Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Ключ для спуска воздуха из радиаторов: Ключ для крана Маевского, металл

Содержание

как выпустить воздух из батареи правильно, как спускать, выпуск, стравить, как стравливать

Содержание:

Если в осенне-зимний сезон батареи остаются холодными или еле теплыми, скорее всего, система теплоснабжения завоздушена. В любом случае, для владельца недвижимости не будет лишней информация, как спускать воздух с батарей отопления, чтобы не допустить ситуаций, когда функционирование оборудования малоэффективно.


Специалисты советуют: перед тем, как запустить в работу систему обогрева, ее необходимо правильно подготовить. Если в многоквартирных зданиях данную процедуру выполняют сотрудники коммунальных служб, то хозяевам частного сектора приходится обеспечивать себя теплом самостоятельно.

Опасность наличия воздушной пробки в батареях

Когда в приборе появляется завоздушина, это говорит о том, что с теплоснабжением  возникнут проблемы, и нужно немедленно решить вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления.

Лишний воздух станет преградой для нормальной работы системы обогрева. Кроме этого, на стенках батарей начнется коррозийный процесс.

Если в отопительный контур вмонтирован циркуляционный насос, воздушная пробка, скорее всего, нарушит и его работу. Если система работает правильно, расположенные на валу насосного оборудования подшипники скольжения будут постоянно находиться в рабочей среде.


При завоздушивании появляется эффект «сухого трения», отрицательно влияющий на скользящие кольца, что выведет вал из строя. Поэтому так важно знать, как правильно стравливать воздух из батареи. Если предпринять необходимые меры вовремя, удастся не допустить повреждения теплоснабжающей конструкции.

Как определить наличие воздушной пробки

Прежде чем приступить к выпуску воздуха из радиатора отопления, в первую очередь нужно разобраться с причиной его появления в контуре.

Обычно завоздушивание происходит:

  • после неправильно выполненного наполнения системы теплоносителем;
  • когда при монтаже были допущены ошибки;
  • если в контуре недостаточное давление, или теплоноситель низкого качества, в котором присутствует растворенный кислород.

Также причинами возникновения воздушной пробки может быть:

  • неплотное соединение элементов системы, в результате чего прибор засасывает воздух извне;
  • отсутствие воздухоотводчика или он установлен, но некорректно функционирует;
  • проведение ремонтных работ, связанных с заменой радиаторов, стояков, запорных элементов, в результате которых в систему попал воздух.


О наличии завоздушивания свидетельствуют следующие признаки:

  • присутствие в радиаторе булькающих и шипящих звуков;
  • понижение степени обогрева;
  • неравномерность нагрева секций – в участках, где собрался воздух, они могут быть холодными.

Вышеперечисленные ситуации случаются нередко, и с подобными проблемами сталкиваются все хозяева квартир или частных домов. Поэтому так важно разбираться с тем, как выпустить воздух из батареи отопления, ведь это можно сделать собственными силами.

Как показывает практика, обычно воздушная пробка появляется в радиаторах, находящихся на верхних этажах здания.

Но иногда причина завоздушивания связана с установкой некачественного обогревательного прибора, и тогда после стравливания воздуха проблема будет появляться вновь и вновь. Дело в том, что встречаются материалы изготовления батарей, способствующие появлению газов. В этом случае проблема решается только покупкой нового радиатора.

Спуск воздуха из радиаторов отопления

До того, как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы. Важно понимать, как стравить воздух из батареи правильно. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.

Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.


Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского). Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько.
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха. Действовать необходимо осторожно и плавно.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться. По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно.
  5. Клапан закручивают обратно.

Кроме крана Маевского, стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.

Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра, и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака.


Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для устранения завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.

Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того, как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.

В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.

Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя делают при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды, следует немного обождать, затем открутить кран на баке.


Как правило, при повышении температуры в батарее, воздушная пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.

Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики, подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то до запуска отопительной системы следует произвести спуск воды, благодаря чему срок эксплуатации приборов увеличится в разы.

Профилактические мероприятия

Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.

Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.

Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении.

Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.


Устройство ручного типа позволяет легко устранить воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая, поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.

Воздухоотводчики второго типа работают в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.

Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.

Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом - не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.

В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Подведение итогов

Следует отметить, что проблема, связанная с завоздушиванием системы теплоснабжения, на сегодняшний день довольно актуальна. Она часто возникает как в частных домах, так и в городских многоэтажных зданиях. Причин образования воздушных пробок бывает много.


Как уже говорилось, очень важно разобраться, почему они появились и знать, как правильно спустить воздух с батареи, чтобы в будущем подобные ситуации не возникали. Установив специальный прибор – воздухоотводчик, можно забыть о данной проблеме, и тем самым продлить срок эксплуатации отопительной системы.

Как выбрать и установить кран Маевского на радиатор отопительной системы

Кран Маевского – сантехнический прибор, который служит для стравливания воздуха из отопительных радиаторов, другими словами кран Маевского нужен, чтобы спустить скопившийся в батарее воздух.

Кран Маевского открывается специальным ключом или плоской отверткой.

Как в радиаторе появляется воздух?

При циркуляции теплоносителя в систему попадает некоторое количество воздуха, содержащегося в нем. Воздух может образовывать пузырьки, особенно в местах с низким давлением и маленькой скоростью теплоносителя.

