллион или ниже в качестве целевого показателя качества окружающего воздуха, усредненного за восемь часов. Другие инженерные организации устанавливают аналогичные требования: максимальная концентрация CO 9–35 частей на миллион в течение восьмичасового периода воздействия и 100–200 частей на миллион для кратковременного воздействия.
Независимо от того, где находится гараж и какие стандарты вы соблюдаете, все согласны с тем, что поддержание качества воздуха при соблюдении требований безопасности является ключевой задачей для проектировщиков ОВКВ, специализирующихся на вентиляции автостоянок.
Чем может помочь CFD?
Поиск оптимального расположения, количества и конфигурации вытяжных вентиляторов, необходимых для вентиляции гаража, с обеспечением соответствия требованиям прочности по предельному уровню воздействия CO, установленному нормами охраны труда и техники безопасности, может оказаться непростой задачей. Вычислительная гидродинамика (CFD) может одновременно прогнозировать воздушный поток, теплопередачу и перенос загрязняющих веществ внутри гаража, помогая инженеру принять правильное проектное решение.
Чтобы узнать, как применять облачный CFD для тестирования и оптимизации вентиляции гаража для удаления угарного газа и других загрязняющих веществ, посмотрите запись этого вебинара:
Практический пример: снижение уровня концентрации CO в гараже с помощью Размещение струйного вентилятора
Хотя естественной вентиляции может быть достаточно для открытых и полуоткрытых парковок, в подземных и закрытых гаражах следует использовать канальные механические или струйные системы вентиляции, чтобы предотвратить чрезмерные уровни концентрации CO. Система струйной вентиляции является одной из наиболее широко используемых систем вентиляции для удаления угарного газа в подземных автостоянках. Целью этого исследования является проведение CFD-моделирования автостоянки, чтобы смоделировать, как правильное размещение струйного вентилятора может помочь снизить концентрацию CO без необходимости в сложной системе воздуховодов.
В этом примере мы будем использовать проект из библиотеки SimScale Simulations — бесплатно скопируйте его и используйте для собственного анализа: Удаление загрязняющих веществ из гаража. Целью этого проекта является оценка эффективности вентиляции в подземном гараже и проверка того, что система вентиляции с струйным вентилятором приводит к достаточному снижению уровня концентрации CO.
Имитируются две конфигурации системы вентиляции гаража:
- Без струйных вентиляторов (только открытие приточного и вытяжного вентиляторов) 93)
23642 Общее количество припаркованных автомобилей 200 % движущихся автомобилей (въезд/выезд из гаража в часы пик – наихудший сценарий) 40 Общее количество движущихся автомобилей 80 Коэффициент выбросов CO на транспортное средство (мг/с) 93-с) 2. 77E-08 Результаты моделирования CFD
Концентрация CO в частях на миллион на высоте 1,8 мРезультаты моделирования визуализируют модели концентрации CO для обеих систем вентиляции гаража, четко показывая несколько больших «мертвых зон» в первой конфигурации без струйных вентиляторов. Изображения постобработки ниже дополнительно выделяют области с концентрацией CO более 60 частей на миллион в первом дизайне, которые были удалены с помощью размещения струйного вентилятора.
Районы с концентрацией CO > 60 млн./млн. Контуры скорости на высоте струйных вентиляторовЧтобы представить эти результаты в цифрах, включение струйных вентиляторов в систему вентиляции гаража может снизить максимальную концентрацию CO на 55,1%! Это в дополнение к улучшению скорости воздуха и общего качества воздуха в гараже.
Выводы
Приведенный выше случай был всего лишь простым примером того, как облачное моделирование CFD может помочь инженерам-проектировщикам ОВиК легко тестировать любые изменения конструкции, не выходя из веб-браузера. Моделирование заняло всего пять часов ручного труда и восемь часов вычислительного времени, что позволило нам виртуально исследовать работу системы вентиляции гаража и обеспечить адекватное движение воздуха.
До недавнего времени только инженеры с большим опытом численного анализа и большим бюджетом могли в полной мере воспользоваться инструментами моделирования CFD. Однако с появлением гибких облачных решений он стал отраслевым стандартом. Чтобы увидеть платформу SimScale в действии и узнать больше о настройке типичного моделирования удаления загрязняющих веществ с помощью облачного программного обеспечения CFD, посмотрите запись вебинара ниже:
- http://inteccontrols.com/whitepapers/CO_Parking_Garage_Design_Guidelines. пдф
- http://www.honeywellanalytics.com/~/media/honeywell-analytics/documents/english/apn069_parkinggarage_web_1-8-15.pdf
- http://www.mobiledicationservices.com/Ventilation_for_enclosed.pdf_parking
Вентиляция гаража
Автор Frank Nagle
Когда дело доходит до экономии энергии в коммерческих гаражах, модернизация освещения становится первым делом. На это есть веская причина: модернизация освещения является эффективным средством снижения энергопотребления. Но еще один источник большой экономии возникает в другой области, которая также заслуживает серьезного внимания: модернизация системы вентиляции гаража.
На все закрытые гаражи в Северной Америке распространяются стандарты вентиляции, установленные Международным механическим кодексом (IMC) и Американским обществом инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE). IMC и ASHRAE предусматривают, что системы вентиляции гаража работают непрерывно в часы, когда здание занято, за исключением тех, в которых используются системы вентиляции с регулированием по потребности (DCV) на основе датчиков угарного газа (CO).
Для гаража, соответствующего требованиям кодекса IMC/ASHRAE и не использующего датчик постоянного тока, в зависимости от типа системы освещения в гараже, это означает, что до двух третей месячного/годового счета за коммунальные услуги можно отнести на вентиляцию космос.
Деревня Оушенвью
Деревня Оушенвью, Сан-Франциско, представляет собой обширный многофункциональный комплекс, состоящий из кондоминиумов, квартир и розничных магазинов. В собственности находится двухуровневый закрытый гараж площадью 145 000 квадратных футов для жителей и посетителей, а также прилегающий одноуровневый закрытый гараж площадью 18 000 квадратных футов, который обслуживает розничных покупателей и других гостей. Гараж может вместить более 450 автомобилей.Когда объект был построен в 2002 году, проектировщики здания не включили систему датчика CO в стратегию вентиляции гаража, поэтому применимые правила требовали, чтобы система вентиляции гаража работала с максимальной расчетной скоростью вентиляции в часы, когда здание занято. В данном случае это означало, что вентиляторы гаража работали на полной скорости 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
Подробные измерения мощности (в киловаттах или кВт) до модернизации показали, что система вентиляции гаража с четырьмя вытяжными вентиляторами мощностью 10 л. с., двумя приточными вентиляторами мощностью 7,5 л.с. для вентиляции жилого гаража и двумя вытяжными вентиляторы, подающие свежий воздух в соседний торговый гараж, потребляли почти 400 000 киловатт-часов (кВтч) в год.
При тарифе на коммунальные услуги в размере 0,1556 долл. США за кВт·ч и с учетом дополнительных расходов, связанных с ежедневной работой вентиляторов в периоды пиковой нагрузки, ежегодные затраты на вентиляцию гаражей Oceanview Village составили почти 62 200 долл. США. Владельцы были ошеломлены, узнав, что эта цифра составляет примерно 30 процентов от всех расходов на электроэнергию за предыдущие 12 месяцев.
К счастью, за последние несколько лет технология DCV, основанная на датчиках CO, совершила качественный скачок, поскольку она сближается с более строгими стандартами энергоэффективности, здоровья и безопасности на местном и государственном уровнях. В результате теперь он предоставляет реальные и значительные средства для экономии энергии экономически эффективным способом. Сенсорные системы
уже давно доступны. Прототип, который в течение многих лет служил отраслевым стандартом, широко известен как система включения/выключения или запуска/остановки, и, хотя он может превзойти многие модификации освещения с точки зрения экономии, у него есть свои недостатки.