Эти пузырьки создают воздушные пробки, которые препятствуют свободному обращению теплоносителя в системе. Воздух также может появляться при простоях отопительной системы.

Поэтому воздух необходимо периодически удалять через отводящее устройство, которым и является кран Маевского.

Кран устанавливается в верхней точке системы или радиатора.

На чем основан принцип работы крана Маевского

На кране Маевского нарезается стандартная внешняя полудюймовая (¾, 1 дюйм) резьба, на корпус с резьбой надевается резиновое уплотнительное кольцо.

Стандартная резьба делает возможной установку крана Маевского на любую батарею.

Небольшой специализированный ключ предназначен для обслуживания прибора, установленного на радиаторе в нише или в месте, где отверткой воспользоваться не получится.

Такая конструкция ключа для крана Маевского предохраняет отопительную систему от детских шалостей.

Как работает кран Маевского?

Запорный игольчатый клапан – вот главный механизм в кране Маевского.

Этот клапан можно перемещать внутри специальным запорным винтом, головка которого сделана под четырехгранный ключ и под отвертку одновременно.

Кран Маевского устанавливается на радиаторы с верхней стороны, напротив подвода теплоносителя или терморегулятора.

Как уже говорилось, от воздушных пробок никуда не денешься, и воздух по законам физики поднимается вверх – туда, где установлен кран.

Во время использования крана Маевского вам остается только приоткрыть игольчатый клапан ключом или отверткой (открутить его на несколько оборотов), и через перекрытое игольчатым клапаном отверстие в кране начнет выходить воздух.

Для того чтобы система отопления работала вам на радость, нужно:

Прочитать статью о том как выбрать радиаторы отопления. Выполнить правильный расчет количества и мощности с помощью наших рекомендаций.

И определиться со схемой подключения, варианты доступны по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html.

Устройство и технические характеристики

Кран для открывания поворачивается против часовой стрелки, закрывается – по часовой.

Как только весь воздух из системы выйдет, кран можно закрывать.

Если у вас стоит насос принудительной циркуляции теплоносителя, то перед стравливанием воздуха его необходимо выключить и подождать 5 минут.

Это необходимо чтобы движение теплоносителя прекратилось, и воздух смог подняться в верхнюю часть радиатора.

При включенном насосе стравить весь воздух не получится, так как, увлекаемый потоком теплоносителя, он не успевает подниматься вверх и задерживаться в верхней части радиатора.

Особенности работы

Отверстие диаметром 2 мм, которое служит для стравливания воздуха, бывает двух видов:

  • в специальной пластиковой подкладке,
  • в латунном корпусе.

И та, и другая модель служат исправно и долго. Если теплоноситель грязный, то отверстие может забиваться.

Прочистить его можно очень просто — обычной швейной иглой или булавкой. Кран при этом, естественно, должен быть открыт.

Еще одна интересная функция крана Маевского – при подключенном центральном отоплении через это устройство невозможно сливать теплую воду в больших количествах, чем грешили многие из нас, когда были установлены обычные краны для спуска воздуха из системы.

Автоматический кран Маевского

Существуют еще и автоматические краны Маевского – их еще называют воздухоотводчиками. Выглядит этот кран, как обычный металлический цилиндр с отверстием в верхней части.

Принцип действия автоматического крана Маевского тот же.

В основе его работы – все тот же поплавковый принцип. При определенном количестве набранного воздуха поплавок опускается, открывает клапан, и воздух стравливается.

Дальше все в обратной последовательности — поплавок поднимается, клапан закрывается. Такой кран не требует ухода – поставил и забыл.

Лучше устанавливать его в труднодоступных местах, где к ручному крану не добраться.

Выпускаются автоматические краны Маевского в латунном или хромированном (никелированном) корпусе, сам кран имеет форму, предназначенную или для отвертки, или для четырехгранного ключа, на случай принудительного открывания.

Для чугунных радиаторов

Не рекомендуется ставить автоматический кран Маевского на чугунные радиаторы старого образца, особенно при подключенной центральной отопительной системе.

В такой системе теплоноситель всегда грязный, и вам придется каждый месяц, а может быть, и чаще, снимать и чистить кран Маевского.

К тому же, центральное отопление часто отключают, а это значит, что в трубах будет все время собираться воздух. И воздуха будет гораздо больше, чем в автономной системе отопления. Учитывая, что выпускное отверстие в кране диаметром всего 2 мм, вы можете часами выпускать воздух из системы после очередной ее остановки.

Для таких систем выпускаются специальные автоматические краны в латунном корпусе, например, OMEC. Такие краны могут выдерживать гидравлические удары до 15 атмосфер, что в центральной отопительной системе не редкость.

Отечественные производители выпускают специальные краны для чугунных радиаторов МС140 по ГОСТ9544-93. Такой кран тоже имеет латунный корпус, выдерживает температуру до 150°С и предназначен для работы не только в водной среде, но и в паровом отоплении.

Среди именитых брендов производителей радиаторов, стоит присмотреться:

Радиаторы Рифар монолит – запатентованная технология.
Радиаторы Керми – стальные или панельные.
Или трубчатые стальные радиаторы Arbonia.

Установка и замена крана Маевского

Устанавливается кран Маевского несложно – его нужно просто вкрутить в радиаторную пробку.

Если на вашем радиаторе в пробке отверстие под кран не предусмотрено, то пробку нужно поменять.

Сейчас краны Маевского выпускаются с резьбами ½ дюйма, ¾ дюйма и 1 дюйм. Выбирайте сами, какую пробку и какой кран покупать.

При покупке обратите внимание на прокладку крана – она должна быть резиновой или силиконовой, но не паронитовой.

При вкручивании крана установите его в таком положении, чтобы отверстие для спуска воздуха было направлено немного вниз. Это нужно для того, чтобы воду, которая пойдет после стравливания воздуха, удобнее было собирать в какую-то емкость – кружку, ковш или ведро.

Если вы хотите подстраховаться, используйте льняную подмотку или FUM ленту в качестве уплотнителя на резьбе.

Замена крана проводится точно так же, как и его установка. Может быть, вам придется придерживать газовым или разводным ключом саму пробку, чтобы она не начала выкручиваться вместе с краном.

И помните – все заглушки-пробки на радиаторах имеют левую резьбу, поэтому вкручивая кран, вы ослабляете пробку, поэтому ее нужно придерживать ключом. И наоборот – при выкручивании крана пробка затягивается.

Чтобы решить, необходима ли вам установка ручного крана Маевского в конкретно вашей отопительной системе, решите, исходя из вашей схемы отопления, сможет ли воздух самостоятельно выходить из труб и радиаторов отопления.

Не забывайте о простых законах физики – воздух сможет уходить из системы только вверх. Во всех других случаях можно выбрать, какой прибор вам подойдет лучше – ручной или автоматический кран Маевского.

Как спустить воздух из батареи – подробная инструкция, видео

Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже и забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить с помощью специального увлажнителя воздуха на  батарею. Второе — существуют множество  технических вопросов,  один из которых мы сегодня и обсудим.

Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?

Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.

Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.

Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.

Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.

А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.

К чему может привести завоздушенность системы отопления?

Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от такой, казалось бы, безобидной завоздушенности одной батареи.

Как оказалось, то, что радиатор не обогревает  комнату – еще не самая большая беда. Основной проблемой является то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как результат — снижению срока службы отопительного радиатора.

Следующий нюанс – если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к преждевременной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заблаговременно выходит из строя.

Как правильно спустить воздух из батареи?

Полезная схема для работы

Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».

Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.

Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды  у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны,  найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.

Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись и одним,  в верхней части  радиатора. Когда вы нашли необходимый клапан, открутите его в сторону до тех пор, пока не услышите, как шипит воздух.

Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.

Кроме вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматизированный спускник воздуха или обычный вентиль, который элементарно ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматизированный спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания лишнего воздуха с батареи.

Маленькие мелочи и нюансы

Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку  специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не  сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.

Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.

Внешний вид крана Маевского

Далее действуйте так же, как и с обычным краном. В процессе закручивания пробки на место не забудьте намотать на резьбу лен или ФУМ ленту.

В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.

После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию  направления уклонов при разводке трубопровода.

Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.

Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.

Если самостоятельно вы боитесь делать эту работу, рекомендуем обратиться к профессионалам своего дела. Пишите в форму справа внизу на этой странице и мастер рассчитает вам стоимость работ, проконсультирует по важным нюансам.

Надеемся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей, которые располагаются ниже.

Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!

Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления

Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.

В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.

Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?

Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.

Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

  1. Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
  2. Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
  3. Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

  • Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
  • Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
  • Подставить под клапан емкость.
  • Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
  • Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Профилактические меры

Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.

На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.

Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.

Ручной тип воздухоотводчика

Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.

Автоматический тип воздухоотводчика

Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.

Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.

Кран Маевского для радиаторов. Принцип работы. Установка

Комфортные условия проживания в квартире или доме напрямую зависят от правильной работы системы отопления. В зимне-осенний период время эта тема становится наиболее актуальной. Для правильного функционирования систем горячего водоснабжения или отопления применяются особенные узлы и конструкции. Среди крупного оборудования затесалась маленькая интересная вещица. Зовется краном Маевского. Давайте разберем, что это такое и для чего это нужно.

Что это такое?

Воздухоотводчик (кран Маевского), механический, применяется для сброса повышенного давления или спуска воздуха в системе подачи горячей воды и отопления. Может иметь несколько диаметров 1⁄2 или 3⁄4. В современных конструкциях отопления могут применяться автоматические краны сброса. Они имеют отличительные конструктивные особенности от механических вариантов.

В данной статье речь пойдёт о механических вариантах. Кран Маевского относится к механическим устройствам стравливания воздуха в системе. Название Маевского — это общепринятый вариант в народном исполнении. Правильно с технической точки зрения это устройство называется воздухоотводчик. Но при покупке в магазине название «кран Маевского» никого не удивит. Клиенту предложат выбор диаметра и фирму изготовитель.

Основные места использования следующие:

Многоквартирные дома. Высокоэтажные жилые комплексы. Отопительные системы жилых кварталов и административных зданий. Производственные помещения администрации (конторы, офисы).

Еще в 1931 году данное устройство придумал минский сантехник Роев. Но это была примитивная конструкция. Спустя два года инженер Маевский модернизировал или кардинально изменил конструкцию Роева. С тех пор кран получил последний вариант названия.