Система включения/выключения включает двигатели вентиляторов гаража (для вентиляции гаража) только тогда, когда этого требует повышенный уровень CO, при этом типичная точка срабатывания CO установлена на уровне 35 частей на миллион (ppm). В противном случае двигатели вентиляторов остаются в выключенном состоянии.
Основываясь на исследованиях рынка и практическом опыте, можно с уверенностью сказать, что от 80 до 90 процентов установленной базы датчиков CO по всей стране подпадают под категорию двухпозиционных. Некоторые региональные коммунальные предприятия, в том числе Pacific Gas & Electric (PG&E), приписывают ему возможность сократить до 95 процентов от мощности (кВт), потребляемой двигателями гаражных вентиляторов. Но помимо фундаментального вопроса о том, как можно уменьшить потребление энергии (в конце концов, двигатель выключен), развертывание двухпозиционных систем CO во многих средах создает столько же проблем, сколько и решений.
Например, подземные гаражи с офисными, торговыми или жилыми помещениями, расположенными выше, имеют механические системы (вытяжные и приточные моторно-вентиляторные агрегаты, вентиляционные шахты и т. д.), предназначенные для того, чтобы основание могло поддерживать давление воздуха от отрицательного до нейтрального по отношению к свойство выше. Почему? Две причины:
Предотвращает работу основной системы отопления, вентиляции и кондиционирования, которая обогревает и охлаждает офисные, жилые и торговые помещения над гаражом, сверх проектной мощности, а также вентиляцию гаража. Каждый раз, когда вы пытались открыть дверь, скажем, в офисном здании, и вам приходилось сильно тянуть из-за ощущения всасывания, вы испытывали то, что инженеры называют эффектом стопки. Основная система отопления, вентиляции и кондиционирования всасывает доступный воздух в гараже и, по сути, изолирует здание.
Когда система HVAC изолирует здание, она позволяет потенциально вредным газам — не только CO, но также радону и другим парам — всасываться через лифтовые и вентиляционные шахты в здание, создавая ненужный риск для здоровья и безопасности людей, находящихся в здании. и посетителей.
Ирония заключается в том, что, хотя системам включения/выключения приписывают экономию большого количества энергии, они заставляют другие системы отопления, вентиляции и кондиционирования здания потреблять больше энергии на вентиляцию помещений, для поддержки которых они не предназначены. Они также полностью игнорируют некоторые основные инженерные решения для надлежащей эксплуатации здания и обеспечения здоровья и безопасности его жителей.
Ситуация становится еще хуже: системы датчиков CO с включением/выключением облагаются платой за пиковую нагрузку, взимаемой большинством региональных коммунальных служб, потому что наиболее вероятное время запуска двигателей гаражных вентиляторов приходится на периоды пиковой нагрузки (примерно с полудня до 18:00). , в зависимости от региона). Именно тогда большинство людей уходит с работы, и именно тогда автомобили выбрасывают самые высокие концентрации CO. Требуется пять минут работы, прежде чем каталитический нейтрализатор автомобиля прогреется достаточно, чтобы начать работать.
Все, что вам нужно, это достаточное количество автомобилей, запускаемых одновременно, чтобы уровни CO превысили точку срабатывания датчиков и разогнали двигатели вентиляторов гаража до полной скорости. Когда эти двигатели вентиляторов остаются включенными всего на 15 минут, владелец недвижимости сталкивается с непомерно высокими пиковыми расходами не только в этот день, но и в течение всего месяца в некоторых коммунальных районах.
Это возвращает нас к деревне Оушенвью и последним технологическим достижениям в области сенсорной вентиляции с регулированием по потребности для коммерческих гаражей.