Устройство

Кран имеет металлический корпус с небольшим технологическим отверстием, пластиковою внутреннюю обойму. Внутри обоймы установлена конусная резьба с зажимным болтом. В пластмассовой обойме проделано отверстие спуска воды. Для удобства пользования обойма вращается на 360 градусов.

Назначение и принцип работы

Прежде чем описывать принцип работы необходимо сделать небольшое отступление, для чего был сконструирован кран Маевского. Жидкостная система отопления работает на основе законов циркуляции горячей воды в помещении по трубопроводам и батареям.

Последние используются для большей теплоотдачи от горячей воды в комнату. Когда на определённом отрезке системы возникает воздушная пробка, то кругооборот горячей воды в отдельных местах заметно уменьшается, что будет препятствовать нормальному обогреву помещения.

На ранних стадиях отопления квартир, при развоздушивании использовали обыкновенные вентильные краны. Они стояли в батареях, сверху или в верхней точке всей магистрали. Всё бы ничего, но предприимчивые владельцы многоквартирных домов решили, что с помощью вентильных кранов, можно не только спускать воздушные пробки, но производить забор горячей воды для хозяйственных нужд. Причём в неограниченных количествах.

Хорошо если это система горячего водоснабжения, а если отопление осуществляется с использованием котельных. Принцип работы котельных пунктов заключается в подаче горячей жидкости по кварталам (квартирам) в закольцованном режиме. К примеру, заправили в систему 10 тонн воды, эта десятка и должна циркулировать по принципу замкнутого цикла по радиаторам и трубам определённых абонентов. А если каждый будет отливать с системы воду, даже в малых количествах, то оборудование котельной может внезапно выйти из строя, это в худшем случае. Обычным вариантом считалась постоянная доливка жидкости в систему, что способствовало потерям времени на новый нагрев воды до определённой температуры и дополнительным финансовым затратам.

Для предотвращения «воровства» воды из радиаторов сантехнические службы ЖЕКов стали использовать кран Маевского. Функция устройства заключается на ручном спуске воздуха при помощи отвёртки.

Установка и пользование

Согласно физическим принципам процесса циркуляции воды в замкнутом пространстве, воздуховод (кран Маевского) устанавливается в верхних точках системы. Обычно это радиаторы (батареи), полотенцесушители или места непосредственно на стояках в квартирах, верхних этажей. Стравливать воздух необходимо с помощью отвёртки, откручивая винт в левую сторону. В процессе отворотов появится характерный звук шипения. Сначала можно подумать, что из-под винта хлынет струя горячей воды. Но это не так. При дальнейшем откручивании вода начнёт сочиться тонкой струйкой или будет капать.

Конструкция крана Маевского с внутренней стороны предусматривает технологическое отверстие небольшого диаметра для выхода воздуха. Поэтому шипение указывает на выход воздуха. А последующая течь жидкости указывает на то, что система освободилась от воздушного затора. Рекомендуется в процессе спуска воздуха дождаться, пока через отверстие крана не будет проходить водяная струя без шипящих звуков и характерных пузырьков воздуха.

В пластиковой обойме для выхода воздуха предусмотрено специальное отверстие. Для полного спуска воздушной пробки, рекомендуется сделать два, три оборота винта. Полностью винт выкручивать из конусной резьбы нельзя. При большом давлении его обратно будет очень сложно, а в отдельных ситуациях невозможно. Максимального эффекта можно достичь при открученном винте в несколько оборотов, а полное извлечение его из корпуса лучших результатов не даст.

Как стравить воздух при отсутствии крана Маевского?

Обычно система централизованного отопления работает без погрешностей. Но иногда могут возникнуть непредвиденные ситуации. В помещении становится прохладно, батареи издают неопределённые звуки (похожие на металлические удары из нутрии). Что вносит определённую долю дискомфорта в места проживания. Возникает естественный вопрос, что это за звуки и почему похолодало. Как правило, присутствие таких «симптомов» говорит об образовании пробки из воздуха на конкретном участке (квартире, другом помещении). Как быть, если отсутствует кран Маевского.

Завоздушенность батарей подразумевает спонтанное накопление воздуха, в батареях или полотенцесушителях. Обычно это случается в многоквартирных зданиях с большим количеством этажей. Обычно это квартиросъёмщики, последних этажей. Распространенными причинами считаются следующие варианты:

  • Проведение ремонтов на нижних этажах. В случае проведения ремонтов отопительной системы, определённое количество воздуха может попасть в рабочую магистраль.
  • Непредвиденная утечка жидкости в трубах или батареях, что потребует немедленной проверки, профилактики или восстановительных мероприятий.
    Конструкция и устройства тёплых полов (сложные схемы ответвлений в большом количестве). В частых случаях это является бичом многоквартирных зданий.
  • В воде с высокой температурой всегда содержится воздух. При частой замени жидкости в отопительном контуре котельной, постепенно собирается воздух, что повышает вероятность возникновения воздушной пробки.
  • Общий пуск отопительной магистрали в частых случаях вызывает завоздушенность в некоторых местах системы.

В частных домах эти варианты не работают. Так как система отопления имеет свои особенности и период замены теплоносителя.

Большинство квартирных радиаторов оборудуются, клапанами для стравливания: кран Маевского или автоматическое устройство. А если в квартире стоят старые батареи из чугуна, их конструкция не предусматривает использование клапана. Вместо него стоит металлическая заглушка, со старым уплотнителем и покрытая толстыми слоями краски от многочисленных окрасок.

Демонтировать ржавую заглушку практически невозможно. Единственным подходящим выходом можно назвать «поход» к соседям. У них наверняка должен стоять кран Маевского. А если соседей нет дома или место скопления последний этаж, что делать в этом случае? Остаётся последний вариант старый дедовский способ.

Главное сделать запас тряпок и приготовить глубокий таз. Далее потребуется разводной ключ (крокодил), и растворитель для краски. Сначала нанести растворитель на место установки заглушки и подождать 15 минут. После указанной выдержки по времени, плотно закрепить крокодил на гранях заглушки и методом проворачивания вверх, вниз по несколько миллиметров, постараться сорвать заглушку на резьбе. Это необходимо делать аккуратно, что бы ни отломать (сорвать) старые, ржавые резьбы заглушек и радиаторов. Для справки, заглушка откручивается против движения часовых стрелок.

Когда тело заглушки начнёт нормально откручиваться, появится звук шипение спускаемого воздуха. Нельзя заглушку откручивать до конца. В процессе стравливания из батареи может просочиться определённое количество воды, но это не страшно. После того, как шипение прекратилось, можно считать, что воздух отсутствует. Аккуратно закрепить на резьбе заглушки уплотнительный материал и произвести обратную затяжку. В конце стык, можно закрасить краской. Это единственный, актуальный вариант стравить воздух, если отсутствует кран Маевского.

Читайте так же:

Кран Маевского 1/2 ручной ICMA 702/82702AD06 — ООО «АКВАКРЫМ» Севастополь, Симферополь

Кран Маевского 1/2" ICMA 702 — устройство для выпуска воздуха из радиаторов центрального водяного отопления, открываемое при помощи специального ключа или отвёртки. Другое название крана Маевского — кран для спуска воздуха СТД 7073В (по ТУ 36-710-82). В процессе подпитки теплоносителем в систему отопления проникает определённое количество растворённого в воде воздуха (иногда более 30 г/т), способного в местах с низкой скоростью воды и низким давлением выделяться в виде пузырьков, которые, накапливаясь, могут создавать воздушные пробки, препятствуя циркуляции теплоносителя. Присутствие в системе отопления некоторых металлов (например, алюминия) способствует выделению из воды водорода. Как правило, воздухом система заполняется при длительных простоях, и в процессе заливки его необходимо вытеснить водой. Во всех случаях воздух или накопившиеся газы удаляют через воздухоотводчики, устанавливаемые в верхних точках системы, в том числе в отопительных приборах. Для удаления воздуха из радиаторов часто применялись обычные водопроводные краны, но у потребителей (особенно не имеющих ГВС) при этом возникает большой соблазн использовать их для разбора воды на бытовые нужды, что в закрытых системах теплоснабжения недопустимо. Кран Маевского сконструирован так, что открыть его без специальных инструментов сложно, а брать из него воду неудобно. Название «кран Маевского» является общеупотребительным, но не закреплено в ГОСТ или СНИП (из официальных документов употребляется только в некоторых сметных нормативах), поэтому в учебных пособиях данное устройство обычно называется «радиаторным игольчатым воздушным клапаном».

Характеристики

  • Бренд: ICMA
  • Страна: Италия
  • Размер: 1/2


Нужна дополнительная информация?

Обращайтесь по телефонам:

г. Симферополь, ул. Крылова 164:  +7 (978) 041-51-01

г. Севастополь, ул. Руднева 19а:  +7 (978) 748-48-90

Сервисная служба: + 7 (978) 74-84-911

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления своими руками

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления? Можно ли это сделать самостоятельно? Да! На самом деле, избавиться от завоздушенности несложно. Вы сможете это сделать и существенно улучшить качество работы системы отопления. В этой статье мы расскажем как спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома и частного.

Воздушные пробки в радиаторах существенно мешают их работе. Из-за этого батареи перестают работать в полную силу или перестают греть совсем. Появления завоздушенности невозможно предсказать, избежать его сложно без помощи специалиста. Но если воздушная пробка образовалась, то нужно знать, как правильно стравить воздух из батареи отопления. И не менее важно знать, из-за чего она образовалась.

Как спустить воздух из батареи с краном Маевского

Кран Маевского предназначен для упрощения удаления воздушной пробки. По сути это своеобразный клапан на радиаторе отопления для спуска воздуха. С его помощью это легко сделать самостоятельно. На радиаторах он находится в верхней части боковой стенки крайней секции. Давайте рассмотрим как спустить воздух с батареи отопления с краном в квартире.

Для упрощения работы существуют специальные съемные ручки, которые надеваются на внутреннюю металлическую часть клапана. Если у вас есть такая, то выгнать воздух из системы отопления будет достаточно просто. Если ручки нет, на центральной части крана может быть насечка для отвертки.

Подставьте под кран Маевского емкость объемом 0,5-1 литр. После этого открутите его – начнет выходить воздух. После этого в емкость с характерным шипением, под напором, потечет воздух, смешанный с водой. Дождитесь пока не потечет чистая вода и закройте кран.