Выбор системы
Владельцам Oceanview Village несколько поставщиков предлагали различные системы включения и выключения CO, но в конечном итоге они решили установить так называемую систему DCV с переменным потоком. Как следует из названия, система предназначена для непрерывной работы гаражных вентиляторов и изменения скорости вращения двигателя в зависимости от концентрации CO в гараже.Доказанная эффективность системы CO с регулируемым расходом — это система, в которой разработана или синхронизирована технология частотно-регулируемого привода
(VFD) со стратегией управления, которая:- Обеспечивает непрерывную работу двигателей на низких скоростях — когда уровни CO не минимальны — при соблюдении норм/проектных требований к скорости вентиляции.
- Создает резервуар свежего воздуха в гараже, чтобы концентрации CO не превышали предварительно определенные точки срабатывания датчика в течение длительного периода времени, сводя к минимуму количество раз, когда двигатели должны разгоняться, чтобы промыть гараж.
- Постепенно увеличивает скорость двигателя вентилятора (скорость вентиляции) каждый раз, когда концентрация CO приближается к предварительно установленным точкам срабатывания. Другими словами, двигатели не мгновенно разгоняются от низких до высоких скоростей, а увеличиваются пропорционально (по скорости), чтобы противостоять концентрации CO эквивалентным количеством свежего воздуха.
В результате владельцы недвижимости могут постоянно вентилировать свои гаражи энергоэффективным способом, обеспечивая при этом здоровье и безопасность жителей и посетителей здания.
ЧРП используются для изменения скорости электродвигателя путем изменения частоты электроэнергии, подаваемой на двигатель. При этом они обеспечивают значительную экономию энергии. Фактически инженерный закон подобия подтверждает, что частотно-регулируемый привод, работающий с трехфазным двигателем при 50 % его полной нагрузочной способности, уменьшает энергию (кВт), потребляемую этим двигателем, на 80 %.
Скорость двигателя в процентах имеет значение, поскольку значительная часть гаражей страны была построена до того, как технология каталитических нейтрализаторов стала стандартным элементом в транспортных средствах. До 1990-х годов IMC предписывала проектную скорость вентиляции 1,5 кубических фута в минуту (куб. фут/мин) на квадратный фут для коммерческих гаражей, поэтому двигатели вентиляторов были рассчитаны на соответствие этой скорости вентиляции при 100-процентной мощности двигателя.
В первую очередь благодаря технологии каталитического нейтрализатора, IMC сократил расчетную скорость вентиляции вдвое, до 0,75 кубических футов в минуту/кв. футов. Это означает, что старые гаражи, не использующие стратегию вентиляции с переменным потоком, в том числе те, которые развертывают системы включения / выключения, тратят много энергии, запуская свои двигатели с вдвое большей скоростью или мощностью, чем требуется сейчас.
Системы переменного расхода с приводом от частотно-регулируемого привода позволяют устанавливать и управлять скоростью вращения двигателя таким образом, чтобы обеспечить действительно исключительную экономию энергии/затрат. Действительно, нередко недвижимость, которая запускает свои гаражные вентиляторы по одному и тому же графику до и после установки, экономит до 95 процентов электроэнергии при одновременном снижении пиковой потребности в электроэнергии на целых 96 процентов.
Я также могу привести несколько примеров, когда время работы гаражного вентилятора было существенно увеличено, даже в четыре раза, а система с регулируемым потоком с приводом от частотно-регулируемого привода снизила энергопотребление в 9 раз.0 процентов и более.
Измерения после установки в Oceanview Village показали, что этот тип системы снижает комбинированное потребление двигателей вентиляторов гаража на 381 000 кВтч — экономия на 95,4 % — при пиковом потреблении кВт на 95,5 %.
Годовая экономия затрат составила 95,5 %, благодаря чему расходы на вентиляцию гаража снизились примерно на 59 400 долларов в год — с более чем 5 200 долларов до всего лишь 230 долларов в месяц. Не считая скидки в размере 30 500 долларов, система окупилась всего за 12 месяцев!
Размышляя о том, что лучше всего подходит для вашего гаража, имейте в виду, что отраслевая уловка — простое отключение гаражных вентиляторов, чтобы избежать дорогостоящих счетов за электроэнергию — категорически запрещена во все большем числе городов и штатов.