Спуск воздуха из радиатора через кран Маевского

Если на кране Маевского нет рукоятки и нет возможности воспользоваться отверткой, вам потребуется ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

  1. Оберните поверхность радиатора ветошью или тряпкой, а снизу подставьте емкость для воды.
  2. Медленно открутите кран пока не почувствуете движение воздуха или шипение. Не пытайтесь его сорвать если он закручен туго – прикладывайте равномерное усилие.
  3. Дождитесь пока воздух не выйдет и не польется вода.
  4. Слейте 1-2 литра воды.
  5. Закрутите кран, подождите 5-10 минут.
  6. Заново открутите кран, проверьте, не осталось ли воздуха.
  7. Повторите процесс, пока весь воздух не уйдет из системы.

Как выпустить воздух из радиатора если нет крана Маевского

Если нет крана Маевского, то у вас батареи старого образца и вместо него установлена обычная заглушка. Как правило, она покрыта слоем краски, поэтому открутить ее будет непросто.

Для работы вам понадобится:

  • Тряпки или ветошь;
  • Газовый ключ;
  • Емкость для слива воды;
  • Растворитель или преобразователь ржавчины;
  • Фум-лента.

Приступим к работе:

Для начала поставьте под секцию с заглушкой ведро. Обмотайте часть батареи вокруг заглушки тряпкой – она не допустит большого напора воды.

Обильно обработайте стыки заглушки и батареи растворителем или преобразователем. Попробуйте открутить заглушку газовым ключом. Не прикладывайте чрезмерного усилия чтобы не сорвать резьбу.

Если заглушка не поддается, снова воспользуйтесь растворителем. Когда она начнет откручиваться проворачивайте ее аккуратно. Желательно не доставать ее полностью – иначе хлынет большой поток воды.

Совет

Установите вместо заглушки автоматический отводчик газа. Он будет периодически спускать скопившийся воздух и вы не будете больше задаваться вопросом как спустить воздух с батареи отопления.

На фото видно, что в этом случае заглушка с левой резьбой.

Резьба может быть левой или правой. Поэтому пробуйте откручивать заглушку в обоих направлениях.

По мере проворачивания заглушки прислушивайтесь – не пошел ли воздух. Подставьте руку чтобы почувствовать поток. Когда воздух полностью выйдет, дождитесь пока из батареи не вытечет 3-5 литров воды.

Перед установкой заглушки обмотайте ее в 1-2 слоя фум-лентой. Делайте это против направления резьбы – так она обеспечит лучшую герметичность. Закрутите заглушку максимально плотно.

Совет

Если вы решите покрасить заглушку или всю батарею, постарайтесь не допустить попадания краски на их стык.

Спуск воздуха через расширительный бак

В домах с индивидуальным отоплением устанавливаются расширительные бачки. Они бывают закрытого и открытого типа.

Если расширительный бачок открытого типа, в нем мог опуститься уровень воды или теплоносителя. Добавьте их в систему, желательно – через нижний вентиль любого радиатора. Если сделать это не получится – сделайте это непосредственно в бачок.

Запустите систему и дайте ей поработать. Если воздушная пробка не вышла – придется спускать ее через радиатор.

Если расширительный бачок закрытого типа – придется проверять работоспособность бачка.

Причины появления воздуха в радиаторе отопления

После того как вы выгнали воздух из радиатора, нужно сделать так, чтобы он не появился там вновь. Для этого надо определить причину образования воздушной пробки.

Воздух в алюминиевом радиаторе может появиться из-за воды в повышенной кислотностью. Она вступает в реакцию с металлом и выделяется газ. Если у вас индивидуальное отопление – замените воду в системе на дистиллированную.

Некоторые теплоносители могут вступать в реакцию с металлами. Жидкости низкого качества кустарного производства также разрушают радиатор. Используйте только хороший теплоноситель.

Со временем некоторые теплоносители выделяют газ или воздух. При этом они теряют свои свойства. Производите замену теплоносителя согласно указаниям в спецификации.

В домах с централизованным отоплением воздух может попасть в трубы во время их заполнения водой в начале отопительного сезона. Чтобы этого не происходило, поставьте автоматический воздухоотводчик.

В домах с индивидуальным отоплением воздух может попасть в систему во время ее заполнения водой или теплоносителем. Обычно он выходит через расширительный бачок. Если его нет – обязательно установите. Если расширительный бачок установлен, он может работать неправильно.

Воздух в системе отопления может появиться из-за ее разгерметизации, особенно если она не работает, а вода или теплоноситель в ней присутствует. Проверьте все радиаторы, трубы на предмет протечек, в особенности в местах соединений.

Своевременное устранение протечки может уберечь от больших проблем в будущем.

К чему может привести завоздушенность радиатора

Если в радиаторе появилась воздушная пробка – он начинает хуже греть. Чем больше объем воздуха внутри секций, тем хуже они греют.

Для алюминиевых радиаторов воздух не представляет особой опасности, в отличие от стальных и биметаллических с внутренней частью из стали. В месте контакта воздуха и воды происходит коррозия металла, поэтому так важно вовремя определить и выгнать завоздушенность.

Если в системе появился воздух, значит он может скапливаться в насосе, трубопроводах, котле отопления и т.д. это приводит к снижению срока службы.

При скоплении воздуха в насосе, он начинает работать с повышенной мощностью, перегреваться и сильно изнашиваться. Если воздух попал в котел, вода в системе отопления будет закипать, что может привести к обрыву.

Надеемся, что статья была полезна вам и мы ответили на вопрос как избавиться от воздуха в радиаторе отопления. Не забудьте поделиться публикацией в соцсетях

Пора удалить воздух из радиаторов

У нас были первые прохладные дни и холодные ночи сезона, и скоро пора будет включать жару.

Если у вас есть система водяного отопления с циркуляцией воды - обычно радиатор или плинтус - самое время выпустить воздух из системы.

Воздух, попавший в радиаторы и трубы, не дает горячей воде достигать частей системы, снижая тепловыделение. Если вы заметили, что радиатор не нагревается или его верхняя половина не нагревается должным образом, вероятно, внутри него находится воздух, который не дает ему наполниться водой.

Воздух в трубах также может создавать шум в системе отопления, так как он булькает.

Удаление воздуха из радиатора обычно является простой процедурой.

Сначала вам нужно посмотреть на спускной клапан на радиаторе, чтобы увидеть, какой инструмент нужен для его поворота. Выпускной клапан ввинчивается в боковую часть радиатора, ближе к самому верху - если его нет, у вас может быть тепло пара, и все это к вам не относится.

Выпускной клапан чаще всего имеет квадратный шток, который подходит для ключа радиатора, доступного в хозяйственных магазинах. Реже спускной клапан имеет шток с прорезью для отвертки или ручку. Другие инструменты, которые нужно иметь под рукой, - это чашка и старая тряпка.

Процедура заключается в том, чтобы открыть спускной клапан настолько, чтобы позволить воздуху выйти из радиатора, поскольку он вытесняется водой, заполняющей радиатор. Медленно поверните клапан против часовой стрелки, пока из него не выйдет воздух или вода. Если это вода, закройте вентиль, не затягивая его слишком сильно. Если выходит воздух, подождите, пока не выйдет весь воздух и у вас не появится вода.Не уходите с открытым клапаном! Сначала удалите воздух из радиаторов на самом нижнем уровне дома, обрабатывая по очереди пол.

Иногда при открытии спускного клапана ничего не выходит - ни воздух, ни вода. Это произойдет, если в системе недостаточно давления для вытеснения воздуха. В этом случае все становится сложнее, и вы можете вызвать профессионала. Но для знающих или смелых следующий шаг - добавить воды в систему.

Найдите подающий клапан на трубе, которая соединяет котел с трубами подачи воды, обычно в подвале.Откройте его и доливайте воду, пока манометр на бойлере не покажет около 14 фунтов на квадратный дюйм. Затем прокачайте радиатор. Возможно, вам придется доливать воду несколько раз во время удаления воздуха из всех радиаторов.

Inspector's Eye

Дин Улер проработал домашним инспектором более 12 лет и является президентом компании Boswell Building Surveys Inc. в Балтиморе. Юлер является членом Американского общества домашних инспекторов (ASHI) и финансовым директором Большой Балтимор Глава ASHI.

Вопросы о домах и домашних осмотрах с указанием имени, адреса и номера телефона в дневное время можно отправлять по факсу на номер 410-783-2517 или по электронной почте на адрес [email protected] или отправьте по почте на адрес Inspector's Eye, Второй этаж, 501 N. Calvert St., Baltimore, Md. 21278-0001.

Как удалить воздух из радиатора? - Энергид

Прокачивать радиаторы - это хорошая привычка, . Эта очень простая операция важна для удаления пузырьков воздуха и шлама, которые могут помешать правильной работе вашей системы отопления.

Когда удалять воздух из радиаторов?

Как удалить воздух из радиатора?

  1. Выключить отопление. Прежде чем начать, выключите циркуляционный насос отопительной системы. Самый простой способ - установить котел в положение «лето». Подождите, пока радиаторы остынут.

  2. Всегда начинайте с радиаторов на самом низком уровне. Если вам нужно удалить воздух из нескольких радиаторов, постепенно поднимайтесь наверх к последнему радиатору в системе.
    Предупреждение: если вы откачиваете воздух из радиаторов только на верхнем этаже (там, где наиболее вероятно скопление воздуха), они могут снова заполниться воздухом, как только вы снова включите циркуляционный насос, вытягивая воздух из нижних этажей.
  3. Полностью откройте термостатический клапан.
  4. Пуск под обрез
    • Найдите вентиляционное отверстие, , также называемое «винт для удаления воздуха». В зависимости от модели это может быть латунная ручка или винт с шестигранной головкой. В любом случае, он всегда находится наверху радиатора, на стороне, противоположной термостатическому клапану.
    • Имейте под рукой ключ радиатора . Если сливной винт имеет шестигранную головку, вам понадобится специальный ключ-бабочка.В противном случае будет достаточно простых плоскогубцев или набора торцевых головок.
    • Поставьте емкость под спускной винт . Аккуратно выкручивайте, пока не услышите свист воздуха. Через некоторое время из клапана будет плевать вода. Оставьте клапан открытым на несколько секунд, пока струйка воды не станет равномерной, затем закройте его. Учтите, что вытекающая вода может быть коричневатой. Это нормально: в нем есть осадок из радиатора.
  5. Затяните винт без усилия, когда вода в системе отопления снова станет чистой, как если бы вы закрывали обычный кран.Сразу после закрытия может образоваться небольшая капля. Однако, если поток непрерывный, сливной винт лучше заменить.
  6. Установите термостатический клапан , который вы полностью открыли, на желаемую температуру.

После удаления воздуха из радиаторов: восстановите давление

Во время удаления воздуха из радиатора (ов) вы могли снизить давление в контуре. Вы можете снова создать его , добавив воду через заправочный клапан.Обычно это находится под котлом или очень близко к нему.

  • Осторожно откройте его и посмотрите на манометр (измеритель с иглой) на панели приборов котла.
  • Остановите наполнение и закройте кран, как только игла достигнет рекомендованного давления. Это различается в зависимости от модели, но его можно определить по зеленой области шкалы давления.

В случае сомнений обратитесь к теплотехнику.

В моих радиаторах действительно есть отстой?

Тот факт, что пузырьки воздуха могут попасть в вашу систему отопления, неудивительно.Однако вы можете быть удивлены, узнав, что ил также может забивать трубы .

Фактически, это не совсем то, что обычно понимается под отстоем. Поскольку она циркулирует по замкнутому контуру, отопительная вода окисляет металл труб. Проходя через него, он уносит оксиды металлов , которые отделяются от труб. Это придает воде коричневатый цвет, густую консистенцию и неприятный запах, которые придают ей вид ила.

Как удалить грязь с радиаторов?

Если ваша система забита тепловым шламом и описанного выше метода недостаточно для его удаления, вы можете использовать коммерческий продукт , чтобы тщательно очистить ваши трубы и противодействовать явлению окисления.

  • Начните с слива воды из системы отопления, следуя пошаговому процессу обычного удаления воздуха, как описано выше.
  • Добавьте специальный продукт для удаления шлама через заправочный клапан и дайте ему подействовать в течение 15 минут, чтобы продукт распределился по системе.
  • Слейте воду еще раз, чтобы удалить из системы отопления средство для удаления шлама, и тщательно промойте.

Товары для дома; ПОДГОТОВКА РАДИАТОРОВ К ЗИМЕ

Другая проблема, которая может возникнуть как с водяными, так и с паровыми радиаторами, - это утечка вокруг подающего клапана.Гибкий состав, называемый набивкой, напоминающий струну, обычно заключен в большую гайку вокруг штока клапана чуть ниже ручки. Влага, появляющаяся на уплотнительной гайке или рядом с ней, обычно означает, что гайка ослаблена или внутреннее уплотнение ухудшилось.

Чтобы исправить это состояние, сначала попробуйте затянуть гайку уплотнения с помощью гаечного ключа. Однако слишком частое затягивание гайки затрудняет поворот штока клапана. Если затянуть гайку не удается, замените набивку; упаковка доступна в хозяйственных магазинах. Для его замены полностью закройте подающий клапан; затем ослабьте уплотнительную гайку. Оберните дополнительную прокладку вокруг штока клапана, затем затяните гайку поверх нее.

После этого снова откройте подающий клапан. Он может просочиться на короткое время, но прекратится примерно через час. Если утечка продолжается, это может означать, что сам клапан требует ремонта или замены, что обычно является сложной задачей.

Паровые радиаторы и трубопроводы, которые к ним питают, часто издают стук. Хотя они могут раздражать и их трудно отследить, почти во всех случаях причина заключается в задержке воды где-то в системе.

В схеме водопровода пар-тепло чаще всего одна петля трубы идет вверх под углом от котла, продолжается по всему дому до самой высокой точки, а затем возвращается к котлу. Отдельные удлинительные трубы, присоединенные к основному контуру в различных местах, питают радиаторы.

Пар поступает из котла в радиаторы под собственным давлением. Охлаждаясь там, он конденсируется в воду. Затем сила тяжести заставляет воду стекать обратно в котел струей, текущей по дну трубы против течения пара.

Если и водопровод, и радиаторы не имеют достаточного уклона, двусторонний поток пара и воды невозможен. Обустройство дома, реконструкция или другие структурные изменения могут изменить наклон радиаторов и водопровода. Когда вода собирается на участке с недостаточным уклоном, ее присутствие блокирует поток пара через нее. Стук или стук, которые возникают в результате, на самом деле являются звуками захваченной воды, которая ударяется о стенки трубопровода сжатым паром, пытающимся протиснуться мимо.

Как удалить воздух из радиатора без ключа

Прокачка радиатора без ключа - это то, что действительно можно сделать во многих случаях. Конечно, рекомендуется использовать ключ, но без него вы не будете безнадежны. Когда бы вы ни оказались в затруднительном положении, есть несколько других методов, которые вы все еще можете использовать для выполнения работы.

Шаг 1 - Выключите переключатель обогрева

Убедитесь, что обогрев отключен. Для этой работы вам нужно, чтобы радиатор был как можно более прохладным, чтобы не пораниться.Важно проявлять особую осторожность с водой, которая находится внутри радиатора. То, что радиатор охлаждается, не обязательно означает, что охлаждается сама вода. Будьте готовы работать с обжигающей горячей водой. Накройте спускной винт и инструменты плотной тканью или полотенцем, чтобы горячая вода не обожгла вас.

Шаг 2. Попробуйте отвертку